ИЗ ОПЫТА ПО ПОДГОТОВКЕ К ЕГЭ ПО АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ
статья по английскому языку на тему
Практический опыт подготовки обучающихся к ЕГЭ по английскому языку
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
iz_opyta_raboty.docx | 20.34 КБ |
Предварительный просмотр:
ИЗ ОПЫТА ПО ПОДГОТОВКЕ К ЕГЭ ПО АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ
Практический опыт подготовки обучающихся к ЕГЭ по английскому языку позволил мне сформировать определённую систему работы над заданием С2.
В задании С2 (письменном высказывании с элементами рассуждения) нужно выразить свою точку зрения на заданную тему, а также привести противоположные вашей точки зрения других людей и объяснить, почему вы с ними не согласны.
Ваше мнение должно быть чётко сформулировано и подкреплено примерами или доказательствами.
Сочинение пишется в нейтральном стиле.
Сочинение имеет строгую структуру, изменение которой при написании сочинения приведёт к снижению балла. Всего пять абзацев:
- Вступление
- Выразить своё мнение и дать 2-3 аргумента
- Выразить противоположное мнение и дать 1-2 аргумента
- Объяснить, почему вы не согласны с противоположным мнением
- Заключение
В качестве примера берем демонстрационный вариант сочинения, чтобы ученики представляли, как оно должно выглядеть.
Допустим, мы ознакомились сами и познакомили учеников с правилами и форматом написания сочинения. Далее берём любой типовой вариант ЕГЭ, раздел «Письмо». Читаем тему и продумываем эссе, начиная от того, как мы начнём, какие аргументы приведём и как закончим.
Подробнее это выглядит так:
- Сначала обсуждаем тему по-русски, стараемся найти нужные доводы, аргументы, идя по заданной структуре (вступление, своё мнение, противоположное мнение и так далее).
- Делим доску или отдельный лист на две части: «моё мнение» и «мнение других», или «за» и «против» и делаем небольшие тезисы, по-возможности, на английском, чтобы уже привыкать мыслить на этом языке.
- Далее придумываем вступление, а оно, ни в коем случае не должно повторяться с самой темой слово в слово, берём нужные обороты, заученные заранее, чтобы на самом экзамене не тратить время, и делаем первое предложение обобщающим . Так как у нас уже есть доводы с плюсами и минусами, то сейчас нам проще раскидать их по абзацам 2, 3 и 4.
- Во втором абзаце надо высказать свою одну точку зрения и привести 2-3 аргумента, выбирая правильные слова-связки и выражения.
- В третьем абзаце нужно привести противоположное мнение с 1-2 аргументами. Этот абзац не может состоять из одного предложения, должно быть 2-3 предложения.
- Четвёртый абзац является самым сложным в придумывании, так как все аргументы «за» уже почти использованы и надо как-то защитить своё мнение ещё раз. Поэтому желательно очень внимательно раскидывать аргументы и не тратить их все во втором абзаце. Повторять аргументы здесь не стоит, они должны быть логично связаны с третьим абзацем.
- Ну и, наконец, заключение, в котором мы ещё раз просто подчёркиваем наше мнение, не забыв при этом указать, что существуют две точки зрения на данную проблему.
После того, как сочинение написано, необходимо выполнить самопроверку, а именно:
- Проверить объём сочинения (200-250 слов, минимум 180, максимум 275).
- В каждом абзаце должны правильно использоваться разнообразные средства логической связи.
- Проверить ещё раз сочинение на правильность использования грамматических конструкций, времена глаголов, чтобы в предложении всегда было подлежащее и сказуемое, правильно выбранные предлоги и артикли, правильно ли подобрана лексика, везде ли стоят нужные знаки препинания. Придерживаемся принципа Не уверен, не используй! Лучше проще, но правильно!
Увы! Не всем дано правильно мыслить и с лёгкостью находить нужные аргументы! К счастью, существует ряд пособий, которые помогают этому научиться.
1)Тренировочная тетрадь для подготовки к выполнению части С на ЕГЭ, автор М. А. Бодоньи.
2)Андрощук Н.А., Зенкевич Е.В. и Решетникова А.С «Технологии подготовки к ЕГЭ по английскому языку».
3) Юнева С. А. «150 эссе для ЕГЭ» Серия Открывая мир с английским языком.
4)Е. Л. Занина. «Эссе.Темы и аргументы»
5)Актив-тренинг АВС под редакцией М.В.Вербицкой ,Москва 2014
Для того, что правильно и объективно оценить сочинение ученика, нужно знать все критерии оценки эссе. С ними можно ознакомиться на сайте ФИПИ.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Программа элективного курса по предмету английский язык для 11 класса "Подготовка к ЕГЭ по английскому языку"
Данная программа предназначена для интенсивной подготовки учащихся выпускного класса чтобы помочь им подготовиться к сдаче ЕГЭ по английскому языку, также данный курс помогает закре...
ПРОГРАММА внеурочного курса по английскому языку «Подготовка к ЕГЭ по английскому языку: лексика».
Подготовка к ЕГЭ. Лексика. 10-11 класс....
Обобщение опыта работы по теме "Подготовка к ЕГЭ по английскому языку"
В материале представлена система работа по подготовке к ЕГЭ, обзор учебных пособий и интрнет-ресурсов....
Подготовка к ГИА по английскому языку. Из опыта работы
Подготовка к ГИА из опыта работы...
Подготовка к ЕГЭ по английскому языку. Из опыта работы.
Данный материал содержит краткую характеристику основных форм и методов для подготовки к экзаменам....
Материалы для подготовки к ЕГЭ по английскому языку. Образцы написания письменных заданий (часть С) ЕГЭ по английскому языку.
Материалы для подготовки к ЕГЭ по английскому языку. Образцы написания письменных заданий (часть С) ЕГЭ по английскому языку.Написание личного письма и эссе в письменной части ЕГЭ по английскому...
Методическая система подготовки к ГИА по английскому языку в 11 классе (из опыта работы учителя).
В связи с введением обязательного ЕГЭ по иностранным языкам в 2022 году наиболее актуальными на сегодняшний день становятся вопросы подготовки к экзаменам....