Гиперактивный ребенок
статья по английскому языку по теме
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное образовательное учреждение
Средняя общеобразовательная школа №457
ДОКЛАД
выступления на методическом объединении
Учителей английского языка
« Когда в группе по изучению иностранного языка есть гиперактивный ребенок. Что делать?».
Гиперактивный ребенок – это находка для педагога иностранного языка. Звучит странно, но это так. С таким ребенком бывает тяжело, но он может оказаться незаменимым помощником в учебном процессе. Нужно знать, как с ним обращаться и какие технологии к нему применять.
Очевидно одно – это ребенок, требующий к себе индивидуального подхода. Традиционная классно-урочная система – это пытка для него. Здесь нужны особые педагогические условия.
Для начала необходимо определить особенности поведения гиперактивного ребенка. Это:
1. Сидя на стуле, он постоянно ерзает и вертится, совершает беспокойные. несознательные движения кистей и стоп.
2. Часто встает в классе на уроках.
3. Проявляет бесцельную двигательную активность – пытается куда-то залезть, что-то достать, крутится.
4. Не может играть в тихие спокойные игры и заниматься в одиночестве в тишине.
5. Очень болтлив.
6. Отвечает на вопросы, не задумываясь, и потому часто невпопад.
7. С трудом может дождаться своей очереди в любых ситуациях.
8. Часто назойлив, вмешивается в разговоры и игры других детей.
Конечно, педагог не вправе ставить диагноз. Мы имеем в виду ребенка, у которого этот диагноз подтвержден. Психологи подтверждают, что любые минусы можно превратить в плюсы. Огромный плюс в этих детях – они любят учиться. Можно использовать это в своей работе. Например, дать ему задание на проекте. Но перед этим его надо заинтересовать, только тогда он проработает горы литературы и у его исследовательской деятельности будет результат.
Главное, что требуется от учителя можно выразить одним словом – энтузиазм. Всем своим видом такой учитель показывает. что горит любовью к своему предмету и искренне им увлечен. Гиперактивный ребенок тоже очень активен и будет видеть в вас товарища. Используя личностно-ориентированные технологии вы поможете ему учить иностранный язык с удовольствием, его знания будут глубже, обширнее и прочнее. Он будет подходить к обучению творчески и будет браться за трудные задачи ( сопоставительный анализ, работа с энциклопедией, участие в концерте, инсценировках, там, где нужно быть активным).
Конечно о вседозволенности не может быть и речи. Чтобы сосредоточить внимание гиперактивного ребенка хорошо подойдут пальчиковые игры. Они сфокусируют его внимание, помогут настроиться на работу в классе.
Применяйте здоровьесберегающие технологии на уроках. Это будет его разгружать эмоционально и физически, ведь таким детям трудно долго сидеть. Пусть он будет ведущим физкультминутки или дыхательной гимнастики.
Важно как такой ребенок запоминает информацию, особенно при изучении лексических единиц. Например, некоторые лучше понимают и запоминают материал, глядя на картинку или схему. Некоторые педагоги используют в своей практике мнемосимволы. С их помощью можно не только вводить новый лексических и грамматический материал, но и обучать навыкам пересказа, составления рассказа или коротких предложений. Гиперактивному ребенку эти технологии очень помогут в усвоении иностранного языка ( будет дополнительная концентрация внимания. Другие дети лучше усваивают информацию на слух, третьи – видя перед собой печатный текст, а кто-то предпочитает и то и другое вместе. Чтобы лучше запомнить какую-то информацию, нужно ее как-то видоизменить. Если это картинка, пусть ребенок опишет ее словами, если это фраза, пусть представит ее в виде схемы или рисунка. Такой подход будет эффективным.
Возможно, вам как педагогу, придется испробовать разные методы и технологии, чтобы понять, какой из них подходит к вашему случаю.
Работать с такими детьми тяжело, но в награду вам будут радостные глаза и благодарность за ваш учительский труд.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Как справиться с гиперактивным ребенком. Советы родителям
Памята содержит советы родителям по общению с гиперактивными детьми....
Рекомендации родителям гиперактивного ребенка
Практические рекомендации родителям гиперактивного ребенка. Источник: Смирнов Н.К. "Здоровьесберегающие образовательные технологии и психология здоровья в школе".- М.: АРКТИ, 2005....
Рекомендации педагогам гиперактивного ребенка.
Практические рекомендации учителям и воспитателям гиперактивного ребенка. Источник: Смирнов Н.К. "Здоровьесберегающие образовательные технологии и психология здоровья в школе".- М.: АРКТИ, 2005....
Гиперактивный ребенок в школе
Проблемы воспитания гиперактивного ребенка в семье иногда возникают уже с первых месяцев его жизни. Наиболее остро они проявляются с момента начала посещения детских образовательных учреждений...
Семинар для педагогов "Гиперактивный ребенок"
Уважаемые коллеги, есть ли в ваших детских коллективах дети, которых можно охарактеризовать как гиперактивные? Какие методы воздействия вы использовали? Какие из них оказались более эффективными...
Гиперактивный ребенок
В презентации дается понятие, причины, признаки гиперактивности, а также рекомендации родителям и педагогам....
Взаимодействие с гиперактивным ребенком
Советы родителям по взаимодействию с гиперактивным ребенком (советы родителям)...