Рабочая программа по английскому языку
рабочая программа по английскому языку по теме
Данная рабочая программа преднозначена для работы в 2-4 классах по учебному пособию Spotlight 2-4
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
programma_2-4spotlaytol.docx | 61.12 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное казённое образовательное учреждение
школа-интернат среднего (полного) общего образования №16
РАССМОТРЕНО на методическом объединении Руководитель МО __________/ Юркова Т.А. Протокол № _____ от«__»___________201__г. | СОГЛАСОВАНО Заместитель директора по УВР __________/О.Ю.Волкова от «__» _______201__г. | УТВЕРЖДАЮ Директор школы-интерната №16________________ /В.А.Захаров Приказ № ______ от«__»________201__г. | ПРИНЯТО решением пед. совета Протокол №__ от«__»______201__г. |
г.Болотного Болотнинского района Новосибирской области
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
по английскому языку
2-4 классы
Составитель:
Иванченко О.В
учитель английского языка
2013-2014г.г.
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Рабочая программа составлена на основе следующих нормативных документов:
Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования /Москва «Просвещение» 2011 год; Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России / Москва «Просвещение» 2010 год;
Примерной основной образовательной программы образовательного учреждения. Начальные классы. / Москва «Просвещение» 2010год
Основной образовательной программы начального общего образования школы – интерната №16.
Примерных программ начального общего образования, Москва «Просвещение» 2011год
Рабочая программа составлена на основе примерной программы начального общего образования по иностранным языкам (английский), авторской программы курса английского языка к УМК Начальный курс к учебнику «Английский в фокусе» (Н.И.Быкова, Дж.Дули, М.Д. Поспелова, В.Эванс)
Цели и задачи курса
Современные тенденции обучения иностранным языкам предусматривают тесную взаимосвязь прагматического и культурного аспектов содержания с решением задач воспитательного и образовательного характера в процессе развития умений иноязычного речевого общения. Предмет «Иностранный язык» способствует формированию представлений ученика о диалоге культур и духовных ценностей своего народа, национальной идентичности, гражданственности, норм морали и речевого поведения.
Интегративной целью обучения иностранному языку в начальных классах является формирование элементарной коммуникативной компетенции младшего школьника на доступном уровне речевой деятельности: аудировании, говорении, чтении и письме.
Элементарная коммуникативная компетенция понимается как способность и готовность младшего школьника осуществлять межличностное и межкультурное общение с носителями изучаемого иностранного языка в устной и письменной форме в ограниченном круге типичных ситуаций и сфер общения, доступных для младшего школьника. Следовательно, изучение иностранного языка в начальной школе направлено на достижение следующих целей:
- формирование представлений об английском языке как средств общения, позволяющем добиваться взаимопонимания с людьми, говорящими/ пишущими на английском языке, узнавать новое через звучание и письменные тексты;
- формирование умения общаться на иностранном языке, на элементарном уровне с учетом речевых возможностей и потребностей младших школьников в устной (аудирование и говорение) и письменной (чтение и письмо) формах;
- Развитие речевых, интеллектуальных и познавательных способностей младших школьников, а также их общеучебных умений; развитие мотивации к дальнейшему овладению английским языком;
- Приобщение детей к новому социальному опыту с использованием иностранного языка: знакомство младших школьников с миром зарубежных сверстников, с зарубежным детским фольклором и доступными образцами художественной литературы; воспитание дружелюбного отношения к представителям других стран; расширение лингвистического кругозора младших школьников; освоение элементарных лингвистических представлений, доступных младшим школьникам и необходимых для овладения устной и письменной речью на иностранном языке на элементарном уровне;
- обеспечение коммуникативно-психологической адаптации детей к новому языковому миру для преодоления в дальнейшем психологического барьера и использования иностранного языка как средства общения;
- развитие личностных качеств младшего школьника, его внимания, мышления, памяти и воображения в процессе участия в моделируемых ситуациях общения, ролевых играх; в ходе овладения языковым материалом;
- развитие эмоциональной сферы детей в процессе обучающих игр, учебных спектаклей с использованием иностранного языка;
- приобщение младших школьников к новому социальному опыту за счет проигрывания на иностранном языке различных ролей в игровых ситуациях, типичных для семейного, бытового, учебного общения;
- духовно-нравственное воспитание школьника, понимание и соблюдение им таких нравственных устоев семьи как любовь к близким, взаимопомощь, уважение к родителям, забота о младших;
- развитие познавательных способностей, овладение умением координирования работы с разными компонентами учебно-методического комплекта (учебником, рабочей тетрадью, аудиоприложением, мультимедийным приложением и т.д.), умением работать в паре, в группе.
Деятельностный характер предмета «Иностранный язык» соответствует природе младшего школьника, воспринимающего мир целостно, эмоционально и активно. Это позволяет включать иноязычную речевую деятельность в другие виды деятельности, свойственные ребенку данного возраста (игровую, познавательную, художественную, эстетическую и т.п.), дает возможность осуществлять разнообразные связи с предметами, изучаемыми в начальной школе, и формировать межпредметные общеучебные умения и навыки.
С учетом сформулированных целей изучение предмета «Иностранный язык" направлено на решение следующих задач:
- Формирование первоначальных представлений о единстве и многообразии языкового и культурного пространства России и англоговорящих стран, о языке как основе национального самосознания;
- Развитие монологической и диалогической устной и письменной речи, коммуникативных умений, нравственных и эстетических чувств, способностей к творческой деятельности.
Педагогические технологии и принципы обучения:
-Традиционные технологии:
- Объяснительно – иллюстративные технологии
Педагогические технологии на основе активизации и интенсификации деятельности учащихся:
-Игровые технологии.
Методы обучения:
Методы организации и осуществления учебно-познавательной деятельности:
- Словесные, наглядные, практические.
- Индуктивные, дедуктивные.
- Репродуктивные, проблемно-поисковые.
- Самостоятельные, несамостоятельные.
Методы стимулирования и мотивации учебно-познавательной деятельности:
- Стимулирование и мотивация интереса к учению.
- Стимулирование долга и ответственности в учении.
Методы контроля и самоконтроля за эффективностью учебно-познавательной деятельности:
- Устного контроля и самоконтроля.
Формы организации процесса обучения:
- Индивидуальная
- Парная
- Групповая
- Фронтальная
Типы уроков:
- - урок изучение нового материала;
- - урок совершенствования знаний, умений и навыков;
- -урок обобщения и систематизации знаний, умений и навыков;
- -комбинированный урок;
- -урок контроля умений и навыков.
Виды уроков:
- урок – сообщение новых знаний
- урок-закрепление знаний
Общая характеристика учебного курса
Начальная школа- это первый этап обучения иностранному языку, на котором формируются лексические, грамматические навыки, навыки устной, письменной речи и аудирование.
Данная программа составлена на основе авторской рабочей программы «Английский язык». Авторы Н.И.Быкова, М.Д.Поспелова. Москва «Просвещение» 2011 год.
Обучение организовано по УМК Н.И.Быковой и др. «Английский в фокусе», который создан с учетом требований Федерального государственного общеобразовательного стандарта начального общего образования, а также в соответствии с Европейскими стандартами в области изучения иностранных языков.
В состав УМК входят:
- Учебник (Student's Book)
- Рабочая тетрадь (Workbook)
- Языковой портфель (My Language Portfolio)
- Книга для учителя (Teacher’s Book)
- Контрольные задания (Test Booklet)
- Буклет с раздаточным материалом (Picture Flash cards) и плакаты
- Аудиокассеты/CD для работы в классе
- Аудиокассета/CD для самостоятельной работы дома
- Видеокассета
- www.spot light on russia. ru – сайт учебного курса
Основные содержательные линии
В курсе иностранного языка можно выделить следующие содержательные линии:
- коммуникативные умения в основных видах речевой деятельности:
- аудирование, говорение, чтение и письмо;
- языковые средства и навыки пользования ими;
- социокультурная осведомлённость;
- общеучебные умения.
Основной содержательной линией из четырёх перечисленных
являются коммуникативные умения, которые представляют собой
результат овладения английским языком на данном этапе обучения.
Формирование коммуникативных умений предполагает овладение
языковыми средствами, а также навыками оперирования ими в процессе
общения в устной и письменной форме. Таким образом, языковые навыки
представляют собой часть названных сложных коммуникативных умений.
Формирование коммуникативной компетенции также неразрывно связано
с социокультурной осведомлённостью младших школьников. Все
указанные содержательные линии находятся в тесной взаимосвязи, и
отсутствие одной из них нарушает единство учебного предмета «Иностранный язык».
Обучение перечисленным видам речевой деятельности происходит
во взаимосвязи. Однако наблюдается некоторое устное опережение,
вызванное объективными причинами: овладение письменными формами
общения (чтением и письмом), связанное с необходимостью
формирования техники чтения и техники письма, происходит более
медленно. Поэтому темпы овладения разными видами речевой
деятельности уравниваются только к концу обучения в начальной школе.
Место учебного предмета в учебном плане
Согласно базисному (образовательному) плану образовательных учреждений РФ всего на изучение иностранного языка в начальной школе выделяется 204 часа из расчета 68 часов в учебный год, 2 раза в неделю.
Описание ценностных ориентиров содержания учебного предмета
При изучении иностранного языка в начальной школе стимулируется общее речевое развитие младших школьников; развивается их коммуникативная культура; формируются ценностные ориентиры и закладываются основы нравственного поведения в процессе общения на уроке, чтения и обсуждения текстов соответствующего содержания, знакомства с образцами детского зарубежного фольклора; вырабатывается дружелюбное отношение и толерантность к представителям других стран и их культуре.
В результате освоения основной образовательной программы начального общего образования учащиеся достигают личностные, метапредметные и предметные результаты.
Личностными результатами являются:
- общее представление о мире как многоязычном и поликультурном сообществе;
- осознание себя гражданином своей страны;
- осознание языка, в том числе иностранного, как основного средства общения между людьми;
- знакомство с миром зарубежных сверстников с использованием средств изучаемого иностранного языка (через детский фольклор, некоторые образцы детской художественной литературы, традиции).
Метапредметными результатами изучения английского языка в начальной школе являются:
- развитие умения взаимодействовать с окружающими при выполнении разных ролей в пределах речевых потребностей и возможностей младшего школьника;
- развитие коммуникативных способностей школьника, умения выбирать адекватные языковые и речевые средства для успешного решения элементарной коммуникативной задачи;
- расширение общего лингвистического кругозора младшего школьника;
- развитие познавательной, эмоциональной и волевой сфер младшего школьника;
- формирование мотивации к изучению иностранного языка;
- владение умением координированной работы с разными компонентами учебно-методического комплекта (учебником, аудиодиском и т. д.).
Предметными результатами изучения английского языка в начальной школе являются:
- овладение начальными представлениями о нормах английского языка (фонетических, лексических, грамматических);
- умение(в объёме содержания курса) находить и сравнивать такие языковые единицы, как звук, буква, слово.
А. В коммуникативной сфере, т. е. во владении английским языком как средством общения):
Речевая компетенция в следующих видах речевой деятельности
В говорении:
- вести элементарный этикетный диалог в ограниченном круге типичных ситуаций общения, диалог-расспрос (вопрос-ответ) и диалог-побуждение к действию;
- уметь на элементарном уровне рассказывать о себе/семье/друге, описывать предмет/картинку, кратко характеризовать персонаж.
В аудировании:
- понимать на слух речь учителя и одноклассников, основное содержание небольших доступных текстов в аудиозаписи, построенных на изученном языковом материале.
В чтении:
- читать вслух небольшие тексты, построенные на изученном языковом материале, соблюдая правила чтения и нужную интонацию;
- читать про себя тексты, включающие как изученный языковой материал, так и отдельные новые слова, и понимать их основное содержание, находить в тексте нужную информацию.
В письменной речи:
- владеть техникой письма;
- писать с опорой на образец поздравление с праздником и короткое личное письмо.
Языковая компетенция (владение языковыми средствами):
- адекватное произношение и различение на слух всех звуков английского языка, соблюдение правильного ударения в словах и фразах;
- соблюдение особенностей интонации основных типов предложений;
- применение основных правил чтения и орфографии, изученных в курсе начальной школы;
- распознавание и употребление в речи изученных в курсе начальной школы лексических единиц (слов, словосочетаний, оценочной лексики, речевых клише) и грамматических явлений;
- умение делать обобщения на основе структурно-функциональных схем простого предложения.
Социокультурная осведомлённость:
- знание названий стран изучаемого языка, некоторых литературных персонажей известных детских произведений, сюжетов некоторых популярных сказок, написанных на английском языке, небольших произведений детского фольклора (стихов, песен); знание элементарных норм речевого и неречевого поведения, принятых в англоговорящих странах.
Б. В познавательной сфере:
- умение сравнивать языковые явления родного и английского языков на уровне отдельных звуков, букв, слов, словосочетаний, простых предложений;
- умение опознавать грамматические явления, отсутствующие в родном языке, например артикли;
- умение систематизировать слова, например по тематическому принципу;
- умение пользоваться языковой догадкой, например при опознавании интернационализмов;
- совершенствование приёмов работы с текстом с опорой на умения, приобретённые на уроках родного языка (прогнозировать содержание текста по заголовку, иллюстрациям и др.);
- умение действовать по образцу при выполнении упражнений и составлении собственных высказываний в пределах тематики начальной школы;
- умение пользоваться справочным материалом, представленным в виде таблиц, схем, правил;
- умение пользоваться двуязычным словарём учебника (в том числе транскрипцией), компьютерным словарём;
- умение осуществлять самонаблюдение и самооценку в доступных младшему школьнику пределах.
В. В ценностно-ориентационной сфере:
- представление об английском языке как средстве выражения мыслей, чувств, эмоций;
- приобщение к культурным ценностям другого народа через произведения детского фольклора, через непосредственное участие в туристических поездках.
Г. В эстетической сфере:
- владение элементарными средствами выражения чувств и эмоций на иностранном языке;
- развитие чувства прекрасного в процессе знакомства с образцами доступной детской литературы.
Д. В трудовой сфере:
- умение следовать намеченному плану в своём учебном труде;
- умение вести словарь (словарную тетрадь).
Результаты освоения курса
Личностными результатами изучения иностранного языка в начальной школе являются:
- Осознание своей этнической и национальной принадлежности; ценности многонационального российского общества;
- Уважительное отношение к иному мнению, истории и культуре других народов;
- Развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки, в том числе в информационной деятельности;
- Развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости;
- Развитие навыков сотрудничества с взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях;
- Установка на здоровый образ жизни, мотивация к творческому труду, бережное отношение к материальным и духовным ценностям
Метапредметными результатами изучения иностранного языка в начальной школе являются:
- Овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, искать средств ее осуществления;
- Умение планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей;
- Умение понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности;
- Освоение начальной формы познавательной и личностной рефлексии;
- Использование различных способов поиска, сбора, обработки, анализа, организации, передачи и интерпретации информации;
- Овладение навыками смыслового чтения текстов различных стилей и жанров в соответствии с целями и задачами;
- развитие умения взаимодействовать с окружающими при выполнении разных ролей в пределах речевых потребностей и возможностей младшего школьника;
- развитие коммуникативных способностей школьника, умения выбирать адекватные языковые и речевые средства для успешного решения элементарной коммуникативной задачи;
- расширение общего лингвистического кругозора младшего школьника;
- развитие познавательной, эмоциональной и волевой сфер младшего школьника; формирование мотивации к изучению иностранного языка;
- овладение умением координированной работы с разными компонентами учебно-методического комплекта (учебником, аудиодиском и т.д.)
Предметными результатами изучения английского языка в начальной школе являются: овладение начальными представлениями о нормах английского языка (фонетических, лексических, грамматических); умение (в объёме содержания курса) находить и сравнивать такие языковые единицы, как звук, буква, слово.
- В коммуникативной сфере, т. е. во владении английским языком как средством общения):
- Речевая компетенция в следующих видах речевой деятельности
В говорении:
- вести элементарный этикетный диалог в ограниченном круге типичных ситуаций общения, диалог-расспрос (вопрос-ответ) и
- диалог-побуждение к действию;
- уметь на элементарном уровне рассказывать о себе/семье/друге, описывать предмет/картинку, кратко характеризовать персонаж.
В аудировании:
- понимать на слух речь учителя и одноклассников, основное содержание небольших доступных текстов в аудиозаписи,
- построенных на изученном языковом материале.
В чтении:
- читать вслух небольшие тексты, построенные на изученном языковом материале, соблюдая правила чтения и нужную интонацию;
- читать про себя тексты, включающие как изученный языковой материал, так и отдельные новые слова, и понимать их основное
- содержание, находить в тексте нужную информацию.
В письменной речи:
- владеть техникой письма;
- писать с опорой на образец поздравление с праздником и короткое личное письмо.
Языковая компетенция (владение языковыми средствами)
- адекватное произношение и различение на слух всех звуков английского языка, соблюдение правильного ударения в словах и фразах;
- соблюдение особенностей интонации основных типов предложений;
- применение основных правил чтения и орфографии, изученных в курсе начальной школы;
- распознавание и употребление в речи изученных в курсе начальной школы лексических единиц (слов, словосочетаний, оценочной
- лексики, речевых клише) и грамматических явлений;
- умение делать обобщения на основе структурно-функциональных схем простого предложения.
Социокультурная осведомлённость
- знание названий стран изучаемого языка, некоторых литературных персонажей известных детских произведений, сюжетов некоторых популярных сказок, написанных на английском языке, небольших произведений детского фольклора (стихов, песен); знание элементарных норм речевого и неречевого поведения, принятых в англоговорящих странах.
В познавательной сфере:
- умение сравнивать языковые явления родного и английского языков на уровне отдельных звуков, букв, слов, словосочетаний, простых предложений;
- умение опознавать грамматические явления, отсутствующие в родном языке, например артикли;
- умение систематизировать слова, например по тематическому принципу;
- умение пользоваться языковой догадкой, например при опознавании интернационализмов;
- совершенствование приёмов работы с текстом с опорой на умения, приобретённые на уроках родного языка (прогнозировать содержание текста по заголовку, иллюстрациям и др.);
- умение действовать по образцу при выполнении упражнений и составлении собственных высказываний в пределах тематики начальной школы;
- умение пользоваться справочным материалом, представленным в виде таблиц, схем, правил;
- умение пользоваться двуязычным словарём учебника (в том числе транскрипцией), компьютерным словарём;
- умение осуществлять самонаблюдение и самооценку в доступных младшему школьнику пределах.
В ценностно-ориентационной сфере:
- представление об английском языке как средстве выражения мыслей, чувств, эмоций;
- приобщение к культурным ценностям другого народа через произведения детского фольклора, через непосредственное участие в туристических поездках.
В эстетической сфере:
- владение элементарными средствами выражения чувств и эмоций на иностранном языке;
- развитие чувства прекрасного в процессе знакомства с образцами доступной детской литературы.
В трудовой сфере:
- умение следовать намеченному плану в своём учебном труде;
- умение вести словарь (словарную тетрадь).
Предметное содержание речи
Предметное содержание устной и письменной речи соответствует образовательным и воспитательным целям, а также интересам и возрастным особенностям младших школьников и включает следующие темы:
Знакомство. С одноклассниками, учителем, персонажами детских произведений: имя, возраст. Приветствие, прощание (с использованием типичных фраз речевого этикета).
Я и моя семья. Члены семьи, их имена, возраст, внешность, черты характера, увлечения/хобби. Мой день (распорядок дня, домашние обязанности). Покупки в магазине: одежда, обувь, основные продукты питания. Любимая еда. Семейные праздники: день рождения, Новый год/Рождество. Подарки.
Мир моих увлечений. Мои любимые занятия. Виды спорта и спортивные игры. Мои любимые сказки. Выходной день (в зоопарке, цирке), каникулы.
Я и мои друзья. Имя, возраст, внешность, характер, увлечения/хобби. Совместные занятия. Письмо зарубежному другу. Любимое домашнее животное: имя, возраст, цвет, размер, характер, что умеет делать.
Моя школа. Классная комната, учебные предметы, школьные принадлежности. Учебные занятия на уроках.
Мир вокруг меня. Мой дом/квартира/комната: названия комнат, их размер, предметы мебели и интерьера. Природа. Дикие и домашние животные. Любимое время года. Погода.
Страна/страны изучаемого языка и родная страна. Общие сведения: название, столица. Литературные персонажи книг, популярных среди моих сверстников (имена героев книг, черты их характера). Небольшие произведения детского фольклора на английском языке (рифмовки, стихи, песни, сказки). Некоторые формы речевого и неречевого этикета стран изучаемого языка в ряде ситуаций общения (в школе, во время совместной игры, в магазине).
Содержание учебного аспекта
Коммуникативные умения по видам речевой деятельности
В русле говорения
1. Диалогическая форма
Уметь вести:
- этикетные диалоги в типичных ситуациях бытового, учебно-трудового и межкультурного общения, в том числе полученные с помощью средств коммуникации;
- диалог-расспрос (запрос информации и ответ на него);
- диалог-побуждение к действию.
- Монологическая форма
- Уметь пользоваться:
- основными коммуникативными типами речи: описание, рассказ, характеристика (персонажей).
В русле аудирования
Воспринимать на слух и понимать:
- речь учителя и одноклассников в процессе общения на уроке и вербально/невербально реагировать на услышанное;
- небольшие доступные тексты в аудиозаписи, построенные в основном на изученном языковом материале, в том числе полученные с помощью средств коммуникации.
В русле чтения
Читать:
- вслух небольшие тексты, построенные на изученном языковом материале;
- про себя и понимать тексты, содержащие как изученный языковой материал, так и отдельные новые слова, находить в тексте необходимую информацию (имена персонажей, где происходит действие и т. д.).
В русле письма
Владеть:
- умением выписывать из текста слова, словосочетания и предложения;
- основами письменной речи: писать по образцу поздравление с праздником, короткое личное письмо.
Языковые средства и навыки пользования ими
Графика, каллиграфия, орфография. Все буквы английского алфавита. Основные буквосочетания. Звукобуквенные соответствия. Знаки
транскрипции. Апостроф. Основные правила чтения и орфографии. Написание наиболее употребительных слов, вошедших в активный словарь.
Фонетическая сторона речи. Адекватное произношение и различение на слух всех звуков и звукосочетаний английского языка. Соблюдение норм произношения: долгота и краткость гласных, отсутствие оглушения звонких согласных в конце слога или слова, отсутствие смягчения согласных перед гласными. Дифтонги. Связующее “r” (there is/there are). Ударение в слове, фразе. Отсутствие ударения на служебных словах (артиклях, союзах, предлогах). Членение предложений на смысловые группы. Ритмико-интонационные особенности повествовательного, побудительного и вопросительного (общий и специальный вопросы) предложений. Интонация перечисления. Чтение по транскрипции изученных слов.
Лексическая сторона речи. Лексические единицы, обслуживающие ситуации общения в пределах тематики начальной школы, в объёме 500 лексических единиц для двустороннего (рецептивного и продуктивного) усвоения, простейшие устойчивые словосочетания, оценочная лексика и речевые клише как элементы речевого этикета, отражающие культуру англоговорящих стран. Интернациональные слова (например, project, portfolio, garage, tennis). Начальное представление о способах словообразования: суффиксация (суффиксы -еr, -от, -tion, -ist, -ful, -ly, - teen, -ty, -th) teach – teacher, friend – friendly, словосложение (postcard), конверсия (play – to play).
Грамматическая сторона речи. Основные коммуникативные типы предложений: повествовательное, вопросительное, побудительное. Общий и специальный вопросы. Вопросительные слова: what, who, when, where, why, how. Порядок слов в предложении. Утвердительные и отрицательные предложения. Простое предложение с простым глагольным сказуемым (Не speaks English.), составным именным (My family is big.) и составным глагольным (I like to dance. She can skate well.) сказуемым. Побудительные предложения в утвердительной (Help me, please.) и отрицательной (Don’t be late!) формах. Безличные предложения в настоящем времени (It is cold. It’s five o’clock.). Предложения с оборотом there is/there are. Простые распространённые предложения. Предложения с однородными членами. Сложносочинённые предложения с союзами and и but. Сложноподчинённые предложения с союзом because. Правильные и неправильные глаголы в Present, Future, Past Simple. Неопределённая форма глагола. Глагол-связка to be. Модальные глаголы can, may, must, have to. Глагольные конструкции “I’d like to ...”. Существительные в единственном и множественном числе (образованные по правилу и исключения), существительные с неопределённым, определённым и нулевым артиклем. Притяжательный падеж имён существительных. Прилагательные в положительной, сравнительной и превосходной степени, образованные по правилам и исключения. Местоимения: личные (в именительном и объектном падежах), притяжательные, вопросительные, указательные (this/these, that/those), неопределённые (some, any – некоторые случаи употребления). Наречия времени (yesterday, tomorrow, never, usually, often, sometimes). Наречия степени (much, little, very). Количественные числительные до 100, порядковые числительные до 30. Наиболее употребительные предлоги: in, on, at, into, to, from, of, with.
Социокультурная осведомлённость
В процессе обучения английскому языку в начальной школе учащиеся знакомятся с названиями стран изучаемого языка, некоторыми
литературными персонажами популярных детских произведений, сюжетами некоторых популярных сказок, а также небольшими
произведениями детского фольклора (стихи, песни) на иностранном языке, элементарными формами речевого и неречевого поведения, принятого в странах изучаемого языка.
Общеучебные умения
В процессе изучения курса «Иностранный язык» младшие школьники:
- совершенствуют приёмы работы с текстом, опираясь на умения, приобретённые на уроках родного языка (прогнозировать содержание текста по заголовку, данным к тексту рисункам, списывать текст, выписывать отдельные слова и предложения из текста и т. п.);
- овладевают более разнообразными приёмами раскрытия значения слова, используя словообразовательные элементы; синонимы,
- антонимы, контекст;
- совершенствуют общеречевые коммуникативные умения, например: начинать и завершать разговор, используя речевые клише; поддерживать беседу, задавая вопросы и переспрашивая;
- учатся осуществлять самоконтроль, самооценку;
- учатся самостоятельно выполнять задания с использованием компьютера (при наличии мультимедийного приложения). Общеучебные умения, а также социокультурная осведомлённость приобретаются учащимися в процессе формирования коммуникативных умений в основных видах речевой деятельности. Поэтому они не выделяются отдельно в тематическом планировании.
Учебно-тематический план
№ п/п | Разделы, темы | Количество часов | ||||
Авторская программа | Рабочая программа | Рабочая программа по классам | ||||
2 кл. | 3 кл. | 4 кл. | ||||
1. | Знакомство | 13 | 13 | 10 | 2 | 1 |
2. | Я и моя семья | 54 | 54 | 16 | 20 | 18 |
3. | Мир моих увлечений | 38 | 38 | 14 | 8 | 16 |
4. | Я и мои друзья | 18 | 18 | 4 | 8 | 6 |
5. | Моя школа | 8 | 8 | - | 6 | 2 |
6. | Мир вокруг меня | 30 | 30 | 14 | 8 | 8 |
7. | Страна / страны изучаемого языка и родная страна | 43 | 43 | 10 | 16 | 17 |
Итого: | 204 | 204 | 68 | 68 | 68 |
Перечень контрольных работ
Объектами контроля являются 4 вида речевой деятельности: чтение, говорение, аудирование, письмо. В 1 год обучение итоговый контроль не проводится, таким образом, общее количество контрольных работ составит 36, что соответствует следующему распределению по классам:
2 класс | 3класс | 4 класс | |
Контроль навыков чтения | 1 | 4 | 4 |
Контроль навыков аудирования | 1 | 4 | 4 |
Контроль навыков говорения | 1 | 4 | 4 |
Контроль лексико-грамматических навыков | 1 | 4 | 4 |
ИТОГО | 4 | 16 | 16 |
Виды универсальных учебных действий
Этапы урока | Личностные УУД | Познавательные УУД | Коммуникативные УУД | Регулятивные УУД |
Актуализация знаний. | Развитие алгоритмической культуры, | Формирование представлений об идеях и методах математики, о математике как универсальном языке науки, средстве моделирования явлений и процессов; поиск и выделение необходимой информации; применение методов информационного поиска, в том числе с помощью компьютерных средств; структурирование знаний; осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной и письменной форме | умение слушать и вступать в диалог; участвовать в коллективном обсуждении проблем; интегрироваться в группу сверстников и строить продуктивное взаимодействие и сотрудничество со сверстниками и взрослыми. умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации; владение монологической и диалогической формами речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка. | Формирование умения проводить аргументацию своего выбора или хода решения задачи; |
Предъявление новой образовательной информации | Развитие логического мышления, | поиск и выделение необходимой информации; применение методов информационного поиска, в том числе с помощью компьютерных средств; структурирование знаний; осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной и письменной форме; выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий; | участвовать в коллективном обсуждении проблем; интегрироваться в группу сверстников и строить продуктивное взаимодействие и сотрудничество со сверстниками и взрослыми. | постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимся, и того, что еще неизвестно, саморегуляция как способность к мобилизации сил и энергии, к волевому усилию (к выбору в ситуации мотивационного конфликта) и к преодолению препятствий. |
Изучение нового материала | Развитие пространственного воображения | синтез — составление целого из частей, в том числе самостоятельное достраивание с восполнением недостающих компонентов; выбор оснований и критериев для сравнения, сериации, классификации объектов; подведение под понятие, выведение следствий; установление причинно-следственных связей; построение логической цепи рассуждений; доказательство; выдвижение гипотез и их обоснование. Постановка и решение проблемы: формулирование проблемы; самостоятельное создание способов решения проблем творческого и поискового характера | умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации; владение монологической и диалогической формами речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка. | Прогнозирование, предвосхищение результата и уровня усвоения знаний, его временных характеристик |
Применение новых знаний в стандартных заданиях | Развитие навыков самостоятельной работы | постановка и формулирование проблемы, самостоятельное создание алгоритмов деятельности при решении проблем творческого и поискового характера. | планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками; определение цели, функций участников, способов взаимодействия | Планирование, определение последовательности промежуточных целей с учетом конечного результата; составление плана и последовательности действий |
Решение задач творческого характера | Развитие интуиции, необходимой для продолжения образования и для самостоятельной деятельности; | Моделирование, преобразование объекта из чувственной формы в модель, где выделены существенные характеристики объекта (пространственнографическая или знаковосимволическая); преобразование модели с целью выявления общих законов, определяющих данную предметную область. | постановка вопросов — инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации; разрешение конфликтов – выявление, идентификация проблемы, поиск и оценка альтернативных способов разрешения конфликта, принятие решения и его реализация; | контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона; |
Организация самоконтроля и самооценки | Формирование навыков смыслообразования (установление учащимися связи между целью учебной деятельности и ее мотивом) | смысловое чтение как осмысление цели чтения и выбор вида чтения в зависимости от цели; извлечение необходимой информации из текста | управление поведением партнера, контроль, коррекция, оценка его действий; самостоятельное создание способов решения проблем творческого и поискового характера | внесение необходимых дополнений и корректив в план и способ действия в случае расхождения эталона, реального действия и его результата |
Домашнее задание | Самооценивание усваиваемого содержания, обеспечивающее личностный моральный выбор | рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности | оценка выделение и осознание учащимся того, что уже усвоено и что еще нужно усвоить, осознание качества и уровня усвоения; саморегуляция как способность к мобилизации сил и энергии, к волевому усилию (к выбору в ситуации мотивационного конфликта) и к преодолению препятствий. |
Материально техническое обеспечение учебного предмета
«Английский язык»
К – комплект
Д – демонстрационный
№ п/п | Наименования объектов и средств материально-технического обеспечения | Количество | Примечания |
Книгопечатная продукция (библиотечный фонд) | |||
1 | Учебники «Английский в фокусе» для 2-4 классов. Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования. Примерная программа начального образования по иностранному языку. Быкова Н. И., Поспелова М. Д. Английский язык. Программы общеобразовательных учреждений. 2–4 классы («Английский в фокусе»). Книги для учителя к УМК «Английский в фокусе» для 2–4 классов. Двуязычные словари. | К Д Д Д Д Д | |
Книгопечатная продукция (для личного пользования учащихся) | |||
2 | «Английский в фокусе» для 2–4 классов: Рабочая тетрадь. Контрольные задания. Языковой портфель (My Language Portfolio). | ||
Печатные пособия | |||
3 | Алфавит (настенная таблица). Касса букв и буквосочетаний. Транскрипционные знаки (таблица). Грамматические таблицы к основным разделам грамматического материала, содержащегося в примерных программах начального образования по иностранному языку. Буклеты с тематическими картинками (Picture Flashcards) к УМК «Английский в фокусе» для 2–4 классов. Географическая карта стран изучаемого языка. Географическая карта Европы. Плакаты по англоговорящим странам. | Д Д Д Д Д Д Д Д | |
Технические средства обучения и оборудование кабинета | |||
4 | Компьютер. Классная доска с набором приспособлений для крепления таблиц, плакатов и картинок. Стол учительский с тумбой. Ученические столы 2-местные с комплектом стульев. | 1 1 1 10 К | Размер не менее 150*150 см |
Список литературы
- Федеральный государственный образовательный
стандарт начального общего образования // Вестник образования. – 2010. – № 3.
- Примерные программы начального общего образования.
В 2 ч. Ч. 2. – М.: Просвещение, 2009. – (Серия «Стандарты второго поколения»).
- Быкова Н., Дули Д., Поспелова М., Эванс В. УМК «Английский в фокусе»
для 2 класса. – М.: Express Publishing: Просвещение, 2011.
- Быкова Н., Дули Д., Поспелова М., Эванс В. УМК «Английский в фокусе»
для 3 класса. – М.: Express Publishing: Просвещение, 2011.
- Быкова Н., Дули Д., Поспелова М., Эванс В. УМК «Английский в фокусе»
для 4 класса. – М.: Express Publishing: Просвещение, 2011.
Календарно-тематическое планирование
№ | Тема урока | Элементы содержания | Характеристика деятельности учащихся | Универсальные учебные действия | Дата план | Дата факт | |||
Познавательные УУД | Регулятивные УУД | Коммуникативные УУД | Личностные УУД | ||||||
ВВОДНЫЕ ЗАНЯТИЯ | |||||||||
1 | Ltt'sGo! Знакомство | Лексические упражнения. | Ведут этикетный диалог в ситуации бытового общения (приветствуют, прощаются, узнают, как дела, знакомятся, расспрашивают о возрасте) | Выделяют количественные характеристики объектов, заданные словами. | Сличают способ и результат своих действий с заданным эталоном, обнаруживают отклонения и отличия от эталона. | Учатся аргументировать свою точку зрения, спорить и отстаивать свою позицию невраждебным для оппонентов образом. | Умение вести диалог на основе равноправных отношений и взаимного уважения. | ||
2 | My Letters! Знакомство с английскими буквами (a-h) | Письмо. Чтение. | Воспроизводят графически и каллиграфически корректно все буквы английского алфавита. Различают на слух и адекватно произносят звуки английского алфавита. | Умеют заменять термины определениями. Выбирают вид графической модели, адекватной выделенным смысловым единицам. | Сличают свой способ действия с эталоном. Определяют последовательность промежуточных целей с учетом конечного результата. | Планируют общие способы работы. Определяют цели и функции участников, способы взаимодействия. | Готовность и способность к соблюдению норм и требований школьной жизни,. | ||
3 | Знакомство с английскими буквами (i-q) | Письмо. Чтение. | Воспроизводят графически и каллиграфически корректно все буквы английского алфавита. Соблюдают правильное ударение в словах и фразах. | Создают структуру взаимосвязей смысловых единиц текста. Выбирают вид графической модели, адекватной выделенным смысловым единицам. | Выделяют и осознают то, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, осознают качество и уровень усвоения. | Определяют цели и функции участников, способы взаимодействия. | Готовность и способность к соблюдению норм и требований школьной жизни,. | ||
4 | Знакомство с английскими буквами (r-z) | Аудирование. Письмо. Чтение. | Различают на слух и адекватно произносят звуки английского алфавита. Употребляют личные местоимения в именительном и объектном падежах. | Выполняют операции со знаками и символами. Выбирают, сопоставляют и обосновывают способы решения задачи. | Выделяют и осознают то, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, осознают качество и уровень усвоения. | Устанавливают рабочие отношения, учатся эффективно сотрудничать и способствовать продуктивной кооперации. | Умение вести диалог на основе равноправных отношений и взаимного уважения. | ||
5 | Учимся читать. Буквосочетания. | Чтение. Монологическое говорение. | Cоблюдают правильное ударение в словах и фразах. Различают на слух и адекватно произносят звуки соответствующие буквосочетаниям. | Осуществляют поиск и выделение необходимой информации. | Принимают познавательную цель, сохраняют ее при выполнении учебных действий, регулируют весь процесс их выполнения и четко выполняют требования познавательной задачи. | Используют адекватные языковые средства для отображения своих чувств, мыслей и побуждений. | Готовность и способность к соблюдению норм и требований школьной жизни,. | ||
6 | Закрепление правил чтения | Чтение. Грамматические упражнения. | Воспроизводят графически и каллиграфически корректно все буквы английского алфавита и отдельных буквосочетаний. Употребляют глагол-связку tobe в утвердительных и вопросительных предложениях в PresentSimple. | Выражают смысл ситуации различными средствами (рисунки, символы, схемы, знаки). | Ставят учебную задачу на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено, и того, что еще неизвестно. | Обмениваются знаниями между членами группы для принятия эффективных совместных решений. | Умение вести диалог на основе равноправных отношений и взаимного уважения. | ||
ВВОДНЫЙ МОДУЛЬ: HELLO! MY FAMILY! | |||||||||
7 | Знакомство с главными героями учебника | Лексические упражнения. Диалогическое говорение. | Ведут диалог-расспрос (о семье). Понимают на слух речь учителя, одноклассников. | Выбирают основания и критерии для сравнения, сериации, классификации объектов. | Ставят учебную задачу на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено, и того, что еще неизвестно. | Умеют слушать и слышать друг друга. Адекватно используют речевые средства для дискуссии и аргументации своей позиции. | Уважение ценностей семьи. | ||
8 | Семья. Знакомство с новыми лексическими единицами | Аудирование. Лексические упражнения. | Понимают на слух небольшие тексты, краткие диалоги, рифмовки, песни, построенные на изученном языковом материале | Умеют заменять термины определениями. Осуществляют поиск и выделение необходимой информации. | Сличают свой способ действия с эталоном. Выделяют и осознают то, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, осознают качество и уровень усвоения. | С достаточной полнотой и точностью выражают свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации. | Умение вести диалог на основе равноправных отношений и взаимного уважения. | ||
9 | Отработка лексики по теме "Семья" | Монологическое говорение. | Оперируют активной лексикой в процессе общения. Представляют членов своей семьи, рассказывают о себе. | Выделяют обобщенный смысл и формальную структуру задачи. | Осознают качество и уровень усвоения. | Используют адекватные языковые средства для отображения своих чувств, мыслей и побуждений. | Умение вести диалог на основе равноправных отношений и взаимного уважения. Уважение ценностей семьи. | ||
10 | Цвета | Лексические упражнения. Говорение. | Пользуются основными коммуникативными типами речи (описанием, сообщением, рас- сказом). | Выбирают, сопоставляют и обосновывают способы решения задачи. | Определяют последовательность промежуточных целей с учетом конечного результата. | Устанавливают рабочие отношения, учатся эффективно сотрудничать и способствовать продуктивной кооперации. | Умение вести диалог на основе равноправных отношений и взаимного уважения. | ||
МОДУЛЬ 1: MY HOME! | |||||||||
11 | Предметы мебели | Чтение. Лексические упражнения. | Ведут диалог-расспрос о предметах мебели в доме. Воспроизводят наизусть тексты рифмовок, песен. | Создают структуру взаимосвязей смысловых единиц текста. | Ставят учебную задачу на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено, и того, что еще неизвестно. | Понимают возможность различных точек зрения, не совпадающих с собственной. | Умение вести диалог на основе равноправных отношений и взаимного уважения. | ||
12 | Альтернативный вопрос | Грамматические упражнения. | Употребляют глагол-связку tobe в утвердительных и вопросительных предложениях в Present Simple. . | Выделяют количественные характеристики объектов, заданные словами. | Выделяют и осознают то, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, осознают качество и уровень усвоения. | Обмениваются знаниями между членами группы для принятия эффективных совместных решений. | Готовность и способность к выполнению прав и обязанностей ученика. | ||
13 | Знакомство с названиями некоторых комнат дома | Лексические упражнения. Чтение. Письмо. | Рассказывают о своём доме. Пишут с опорой на образец небольшой рассказ о своём доме. | Определяют основную и второстепенную информацию. | Вносят коррективы и дополнения в способ своих действий в случае расхождения эталона, реального действия и его продукта. | Используют адекватные языковые средства для отображения своих чувств, мыслей и побуждений. | Сформированы эстетические потребности, ценности и чувства. | ||
14 | Моя комната | Монологическое говорение. | Пользуются основными коммуникативными типами речи (описанием, сообщением, рас- сказом). | Умеют выводить следствия из имеющихся в условии задачи данных. | Вносят коррективы и дополнения в составленные планы. | Устанавливают рабочие отношения, учатся эффективно сотрудничать и способствовать продуктивной кооперации. | Развиты навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях. | ||
15 | Общий вопрос | Грамматические упражнения. Чтение. Письмо. | Употребляют глагол-связку tobe в вопросительных предложениях в PresentSimple. Выразительно читают вслух небольшие тексты, построенные на изученном языковом материале. | Выделяют и формулируют познавательную цель. | Сличают свой способ действия с эталоном. | Учатся устанавливать и сравнивать разные точки зрения, прежде чем принимать решение и делать выбор. | Устойчивый познавательный интерес и становление смыслообразующей функции познавательного мотива. | ||
16 | Правила чтения. Открытый и закрытый слог | Чтение. Письмо. Говорение. | Воспроизводят графически и каллиграфически корректно буквы английского алфавита. Соблюдают правильное ударение в словах и фразах.. | Выражают смысл ситуации различными средствами (рисунки, символы, схемы, знаки). | Ставят учебную задачу на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено, и того, что еще неизвестно. | Учатся устанавливать и сравнивать разные точки зрения, прежде чем принимать решение и делать выбор. | Умение вести диалог на основе равноправных отношений и взаимного уважения. | ||
17 | Закрепление языкового материала модуля | Монологическое говорение. Лексические упражнения. Диалогическое говорение. | Пользуются основными коммуникативными типами речи (описанием, сообщением, рас- сказом). Ведут диалог-расспрос. | Выражают структуру задачи разными средствами. | Предвосхищают результат и уровень усвоения (какой будет результат?). | Используют адекватные языковые средства для отображения своих чувств, мыслей и побуждений. | Готовность и способность к выполнению прав и обязанностей ученика. | ||
18 | Сады России и Великобритании | Чтение. Лексические упражнения. | Оперируют активной лексикой в процессе общения. | Умеют выбирать смысловые единицы текста и устанавливать отношения между ними. | Сличают свой способ действия с эталоном. | Проявляют готовность к обсуждению разных точек зрения и выработке общей (групповой) позиции. | Освоение национальных ценностей, традиций, культуры Великобритании и России. | ||
19 | Сказка о сельской и городской мышке | Чтение. | Соблюдают правильное ударение в словах и фразах. Читают предложения с правильным фразовым и логическим ударением | Выделяют обобщенный смысл и формальную структуру задачи. | Осознают качество и уровень усвоения. | Умеют (или развивают способность) с помощью вопросов добывать недостающую информацию. | Сформирован целостный, социально ориентированный взгляд на мир в его ограниченном единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий. | ||
20 | Закрепление языкового материала | Монологическое говорение. Лексические упражнения. Диалогическое говорение. | Пользуются основными коммуникативными типами речи (описанием, сообщением, рас- сказом). Ведут диалог-расспрос. | Выражают структуру задачи разными средствами. | Предвосхищают результат и уровень усвоения (какой будет результат?). | Используют адекватные языковые средства для отображения своих чувств, мыслей и побуждений. | Готовность и способность к выполнению прав и обязанностей ученика. | ||
21 | Повторительно-обобщающий урок по теме | Аудирование. | Понимают на слух небольшие тексты, краткие диалоги, рифмовки, песни, построенные на изученном языковом материале. | Выделяют объекты и процессы с точки зрения целого и частей. | Принимают познавательную цель, сохраняют ее при выполнении учебных действий, регулируют весь процесс их выполнения и четко выполняют требования познавательной задачи. | Используют адекватные языковые средства для отображения своих чувств, мыслей и побуждений. | Развиты навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях. | ||
22 | Контрольная работа | Проверка знаний, умений и навыков по теме | Тест | Контроль полученных знаний | Оценка своих знаний | Критично относится к своему мнению | Освоение результативности обучения | ||
МОДУЛЬ 2: MY BIRTHDAY! | |||||||||
23 | Числительные 1-10. Сколько тебе лет? | Лексические упражнения. Диалогическое говорение. | Употребляют числительные (количественные от 1 до 10). Ведут диалог-расспрос. | Умеют выбирать смысловые единицы текста и устанавливать отношения между ними. | Сличают свой способ действия с эталоном. | Понимают возможность различных точек зрения, не совпадающих с собственной. | Устойчивый познавательный интерес и становление смыслообразующей функции познавательного мотива. | ||
24 | Закрепление изученной лексики | Говорение. Чтение. | Читают предложения с правильным фразовым и логическим ударением. Оперируют активной лексикой в процессе общения. | Выделяют обобщенный смысл и формальную структуру задачи. | Выделяют и осознают то, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, осознают качество и уровень усвоения. | Устанавливают рабочие отношения, учатся эффективно сотрудничать и способствовать продуктивной кооперации. | Готовность к равноправному сотрудничеству. | ||
25 | Продукты питания | Лексические упражнения. Письмо. Чтение. | Пишут с опорой на образец небольшой рассказ о любимой еде и поздравление с днём рождения. | Выделяют объекты и процессы с точки зрения целого и частей. | Осознают качество и уровень усвоения. | Проявляют уважительное отношение к партнерам, внимание к личности другого, адекватное межличностное восприятие. | Сформироываны эстетические потребности, ценности и чувства. | ||
26 | Чем угощают на празднике? | Диалогическое говорение. | Ведут диалог-расспрос. | Выбирают вид графической модели, адекватной выделенным смысловым единицам. | Сличают свой способ действия с эталоном. | Умеют слушать и слышать друг друга. | Умение вести диалог на основе равноправных отношений и взаимного уважения. | ||
27 | Моя любимая еда | Лексические упражнения. Монологическое говорение. Письмо. | Оперируют активной лексикой в процессе общения. Пишут с опорой на образец небольшой рассказ . | Восстанавливают предметную ситуацию, описанную в задаче, путем переформулирования, упрощенного пересказа текста, с выделением только существенной для решения задачи информации. | Составляют план и последовательность действий. | Обмениваются знаниями между членами группы для принятия эффективных совместных решений. | Развиты этические чувства, доброжелательность и эмоционально-нравственная отзывчивость, понимание и сопереживание чувствам других людей. | ||
28 | Я люблю... | Грамматические упражнения. Чтение. Письмо. | Употребляют глагол like в PresentSimple в утвердительных и отрицательных предложениях. Выразительно читают вслух небольшие тексты, построенные на изученном языковом материале. . | Создают структуру взаимосвязей смысловых единиц текста. | Сличают способ и результат своих действий с заданным эталоном, обнаруживают отклонения и отличия от эталона. | С достаточной полнотой и точностью выражают свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации. | Развиты навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях. | ||
29 | Закрепление языкового материала модуля | Монологическое говорение. Лексические упражнения. Диалогическое говорение. | Пользуются основными коммуникативными типами речи (описанием, сообщением, рас- сказом). Ведут диалог-расспрос. | Выражают структуру задачи разными средствами. | Предвосхищают результат и уровень усвоения (какой будет результат?). | Используют адекватные языковые средства для отображения своих чувств, мыслей и побуждений. | Готовность и способность к выполнению прав и обязанностей ученика. | ||
30 | Традиционные блюда британской и русской кухни | Чтение. Лексические упражнения. | Оперируют активной лексикой в процессе общения. | Умеют выбирать смысловые единицы текста и устанавливать отношения между ними. | Сличают свой способ действия с эталоном. | Проявляют готовность к обсуждению разных точек зрения и выработке общей (групповой) позиции. | Проявляют готовность к обсуждению разных точек зрения и выработке общей (групповой) позиции. | ||
31 | Сказка о сельской и городской мышке | Чтение. | Соблюдают правильное ударение в словах и фразах. Читают предложения с правильным фразовым и логическим ударением | Выделяют обобщенный смысл и формальную структуру задачи. | Осознают качество и уровень усвоения. | Умеют (или развивают способность) с помощью вопросов добывать недостающую информацию. | Сформирован целостный, социально ориентированный взгляд на мир в его ограниченном единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий. | ||
32 | Повторительно-обобщающий урок по теме | Говорение. | Пользуются основными коммуникативными типами речи (описанием, сообщением, рас- сказом). | Выделяют объекты и процессы с точки зрения целого и частей. | Принимают познавательную цель, сохраняют ее при выполнении учебных действий, регулируют весь процесс их выполнения и четко выполняют требования познавательной задачи. | Используют адекватные языковые средства для отображения своих чувств, мыслей и побуждений. | Развиты навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях. | ||
33 | Контрольная работа | Проверка знаний, умений и навыков по теме | Тест | Контроль полученных знаний | Оценка своих знаний | Критично относится к своему мнению | Освоение результативности обучения | ||
МОДУЛЬ 3: MY ANIMALS! | |||||||||
34 | Модальный глагол can | Чтение. Грамматические упражнения. Письмо. | Употребляют модальный глагол can. Оперируют активной лексикой в процессе общения. | Умеют выбирать смысловые единицы текста и устанавливать отношения между ними. | Сличают способ и результат своих действий с заданным эталоном, обнаруживают отклонения и отличия от эталона. | Понимают возможность различных точек зрения, не совпадающих с собственной. | Сформированы начальные навыки адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире. | ||
35 | Что ты умеешь делать? | Чтение. Письмо. Диалогическое говорение. | Ведут диалог-расспрос. Соблюдают правильное ударение в словах и фразах.. Читают предложения с правильным фразовым и логическим ударением. | Умеют выводить следствия из имеющихся в условии задачи данных. | Осознают качество и уровень усвоения. | Используют адекватные языковые средства для отображения своих чувств, мыслей и побуждений. | Готовность к равноправному сотрудничеству. | ||
36 | Я умею... | Монологическое говорение. | Пользуются основными коммуникативными типами речи (описанием, сообщением, рас- сказом). | Выбирают вид графической модели, адекватной выделенным смысловым единицам. | Вносят коррективы и дополнения в способ своих действий в случае расхождения эталона, реального действия и его продукта. | Устанавливают рабочие отношения, учатся эффективно сотрудничать и способствовать продуктивной кооперации. | Развиты мотивы учебной деятельности и сформирован личностный смысл учения. | ||
37 | Глаголы движения | Лексические упражнения. Чтение. Говорение. | Читают предложения с правильным фразовым и логическим ударением. Оперируют активной лексикой в процессе общения. | Структурируют знания. | Осознают качество и уровень усвоения. | Умеют (или развивают способность) с помощью вопросов добывать недостающую информацию. | Сформированы эстетические потребности, ценности и чувства. | ||
38 | В цирке | Монологическое говорение. | Пользуются основными коммуникативными типами речи (описанием, сообщением, рас- сказом). | Выбирают вид графической модели, адекватной выделенным смысловым единицам. | Предвосхищают результат и уровень усвоения (какой будет результат?). | Используют адекватные языковые средства для отображения своих чувств, мыслей и побуждений. | Развиты мотивы учебной деятельности и сформирован личностный смысл учения. | ||
39 | Модальный глагол can, отрицательная форма | Грамматические упражнения. Чтение. Письмо. | Употребляют модальный глагол canв отрицательной форме. Понимают на слух речь учителя, одноклассников.. | Умеют выбирать смысловые единицы текста и устанавливать отношения между ними. | Сличают свой способ действия с эталоном. | Понимают возможность различных точек зрения, не совпадающих с собственной. | Доброжелательное отношение к окружающим. | ||
40 | Закрепление языкового материала модуля | Монологическое говорение. Лексические упражнения. Диалогическое говорение. | Пользуются основными коммуникативными типами речи (описанием, сообщением, рас- сказом). Ведут диалог-расспрос. | Выражают структуру задачи разными средствами. | Предвосхищают результат и уровень усвоения (какой будет результат?). | Используют адекватные языковые средства для отображения своих чувств, мыслей и побуждений. | Готовность и способность к выполнению прав и обязанностей ученика. | ||
41 | Любимые животные в России и Великобритании | Чтение. Лексические упражнения. | Оперируют активной лексикой в процессе общения. | Умеют выбирать смысловые единицы текста и устанавливать отношения между ними. | Сличают свой способ действия с эталоном. | Проявляют готовность к обсуждению разных точек зрения и выработке общей (групповой) позиции. | Проявляют готовность к обсуждению разных точек зрения и выработке общей (групповой) позиции. | ||
42 | Сказка о сельской и городской мышке | Чтение. | Cоблюдают правильное ударение в словах и фразах. Читают предложения с правильным фразовым и логическим ударением | Выделяют обобщенный смысл и формальную структуру задачи. | Осознают качество и уровень усвоения. | Умеют (или развивают способность) с помощью вопросов добывать недостающую информацию. | Сформирован целостный, социально ориентированный взгляд на мир в его ограниченном единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий. | ||
43 | Повторительно-обобщающий урок по теме | Монологическое говорение. Диалогическое говорение. | Пользуются основными коммуникативными типами речи (описанием, сообщением, рас- сказом). | Выделяют объекты и процессы с точки зрения целого и частей. | Принимают познавательную цель, сохраняют ее при выполнении учебных действий, регулируют весь процесс их выполнения и четко выполняют требования познавательной задачи. | Используют адекватные языковые средства для отображения своих чувств, мыслей и побуждений. | Развиты навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях. | ||
44 | Контрольная работа | Проверка знаний, умений и навыков по теме | Тест | Контроль полученных знаний | Оценка своих знаний | Критично относится к своему мнению | Освоение результативности обучения | ||
МОДУЛЬ 4: MY TOYS! | |||||||||
45 | Знакомство с названиями игрушек | Лексические упражнения. Чтение. Письмо. | Понимают на слух речь учителя, одноклассников.. Употребляют глагол tohavegotв утвердительных, отрицательных и вопросительных предложениях в Present Simple | Выделяют формальную структуру задачи. | Вносят коррективы и дополнения в составленные планы. | Планируют общие способы работы. | Сформированы начальные навыки адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире. | ||
46 | Предлоги местонахождения | Лексические упражнения. Чтение. Говорение. | Употребляют предлоги местонахождения. Выразительно читают вслух небольшие тексты, построенные на изученном языковом материале. . | Выделяют количественные характеристики объектов, заданные словами. | Вносят коррективы и дополнения в способ своих действий в случае расхождения эталона, реального действия и его продукта. | Устанавливают рабочие отношения, учатся эффективно сотрудничать и способствовать продуктивной кооперации. | Готовность и способность к выполнению моральных норм в отношении взрослых и сверстников в школе, дома, во внеучебных видах деятельности. | ||
47 | Части лица | Лексические упражнения. Аудирование. | Понимают на слух небольшие тексты, краткие диалоги, рифмовки, песни, построенные на изученном языковом материале. | Выделяют обобщенный смысл и формальную структуру задачи. | Оценивают достигнутый результат. | Описывают содержание совершаемых действий с целью ориентировки предметно-практической или иной деятельности. | Развиты этические чувства, доброжелательность и эмоционально-нравственная отзывчивость, понимание и сопереживание чувствам других людей. | ||
48 | Закрепление лексики по теме | Говорение. Письмо. | Пишут с опорой на образец небольшой рассказ. | Умеют выводить следствия из имеющихся в условии задачи данных. | Осознают качество и уровень усвоения. | Описывают содержание совершаемых действий с целью ориентировки предметно-практической или иной деятельности. | Готовность и способность к выполнению прав и обязанностей ученика. | ||
49 | Опиши игрушку | Монологическое говорение. | Пользуются основными коммуникативными типами речи (описанием, сообщением, рас- сказом). | Умеют выбирать смысловые единицы текста и устанавливать отношения между ними. | Предвосхищают результат и уровень усвоения (какой будет результат?). | Используют адекватные языковые средства для отображения своих чувств, мыслей и побуждений. | Развиты мотивы учебной деятельности и сформирован личностный смысл учения. | ||
50 | Правила чтения. Буква Yy | Чтение. Письмо. | Воспроизводят графически и каллиграфически корректно все буквы английского алфавита. . Различают на слух и адекватно произносят звуки английского алфавита.. | Выражают смысл ситуации различными средствами (рисунки, символы, схемы, знаки) | Ставят учебную задачу на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено, и того, что еще неизвестно. | Учатся устанавливать и сравнивать разные точки зрения, прежде чем принимать решение и делать выбор. | Умение вести диалог на основе равноправных отношений и взаимного уважения. | ||
51 | Закрепление языкового материала модуля | Монологическое говорение. Лексические упражнения. Диалогическое говорение. | Пользуются основными коммуникативными типами речи (описанием, сообщением, рас- сказом). Ведут диалог-расспрос. | Выражают структуру задачи разными средствами. | Предвосхищают результат и уровень усвоения (какой будет результат?). | Используют адекватные языковые средства для отображения своих чувств, мыслей и побуждений. | Готовность и способность к выполнению прав и обязанностей ученика. | ||
52 | Давайте поиграем | Говорение. Письмо. | Оперируют активной лексикой в процессе общения. Воспроизводят графически и каллиграфически корректно слова и отдельные предложения. | Анализируют условия и требования задачи. | Оценивают достигнутый результат. | Описывают содержание совершаемых действий с целью ориентировки предметно-практической или иной деятельности. | Умение конструктивно разрешать конфликты. | ||
53 | Сказка о сельской и городской мышке | Чтение. | Соблюдают правильное ударение в словах и фразах. Читают предложения с правильным фразовым и логическим ударением | Выделяют обобщенный смысл и формальную структуру задачи. | Осознают качество и уровень усвоения. | Умеют (или развивают способность) с помощью вопросов добывать недостающую информацию. | Сформирован целостный, социально ориентированный взгляд на мир в его ограниченном единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий. | ||
54 | Повторительно-обобщающий урок по теме | Монологическое говорение. Диалогическое говорение. | Пользуются основными коммуникативными типами речи (описанием, сообщением, рас- сказом). | Выделяют объекты и процессы с точки зрения целого и частей. | Принимают познавательную цель, сохраняют ее при выполнении учебных действий, регулируют весь процесс их выполнения и четко выполняют требования познавательной задачи. | Используют адекватные языковые средства для отображения своих чувств, мыслей и побуждений. | Развиты навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях. | ||
55 | Контрольная работа | Проверка знаний, умений и навыков по теме | Тест | Контроль полученных знаний | Оценка своих знаний | Критично относится к своему мнению | Освоение результативности обучения | ||
МОДУЛЬ 5: MY HOLIDAYS! | |||||||||
56 | Знакомство с предметами одежды | Лексические упражнения. Чтение. Письмо. | Соблюдают правильное ударение в словах и фразах. Воспроизводят наизусть тексты рифмовок, песен. | Умеют выбирать смысловые единицы текста и устанавливать отношения между ними. | Сличают способ и результат своих действий с заданным эталоном, обнаруживают отклонения и отличия от эталона. | Адекватно используют речевые средства для дискуссии и аргументации своей позиции. | Готовность и способность к выполнению прав и обязанностей ученика. | ||
57 | Притяжательные местоимения | Говорение. Чтение. | Вербально или невербально реагируют на услышанное. Употребляют притяжательные местоимения. | Выбирают, сопоставляют и обосновывают способы решения задачи. | Оценивают достигнутый результат. | Устанавливают рабочие отношения, учатся эффективно сотрудничать и способствовать продуктивной кооперации. | Развиты навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях. | ||
58 | Какая сегодня погода? | Диалогическое говорение. Чтение. Письмо. | Ведут диалог-расспрос. Пишут с опорой на образец небольшой рассказ . | Выражают структуру задачи разными средствами. | Принимают познавательную цель, сохраняют ее при выполнении учебных действий, регулируют весь процесс их выполнения и четко выполняют требования познавательной задачи. | Используют адекватные языковые средства для отображения своих чувств, мыслей и побуждений. | Умение вести диалог на основе равноправных отношений и взаимного уважения. | ||
59 | Волшебный остров | Лексические упражнения. Говорение. | Пользуются основными коммуникативными типами речи (описанием, сообщением, рас- сказом). | Умеют выбирать смысловые единицы текста и устанавливать отношения между ними. | Сличают свой способ действия с эталоном. | Проявляют готовность к обсуждению разных точек зрения и выработке общей (групповой) позиции. | Знание правил поведения в чрезвычайных ситуациях. | ||
60 | Времена года | Лексические упражнения. Чтение. Письмо. | Соблюдают правильное ударение в словах и фразах. Воспроизводят наизусть тексты рифмовок, песен. | Умеют выбирать смысловые единицы текста и устанавливать отношения между ними. | Сличают способ и результат своих действий с заданным эталоном, обнаруживают отклонения и отличия от эталона. | Адекватно используют речевые средства для дискуссии и аргументации своей позиции. | Готовность и способность к выполнению прав и обязанностей ученика. | ||
61 | Правила чтения: буква Kk и сочетание ck | Чтение. Письмо. | Воспроизводят графически и каллиграфически корректно все буквы английского алфавита. Различают на слух и адекватно произносят звуки английского алфавита.. | Выражают смысл ситуации различными средствами (рисунки, символы, схемы, знаки) | Ставят учебную задачу на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено, и того, что еще неизвестно. | Учатся устанавливать и сравнивать разные точки зрения, прежде чем принимать решение и делать выбор. | Умение вести диалог на основе равноправных отношений и взаимного уважения. | ||
62 | Закрепление языкового материала модуля | Монологическое говорение. Лексические упражнения. Диалогическое говорение. | Пользуются основными коммуникативными типами речи (описанием, сообщением, рас- сказом). Ведут диалог-расспрос. | Выражают структуру задачи разными средствами. | Предвосхищают результат и уровень усвоения (какой будет результат?). | Используют адекватные языковые средства для отображения своих чувств, мыслей и побуждений. | Готовность и способность к выполнению прав и обязанностей ученика. | ||
63 | Места отдыха в Великобритании и России | Чтение. Лексические упражнения. | Оперируют активной лексикой в процессе общения. | Умеют выбирать смысловые единицы текста и устанавливать отношения между ними. | Сличают свой способ действия с эталоном. | Проявляют готовность к обсуждению разных точек зрения и выработке общей (групповой) позиции. | Проявляют готовность к обсуждению разных точек зрения и выработке общей (групповой) позиции. | ||
64 | Сказка о сельской и городской мышке | Чтение. | Cоблюдают правильное ударение в словах и фразах. Читают предложения с правильным фразовым и логическим ударением | Выделяют обобщенный смысл и формальную структуру задачи. | Осознают качество и уровень усвоения. | Умеют (или развивают способность) с помощью вопросов добывать недостающую информацию. | Сформирован целостный, социально ориентированный взгляд на мир в его ограниченном единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий. | ||
65 | Повторительно-обобщающий урок по теме | Монологическое говорение. Диалогическое говорение. | Пользуются основными коммуникативными типами речи (описанием, сообщением, рас- сказом). | Выделяют объекты и процессы с точки зрения целого и частей | Принимают познавательную цель, сохраняют ее при выполнении учебных действий, регулируют весь процесс их выполнения и четко выполняют требования познавательной задачи. | Используют адекватные языковые средства для отображения своих чувств, мыслей и побуждений. | Развиты навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях. | ||
66 | Контрольная работа | Проверка знаний, умений и навыков по теме | Тест | Контроль полученных знаний | Оценка своих знаний | Критично относится к своему Мнению | Освоение результативности обучения | ||
67 | Закрепление правил чтения | Чтение. Письмо. Говорение. | Понимают на слух речь учителя, одноклассников.. Оперируют активной лексикой в процессе общения. Выразительно читают вслух небольшие тексты, построенные на изученном языковом материале. . | Выделяют количественные характеристики объектов, заданные словами. | Оценивают достигнутый результат. | Используют адекватные языковые средства для отображения своих чувств, мыслей и побуждений. | Умение вести диалог на основе равноправных отношений и взаимного уважения. | ||
68 | Обобщение изученного материала | Монологическое говорение. Диалогическое говорение. | Оперируют активной лексикой в процессе общения. Пользуются основными коммуникативными типами речи (описанием, сообщением, рас- сказом). | Составляют целое из частей, самостоятельно достраивая, восполняя недостающие компоненты. | Самостоятельно формулируют познавательную цель и строят действия в соответствии с ней. | Проявляют уважительное отношение к партнерам, внимание к личности другого, адекватное межличностное восприятие. | Готовность и способность к выполнению моральных норм в отношении взрослых и сверстников в школе, дома, во внеучебных видах деятельности. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по английскому языку во 2 классе, разработанная на основе программы курса «Английский язык. Программа для общеобразовательных учреждений 2-4 классы» (Кузовлев В.П., Лапа Н.М., Перегудова Э.Ш.)
Рабочая программа по английскому языку во 2 классе, разработанная к учебнику "Английский язык. English-2": учеб. для 2 класса общеобразоват.учреждений/ Кузовлев...
Рабочая программа по английскому языку (7 класс) на тему: Рабочая программа для 7 класса по ФГОС НОО по английскому языку к УМК под редакцией Биболетовой М.З.
1. Пояснительная запискаОбщая характеристика учебного предмета. Иностранный язык (в том числе английский) входит в общеобразовательную область «Филология». Язык является важнейшим средством общен...
Рабочая программа по английскому языку к УМК О.В. Афанасьевой, И.В.Михеевой. Английский язык. Учебник для IХ класса школ с углубленным изучением английского языка, лицеев и гимназий
Рабочая программа по английскому языку разработана в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом основного общего образования на основе Примерной программы основного об...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по___английскому языку___ в ___5___ классе (основное общее образование)на основе авторской программы курса английского языка Вербицкой М.В. к УМК “ Английский язык Forward” для учащихся 5-9 классов общеобразовательных учреждений
Данная программа предназначена для организации процесса обучения английскому языку в 5 классе общеобразовательных учебных организаций на основе линии УМК «Forward» (5–9 классы) под ред. М. В. Вербицко...
Рабочая программа по английскому языку для 6 класса. Новый курс английского языка для российских школ. Базовый учебник - О.В. Афанасьева, И.В. Михеева Английский язык 6 класс.
Рабочая программа по английскому языку для 6 класса.Новый курс английского языка для российских школ. Базовый учебник - О.В. Афанасьева, И.В. Михеева Английский язык 6 класс....
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по английскому языку для 5 класса на основе общеобразовательной программы по английскому языку по УМК « Английский язык» под редакцией С.Г.Тер-Минасовой, Л.М.Узун
Данный УМК обеспечивает переход от учебной деятельности как умения учиться в начальной школе к учебной деятельности с элементами самообразования и саморазвития в основной школе. Он постр...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по английскому языку___ в ___6Б классе(основное общее образование) на основе авторской программы курса английского языка Вербицкой М.В. к УМК “ Английский язык “Forward” для учащихся 5-9 классов общеобразовательных учреждений ( М.: Вен
Представленная рабочая программа по структуре и содержанию соответствувет требованиям ФГОС...