Элективный курс для 11 класса "Успешное письмо"
рабочая программа по английскому языку (11 класс) по теме
Данный курс легко поможет преодолеть трудности в письменной части ЕГЭ заданий, так как содержит всю необходимую информацию и написании писем, сочинений, репортажей и статей разного вида.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
программа элективного курса для 10-11 классов | 78.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное образовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа №2 г. Жирновска»
Волгоградской области Жирновского района г. Жирновска
Программа элективного курса для 10-11 классов по теме: «Успешное письмо»
Составитель – Беляевская Анна Владимировна,
учитель английского языка,
второй категории
Год составления – 2011
Рассмотрен на заседании школьного МО
Протокол №_______ от_________________
Подпись руководителя школьного МО:___
_____________________________________
Согласовано:
Протокол № ______ от _________________
Подпись зам. Директора по учебной части:
_____________________________________
Утверждено:
Директор школы:______________________
_____________________________________
от___________________________________
Пояснительная записка
Иностранный язык (в том числе английский) входит в общеобразовательную область «Филология». Язык является важнейшим средством общения, без которого невозможно существование и развитие человеческого общества. Происходящие сегодня изменения в общественных отношениях, средствах коммуникации (использование новых информационных технологий) требуют повышения коммуникативной компетенции школьников, совершенствования их филологической подготовки. Все это повышает статус предмета «иностранный язык» как общеобразовательной учебной дисциплины.
Основное назначение иностранного языка состоит в формировании коммуникативной компетенции, т.е. способности и готовности осуществлять иноязычное межличностное и межкультурное общение с носителями языка.
Иностранный язык как учебный предмет характеризуется
• межпредметностью (содержанием речи на иностранном языке могут быть сведения из разных областей знания, например, литературы, искусства, истории, географии, математики и др.);
• многоуровневостью (с одной стороны необходимо овладение различными языковыми средствами, соотносящимися с аспектами языка: лексическим, грамматическим, фоетическим, с другой - умениями в четырех видах речевой деятельности);
• полифункциональностью (может выступать как цель обучения и как средствоприобретения сведений в самых различных областях знания).
Являясь существенным элементом культуры народа – носителя данного языка и средством передачи ее другим, иностранный язык способствует формированию у школьников целостной картины мира. Владение иностранным языком повышает уровень гуманитарного образования школьников, способствует формированию личности и ее социальной адаптации к условиям постоянно меняющегося поликультурного, полиязычного мира.
Иностранный язык расширяет лингвистический кругозор учащихся, способствует формированию культуры общения, содействует общему речевому развитию учащихся. В этом проявляется взаимодействие всех языковых учебных предметов, способствующих формированию основ филологического образования школьников.
Программа нацелена на реализацию личностно-ориентированного, коммуникативно-когнитивного, социокультурного, деятельностного, компетентностного подхода к обучению английскому языку.
Элективный курс по английскому языку для 10-11 классов составлен на основе следующих нормативных документов:
• Учебно – методический комплект « Succtessful Writing» для старших классов под редакцией В. Иванс, включающий следующие компоненты: учебник, книга для учителя, аудиодиск.
• Республиканский базисный учебный план общеобразовательный учреждений
Программа данного курса дополняет профильный курс английского языка филологического профиля. Элективный курс направлен на совершенствование умений и навыков письменной речи, полученных в рамках базового курса, а также на развитие специальных учебных умений, позволяющих формировать основы филологической грамотности, поэтапное овладение письменного творческого общения.
Курс реализует следующие основные функции:
- информационно-методическую;
- организационно-планирующую;
- контролирующую.
Информационно-методическая функция позволяет всем участникам учебно- воспитательного процесса получить представление о целях, содержании, общей стратегии образования, воспитания и развития школьников средствами учебного предмета, о специфике каждого этапа обучения.
Организационно-планирующая функция предусматривает выделение этапов обучения, определение количественных и качественных характеристик учебного материала и уровня подготовки учащихся по иностранному языку на каждом этапе.
Контролирующая функция заключается в том, что программа, задавая требования к содержанию письму и речи, коммуникативным умениям, к отбору языкового материала и к уровню обученности школьников на каждом этапе обучения, может служить основой для сравнения полученных в ходе контроля результатов
Целями данного раздела являются:
• изучение основных жанров английских письменных текстов и их специфики;
• изучение лексико-грамматических конструкций, типичных для письменных текстов;
• изучение базовых правил английской и американской пунктуации;
• развитие практических навыков по созданию письменных текстов различных жанров и стилей;
• выработка практических навыков по оформлению письменных высказываний в соответствии с требованиями международных экзаменов по английскому языку.
Содержание курса включает три блока:
1. Специфика письменной речи.
Структура письменного текста. Лексико-грамматические и стилистические особенности письменного текста. Типы английских предложений и их особенности в письменном тексте. Требования к оформлению письменных высказываний. Последовательность определений в предложении. Правила согласования подлежащего и сказуемого в английском предложении. Правила организации событий в хронологической последовательности (настоящее совершенное, простое прошедшее, прошедшее совершенное время глагола). Языковые средства для выражение причинно-следственных связей на письме.
2. Жанры и разновидности письменных текстов.
Инструкция, отчет, рассуждение, аргументация, эссе, описание, рас-сказ, выражение собственных впечатлений, драматургия, обзор статьи, книги; резюме письма (официальные, неофициальные, деловые, рекомендательные; оформление библиографических списков и сносок в тексте.
3. Основы английской пунктуации.
Запятые в простых и сложносочиненных предложениях. Запятые в сложноподчиненных предложениях с придаточными определительными.
К концу изучения курса учащиеся должны:
- овладеть основами филологических знаний, необходимыми для написания некоторых видов письменного творчества, таких как литературная зарисовка, художественное описание, эссе, рецензия;
- уметь презентовать свои творческие работы.
Основная форма контроля за уровнем достижений учащихся – предъявление творческих работ, составленных с соблюдением правил и использованием изученных лексических единиц.
Итак, разнообразные формы занятий позволяют активизировать творческие возможности учащихся, а также повысить их мотивацию к обучению английскому языку.
Программа “Successful Writing” рассчитан на 17 часов.
- Некоторые виды письменного творческого общения и их элементы (статья, рецензия, аннотация, эссе) (6 часов).
- Как описать человека, место, вещь, праздник. ( 4 часа)
- Как написать хорошую статью, аннотацию на книгу, фильм и т.д. (3 часа).
- Как написать эссе. ( 2 часа)
- Презентация “Мои творческие работы на английском языке” (2 часа).
Календарно – тематическое планирование
№ урока | Тема урока | Вид деятельности учащихся, характеристика. | Вид контроля | Домашнее задание | Дата проведения |
Section 1. Letters and emails Unit 1. Part A Guideline for Writing | |||||
1 | Типы композиций | Понимание разных стилей письменной речи, умение их отличать друг от друга. Пользоваться различными словами и фразами. | Фронтальный опрос | С. 11, у. 18 С. 15, у. 24-25 | |
2 | Письмо электронное и обычное | Узнать об основных характеристиках данных писем. Уметь их различать. | Контроль письма | С. 19, у. 6-7 | |
Unit 2. Informal letters and emails | |||||
3 | Неофициальные и электронные письма | Развивать умения письменной речи в оформлении неофициальных и электронных писем. Ознакомить с главными фразами и техникой письма | Контроль чтения и письма | С. 25, у. 16-17 | |
Unit 3. Formal letters and emails | |||||
4 | Официальные и электронные письма | Развивать навыки устной монологической речи, употребление артиклей, построение письма. | опрос | С. 33, у. 16-17 | |
Unit 4. Semi – formal letters and emails | |||||
5 | Полуофициальные и электронные письма | Развивать умение аудирования, понимание и применение фразовых оборотов. | Монологические высказывания | С.37, у.7 | |
Unit 5. Transactional letters and emails | |||||
6 | Транзакционные и электронные письма | Развивать навыки понимания уадирования, употребление модальных глаголов и условных наклонений | Контроль грамматических навыков | С. 41, у. 7-8 | |
Section 2. Descriptions Unit 6. Describing people | |||||
7 | Описание людей | Умение употреблять прилагательные и союзы, уметь описывать человека | Монологическое высказывание, контроль письменной речи | С. 47, у. 12 | |
Unit 7. Describing places and buildings | |||||
8 | Описание мест и зданий | Развитие монологической речи, введение новой лексики, построение сочинения | Контроль письменной речи | С. 53, у. 12-13 | |
Unit 8. Describing objects | |||||
9 | Описание предметов | Введение нового лексического материала, развивать умение составлять рассказ. | Контроль письменной речи | С. 55, у. 5 | |
Unit 9. Describing festivals, events, celebrations | |||||
10 | Описание праздников, событий, фестивалей. | Развивать умение понимания аудирования, введение новой лексики, уметь описывать и составлять рассказ по теме, применять грамматико-временные конструкции | Контроль письменной речи | С. 59, у.8 | |
Section 3. Narratives and reports Unit 10. First – person narratives | |||||
11 | Описание одного человека | Познакомить с новой лексикой и построением сочинения по данной теме. Закрепить употребление прошедшего времени, научить техники начинать и заканчивать сочинение | С. 65, у. 10-11 | ||
Unit 11. Third – person narratives | |||||
12 | Описание трех человек | Познакомить с техникой составления рассказа о трех персонах, закрепить навыки диалогической речи, введение новой лексики | Контроль письма | С. 71, у. 12 | |
Unit 12. News reports | |||||
13 | Репортаж новостей, отзывы | Закрепить построение повелительных предложений и пассивных конструкций, развить умение составлять рецензию на книгу и репортаж новостей | Контроль диалогической, письменной, монологической речей | С. 77, у. 15 С. 81, у 10 | |
Section 4. Discursive essays Unit 13. “ For and against” essay | |||||
14 | «За и против» эссе, мнение, проблемы, письма редактору | Познакомить с техникой составления очерка, новой лексикой, закрепить технику построения предложения | Контроль составления эссе | С. 87, у. 13 | |
Unit 14. Opinion, problems essays | |||||
15 | Мнение, проблемы, письма редактору | Познакомить с техникой составления очерка, новой лексикой, закрепить технику построения предложения | Контроль составления эссе | С. 93, у 16 С. 97, у 9 | |
Section 5. Reports Unit 15. Assessment and proposal reports | |||||
16 | Оценка и презинтация докладов | Развивать умения в устной речи: умения находить аргументы и контраргументы Развивать умения работать с прагматичным текстом (поиск информации), представлять свою работу | Составить презинтацию и доклад на любую из ранние изученных тем | ||
17 | Грамматика английского языка | Закрепить изученные грамматические конструкции | Контроль грамматических навыков |
Литература:
- “Successful Writing” Express Publishing 2000
- “Successful Writing” Teacher’s Book Express Publishing 2000
- Class Audio CD “Successful Writing” Express Publishing 2000
- Webster's Desk Dictionary of the English language.-Portland House, New York, (1983), 1990.
- Webster's Encyclopedic Unabridged Dictionary of the English language.-Portland House, New York, (1983), 1989.
- Методическое руководство к курсу Double Take “Reading and Writing”, Oxford University Press, 1997;
- Аутентичные материалы (образцы писем, бланков, анкет, резюме).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Элективный курс по русскому языку для 9 класса "Обучение грамотному письму"
Цель данного курса – обобщение, систематизация и углубление полученных знанийпо орфографии за курс 5 – 7-х классов....
Элективный курс "Деловое письмо"
Элективный курс "Деловое письмо" используется в предпрофильной подготовке....
Элективный курс. Деловая речь и деловое письмо
Материал представляет из себя презентацию, планирование, тесты, конспекты уроков...
Элективный курс "Практикум делового письма"
Данный элективный курс призван готовить учащихся к будущей служебной деятельности, а также может быть использован на факультативных занятиях, в кружковой работе, на уроках развития речи....
Элективный курс "Учимся писать письма"
Программа элективного курса предназначена для учащихся 10-11 классов в рамках программного обучения и включает в себя 34 урока с темами. Данный курс учит школьников совершенствовать свои знания...
ПРОГРАММА ЭЛЕКТИВНОГО КУРСА « Обучение деловому письму».(9-11 классы)
Программа рассчитана на широкий круг учащихся 9-11 классов, желающих овладеть культурой речи, умением составлять деловые бумаги. Проблема формирования литературной речи у учащихся сегодня особенн...
Элективный курс, для 11 классов "Вводный курс делового письма"
Данная программа разработана в соответствии с федеральным базисным учебным планом. Согласно государственному стандарту общего образования, преподавание иностранного языка представлено на двух уровнях:...