Индивидуальный план самообразования
учебно-методическое пособие по английскому языку по теме
В плане подробно излагаются цели и задачи по теме самообразования "Творческий подход в обучении английскому языку" на 2013-2014 учебный год а так же способы их реализации.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
individ_plan_samoobrazovaniya_2013-2014.docx | 26.92 КБ |
Предварительный просмотр:
Индивидуальный план самообразования
2013-2014
Должность - учитель английского языка
ФИО – Диденко Наталья Алексеевна
Образование - 1992 год Иркутский государственный педагогический институт иностранных языков им. Хо Ши Мина
Специальность по диплому- учитель английского языка
Курсы повышения квалификации- 16 ноября-10 декабря 2009 года в Краевом государственном образовательном учреждении дополнительного образования взрослых «Камчатский институт повышения квалификации педагогических кадров» по теме «Основные направления содержания и методики обучения иностранному языку в период модернизации образования»
25-30 марта 2013 год краткосрочное обучение в краевом государственном автономном образовательном учреждении дополнительного образования взрослых «Камчатский институт повышения квалификации педагогических кадров» по проблеме «Федеральные государственные образовательные стандарты общего образования: содержание, механизмы, реализация» в объеме 72 часов.
Краткосрочные курсы по теме: « Реализация, ФГОС ОО средствами технологий деятельностного типа в количестве 10 часов»
Тема учреждения-_«Формирование ключевых компетенций в условиях обучения по ФГОС НОО, совершенствование качества образования через компетентностный подход в обучении, воспитании и развитии._
Индивидуальная тема- Творческий подход в обучении английскому языку.
Когда начата работа над темой -2014 год
Когда предполагается закончить работу над темой - 2018
Цель самообразования по теме- - обеспечивать учащихся глубокими и прочными знаниями, умениями применять их в практической деятельности; создание в процессе обучения условий, способствующих сохранению психического здоровья детей; создание условий для развития познавательных, творческих, коммуникативных способностей учащихся средствами учебного предмета «Английский язык».
Задачи:
Использование различных методов и методических приемов, повышающих интерес к английскому языку, для роста качества знаний учащихся;
Сочетание различных форм занятий с целью развития творческих способностей каждого ребенка;
Сохранение здоровья детей путем снятия эмоциональной напряженности при изучении предмета.
Обеспечение высокого методического уровня проведения всех видов занятий при использовании инновационных технологий.
Основные методы и методические приемы обучения английскому языку:
Работа со словарем с целью усвоения основных ЛЕ (лексических единиц);
Использование систематических карточек при изучении курса английского языка;
Принципы работы с учащимися по составлению плана (например, для пересказа текста);
Использование различных игр( лексических, грамматических, фонетических и т.д.)
Использование таблиц, наглядности;
Формы активизации познавательной деятельности учащихся при работе с дополнительной литературой;
В начальной школе (2,3 класс) упор делается на развитие мотивации к дальнейшему овладению языком при помощи технологии игрового обучения (ролевые игры, обучающие игры – фонетические, лексические, грамматические и др.; уроки-игры); здоровьесберегающих технологий (физминутки, warm-up activities); технологии коммуникативного обучения иноязычной культуре (знакомство младших школьников с миром зарубежных сверстников, с зарубежным детским фольклором).
Игры способствуют выполнению следующих методических задач:
-Создание психологической готовности детей к речевому общению
-Обеспечение естественной необходимости многократного повторения языкового материала
-Тренировка в выборе нужного речевого материала
У учащихся основной школы (5,7,8 классы) направленность обучения является культуроведческой. Для выполнения этой задачи учащимся предлагается технология проектной деятельности .Это творческие проекты, презентации, творческие работы
. Основной задачей обучения 10,11 классов является развитие способности и готовности к самостоятельному и непрерывному изучению языка при помощи технологии проектной деятельности, проблемного обучения.Поисковый метод при создании проектов, технология учебного исследования посредством страноведческого материала
Имею следующие грамоты:
«Почётная грамота» Управления образования Мильковского муниципального района- 2010 год
«Почётная грамота» Правительства Камчатского края- 2010 год
Работаю по следующим программам:
УМК «Enjoy English» для 2 класса авторов М.З. Биболетовой и Н.Н. Трубанёвой для общеобразовательных учреждений
УМК «Enjoy English» для 3 класса авторов М.З. Биболетовой и Н.Н. Трубанёвой для общеобразовательных учреждений
УМК«Enjoy English» для 5 класса авторов М.З. Биболетовой и Н.Н. Трубанёвой для общеобразовательных учреждений
УМК «Enjoy English» для 7 класса класса авторов М.З. Биболетовой и Н.Н. Трубанёвой для общеобразовательных учреждений
УМК «Enjoy English» для 8 класса авторов М.З. Биболетовой и Н.Н. Трубанёвой для общеобразовательных учреждений.
УМК «Enjoy English» для 10-11 классов авторов М.З. Биболетовой, Е.Е.Бабушис, Н.Д.Снежко
Задачи на 2013-2014 уч. год:
Повышение своей профессиональной квалификации через самообразование, участие в семинарах, курсах, конкурсах.
Создать свой сайт, размещать свои работы и работы учащихся.
Принять участие в районном конкурсе «Учитель года 2014»
Применение эффективных инновационных технологий организации урочной и внеурочной деятельности с целью повышения качества знаний всех учащихся.
Усиление работы с низкомотивированными и высокомотивированными учащимися через индивидуализацию процесса обучения.
Продолжать использовать на уроках различные формы и методы, применяя игру, как средство развития коммуникативных способностей учащихся.
Проводить актуализацию знаний учащихся в виде разноуровневых тестов, заполнения таблиц, использования рисунков, записей плана ответа.
Для проверки качества знаний учащихся применять следующие формы контроля:
Разноуровневые задания (в том числе тесты, пересказы, диалоги);
Контрольные карты;
Контрольные вопросы по определенным темам;
Словарные диктанты;
Игры – «цепочки» (ответь на вопрос и задай следующий вопрос товарищу);
Словарные карты – «лото».
Различный дидактический материал, как авторский, так и собственный, разработанный в процессе работы над методической темой.
Раскрывать взаимосвязь английского языка с другими предметами, использовать разнообразные методы и приемы обучения, таблицы, плакаты, сведения из современных журналов и газет, художественной литературы.
Большое внимание уделять проблеме мотивации. Различные методические приемы, которыми я владею, стимулируют развитие творческой активности школьников.
В перспективе планирую продолжить работу над темой, углубив и конкретизировав отдельные моменты:
Показать учащимся значимость знаний английского языка, возможность их применения в повседневной жизни для осознания себя и окружающего мира;
Развивать познавательную активность и самостоятельность (не только давать знания в готовом виде, а научить добывать их самостоятельно);
Формировать информационную культуру (научить анализировать полученную информацию, систематизировать, обобщать, творчески перерабатывать);
Развивать мышление (научить выделять главное, определять понятия, сравнивать, решать проблемные задачи);
Развивать творческие способности (стимулировать творческую активность учащихся, создавать условия для разных ее проявлений: пусть фантазируют, изобретают, сочиняют, рисуют, решают творческие задачи);
Развивать коммуникативные умения (научить слышать англоязычную речь, слушать и понимать друг друга, вместе искать ответы на вопросы, обсуждать и спорить);
Создавать психологически комфортную среду для изучения предмета и непосредственного общения на английском языке, чтобы каждый ребенок поверил в себя, в свои силы и возможности, чтобы научился испытывать радость от общения на английском языке.
Литература по теме
№ п/п | Название | Автор | Издательство | Год |
1 | Иностранные языки в школе | Научно-методический журнал | ||
2 | Английский язык 365 дней в году | Полякова С.Е. Рыжих Н.И. | Донецк | 2006 |
3 | Хочу и буду знать английский | Арбекова Т.И. | Москва «ЧеРо» «Юрайт» | 2002 |
4 | Творчество учителя на уроках английского яыка | Медведева О.И. | Просвещение | 1992 |
5 | Стихи и сказки на уроках английского языка в начальной школе | Гудкова Л.М. | «Астрель»-Профиздат москва | 2005 |
6 | Язык и культура | Ощепкова В.В. | Глосса-пресс Москва «Каро» Санкт-Петербург | 2006 |
7 | Английский язык для детей | Скультэ В. | «айрис-Пресс» Москва | 2005 |
8 | Актуальные вопросы методики обучения иностранному языку | Бородыня О.П. | Иваново | 1961 год |
9 | ||||
10 | ||||
11 | ||||
12 | ||||
13 |
Использование образовательных интернет-сайтов
Посещение методических мероприятий
№ п/п | Мероприятие | Тема | Дата |
1 | Педагогический совет | ||
2 | М О | ||
4 | Открытые уроки | В течение учебного года | |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Индивидуальный план самообразования
Индивидуальный план самообразования по теме "Современные компьютерно-информационные технологии в процессе обучения экологии и географии"...
Индивидуальный план самообразования
Подробный план долговременного плана самообразования с указанием мероприятий, открытых занятий и результатов....
Индивидуальный план самообразования
При составлении индивидуального плана самообразования многие учителя сталкиваются с затруднениями. Надеюсь, что мой план послужит подспорьем для многих при составлении своего собственного плана самооб...
Индивидуальный план самообразования
Цели: повышение качества образовательного процесса; обеспечение развития познавательной и личностной сферы учащихся. Задачи: развивать творчес...
Индивидуальный план самообразования на 2010 – 2013 г.г. по теме: «Использование новейших здоровьесберегающих технологий на занятиях оздоровительной физической культуры»
Цель индивидуального плана самообразования направлена на повышение профессиональной подготовленности в области здоровьесберегающих технологий на занятиях оздоровительной физическ...
Индивидуальный план самообразования
Самообразование учителя есть необходимое условие профессиональной деятельности педагога. Общество всегда предъявляло, и будет предъявлять к учителю самые высокие требования. Для ...
Индивидуальный план самообразования
Индивидуальный план самообразованияна 2011 - 2016 год учителя математики и информатикиТема самообразования «Тест как одна из форм контроля знаний, умений, навыков»...