Применение ТОГИС на уроках английского языка как совокупности общедоступных технологий.
методическая разработка по английскому языку по теме
Скачать:
Предварительный просмотр:
Применение ТОГИС на уроках английского языка как совокупности общедоступных технологий.
Знания- дети удивления и любопытства
Й. Хейзинга слайд №1
Основная цель данной работы – найти возможность применения, я бы даже сказала, вживления Технологии Образования в Глобальном Информационном Сообществе в учебную среду в условиях жесточайших рамок и ограничений со стороны учебного плана, временного ограничения урока, ЕГЭ. Итак, слайд №2 «ТОГИС (Технология Образования в Глобальном Информационном Сообществе) представляет собой, прежде всего, технологию продуктивного уровнево дифференцированного обучения, ориентированного на деятельностно – ценностный подход в образовании с применением проблемного и модельного методов как основных» (С. В. Федотова). Данная технология осуществляется в следующих направлениях: слайд №3
- Привитие навыков научного исследования, организации эффективного поиска необходимой информации с использованием современных компьютерных и телекоммуникационных средств;
- Генерирование способов решения проблемной задачи;
- Рефлексия проведенной деятельности на завершающем этапе в виде сопоставления результата работы с достижениями общественного развития.
Таким образом, эта технология способствует становлению ценностных ориентаций обучаемых, формированию информационной культуры личности. Слайд №4 Функция учителя в ТОГИС: постановка целей и планирование результатов, организация деятельности обучающихся, управление ею и экспертиза полученных результатов на предмет соответствия планировавшимся. Преобладающие методы – проблемный и модельный. Структурная единица образовательного процесса – блок уроков для изучения самостоятельной темы учебного курса.
- Изучение нового материала строится как коллективное решение познавательных задач (практикум), данные для которого извлекаются из книг, CD-ROM и информационной сети. (В результате решения этих задач кристаллизуется фактический материал, и акцентируются способы деятельности, соответствующие минимальному уровню планируемых результатов обучения.)
- Обеспечив успешность этого этапа, учитель переходит к развивающему дифференцированному закреплению, где основным составом класса под руководством учителя и отдельными группами учеников решаются задачи общего, а затем и продвинутого уровня. После решения каждой задачи она обсуждается классом или его частью. Группы динамичны. Форма закрепления – семинар-практикум. Рамки урока раздвигаются до академической пары и более. Каждый этап урока заканчивается тогда, когда достигнуты его цели.
- (Знания и умения являются результатом деятельности по решению задач.)
- Временные границы учебных тем не приветствуются –( блок завершается при стабилизации результатов (прекращается движение учеников в следующие уровни).)
- Итоговые контрольные мероприятия имеют характер защиты мини-проектов
- Индивидуальная оценка достижений каждого ученика не обязательна.
- (Обучение состоит в развитии деятельности и приобретении ценностных ориентаций.)
Основные результаты применения технологии ТОГИС – осознание учениками ценностей совместного труда, овладение умениями организовать, спланировать и решить возникшие задачи, провести рефлексию, коллективный анализ результатов.
Дополнительный результат – умение свободно работать с информацией. Хорошие предметные знания – побочный результат непроизвольного запоминания вследствие упорной работы над решением задач, многократных способов и обсуждений, защиты своей позиции.
Таким образом, рассмотрев основные принципы работы данной технологии, можно сделать следующие выводы:
- Преследуемые ТОГИС цели и способы их достижения, действительно, перспективны.
- К сожалению, в том виде, в котором существует ТОГИС, она затруднительна в применении к действующей на сегодняшний день системе образования.
- Однако все составляющие ТОГИС давно известны и применяемы нами в обучении в той или иной степени. То есть данная технология использует элементы следующих педтехнологий, некоим образом являясь их симбиозом: слайд №5
- Педагогика сотрудничества, в центре внимания которой уникальная целостная личность, которая стремится к реализации своих возможностей, открыта для восприятия нового опыта, способна на осознанный и ответственный выбор в разнообразных жизненных ситуациях. Эту технологию надо рассматривать как особого типа «проникающую» технологию. Принципы ее: слайд №6
- Формирование группы
- Одно задание на всю группу
- Одна награда на всех
- Выбор отвечающего
Варианты технологии: слайд №7
- Индивидуально-групповая работа
- Командно-игровая деятельность
- Jigsaw («пила»): класс делится на 4 группы по 4 человека в каждой. Например, изучаем тему «Seasons»: 1. Spring, 2. Autumn, 3. Summer, 4.Winter. Каждый ищет лексику по одному из времен года (эксперты). Собираются вместе. Затем собирается совет экспертов (все 1, все 2, все 3, все 4), они обмениваются собранной по отдельности информацией. Каждый возвращается в свою группу, рассказывает о том, что нового узнал. В итоге каждый знает все 4 темы. Т. о. можно работать и над грамматикой (артикль опред., неопред, с имен. собств. , искл.).
- Learning together. Слайд №8 Учащиеся работают в группах из 4 человек над одной общей темой (спорт): 1. Winter sports, 2. Summer sports, 3. Olympic games,
- P.E. lessons at school. Работают, делятся: 1,2,3,4. Все знают все 4 темы.
Преимущества пед. сотрудничества:
- увеличивается время непосредственного общения на ин. яз.
- психологическое общение
- учитель исполняет роль организатора самостоятельной познавательной творческой деятельности детей
- учащиеся сами добывают информацию, критически относятся к ней.
- Проблемное обучение, основанное на создании проблемных ситуаций, активной познавательной деятельности учащихся, состоящей в поиске и решении сложных вопросов, требующих актуализации знаний, анализа, умения видеть за отдельными фактами явление, закон. (7 кл – Есть ли хобби у современного школьника? 6 кл – Как получить карманные деньги?)
- Дифференцированное обучение (сами классы уже задают дифференциацию+задание разной степени сложности…)
- Технология коллективного обучения – слайд №9 обучение осуществляется путем общения в динамических парах, когда каждый учит каждого. Формы проведения КУД:
- Same – Different (если предложение соответствует содержанию темы, дети кивают головой и тихо произносят его, если нет – молчат)
- Think –Pair – Square – Share (учитель дает ?, ответ обсуждают в паре, затем в группе, выбирают ученика, сообщающего ответ)
- Round robin – Round table (каждый высказывает свое мнение, суммируют, обсуждают)
- Numbered heads together (каждый ученик получает номер, учитель дает ситуацию, обсуждают в группах, учитель называет номер отвечающего ученика)
- Fact or Fiction
- Pairs – Check
- Компьютерная технология (источник учебной информации, наглядное пособие, средство диагностики и контроля) (ИКТ, видеофильмы) достопримечательности Лондона в папке в 2 частях, видеогид по Европе, английский для детей.
- Однако нельзя забывать о том, что иностранный язык, в отличие от других школьных предметов, является одновременно и целью, и средством обучения. Именно поэтому наиболее близкой представляется технология сознательно – коммуникативного обучения иноязычной культуре. Ее принципы: слайд №10
- Дифференцированный подход к обучению (учет умственных, духовных способностей учащихся, их развития и индивидуальных особенностей)
- Обучение использованию теоретического знания в речевом опыте
- Функциональная мотивация (опора на конкретную коммуникативную цель в большей степени, чем на воспроизводство теоретического материала)
- Обучение через коммуникативные ситуации
- Новизна речевых ситуаций, технологии и материала
- Индивидуальный подход
Т. о., дети овладевают иностранным языком как средством общения, необходимым для разрешения проблемной ситуации. Ученики лучше изучают, когда делают это сознательно (Sweet Home. Показываем картинку: что нравится, а что нет? Что бы вы изменили, какую мебель оставили бы, чтобы сделать хозяйке приятное + обучение этикету). Коммуникативность предполагает не только обучение иностранному языку как средству общения, но и дает знания о культуре стран изучаемого языка, предполагая выход на пороговый уровень обучения, соответствующий европейским стандартам: на уровне говорения – (способность поделиться информацией на любую тему, вступить в коммуникативный контакт (диалог); на уровне) аудирования –( способность хорошо воспринимать речь на слух;) на уровне чтения – (способность понимания текста, выбора необходимой информации); на уровне письма – (владение навыками письменного общения, способность заполнить бланк, таможенную декларацию, вести не- и официальную переписку.) Необходимо использовать коммуникативные ситуации (от условно-коммуникативных к реально-коммуникативным). Например, тема «Книги» может быть подана следующими этапами: 1. слова (horror books, cookery books…),
2. фразы (I like (enjoy, hate) reading…), 3. высказывания (They are about monsters, animals…; They are for children, grown-ups…; These books are so interesting, boring…; My favorite book is …). Очень важно, что коммуникативная ситуация может быть создана даже на уровне слова. Например, мы имеем ряд слов, обозначающих черты характера. Задание для учащихся: распределите слова по 4 колонкам: 1 – черты характера, импонирующие вам, 2 – которые вам не нравятся, 3 – которые есть у вас, 4 – от которых вы хотели бы избавиться. Есть темы посложнее, используемые в старших классах: можно обсудить статью о Дне Святого Валентина, поставив перед учащимися проблему: что такое настоящая любовь? Поставьте истории в порядке убывания: 1)respect each other, 2)clear saying, 3)sex, 4)no pressure, 5)common interests. Задание: взять интервью у одноклассников, учителей, сравнить все точки зрения, обсудить.
Таким образом, на мой взгляд, на уроках английского языка на данном этапе существования системы образования гораздо перспективнее использовать сознательно-коммуникативную технологию, т. к. она содержит в себе практически все компоненты ТОГИС, а где-то даже превосходит ее, к тому же не требует неограниченных временных затрат. Однако не исключено внедрение ТОГИС в систему образования при условии ее реформирования в недалеком будущем.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Применение ЦОР на уроках английского языка
Тезисы выступления на региональном форуме "Партнерство через образование" в самарском институте повышения квалификации работников образования в ноябре 2009г....
Применение ИКТ на уроках английского языка
Выступление Баруткиной Александры Владимировны на Круглом столе для учителей английского языка г.Химки 13.01.2012....
Исследовательская деятельность обучающихся "Применение мнемотехнологий на уроках английского языка в 8 классе."
Научно-исследовательская работапо теме "Применение мнемотехнологий на уроках английского языка в 8 классе."Научный руководитель: Ермоленко Наталия ЮрьевнаОбучающийся: Долгачёва Елиза...
Применение ИКТ на уроках английского языка
Наиболее перспективными технологиями среди всего спектра инновационных технологий, с точки зрения быстрейшего решения глобальной проблемы повышения образовательного уровня населения, являются информац...
Презентация по английскому языку на тему "Повышение уроков английского языка с помощью приёмов технологии критического мышления"
Способы повышения эффективности уроков английского языка с помощью приёмов технологии критического мышления...
Технологическая карта урока английского языка по теме "История технологий" в 9 классе - О.В. Афанасьева, И.В. Михеева «Английский язык «Радужный английский» 9 класс 2 часть. Индивидуальная карта ученика.
Технологическая карта урока английского языка в 9 классе по теме: "История технологий" к учебнику О.В. Афанасьева, И.В. Михеева "Английский язык "Радужный английский" 9 класс ...