Проект «Язык, подаренный Шекспиром»
проект по английскому языку (8 класс) по теме
Метод проектов является составной частью обучения английскому языку, как на начальном этапе, так и при дальнейшем совершенствовании владения им. Этот метод наиболее полно отражает два основных принципа коммуникативного подхода к обучению иностранному языку: мотивация к учению и личный интерес. Учащиеся 8-10 классов осуществили интегрированный проект в рамках изучения английского языка, литературы, истории, МХК, искусства. Тематика проекта была выбрана с учетом учебной ситуации по предметам для последующего углубления знаний учащихся и подготовки литературно-музыкальной композиции.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 52.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Проект
«Язык, подаренный Шекспиром»
Метод проектов является составной частью обучения английскому языку, как на начальном этапе, так и при дальнейшем совершенствовании владения им. Этот метод наиболее полно отражает два основных принципа коммуникативного подхода к обучению иностранному языку: мотивация к учению и личный интерес. Учащиеся 8-10 классов осуществили интегрированный проект в рамках изучения английского языка, литературы, истории, МХК, искусства. Тематика проекта была выбрана с учетом учебной ситуации по предметам для последующего углубления знаний учащихся и подготовки литературно-музыкальной композиции.
Паспорт проекта
Тема проекта: «Язык, подаренный Шекспиром»
Предмет: английский язык, литература, история, МХК, искусство.
Классы: 8-10.
Время работы над проектом: март-апрель.
Форма работы: урочно — внеурочная.
Цель: изучить историю, литературу, искусство Англии XVI-XVII веков и определить роль эпохи и личностей, оказавших влияние на их развитие.
Задачи:
Образовательная
- совершенствовать навыки ораторского искусства и литературного перевода;
- активизировать изученный лексико - грамматический материал;
- учить вести поиск информации в Интернете.
Воспитательная
- уважать культуру других стран, вести «диалог культур»;
- учить критически относиться к статьям разного характера в прессе, Интернете.
Развивающая
- развивать интерес к предметам: английский язык, литература, история, МХК, искусство;
- развивать креативные способности, умение проектировать.
Мотивация к работе: личный интерес учащихся, самореализация, самомотивация от удовлетворения собственным трудом и участием.
Информационно–техническое обеспечение: компьютер, с доступом в Интернет, сканер, принтер, видеосистема, видеофильмы «История Британии», «Лондон», «Достопримечательности Англии», «Влюблённый Шекспир», «Ромео и Джульетта» на русском и английском языках, аудиозаписи сонетов Шекспира на русском и английском языках, учебная и учебно – методическая литература, мультимедийный проектор.
ЗУН и общественные навыки, необходимые учащимся для самостоятельной работы: навыки работы с историческими источниками, умение анализировать имеющийся материал, умение делать выводы, выделять главное в исследуемом материале, владение знаниями по хронологии рассматриваемых событий, умения и навыки работы с компьютером, Интернетом, умение определять цели и задачи работы, определять ее этапы, демонстрировать публично результаты своей деятельности (организовать и провести презентацию проекта в форме литературно-музыкальной композиции)
Работа над проектом
I этап – организационный.
Учителя знакомят учащихся с тематикой недели английского языка. В ходе уроков учащиеся кратко знакомятся с биографией писателя, памятными местами, связанными с именем Шекспира, творческим наследием. Учителя английского языка предлагают учащимся выполнить проект, связанный с жизнью и творчеством Шекспира, исторической эпохой того времени. Вместе с преподавателями учащиеся обсуждают возможный план и темы сообщений, выбирают темы своих исследований, согласно своим интересам, планируют деятельность групп и индивидуальную работу каждого, форму презентации проекта, распределяют сбор информации в Интернет при помощи поисковых систем: Яндекс http://www.yandex.ru, Google http://www.Google.com Рамблер http://www.rambler.ru Апорт http://www.aport.ru
В ходе работы учащимися были найдены адреса сайтов, наиболее полно раскрывающих тему исследований и содержащих богатый иллюстрационный материал.
- Стратфорд – на Эвоне и Шекспир – http://turizm.lib.ru/img/n/novak
- Биография Шекспира –http://shakespeare.palomar.edu/sitemap, http://the–tech.mit.edu/Shakespeare
- Лондон XVI века – www.wikipedia.org/wiki
- Елизавета I и искусство. www.krugosvet.ru/articles, www.luminarium.org/renlit
- Театры Лондона – www.bardweb.net/globe.html, http://ise.uvic.ca/Theater/
- Творческое наследие Шекспира – http;//libelli.narod.ru/sonnetce/ , www.stihi-rus.ru/World/shekspir/ , http://www.bl.uk/
- Шекспир и современность – www.ysp.org, http://shakespeare.palomar.edu/festival.
- Тест «Что вы знаете о Шекспире?» - http://shakespeare.palomar.edu/quiz/bioquiz
Роль учителей — направляющая на основе мотиваций.
Таким образом, был определён план проведения недели английского языка:
20 — 27 апреля:
- организация работы кинозала «В гостях у героев Шекспира» (просмотр мультипликационных и художественных фильмов по произведениям Шекспира);
- конкурс рисунков «Любимые герои Диснея» для младших школьников по просмотренным мультфильмам (2-4 классы);
- Викторины «Шекспир. По страницам его произведений» 6-10 классы (презентации учащихся);
23 апреля:
- литературные чтения, посвященные дню рождения Шекспира (8-9 классы);
26 апреля:
- игра «Поле чудес» по теме «Шекспир на все времена» (6-7 классы);
27 апреля:
- литературно — музыкальная композиция «Язык, подаренный Шекспиром» (8-10 классы).
II этап – поисково – исследовательский и творческий.
Собирая информацию, учащиеся изучали художественную, историческую, публицистическую литературу по темам исследования на английском и русском языках, готовили рисунки для оформления выставки, иллюстрации по произведениям Шекспира, оформили тематические стенды в рекреации английского языка («Англо — говорящие страны», «Мир Диснея и его героев», «О значимости английского языка в метапредметной связи»), провели анкетирование «Что мы знаем о Шекспире?». Для презентации проекта были отобраны фрагменты из просмотренных документальных и художественных фильмов: «История Британии», «Лондон», «Достопримечательности Англии», «Влюблённый Шекспир», «Ромео и Джульетта» на русском и английском языках, аудиозаписи сонетов Шекспира (102 и 130)
III этап – подготовка к презентации мини проектов.
Учащиеся документировали результаты исследований, готовили и оформляли материалы для мобильных стендов, представляли свои исследования в виде презентаций, разработали сценарий проведения литературно — музыкальной композиции «Язык, подаренный Шекспиром».
IV этап – предъявление проекта: проведение недели английского языка в школе, литературно-музыкальной композиции (сценарий прилагается)
V этап – дальнейшее использование материалов проекта на уроках МХК, литературы, английского языка, истории, в виде мобильных стендов и просмотра видео сюжетов литературно — музыкальной композиции «Язык, подаренный Шекспиром»
Анализ и выводы:
Разработка данного проекта — это путь к саморазвитию личности через осознание собственных потребностей, через самореализацию предметной деятельности. Осуществление данного проекта учит на практике вести «диалог культур». Учащиеся получили глубокое удовлетворение от своих исследований, своего творчества и своего участия в создании проекта. Работа над проектом способствовала развитию творческой активности учащихся, определению социальной позиции ребенка. Осуществление данного проекта позволило учащимся развивать свои навыки работы не только с учебной литературой, но и с художественной, навыки работы с компьютером. Кроме рисунков учащиеся подготовили мини-проекты (презентации) по темам:
- Стратфорд – на Эвоне и Шекспир.
- Биография Шекспира.
- Лондон XVI века.
- Елизавета I и Золотой век в искусстве.
- Театры Лондона. Глобус.
- Творческое наследие Шекспира.
Одно из главных достоинств таких мультимедийных проектов, - они не допускают «обнищания души при обогащении информацией».
На последующих уроках английского языка была проведена рефлексия. Учителя и учащиеся обменялись мнениями о проекте, что позволит скорректировать возможные неудачи в следующих проектах.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект-презентация Сонеты Шекспира для 10 класса оющеобразовательной школы
Данный проект рекомендуется осуществить в контексте межпредметных связей, а именно, объединяя такие предметы как история, русская и зарубежная литература, английский язык. Цель урока:- развитие ...

Проект«…ключ, которым Шекспир открыл своё сердце…»
Разработка проекта «…ключ, которым Шекспир открыл свое сердце» является попыткой приобщить обучающихся к иноязычной культуре и установить тесные межкультурные связи английской и русской классики...

Заключительный интегрированный урок литературы и английского языка Сонеты Шекспира
Заключительный урок по творчеству Шекспира, в частности, по его сонетам, на английском и русском языках и анализ влияния его произведений на сонеты Дельвига, Ахматовой...

Сценарий для театральной постановки на английском языке В. Шекспир "Сон в летнюю ночь"
Адаптированный сценарий для театральной постановкина на английском языке В. Шекспир "Сон в летнюю ночь" может быть использова...

Сценарий для театральной постановки на английском языке В.Шекспир "Укрощение строптивой"
Адаптированный сценарий для театральной постановки на английском языке В.Шекспир "Укрощение строптивой" может быть испо...

Тезисы творческого проекта "Такой разный Шекспир"
ТЕЗИСЫ ТВОРЧЕСКОГО ПРОЕКТАПО АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ «Такой разный Шекспир» Человеческое существо становится личностью тогда,когда обретает возможность общаться с другими,понимат...