Индивидуальный план самообразования
учебно-методическое пособие по английскому языку по теме

Диденко Наталья Алексеевна

В плане подробно излагаются цели и задачи по теме самообразования "Творческий подход в обучении английскому языку" на 2013-2014 учебный год а так же способы их реализации.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл individ_plan_samoobrazovaniya_2013-2014.docx26.92 КБ

Предварительный просмотр:

Индивидуальный план самообразования

2013-2014


Должность -  учитель английского языка
ФИО – Диденко Наталья Алексеевна
Образование  - 1992 год  Иркутский государственный педагогический институт иностранных языков им. Хо Ши Мина
Специальность по диплому-  учитель английского языка
 Курсы  повышения квалификации-  16 ноября-10 декабря 2009 года в Краевом государственном образовательном учреждении дополнительного образования взрослых «Камчатский институт повышения квалификации педагогических кадров» по теме   «Основные направления содержания и методики обучения иностранному языку в период модернизации образования»
25-30 марта 2013 год  краткосрочное обучение в краевом государственном автономном образовательном учреждении дополнительного образования взрослых «Камчатский институт повышения квалификации педагогических кадров» по проблеме «Федеральные государственные образовательные стандарты общего образования: содержание, механизмы, реализация» в объеме 72 часов.

Краткосрочные курсы по теме: « Реализация, ФГОС  ОО средствами технологий деятельностного типа в количестве 10 часов»


Тема учреждения-_«Формирование ключевых компетенций в условиях обучения по ФГОС  НОО, совершенствование качества образования через компетентностный подход в обучении, воспитании и развитии._

 Индивидуальная тема-   Творческий подход в обучении английскому языку.

Когда начата работа над темой -2014 год
Когда предполагается закончить работу над темой - 2018
Цель самообразования по теме- - обеспечивать учащихся глубокими и прочными знаниями, умениями применять их в практической деятельности; создание в процессе обучения условий, способствующих сохранению психического здоровья детей; создание условий для развития познавательных, творческих, коммуникативных способностей учащихся средствами учебного предмета «Английский язык».

Задачи:

Использование различных методов и методических приемов, повышающих интерес к английскому языку, для роста качества знаний учащихся;

Сочетание различных форм занятий с целью развития творческих способностей каждого ребенка;

Сохранение здоровья детей путем снятия эмоциональной напряженности при изучении предмета.

 Обеспечение высокого методического уровня проведения всех видов занятий при использовании инновационных технологий.

Основные методы и методические приемы обучения английскому языку:

Работа со словарем с целью усвоения основных ЛЕ (лексических единиц);

Использование систематических карточек при изучении курса английского языка;

Принципы работы с учащимися по составлению плана (например, для пересказа текста);

Использование различных игр( лексических, грамматических, фонетических и т.д.)

Использование таблиц, наглядности;

Формы активизации познавательной деятельности учащихся при работе с дополнительной литературой;

В начальной школе (2,3 класс) упор делается на развитие мотивации к дальнейшему овладению языком при помощи технологии игрового обучения (ролевые игры, обучающие игры – фонетические, лексические, грамматические и др.; уроки-игры); здоровьесберегающих технологий (физминутки, warm-up activities); технологии коммуникативного обучения иноязычной культуре (знакомство младших школьников с миром зарубежных сверстников, с зарубежным детским фольклором).

Игры способствуют выполнению следующих методических задач:

-Создание психологической готовности детей к речевому общению

-Обеспечение естественной необходимости многократного повторения языкового материала

-Тренировка в выборе нужного речевого материала

 У учащихся основной школы (5,7,8 классы) направленность обучения является  культуроведческой. Для выполнения этой задачи учащимся  предлагается технология проектной деятельности .Это творческие проекты, презентации, творческие работы

. Основной задачей обучения 10,11 классов является развитие способности и готовности к самостоятельному и непрерывному изучению языка при помощи технологии проектной деятельности, проблемного обучения.Поисковый метод при создании проектов, технология учебного исследования посредством страноведческого материала


Имею следующие грамоты:

«Почётная грамота» Управления образования Мильковского муниципального района- 2010 год

«Почётная грамота» Правительства Камчатского края- 2010 год

 Работаю по следующим  программам:

УМК «Enjoy English» для 2 класса авторов М.З. Биболетовой и Н.Н. Трубанёвой для общеобразовательных учреждений

УМК «Enjoy English» для 3 класса авторов М.З. Биболетовой и Н.Н. Трубанёвой для общеобразовательных учреждений

УМК«Enjoy English» для 5  класса авторов М.З. Биболетовой и Н.Н. Трубанёвой для общеобразовательных учреждений

УМК «Enjoy English» для  7 класса класса авторов М.З. Биболетовой и Н.Н. Трубанёвой для общеобразовательных учреждений

УМК «Enjoy English» для 8 класса авторов М.З. Биболетовой и Н.Н. Трубанёвой для общеобразовательных учреждений.

УМК «Enjoy English» для 10-11 классов авторов М.З. Биболетовой, Е.Е.Бабушис, Н.Д.Снежко

Задачи  на 2013-2014 уч. год:

Повышение своей профессиональной квалификации через самообразование, участие в семинарах, курсах, конкурсах.

Создать свой сайт, размещать свои работы и работы учащихся.

Принять участие в районном конкурсе «Учитель года 2014»

Применение эффективных инновационных технологий организации урочной и внеурочной деятельности с целью повышения качества знаний всех учащихся.

Усиление работы с низкомотивированными и высокомотивированными учащимися через индивидуализацию процесса обучения.

Продолжать использовать на уроках различные формы и методы, применяя игру, как средство развития коммуникативных способностей учащихся.

Проводить актуализацию знаний учащихся  в виде разноуровневых тестов, заполнения таблиц, использования рисунков, записей плана ответа.

Для проверки качества знаний учащихся применять следующие формы контроля:

Разноуровневые задания (в том числе тесты, пересказы, диалоги);

Контрольные карты;

Контрольные вопросы по определенным темам;

Словарные диктанты;

Игры – «цепочки» (ответь на вопрос и задай следующий вопрос товарищу);

Словарные карты – «лото».

 Различный дидактический материал, как авторский, так и собственный, разработанный в процессе работы над методической темой.

Раскрывать взаимосвязь английского языка с другими предметами, использовать разнообразные методы и приемы обучения, таблицы, плакаты, сведения из современных журналов и газет, художественной литературы.

Большое внимание уделять проблеме мотивации. Различные методические приемы, которыми я владею, стимулируют развитие творческой активности школьников.

В перспективе планирую продолжить работу над темой, углубив и конкретизировав отдельные моменты:

Показать учащимся значимость знаний английского языка, возможность их применения в повседневной жизни для осознания себя и окружающего мира;

Развивать познавательную активность и самостоятельность (не только давать знания в готовом виде, а научить добывать их самостоятельно);

Формировать информационную культуру (научить анализировать полученную информацию, систематизировать, обобщать, творчески перерабатывать);

Развивать мышление (научить выделять главное, определять понятия, сравнивать, решать проблемные задачи);

Развивать творческие способности (стимулировать творческую активность учащихся, создавать условия для разных ее проявлений: пусть фантазируют, изобретают, сочиняют, рисуют, решают творческие задачи);

Развивать коммуникативные умения (научить слышать англоязычную речь, слушать и понимать друг друга, вместе искать ответы на вопросы, обсуждать и спорить);

Создавать психологически комфортную среду для изучения предмета и непосредственного общения на английском языке, чтобы каждый ребенок поверил в себя, в свои силы и возможности, чтобы научился испытывать радость от общения на английском языке.

Литература по теме

№ п/п

Название

Автор

Издательство

Год
выпуска

1

Иностранные языки в школе

Научно-методический журнал

2

Английский язык 365 дней в году

Полякова С.Е.

Рыжих Н.И.

Донецк

2006

3

Хочу и буду знать английский

Арбекова Т.И.

Москва

«ЧеРо»

«Юрайт»

2002

4

Творчество учителя на уроках английского яыка

Медведева О.И.

Просвещение

1992

5

Стихи и сказки на уроках английского языка в начальной школе

Гудкова Л.М.

«Астрель»-Профиздат

москва

2005

6

Язык и культура

Ощепкова В.В.

Глосса-пресс

Москва

«Каро»

Санкт-Петербург

2006

7

Английский язык для детей

Скультэ В.

«айрис-Пресс»

Москва

2005

8

Актуальные вопросы методики обучения иностранному языку

Бородыня О.П.

Иваново

1961 год

9

10

11

12

13


Использование образовательных интернет-сайтов


Посещение методических мероприятий

№ п/п

Мероприятие

Тема
мероприятия

Дата
проведения

1

Педагогический совет

2

 М О

4

Открытые уроки

В течение  учебного года


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Индивидуальный план самообразования

Индивидуальный план самообразования по теме "Современные компьютерно-информационные технологии в процессе обучения экологии и географии"...

Индивидуальный план самообразования

Подробный план долговременного плана самообразования с указанием мероприятий, открытых занятий и результатов....

Индивидуальный план самообразования

При составлении индивидуального плана самообразования многие учителя сталкиваются с затруднениями. Надеюсь, что мой план послужит подспорьем для многих при составлении своего собственного плана самооб...

Индивидуальный план самообразования

Цели: повышение качества образовательного процесса; обеспечение развития познавательной и личностной сферы      учащихся.   Задачи: развивать творчес...

Индивидуальный план самообразования на 2010 – 2013 г.г. по теме: «Использование новейших здоровьесберегающих технологий на занятиях оздоровительной физической культуры»

Цель индивидуального плана самообразования направлена на повышение  профессиональной  подготовленности в области здоровьесберегающих технологий на занятиях оздоровительной физическ...

Индивидуальный план самообразования

Самообразование учителя есть необходимое условие профессиональной деятельности педагога. Общество всегда  предъявляло, и будет предъявлять к учителю самые высокие требования. Для ...

Индивидуальный план самообразования

Индивидуальный план самообразованияна 2011 - 2016 год учителя математики и информатикиТема самообразования «Тест как одна из форм контроля знаний, умений, навыков»...