ИНТЕРНЕТ В ПРОЦЕССЕ ФОРМИРОВАНИЯ ЛЕКСИЧЕСКОГО НАВЫКА
учебно-методический материал по английскому языку по теме
В данной статье вы найдете информацию о том, как учащиеся могут ознакомиться с лексикой с помощью сети Интернет.
Скачать:
Предварительный просмотр:
ИНТЕРНЕТ В ПРОЦЕССЕ ФОРМИРОВАНИЯ
ЛЕКСИЧЕСКОГО НАВЫКА
Учитель английского языка Самородова О.С.
МОУ СОШ № 12 ЦО, г. Серпухов
Одним из наиболее перспективных направлений в области обучения иностранным языкам (ИЯ) в последние годы признаётся раннее обучение в массовой общеобразовательной школе. Сегодня уже никого не надо убеждать в том, что обучение ИЯ на начальном этапе обучения способствует не только более прочному и свободному практическому владению им, но и несёт в себе большой интеллектуальный, воспитательный и нравственный потенциал. На начальном этапе обучения ИЯ закладываются основы овладения ИЯ. При этом наряду с развитием коммуникативных умений учащихся в различных видах речевой деятельности (РД) большое внимание уделяется формированию навыков владения языковым материалом, поскольку РД, как и любая другая, основывается на соответствующих навыках и умениях.
Способность осуществлять автоматически, относительно самостоятельно ряд действий и операций, связанных с вызовом слова из долговременной памяти, соотнесением его с другими лексическими единицами (ЛЕ), называют лексическим навыком (ЛН). [1]
Следовательно, цель обучения лексической стороне речи есть формирование продуктивного и рецептивного лексических навыков. Прежде всего при восприятии слова на слух или в графике должно произойти его узнавание, что предполагает мгновенное соотнесение контекстной формы слова с его знакомым образом. Использование компьютера позволяет формировать графический образ слова одновременно с его звуковым и моторным образом. На этапе показа, на экране появляются ЛЕ и соответствующие им картинки.
Одновременно с графическим изображением слов школьники имеют возможность прослушать ЛЕ (при этом происходит формирование звукового образа слов). Письменная фиксация лексики способствует укреплению связей слов (речемоторных, слуховых, зрительных) и содействует тем самым их лучшему запоминанию. Использование Интернет представляет определённые удобства и для учителя, поскольку он не имеет возможности принести в школу все нужные ему предметы, а их наглядное изображение требует больших затрат времени. [3]
Ознакомление с лексикой с помощью Интернет может осуществляться прямо на уроке, если в кабинете иностранного языка есть компьютеры и они подключены к локальной сети. Если такой возможности нет, то наверняка в наше время уже в каждой школе имеется подключение хотя бы одного компьютера к Интернету и мультимедийный проектор. Через него можно показывать как картинки, так и ЛЕ. Для наилучшего запоминания лучше обучение лексическим навыкам строить в виде игры. В результате многократных, целенаправленных упражнений сознательно автоматизируемые операции превращаются в навык. Рассмотрим операции, характеризующие продуктивные и рецептивные ЛН и возможность их отработки с помощью Интернет. На этапе тренировки и применения лексики для продуктивной деятельности определяющими будут операции по соединению слов, исходя из содержания высказывания. С целью формирования ЛН учитель использует Интернет для тренировки учащихся в действиях по сочетанию ЛЕ. Приведём пример для отработки этой операции. Например, учащимся предлагается:
- соотнести картинки с ЛЕ;
- составить предложение из данных слов,
- заполнить пропуски в предложениях/диалогах подходящими ЛЕ;
- составить словосочетания из предложенных слов…
Локальная сеть поможет учителю отследить уровень успеваемости каждого. Так как все дети работают одновременно, можно сразу выявить победителя, если выполнять задание в форме соревнования. Быстрое выполнение подобных заданий даёт возможность увеличить объём изучаемой лексики, за счет сэкономленного времени. [4]
Интернет позволяет также интенсифицировать процесс обучения лексике на основе выполнения детьми разных, но равных по сложности заданий. Приведём примеры упражнений на употребление ЛЕ в речевой деятельности:
- Составить целостный диалог из разрозненных реплик
- Догадайтесь о значении слов, сходных с русскими, и проверьте точность догадки по словарю
- Назовите существительные, которые могут сочетаться с данным глаголом
- Подберите устно к данным словам антонимы, синонимы…
При выполнении таких заданий возможна работа двух учащихся за одним компьютером, т.е. Интернет кроме обеспечения вариативности заданий способствует формированию у ребят умение работать индивидуально и в паре. При обучении с использованием Интернета контроль осуществляется на всех этапах обучения лексике за счёт того, что с его помощью решается проблема обратной связи. Таким образом, Интернет создаёт условия для индивидуализации и интенсификации процесса обучения лексике, обеспечивая выполнение равных по сложности упражнений всеми школьниками одновременно. [2]
Список использованной литературы
1. Гальскова Н.Д., Чепцов Л.Б. Цели и содержание обучения говорению в начальной школе (На материале Программы обучения иностранным языкам в начальной школе) // "ИЯШ". - 1994. - №3. - С.8.
2. Елухина Н.В. Устное общение на уроке, средства и приёмы его организации // "ИЯШ". - 1995. - №2. С.47; №4. - С.3-6.
3. Полат Е.С. Интернет на уроках ИЯ "ИЯШ", 2001. - №3. - с.5.
4. Тормошева В.С. Использование ресурсов Интернет в обучении иностранным языкам.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Использование Интернет ресурсов для развития навыков и умений аудирования.
Данная работа предлагает 8 эффективных способов улучшения понимания английской речи на слух. Ссылка на скачивание приложений http://narod.ru/disk/19629933001/%D0%A0%D0%B0%D0%B7%D0%B2%D0%B8%D1%82%D0%B...
ИСПОЛЬЗОВАНИЕ РЕСУРСОВ ИНТЕРНЕТ ДЛЯ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ КОММУНИКАТИВНЫХ НАВЫКОВ НА УРОКАХ ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОГО ИСКУССТВА В КОРРЕКЦИОННОЙ ШКОЛЕ
Использование ИКТ на уроках изобразительного искусства в школе для слабослышищих детей....
Педагогические условия достижения подростками успешности в процессе формирования навыков аудирования
В процессе обучения учащихся навыкам аудирования необходимо создание ситуации успеха для каждого ученика. Ведь переживание успеха внушает ребенку уверенность в собственных силах, у него появля...
«ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ИНТЕРНЕТА В ПРОЦЕССЕ ПРЕПОДАВАНИЯ ФИЗИКИ»
Физика - наука экспериментальная, её всегда преподают, сопровождая демонстрационным экспериментом. Но обеспечение школ современным экспериментальным и демонстрационным оборудованием зависит от финанси...
ЭСТЕТИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ В ПРОЦЕССЕ ФОРМИРОВАНИЯ НАВЫКОВ ТВОРЧЕСКОГО МУЗИЦИРОВАНИЯ В КЛАССЕ ФОРТЕПИАНО.
Все большее значение в содержании учебно-образовательного процесса приобретает комплексное развитие музыкальных способностей учащихся, опирающееся на раннее приобщение детей к творческому ...
Использование информационных технологий в процессе формирования навыков говорения на уроках английского языка.
В настоящее время внедрение персонального компьютера, технологии мультимедиа и глобальной информационной компьютерной сети Интернет влияет на систему образования, вызывая значительные изменения ...
Использование Интернет-ресурсов для формирования навыков различных видов речевой деятельности
В современном мире интернет является неотъемлимой частью жизни и обучения. Интернет-ресурсы помогают вовлечь учащихся в процесс обучения и развивать навыки различных видов речевой деятельности на урок...