Самоанализ урока.
учебно-методический материал по английскому языку (6 класс) по теме
Предварительный просмотр:
Самоанализ урока английского языка в 6а классе
Тема урока: Достопримечательности Лондона.
Тип урока и его структура:
Урок комбинированный с элементами технологии развивающего обучения.
Данный урок является обобщающим в изучении темы «Достопримечательности Лондона». Предусмотрено неоднократное обращение к материалу предыдущих уроков в течение занятия, что позволяет обобщить и систематизировать знания и умения по данной теме.
Краткая психолого-педагогическая характеристика класса.
В группе -13 учащихся (высокий уровень обученности – 5, средний уровень – 6, низкий уровень – 2. У учащихся данной группы высокая мотивация на изучение иностранного языка с хорошими речевыми и языковыми способностями.
При планировании занятия я постаралась учесть возрастные, учебные, индивидуальные особенности шестиклассников, осуществляя дифференцированный подход в обучении, а также особенности темперамента детей.
Цель урока:
- способствовать формированию коммуникативной компетенции, в частности социокультурного компонента учащихся по средствам темы «Достопримечательности Лондона».
Триединая дидактическая цель виделась в реализации трёх аспектов:
воспитательный аспект:
- прививать детям любовь и понимание необходимости изучения культуры страны, изучаемого языка;
- создавать условия для формирования коммуникативной культуры (умения работать в парах, группах);
- формировать потребности и способности к сотрудничеству.
развивающий аспект:
- развивать навыки грамотного логически связного изложения мысли;
- развивать аудитивные умения и навыки.
образовательный аспект:
- систематизация языковых знаний;
- формирование умений и навыков коллективного речевого взаимодействия;
- совершенствование лексических навыков говорения в виде монологической и диалогической речи, развитие навыков чтения.
Форма и виды работы:
Индивидуальная, фронтальная, групповая, хоровая, в парах.
Реализация принципов обучения:
На уроке были реализованы следующие принципы:
принцип направленности обучения на комплексное решение задач;
принцип доступности обучения;
Каждый вид наглядности использовался для более доступного восприятия речи учителя и развития навыков монологической и диалогической речи.
Принцип систематичности и последовательности формирования знаний, умений и навыков соблюдался правильно, был правильный переход от простых заданий к сложным.
Сознательность, активность и самостоятельность учащихся достигалась с помощью наводящих вопросов, руководство учением школьников осуществлялось по следующим схемам: учитель – ученик; ученик – ученик.
Развитие учащихся на уроке осуществлялось в полной мере, были задействованы все учащиеся, в том числе и слабоуспевающие.
Преобладающий характер познавательной деятельности - творческий.
Структура урока полностью соответствует логике проведения заявленного типа урока, так как моей основной организационной задачей являлось создание условий для обобщения ранее изученного материала по теме. На мой взгляд, такие условия были созданы на проведенном уроке.
Для достижения поставленных целей был выбран коммуникативный, личностно-ориентированный метод, что соответствовало поставленным целям.
Отобранное содержание урока, оборудование урока, организация активной мыслительной деятельности учащихся на всех этапах урока, индивидуальные, групповые и фронтальные формы организации учебной деятельности школьников, применение словесных, визуальных методов, работа с учебником, способствовали достижению образовательных целей урока, стимулировали познавательные интересы учащихся.
Уровень самостоятельного мышления школьников, их познавательную активность, уровень усвоения и использования материала я оцениваю как хороший. На мой взгляд, этот урок послужит толчком, опорой для дальнейшей познавательной деятельности учеников.
Учащиеся на уроке были активны, внимательны, работоспособны. Я считаю, что выбранная форма организации учебной деятельности школьников была достаточно эффективной. Были соблюдены с моей стороны нормы педагогической этики и такта, культура общения «учитель – ученик».
Организационный момент урока начался с самостоятельного определения темы урока, после просмотра обучающего видео, а также с постановки проблемного вопроса « Что бы вы хотели узнать по теме урока?».
Основной этап урока включал подготовленные диалогически и монологические высказывания, со стороны одних учеников, и прослушивание и понимание со стороны других; упражнение на чтение; повторение грамматики и письменное задание. Частая смена видов речевой деятельности способствовала повышению мотивации обучающихся. Все элементы урока были объединены общим сюжетом, который должен был воссоздать реальную ситуации общения, чему должна была способствовать, в том числе и визуальная поддержка урока. Каждый этап занятия был логически связан с последующим. Включение в урок игровых и соревновательных упражнений было также нацелено на повышение мотивации и активности учащихся.
Так, например, для совершенствования навыков монологической речи учащимся было предложено рассказать об одной из достопримечательностей Лондона, что являлось домашним заданием.
Хорошо развитая память учащихся обусловила включение содержание урока такой вид речевой деятельности, как диалогическая речь по схеме «ученик – ученик».
Для отработки навыков чтения было использовано упражнение, где учащиеся должны были работать в группах, а затем поделиться мнением о прочитанном с одноклассниками.
Атмосфера во время урока была доброжелательная, темп занятия соответствовал возрасту учащихся.
Урок соответствовал нормам здоровьесбережения, была проведена физкультминутка, кабинет был проветрен, чистый, слайды презентации выполнены контрастными цветами и крупным шрифтом. Перегрузки учащихся как физической, так и психической, не было благодаря смене видов деятельности и форм работы.
В качестве средств достижения поставленных целей использовался учебник, презентация, доска, компьютер, проектор и магнитофон, что безусловно способствовало поддержанию положительной мотивации к изучению английского языка.
Контроль осуществлялся на каждом этапе урока при помощи фронтального, индивидуального и комбинированного видов опроса. Регулирование и коррекция знаний обучающихся проводились при помощи исправления ошибок и наводящих вопросов.
В основном, поставленные задачи удалось реализовать.
Ошибки допущенные при разработке урока:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока, презентация, самоанализ урока, раздаточный и наглядный материал для урока в 4 классе по теме "Домашние обязанности"
Данный урок был проведен в рамках конкурса учитель года 2013 в районном этапе....
Разработка урока "What do Britains like to eat?", самоанализ урока, презентация к уроку
Разработка, самоанализ, презентация...
Методическая разработка по самоанализу урока (Коррекционная педагогика) - Вписывая свои данные по уроку возможно использовать при самоанализе по любому предмету
Вписывая свои данные по уроку возможно использовать при самоанализе по любому предмету....
Самоанализ урока литературы в 6 классе по теме: «Уроки нравственности в рассказе В. Г. Распутина «Уроки французского»
Урок обобщающий. С применением технологий проблемного обучения. развития критического мышления, ИКТ технологий. Прослеживается формирование УУД....
Вариант самоанализа урока учителя предметника, на примере самоанализа урока по географии в 6 классе по теме: Озера. Ледники. Искусственные водоемы.
Данный пример самоанализа поможет учителям предметникам в составлении своего самоанализа по какому-либо предмету. Опираясь на данный легче составить свою модель анализа урока....
Обыкновенные дроби урок по ФГОС (1 урок, А.Г. Мордкович, 5кл, самоанализ урока)
Обыкновенные дроби урок по ФГОС (1 урок, А.Г. Мордкович, 5кл, самоанализ урока)Конспект урока и презентация...
Современный урок. Типология уроков. Анализ и самоанализ урока.
Изучение сущности и структуры урока приводит, к выводу, что урок является сложным педагогическим объектом. Как и всякие сложные объекты, уроки могут быть разделены на типы по различным признакам. Этим...