ИЗ ОПЫТА ПО ПОДГОТОВКЕ К ЕГЭ ПО АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ
статья по английскому языку на тему

Практический опыт подготовки обучающихся к ЕГЭ по английскому языку

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл iz_opyta_raboty.docx20.34 КБ

Предварительный просмотр:

ИЗ ОПЫТА ПО ПОДГОТОВКЕ К ЕГЭ ПО АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ

Практический опыт подготовки обучающихся к ЕГЭ по английскому языку позволил мне сформировать определённую систему работы над заданием С2.

В задании С2 (письменном высказывании с элементами рассуждения) нужно выразить свою точку зрения на заданную тему, а также привести противоположные вашей точки зрения других людей и объяснить, почему вы с ними не согласны.

Ваше мнение должно быть чётко сформулировано и подкреплено примерами или доказательствами.

Сочинение пишется в нейтральном стиле.

Сочинение имеет строгую структуру, изменение которой при написании сочинения приведёт к снижению балла. Всего пять абзацев:  

  1. Вступление
  2. Выразить своё мнение и дать 2-3 аргумента
  3. Выразить противоположное мнение и дать 1-2 аргумента
  4. Объяснить, почему вы не согласны с противоположным мнением
  5. Заключение

В качестве примера берем демонстрационный вариант сочинения, чтобы ученики представляли, как оно должно выглядеть.

Допустим, мы ознакомились сами и познакомили учеников с правилами и форматом написания сочинения. Далее берём любой типовой вариант ЕГЭ, раздел «Письмо». Читаем тему и продумываем эссе, начиная от того, как мы начнём, какие аргументы приведём и  как закончим.

Подробнее это выглядит так:

  • Сначала обсуждаем тему по-русски, стараемся найти нужные доводы, аргументы, идя по заданной структуре (вступление, своё мнение, противоположное мнение и так далее).
  • Делим доску или отдельный лист на две части: «моё мнение» и «мнение других», или «за» и «против» и делаем небольшие тезисы, по-возможности, на английском, чтобы уже привыкать мыслить на этом языке.
  • Далее придумываем вступление, а оно, ни в коем случае не должно повторяться с самой темой слово в слово, берём нужные обороты, заученные заранее, чтобы на самом экзамене не тратить время, и делаем первое предложение обобщающим . Так как у нас уже есть доводы с плюсами и минусами, то сейчас нам проще раскидать их по абзацам 2, 3 и 4.
  • Во втором абзаце надо высказать свою одну точку зрения и привести 2-3 аргумента, выбирая правильные слова-связки и выражения.
  • В третьем абзаце нужно привести противоположное мнение с 1-2 аргументами. Этот абзац не может состоять из одного предложения, должно быть 2-3 предложения.
  • Четвёртый абзац является самым сложным в придумывании, так как все аргументы «за» уже почти использованы и надо как-то защитить своё мнение ещё раз. Поэтому  желательно очень внимательно раскидывать аргументы и не тратить их все во втором абзаце. Повторять аргументы здесь не стоит, они должны быть логично связаны с третьим абзацем.
  • Ну и, наконец, заключение, в котором мы ещё раз просто подчёркиваем наше мнение, не забыв при этом указать, что существуют две точки зрения на данную проблему.

После того, как сочинение написано, необходимо выполнить самопроверку, а именно:

  1. Проверить объём сочинения (200-250 слов, минимум 180, максимум 275).
  2. В каждом абзаце должны правильно использоваться разнообразные средства логической связи.
  3. Проверить ещё раз сочинение на правильность использования грамматических конструкций, времена глаголов, чтобы в предложении всегда было подлежащее и сказуемое, правильно выбранные предлоги и артикли, правильно ли подобрана лексика, везде ли стоят нужные знаки препинания. Придерживаемся принципа Не уверен, не используй! Лучше проще, но правильно!

Увы! Не всем дано правильно мыслить и с лёгкостью находить нужные аргументы! К счастью, существует ряд пособий, которые помогают этому научиться.

1)Тренировочная тетрадь для подготовки к выполнению части С на ЕГЭ, автор М. А. Бодоньи.

2)Андрощук Н.А., Зенкевич Е.В. и Решетникова А.С «Технологии подготовки к ЕГЭ по английскому языку».

3) Юнева С. А.  «150 эссе для ЕГЭ» Серия Открывая мир с английским языком.

4)Е. Л. Занина. «Эссе.Темы и аргументы»

5)Актив-тренинг АВС под редакцией М.В.Вербицкой ,Москва 2014

Для того, что правильно и объективно оценить сочинение ученика, нужно знать все критерии оценки эссе. С ними можно ознакомиться на сайте ФИПИ.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Программа элективного курса по предмету английский язык для 11 класса "Подготовка к ЕГЭ по английскому языку"

Данная программа предназначена для интенсивной подготовки  учащихся выпускного класса чтобы помочь им подготовиться к сдаче ЕГЭ по английскому языку, также данный курс помогает закре...

Обобщение опыта работы по теме "Подготовка к ЕГЭ по английскому языку"

В материале представлена система работа по подготовке к ЕГЭ, обзор учебных пособий и интрнет-ресурсов....

Подготовка к ЕГЭ по английскому языку. Из опыта работы.

Данный материал содержит краткую характеристику основных форм и методов для подготовки к экзаменам....

Материалы для подготовки к ЕГЭ по английскому языку. Образцы написания письменных заданий (часть С) ЕГЭ по английскому языку.

Материалы для подготовки к ЕГЭ по английскому языку. Образцы  написания письменных заданий (часть С) ЕГЭ по английскому языку.Написание личного письма и эссе в письменной части ЕГЭ по английскому...

Методическая система подготовки к ГИА по английскому языку в 11 классе (из опыта работы учителя).

В связи с введением обязательного ЕГЭ по иностранным языкам в 2022 году наиболее актуальными на сегодняшний день становятся вопросы подготовки к экзаменам....