Самоанализ
материал по английскому языку по теме
С А М О А Н А Л И З
педагогической деятельности учителя английского языка
муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения
Вольгинская средняя общеобразовательная школа
Юлии Николаевны Напыловой
за межIаттестационный период 2010-2014 гг.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
samoanaliz_moey_raboty.docx | 31.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
Вольгинская средняя общеобразовательная школа
601125, Владимирская обл., пос Вольгинский, улица Старовская дом 23, 8 (49243)7-14-51
С А М О А Н А Л И З
педагогической деятельности учителя английского языка
муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения
Вольгинская средняя общеобразовательная школа
Юлии Николаевны Напыловой
за межIаттестационный период 2010-2014 гг.
СОГЛАСОВАНО:
Директор МБОУ Вольгинская СОШ
_____________________О. А. Фокина
п.Вольгинский
2014 год
I Общие сведения
ФИО: Напылова Юлия Николаевна
Должность: учитель английского языка
Нагрузка: 26 часов
Общий педагогический стаж: 5 лет
Стаж работы в данном учреждении: 1 год
Образование, специальность по диплому: окончила в 2008 г. Областное образовательное государственное учреждение среднего профессионального образования «Покровский педагогический колледж» по специальности «учитель английского языка», окончила в 2012 г Нижегородский Государственный Лингвистический Университет им. Н.А. Добролюбова присвоена квалификация «Специалист по связям с общественностью» по специальности « Связи с общественностью»
Тема самообразования: «Использование ИКТ на уроке английского языка, как средство повышения познавательной активности у учащихся».
II Квалификация
В 2010 году прошла обучение по теме: «Организация позитивной профилактики всех видов химической зависимости в учебных заведениях»;
В 2010-2011 учебном году прошла обучение в «Школе молодого специалиста»;
Курсы повышении квалификации учителей английского языка:
21 марта 2014год государственное автономное образовательное учреждение дополнительного профессионального образования (повышение квалификации) Владимирской области «Владимирский институт повышения квалификации работников образования имени Л. И. Новиковой», 108 часов.
III Профессионализм
Ежегодно принимаю участие в семинарах разного уровня.
В рамках самообразования и повышения своего педагогического мастерства ежегодно выступаю на районных педагогических чтениях, семинарах, круглых столах:
2010 - 2012 учебный год - являлась участницей экспериментальной площадки по теме: «Повышение качества знаний через внедрение ИКТ в образовательный процесс»
2010 - 2012 учебный год – являлась организатором предметной декады по иностранному языку. Основание : План работы школы 2010 – 2011учебный год, план работы школы 2011 – 2012 учебный год;
2010 год – представляла Петушинский район на Слете молодых специалистов, который проходил в г. Владимире на базе ВИПКРО;
2010 - 2011 учебный год – приняла участие в теоретических семинарах в «Школе молодого специалиста»;
2011 год – в рамках районного семинара МО «Школа молодого специалиста» показала урок во втором классе по теме: «Знакомство»;
2011 год – приняла участие в районном семинаре МО «Школа молодого учителя» по теме: «ИКТ как средство обучения с целью повышения мотивации учащихся»;
2011 – 2012 учебный год - входила в состав жюри муниципального этапа Всероссийской олимпиады школьников;
2012 год – в рамках районного семинара МО «Школа молодого специалиста» показала урок в третьем классе по теме: «Рождество»;
2012 год - приняла участие в семинаре МО с докладом «Школа по теме: «ИКТ как средство обучения с целью повышения мотивации учащихся на уроках английского языка»;
2013 – 2014 учебный год - являлась организатором игрового Всероссийского конкурса « BRITISH BULLDOG»;
2013 – 2014 учебный год - входила в состав жюри муниципального этапа Всероссийской олимпиады школьников;
2014 год – являлась участницей об областном конкурсе научно-методических материалов, программ и проектов «Новые технологии для новой школы», в номинации «Опыт внедрения ФГОС в начальной школе»
2014 год – обобщила свой передовой педагогический опыт по теме: «Повышение качества знаний по английскому языку через внедрение ИКТ в образовательный процесс»;
2014 год – участие в семинаре «Формирование универсальных учебных действий на уроке английского языка по УМК «Английский в фокусе» для 2 – 4 классов как средство реализации ФГОС для начальной школы»
Основные проблемы, с которыми я столкнулась в педагогической деятельности это:
- падение интереса к обучению, снижение творческой активности обучающихся;
- снизилось участие семьи в обучении ребенка и жизни школы;
- недостаточно обеспечивается материально-технический ресурс для полноценного преподавания иностранных языков в школе (отсутствие кабинета английского языка);
Исходя из данных проблем, я поставила перед собой следующие задачи:
- повышать свою методическую и профессиональную компетентность в области английского языка;
- осваивать и активно внедрять в учебный процесс инновационные технологии;
- ориентироваться на вариативность обучения;
- расширять свою творческую учебно-исследовательскую деятельность;
- повышать мотивацию к обучению учащихся к английскому языку;
- обобщать и распространять свой опыт;
- содействовать профессиональному становлению молодых специалистов.
Основной целью обучения иностранным языкам для меня является формирование и развитие коммуникативной культуры школьников, обучение практическому овладению иностранным языком.
Для достижения этой цели на уроках мне необходимо:
- создание атмосферы взаимопонимания, взаимопомощи, заинтересованности каждого ученика в результате своей деятельности;
- коллективное взаимодействие (индивидуальная, парная, групповая работа);
- личностно-ориентированное обучение (учет интересов учащихся, личностных свойств, психологических особенностей);
- планирование объема усваиваемого материала (соответственно возрасту);
- сознательное усвоение языка при обучении общению со стороны учеников;
- выбор количества и вариативности приемов на уроке (коммуникативные, творческие игры, конкурсы, дискуссии, песни, фильмы, презентации, наглядность, проекты, использование информационных технологий, раздаточный материал);
- плотность общения (четкое планирование уроков, высокий темп уроков);
- коммуникативная обстановка на уроке (психологический комфорт, установка на общение, доступность предмета речи и интереса к нему).
Опираясь на поставленные цели и задачи, я построила свою педагогическую деятельность.
На данный момент имею две темы по самообразованию:
- «Повышение качества знаний через внедрение ИКТ в образовательный процесс»данной темой занимаюсь 3 года. Данной темой интересно заниматься не только мне, но и моим ученикам.
- «Ролевая игра, как средство обучения иностранному языку в начальной школе» работаю над темой 2 года;
- «Опыт внедрения ФГОС в начальной школе» работаю над темой 1 год
Контингент моих обучающихся 2-ые, 3-ьи, 4-ые, 6ые, 8ые, 10-ые, классы. И по запросу учеников и родителей в этом учебном году веду внеурочную деятельность в начальных классах: «Путешествие в мир английского» для 3-4х классов. Данные курсы авторские, они проходят апробацию, в следующем учебном году планирую данные работы увезти на рецензию в г.Владимир в ВИПКРО.
При планировании учебной деятельности использую учебно-методический комплекс «Spotlight» Н. И. Быкова, Д. Дули, М. Д Поспелова, дополнительно использую множество сборников и методических пособий, пользуюсь газетой 1 сентября, а так же интернет ресурсами.
Исходя их поставленных целей и задач, я решила, что наиболее приемлемыми методами для обучения английскому языку метод проектов, проблемный метод. Данные методы позволяют мне реализовать личностно ориентированный подход в обучении, обеспечивают индивидуализацию и дифференциацию обучения с учётом способностей учащихся, их уровня обученности, интересов. Деятельность учащихся при работе над проектами основывается на сочетании индивидуальной работы с работой в группе. Это способствует развитию социальных и организаторских умений учащихся, умению работать в «команде». При выполнении проектов качественно меняется роль учителя. Я, как учитель не являюсь транслятором готовых знаний, я соучастник педагогического процесса. Мне необходимо стать помощником, консультантом, координатором самостоятельной работы учащихся. Мы вместе с учащимися проводим уроки дискуссии, дизайнерские уроки, ролевые игры, уроки презентации, выставки, уроки путешествия. Особое значение имеет стадия защиты проектов, на котором происходит анализ проектной деятельности, включающий само – и взаимооценку. Мои учащиеся на каждой защите проектов имеют оценочный лист, который мы вместе составляли. Делают оценку по пунктам и мы вместе обсуждаем каждый проект. Мои ученики очень любят защищать свои проекты в форме презентаций в программе Power Point. В итоге, в моей методической копилке есть целый сборник ученических презентаций, собранных по темам. Данным сборником пользуюсь не только я, но и мои коллеги при подготовке к урокам, используя его как дидактический материал.
Эмоциональная активность на уроке достигается атмосферой психологического комфорта, созданием ситуации успеха. Считаю, что контроль также является важным этапом учебной деятельности, от его видов, результатов и умения представить их учителем зависят мотивы учения школьников. В своей работе использую следующие виды контроля: текущий, итоговый. Контроль осуществляю в определённой системе:
-проверка домашнего задания на каждом уроке;
-зачёты по темам;
-самоконтроль, взаимоконтроль;
-контрольные работы;
-минитесты, срезовые работы, тесты;
-устный опрос;
- защита проектов;
-индивидуальные карточки, задания.
Сотрудничество с моими коллегами также дает хорошие результаты. При подготовке домашних заданий, творческих работ мои ученики часто прибегают к консультациям учителей предметников нашей школы. Ведь на уроках английского языка я не просто учу детей читать или говорить. Они учатся быть разносторонне развитыми личностями, учатся жить. Поэтому на каждом уроке присутствует элемент межпредметной связи и связь с жизнью.
III Результативность
В итоге моей работы достигнуты следующие результаты успеваемости и качества за последние 3 года:
2010-2011 учебный год – успеваемость 100%, качество 67%, обученность 3,7 (количество обучающихся 87)
2011-2012 учебный год – успеваемость 100%, качество 73%, обученность 4 (количество обучающихся 88)
2013-2014 учебный год – успеваемость 100%, качество 75%, обученность 4 (количество обучающихся 102)
Индивидуальную работу как с одаренными детьми, так и со слабоуспевающими организую разными способами: знакомство учащихся с дополнительной литературой по предмету, творческие работы, консультации, привлекаю к участию в предметных декадах. Самое главное - в подготовке и проведении участвуют дети. Учащиеся оформляют школу, делают стенды, готовят интересные презентации. Такая работа с детьми дает хорошие результаты. Мои обучающиеся участвуют как в районных предметных олимпиадах, так и в различных международных олимпиадах, конкурсах.
Участие в игровом конкуре «Британский Бульдог»
2010-2011 учебный год
Получили сертификаты 10 обучающихся:
Курицына Екатерина 4 класс – 84 балла (11 место в районе, 355 место в регионе)
2011-2012 учебный год участвовали 8 обучающихся.
Солтер Кристина 4 класс – 108 баллов (3 место в районе, 163 место в регионе)
2013-2014 учебный год участвовали 10 обучающихся.
- Сильченко Александр 3 класс - 45 баллов (1 место в районе, 37 место в регионе)
- Аветян Армине 10 класс - 50 баллов (1 место в районе, 39 место в регионе)
Участие в районной конкурсе проектов
2010 – 2011 учебный год
Туманова Елизавета 4 класс - 2 место тема: «Моя любимая книга»
Участие в международной олимпиаде по английскому языку
2013 – 2014 учебный год участвовали 10 обучающихся
Сильченко Сергей 3 класс - лауреат (59 баллов)
Участие в районной Всероссийской олимпиаде школьников по английскому языку
2013 – 2014 учебный год участвовали 6 обучающихся
Участие в областном конкурсе юных переводчиков
2013 – 2014 учебный год
Аветян Армине 10 класс – сертификат
Участие во Всероссийском конкурсе на иностранном языке
«С праздником»
Рудакова София 10 класс – свидетельство
Продуманный выбор приоритетных направлений деятельности, квалифицированное планирование учебного процесса, ориентированное на цели и задачи обучения, применение современных педагогических технологий, повышение квалификации путем прохождения курсов, участия в работе семинаров, а также самообразование позволяют мне добиваться хороших результатов в обучении учащихся английскому языку, повышают их творческую активность, заинтересованность в изучении предмета.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Самоанализ учителя математики.
Цель моей работы повысить уровень математической подготовки выпускников к экзамену и осуществлять педагогическую поддержку индивидуальной траектории ученика. Задачи моей работы формирование математи...
Методические рекомендации по подготовке самоанализа педагогической деятельности
Рекомендации подготовлены Комитетом по образованию Ханты-Мансийского района ХМАО.Источник: http://edu.hmrn.ru/index.php?option=com_docman&task=cat_view&gid=49&Itemid=87...
Методические рекомендации для написания самоанализа педагогической деятельности
Рекомендации подготовлены Комитетом администрации по народному образованию г.Новоалтайска.Источник: http://kano-nvl.my1.ru/index/0-61...
Форма самоанализа профессиональных достижений педагога
Форма самоанализа профессиональных достижений педагога...
Самоанализ педагогической работы
Метод проектов на уроках культуры родного края и во внеурочной деятельности...
самоанализ педагогической деятельности 2011 г
Муниципальное образовательное учреждениеЧановская средняя общеобразовательная школа №1 Чановского района Новосибирской области...
Методическая разработка по самоанализу урока (Коррекционная педагогика) - Вписывая свои данные по уроку возможно использовать при самоанализе по любому предмету
Вписывая свои данные по уроку возможно использовать при самоанализе по любому предмету....