Обобщение опыта работы по теме "Подготовка к ЕГЭ по английскому языку"
учебно-методический материал по английскому языку на тему

Панова Юлия Александровна

В материале представлена система работа по подготовке к ЕГЭ, обзор учебных пособий и интрнет-ресурсов.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon sistema_podgotovki_k_ege_po_angliyskomu_yazyku.doc44.5 КБ

Предварительный просмотр:

Система подготовки к ЕГЭ по английскому языку

Цели, заложенные Стандартами начального, основного и среднего (полного) общего образования по иностранным языкам,  ориентируют школу на формирование иноязычной коммуникативной компетенции в единстве ее составляющих (речевой, языковой, социокультурной, компенсаторной, учебно-познавательной), а также на развитие и воспитание способности и готовности к самостоятельному и непрерывному изучению иностранного языка, дальнейшему самообразованию. Немаловажное значение оказывает выбор УМК, в основу которых заложен компетентностный подход. Также, немаловажным условиями повышения качества преподавания английского языка в средней школе является  обеспечение преемственности между программами, ступенями и технологиями.  И что особенно важно в связи с переходом на ЕГЭ, нам необходима определенная система работы по подготовке учащихся к сдаче экзамена. Зачастую мы сталкиваемся с проблемами такого рода, что на уроках ребенок успешно выполняет разнообразные задания, проверочные работы по предмету тоже пишет вроде неплохо, но как только начинаются репетиционные экзамены, все проблемы обнажаются. Ребенок теряется в знакомых вроде заданиях, не может успешно выполнить задания экзаменационного уровня. Естественно, что перед педагогом встает вопрос: «В чем же здесь проблема?»

Одну из причин неудач детей мы видим в УМК, которые используются в школе. В нашей школе нет преемственности между ступенями обучения. В процессе обучения учащиеся переходят с учебника «Английский с удовольствием» (автор Биболетова М.З.), на учебник «Английский язык» (автор Кузовлев В.П.) и затем на учебник «Английский язык нового тысячелетия» (автор Гроза О.Л.), которые отличаются разными примерами заданий, которые порой не имеют никакого отношения к заданиям, представленным в экзамене.

Как одну из причин низких баллов на ЕГЭ мы видим также в тотальной зависимости от списывания. Все материалы по домашней работе и заданиям в учебнике представлены в интернете, поэтому детям нет необходимости что-либо делать самим.

В своей работе я также сталкиваюсь с такой проблемой, как излишняя самоуверенность учащихся в успешной сдаче экзамена.  Они уверены, что подготовиться к нему очень легко, и не займет много времени, что все можно сделать в последний момент, ведь по сравнению с остальными учениками в классе «они хоть что-то могут».

В нашей школе работа по подготовке к ЕГЭ строится через систему факультативных занятий. Помимо этого в своей работе на уроке стараюсь включать задания экзаменационного образца, постоянно разъяснять стратегии выполнения заданий различного вида. Кроме того учащиеся, планирующие сдавать ЕГЭ
регулярно получают дополнительные задания в формате ЕГЭ. Работа по подготовке к ЕГЭ начинается с беседы с целью выявления учащихся, планирующих в дальнейшем сдавать экзамен в форме ЕГЭ. Такая работа начинается уже в 7 классе (ввиду возможности выбора данными учениками английского языка для сдачи в виде ГИА). На уроках в случае выявления таких учащихся постоянно акцентируется внимание на заданиях экзаменационного формата, обязательно используются дополнительные материалы.

В рамках работы непосредственно по подготовке к сдаче экзамена широко использую специально разработанные пособия по подготовке, а также мультимедийные обучающие программы и Интернет-ресурсы. Остановимся на них подробнее.

Среди специально разработанных изданий по подготовке к ЕГЭ хотелось бы отметить следующие:

  1. State Exam Maximaser. Английский язык. Подготовка к экзаменам. (авторы Соловова Е.Н., Солокова И.Е.);
  2. Fast Track to FCE;
  3. Английский язык. 30 вариантов. (автор Музланова Е.С.);
  4. Английский язык. Подготовка к ЕГЭ. (автор Фоменко Е.А.);
  5. Английский язык. Типовые экзаменационные варианты. (автор Вербицкая М.В.)

 

Вот те достоинства изданий, которые я использую в своей работе по подготовке учащихся к сдаче ЕГЭ по английскому языку.

  • Сбалансированный подход к формированию и развитию всех видов речевой деятельности: чтению, аудированию, говорению и письму;
  • Цикличность подачи материала, постепенное усложнение и регулярное повторение ранее изученного грамматического материала в новых нестандартных коммуникативных ситуациях;
  • Наличие заданий, направленных на развитие учебно-познавательных и информационных компетенций, умения самостоятельно работать с учебной литературой, словарями, справочниками;
  • Большое количество текстов разных жанров;
  • спектр тем, представленных в пособиях, соответствуют различным сферам деятельности;
  • большое внимание уделяется стратегиям выполнения тех или иных заданий, поэтапная подготовка к выполнению заданий определенного вида (по чтению, говорению, аудированию и письму);
  • Наличие справочного раздела по грамматике, словаря фразовых глаголов и раздела, посвященного правилам оформления письменных высказываний;
  • Наличие временных границ.

Среди мультимедийных обучающих программ, используемых в работе, можно выделить следующие:

  1. Репетитор по английскому зыку Кирилла и Мефодия;
  2. Грамматика английского языка;
  3. Test your English;
  4. Подготовка к ЕГЭ. Английский язык;
  5. Экспресс-подготовка + ЕГЭ на 100 баллов. Английский;
  6. ЕГЭ. Английский язык.

Достоинства данных мультимедийных обучающих программ, которые я использую в своей работе по подготовке учащихся к сдаче ЕГЭ по английскому языку.

  • Сбалансированный подход к формированию и развитию всех видов речевой деятельности: чтению, аудированию, говорению и письму;
  • Наличие системы оценивания, сохранение результатов в памяти в виде журнала;
  • Наличие тестов как по отдельной тематике, так и комплексных;
  • Наличие справочного материала;
  • Наличие диагностических и итоговых тестов;
  • большое внимание уделяется стратегиям выполнения тех или иных заданий, поэтапная подготовка к выполнению заданий определенного вида (по чтению, аудированию и письму).

Возможности Интернет-ресурсов по подготовке учащихся к экзамену.

В своей работе я не игнорирую и интернет-ресурсы. Однако стараюсь использовать в работе только проверенные сайты с достоверной информацией. При работе с учениками всегда знакомлю их с существующими сайтами, рекомендую ознакомиться с размещенными на них материалами. Кроме того, использую материалы сайтов на уроках и факультативах.

  1. http://www.macmillan.ru
  2. http://www.alleng.ru/english/exam.htm
  3. http://www.english-distance.ru
  4. http://www.delightenglish.ru/EGE.htm
  5. http://fl-teaching.ru/forum/35-76-1
  6. http://www.docme.ru/doc/3307/e.e.klekovkina-sistema-podgotovki-k-ege.
  7. http://www.alleng.ru/d/engl/engl192.htm
  8. http://ege.yandex.ru/english
  9. http://englishmaven.org/index.html
  10.  http://lengish.com/tests/ege
  11.  http://en.reshuege.ru
  12.  http://englishtips.org/exam_materials/russian-state-exam/
  13.  http://www.ege-language.ru/index.html
  14.  http://www.ege.edu.ru
  15.  http://4ege.ru/angliyskiy
  16.  http://www.ege-english.ru/online_test


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Обобщение опыта работы использования интерактивной доски на уроках английского языка

Материал содержит обобщение опыта работы использования интерактивной доски на уроках английского языка в начальной школе....

Обобщение опыта учителя "Использование лингвострановедческого материала на уроках английского языка"

Большую роль в поддержании мотивов к изучению иностранного языка играет введение на уроках элементов страноведения. Тексты страноведческого характера занимают сегодня все большее место в процессе обуч...

Презентация. Обобщение опыта работы. «Эффективные формы обучения на уроках русского языка и литературы в классах 2-й ступени в условиях вечерней школы»

Презентация. Обобщение опыта работы. «Эффективные формы обучения на уроках русского языка и литературы в классах 2-й ступени в условиях вечерней школы»...

Представление опыта работы по подготоке к ЕГЭ по английскому языку

В данном материале представлены рекомендации по подготовке учащихся к выполнению раздела "Чтение" по форме ЕГЭ....

Обобщение опыта работы "ИСПОЛЬЗОВАНИЕ КЕЙС-МЕТОДА НА УРОКАХ РУССКОГО ЯЗЫКА И ЛИТЕРАТУРЫ С ЦЕЛЬЮ ПОВЫШЕНИЯ МОТИВАЦИИ К ОБУЧЕНИЮ"

Из опыта работы учителя русского языка и литературы МБОУ «ООШ п.Анисовский»  Ребро Любови Вячеславов Кейс – метод совмещает в себе такие прекрасно зарекомендовавшие себя методы как: метод про...

Обобщение опыта работы. Мониторинг когнитивной сферы на уроках русского языка и литературы в условиях личностно ориентированного подхода.

Обобщение опыта работы. Мониторинг когнитивной сферы на уроках русского языка и литературы в условиях личностно ориентированного подхода....

Обобщение опыта "Тема: «Использование интерактивных технологий на уроках английского языка. Технология модерации и активные методы обучения» в условиях работы с детьми-инвалидами на дому с использованием дистанционных образовательных технологий (ДОТ)»

Учебная деятельность детей с ограниченными возможностями здоровья формируется по тем же законам, что и у обычных детей, и осуществляется на протяжении всего обучения ребенка в школе. Дистанционное обу...