языковой портфель для учащихся по английскому языку
статья по английскому языку по теме
Эта статья предназначена для учащихся, которые увлекаются английским языком и хотят связать с ним свою жизнь. Статья поможет в организации и создании языкового портфеля.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
sozdanie_yazykovogo_portfolio_dlya_uchashchikhsya_po_angliyskomu_yyazyku.docx | 18.64 КБ |
Предварительный просмотр:
Языковой портфель как средство мотивации учащихся к изучению английского языка
Языковой портфель (портфолио), как новый пилотный проект, используется сейчас во многих странах мира при обучении иностранным языкам, включая Россию. Языковой портфолио (Language Portfolio) — это набор инструментов для документирования и оценивания языковых умений обучаемого. Языковой портфель позволяет конкретизировать цели обучения иностранным языкам и, следовательно, лучше организовывать учебный процесс.
Цель языкового портфеля — способствовать развитию автономии обучаемого, обогащать его межкультурные знания, повышать языковую компетенцию и предоставлять возможность записывать свои достижения и опыт в изучении и использовании иностранных языков.
В сегодняшней практике преподавания иностранных языков могут быть эффективно использованы различные виды языкового портфеля в зависимости от его целевой направленности:
- языковой портфель как инструмент самооценки достижений обучаемого в процессе овладения иностранным языком и уровня владения иностранным языком (Self-Assessment Language Portfolio);
- языковой портфель как инструмент автономного изучения иностранного языка (Language Learning Portfolio). Данный вид языкового портфеля может также варьироваться в зависимости от одноцелевой или комплексной направленности: языковой портфель по чтению (Reading Portfolio), по аудированию (Listening Portfolio), по говорению (Speaking Portfolio), по письму (Writing Portfolio), языковой портфель взаимосвязанного развития видов иноязычной речевой деятельности (Integrated Skills Portfolio);
- многоцелевой языковой портфель, включающий различные цели в области овладения иностранным языком (Comprehensive Language Portfolio).
Таким образом, языковой портфолио является не только эффективным средством оценивания языковой компетенции обучаемых, но также выполняет задачи внедрения в практику перспективной образовательной идеологии в области иностранных языков.
Как показывают результаты апробации языкового портфеля, его особое педагогическое значение как учебного средства состоит в том, что оно направлено на актуализацию самостоятельной учебной деятельности по овладению иностранным языком. В данном случае создаются оптимальные условия для формирования учебной компетенции обучаемого в области изучения языка и развития его продуктивной учебной деятельности. В силу этого формируются соответствующие учебные стратегии и умения, необходимые для эффективной самостоятельной работы при изучении иностранного языка. Подчеркнем, что технология «языковой портфель», кроме того, обеспечивает способность и готовность обучаемого к самостоятельному/автономному изучению языка на протяжении всей жизни и создает условия для непрерывного самостоятельного языкового образования .
Ценность портфолио состоит в том, что вокруг него и в связи с ним может быть выстроен такой учебный процесс, который позволяет развивать или формировать некоторые когнитивно — личностные качества (компетентности), которые выдвигаются миром образования и труда как необходимые каждому человеку для активного участия в жизни современного информационного общества. Портфолио является популярной и востребованной педагогической технологией. Модели портфолио разнообразны, достаточно гибки и функциональны. Они работают на разных этапах образования и в учебных учреждениях различного типа.
C помощью портфолио можно достаточно эффективно отслеживать форсированность ключевых компетенций и компетентностей обучаемого как современного человека XXI века. Значимыми и востребованными являются следующие компетенции:
- информационная (умение искать, анализировать, преобразовывать, применять информацию для решения проблем);
- коммуникативная (умение эффективно сотрудничать с другими людьми);
- самоорганизационная (умение ставить цели, планировать, ответственно относиться к здоровью, полноценно использовать личностные ресурсы);
- самообразовательная (готовность конструировать и осуществлять собственную образовательную траекторию на протяжении всей жизни, обеспечивая при этом успешность и конкурентоспособность). Технология «портфолио» — ведущий показатель целостной системы оценки качества образования.
Портфолио создает условия для проявления креативности обучаемого и его творческой самореализации в языковой, информационной и образовательной среде; а также для непрерывного изучения языка и культуры в условиях вариативного языкового образования.
Языковой портфолио выполняет три функции:
1. образовательную — позволяет индивидууму стать активным участником образовательного процесса, а именно, повышает его мотивацию к изучению иностранного языка, учит организовать свою самостоятельную работу, определять рациональные способы совершенствования своих умений, а также развивает навык рефлексии;
2. социальную — демонстрирует способности и достижения его владельца в сфере иностранного языка, но не заменяет аттестатов или дипломов, которые студенты получают на основании результатов сдачи экзаменов, а является приложением к последним, предоставляя дополнительную информацию;
3. педагогическую — помогает студентам развивать свои мыслительные способности и навыки самооценки и самопознания, тем самым, способствуя развитию их автономности в изучении иностранного языка на протяжении всей жизни.
Итак, портфолио, как гибкая и постоянно развивающаяся и совершенствующаяся технология, усиливает ситуацию успеха в учебной деятельности, что способствует позитивному самоутверждению личности, влияет на формирование ценностных установок. Отвечая на постоянно меняющиеся требования современной жизни, портфолио расширяет сферы и формы своей реализации. Систематическое поэтапное заполнение «языкового портфеля» осуществляет идею непрерывного образования. Портфолио как инструмент мотивации молодых людей к изучению иностранных языков служит важным средством для развития мобильности в мире занятости.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ИСПОЛЬЗОВАНИЕ СОВРЕМЕННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ТЕХНОЛОГИИ «ЯЗЫКОВОЙ ПОРТФЕЛЬ УЧЕНИКА" НА УРОКАХ ИНОСТРАННОГО ЯЗЫКА
В данной статье рассмотрена одна из современных педагогических технологий - "Языковой портфель ученика". сформулированы цели, принципы, концептуальные основы технологии....
Использование театрально-языкового компонента, как средства формирования коммуникативной и социокультурной компетенции учащихся по английскому языку в начальных классах.
Актуальность моей темы обуславливается тем, что происходит сложный период преобразования в нашей стране, переосмысление ценностей и формирование новых, выдвигает на первый план ценность личности в Нац...
" A language marathon" "Языковой марафон" Внеклассное мероприятие по английскому языку (в рамках недели иностранного языка в школе) 7-9 классы
Внеклассное мероприятие по английскому языку (в рамках недели иностранного языка в школе) 7-9 классы - Путешествие по станциям. Мероприятие на повторение лексики и грамматики английского языка....
Пути и способы повышения языковой активности обучающихся на уроках английского языка
Современная жизнь ставит перед учителем большие задачи: давать подрастающему поколению глубокие и прочные знания, вырабатывать умение и навыки применять их на практике, формировать мировоззрение. Для ...
Пути и способы повышения языковой активности обучающихся на уроках английского языка
Современная жизнь ставит перед учителем большие задачи: давать подрастающему поколению глубокие и прочные знания, вырабатывать умение и навыки применять их на практике, формировать мировоззрение....
Портфель достижений ученика по английскому языку
Портфель достижений ученика по английскому языку ( накопленная/ внутренняя оценка)...
Портфель достижений по дисциплине «Английский язык»
Структура и содержание портфеля достижений по дисциплине «Английский язык»...