ПРОГРАММА КРУЖКА ДЛЯ УЧАЩИХСЯ 2 КЛАССОВ «ДЕТСКИЕ СТИХИ И ПЕСНИ НА АНГЛИЙСКОМ ЯЗЫКЕ»
рабочая программа по английскому языку по теме
Пояснительная записка
Актуальность изучения английского языка продиктована потребностями современного мира. Иностранный язык сегодня становится в большей мере средством жизнеобеспечения общества. Роль иностранного языка возрастает в связи с развитием экономических связей. Изучение иностранного языка и иноязычная грамотность наших граждан способствует формированию достойного образа россиянина за рубежом, позволяющий разрушить барьер недоверия, дают возможность нести и распространять свою культуру и осваивать другую. Поэтому иностранный язык стал обязательным компонентом обучения не только в вузах, средней , старшей школы , но и в начальной школе.
Раннее обучение иностранного языка создает прекрасные возможности для того, чтобы вызвать интерес к языковому и культурному многообразию мира, уважение к языкам и культуре других народов , способствует развитию коммуникативно-речевого такта.
Данная рабочая программа по английскому языку разработана для учеников 2го класса (7-8 лет) МОУ «СОШ № 13» г. Выборга.
Рабочая программа ориентирована на использование учебно-методического комплекта «Английский с удовольствием» “Enjoy English” для 2 класса общеобразовательных школ - М: Титул, 2007 год. В состав УМК входит учебник, рабочая тетрадь, аудиоматериал, книга для учителя, согласно перечню учебников, утвержденных приказом Минобрнауки РФ, используемого для достижения поставленной цели в соответствии с образовательной программой учреждения.
Изучение иностранного языка в раннем возрасте особенно эффективно, так как именно дети дошкольного и младшего школьного возраста проявляют большой интерес к людям иной культуры. Эти детские впечатления сохраняются на долгое время и способствуют развитию внутренней мотивации изучения первого, а позже и второго иностранного языка. В целом, раннее обучение неродному языку несет в себе огромный педагогический потенциал как в плане языкового, так и общего развития детей.
Проблема раннего обучения заключается в необходимости изыскивать резервы в организации обучения, чтобы не упустить и воспользоваться преимуществом сензитивного периода усвоения иностранного языка в раннем школьном возрасте. Ведь экспериментальные исследования указывают на то, что после 9 лет у ребенка в известной мере утрачивается гибкость речевого механизма. В связи с этим актуальность этой программы не вызывает сомнений.
Программа данного кружка имеет культорологическую направленность и призвана обеспечить усвоение учащимися базовых основ английского языка, а также ознакомление с культурой, традициями и обычаями стран изучаемого языка.
Цель данной рабочей программы - формирование элементарных навыков общения на английском языке у обучающихся 2-го класса.
Задачи:
Образовательные:
приобщить ребенка к самостоятельному решению коммуникативных задач на английском языке в рамках изученной тематики;
формировать у учащихся речевую, языковую , социокультурную компетенцию;
выработать у учащихся навыки правильного произношения английских звуков и правильного интонирования высказывания.
Развивающие:
создать условия для полноценного и своевременного психологического развития ребенка;
развивать мышление, память, воображение, волю.
расширять кругозор учащихся;
формировать мотивацию к познанию и творчеству;
ознакомить с культурой, традициями и обычаями страны изучаемого языка;
развивать фонематический слух.
Воспитывающие:
воспитывать уважение к образу жизни людей страны изучаемого языка;
воспитывать чувство толерантности.
Прогнозируемые результаты.
За этот год обучения учащиеся должны знать и практически владеть:
- формами единственного и множественного числа, артикли, формами личных, притяжательных местоимений, личными формами глагола to be, форма глаголов в 3 л . ед. числа в Present Simple, форма повелительного наклонения, предлогами, союзами, количественными числительными от 1 до 10;
- адекватным произношением и различать на слух все звуки английского языка, интонацией основных типов предложений.
Учащиеся первого года обучения должны уметь:
- понимать инструкцию учителя по выполнению творческих заданий;
- воспринимать короткие неспециализованные высказывания на слух;
- поддержать диалог этикетного характера, а также поддержать диалог и общаться на бытовые темы ( семья, покупки, праздники, счет предметов и их цвет), уметь поздравить с Новым Годом и Рождеством;
- писать краткое поздравление с опорой на образец.
Учащиеся приобретают следующие социокультурные знания:
- названия страны, язык которой изучают;
- знание имен некоторых литературных героев детских произведений ;
- знание сюжета некоторых популярных авторских и народных сказок;
- умение воспроизводить небольшие простые изученные произведения
детского фольклора ( стихи, песни , игры) на английском языке.
Формы подведения итогов реализации дополнительной образовательной программы.
Для контроля знаний учащихся и проверки результативности обучения предусмотрены следующие мероприятия:
выставки творческих работ;
проведение праздников;
проведение интеллектуальных игр;
проведение открытых уроков для родителей;
проведения конкурсов чтецов.
Эта программа рассчитана на 1 учебный год для детей второклассников, являясь своего рода поддерживающим курсом. Она рассчитана на 36 часов (1 час в неделю) при продолжительности занятий 45 минут.
Программа включает в себя:
Пояснительную записку.
Основные задачи обучения.
Учебно-тематический план.
Содержание изучаемого курса.
Методологическое обеспечение программы.
Используемую и рекомендуемую литературу.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 57.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа №13»
СОГЛАСОВАНО: | ОБСУЖДЕНА на педагогическом совете _____________Протокол №_____ |
УТВЕРЖДАЮ:_____________________ Директор МОУ «СОШ №13» Друк Ангелина анатольевна «______»______________________20__г. |
«ДЕТСКИЕ СТИХИ И ПЕСНИ НА АНГЛИЙСКОМ ЯЗЫКЕ»
Программа
дополнительного образования
для детей младшего школьного возраста (7-8 лет)
рассчитана на 1 год
Автор составитель:
Жукова Александра Анатольевна,
учитель английского языка
г. Выборг
2011 год
Пояснительная записка
Актуальность изучения английского языка продиктована потребностями современного мира. Иностранный язык сегодня становится в большей мере средством жизнеобеспечения общества. Роль иностранного языка возрастает в связи с развитием экономических связей. Изучение иностранного языка и иноязычная грамотность наших граждан способствует формированию достойного образа россиянина за рубежом, позволяющий разрушить барьер недоверия, дают возможность нести и распространять свою культуру и осваивать другую. Поэтому иностранный язык стал обязательным компонентом обучения не только в вузах, средней , старшей школы , но и в начальной школе.
Раннее обучение иностранного языка создает прекрасные возможности для того, чтобы вызвать интерес к языковому и культурному многообразию мира, уважение к языкам и культуре других народов , способствует развитию коммуникативно-речевого такта.
Данная рабочая программа по английскому языку разработана для учеников 2го класса (7-8 лет) МОУ «СОШ № 13» г. Выборга.
Рабочая программа ориентирована на использование учебно-методического комплекта «Английский с удовольствием» “Enjoy English” для 2 класса общеобразовательных школ - М: Титул, 2007 год. В состав УМК входит учебник, рабочая тетрадь, аудиоматериал, книга для учителя, согласно перечню учебников, утвержденных приказом Минобрнауки РФ, используемого для достижения поставленной цели в соответствии с образовательной программой учреждения.
Изучение иностранного языка в раннем возрасте особенно эффективно, так как именно дети дошкольного и младшего школьного возраста проявляют большой интерес к людям иной культуры. Эти детские впечатления сохраняются на долгое время и способствуют развитию внутренней мотивации изучения первого, а позже и второго иностранного языка. В целом, раннее обучение неродному языку несет в себе огромный педагогический потенциал как в плане языкового, так и общего развития детей.
Проблема раннего обучения заключается в необходимости изыскивать резервы в организации обучения, чтобы не упустить и воспользоваться преимуществом сензитивного периода усвоения иностранного языка в раннем школьном возрасте. Ведь экспериментальные исследования указывают на то, что после 9 лет у ребенка в известной мере утрачивается гибкость речевого механизма. В связи с этим актуальность этой программы не вызывает сомнений.
Программа данного кружка имеет культорологическую направленность и призвана обеспечить усвоение учащимися базовых основ английского языка, а также ознакомление с культурой, традициями и обычаями стран изучаемого языка.
Цель данной рабочей программы - формирование элементарных навыков общения на английском языке у обучающихся 2-го класса.
Задачи:
Образовательные:
- приобщить ребенка к самостоятельному решению коммуникативных задач на английском языке в рамках изученной тематики;
- формировать у учащихся речевую, языковую , социокультурную компетенцию;
- выработать у учащихся навыки правильного произношения английских звуков и правильного интонирования высказывания.
Развивающие:
- создать условия для полноценного и своевременного психологического развития ребенка;
- развивать мышление, память, воображение, волю.
- расширять кругозор учащихся;
- формировать мотивацию к познанию и творчеству;
- ознакомить с культурой, традициями и обычаями страны изучаемого языка;
- развивать фонематический слух.
Воспитывающие:
- воспитывать уважение к образу жизни людей страны изучаемого языка;
- воспитывать чувство толерантности.
Прогнозируемые результаты.
За этот год обучения учащиеся должны знать и практически владеть:
- формами единственного и множественного числа, артикли, формами личных, притяжательных местоимений, личными формами глагола to be, форма глаголов в 3 л . ед. числа в Present Simple, форма повелительного наклонения, предлогами, союзами, количественными числительными от 1 до 10;
- адекватным произношением и различать на слух все звуки английского языка, интонацией основных типов предложений.
Учащиеся первого года обучения должны уметь:
- понимать инструкцию учителя по выполнению творческих заданий;
- воспринимать короткие неспециализованные высказывания на слух;
- поддержать диалог этикетного характера, а также поддержать диалог и общаться на бытовые темы ( семья, покупки, праздники, счет предметов и их цвет), уметь поздравить с Новым Годом и Рождеством;
- писать краткое поздравление с опорой на образец.
Учащиеся приобретают следующие социокультурные знания:
- названия страны, язык которой изучают;
- знание имен некоторых литературных героев детских произведений ;
- знание сюжета некоторых популярных авторских и народных сказок;
- умение воспроизводить небольшие простые изученные произведения
детского фольклора ( стихи, песни , игры) на английском языке.
Формы подведения итогов реализации дополнительной образовательной программы.
Для контроля знаний учащихся и проверки результативности обучения предусмотрены следующие мероприятия:
- выставки творческих работ;
- проведение праздников;
- проведение интеллектуальных игр;
- проведение открытых уроков для родителей;
- проведения конкурсов чтецов.
Эта программа рассчитана на 1 учебный год для детей второклассников, являясь своего рода поддерживающим курсом. Она рассчитана на 36 часов (1 час в неделю) при продолжительности занятий 45 минут.
Программа включает в себя:
- Пояснительную записку.
- Основные задачи обучения.
- Учебно-тематический план.
- Содержание изучаемого курса.
- Методологическое обеспечение программы.
- Используемую и рекомендуемую литературу.
Учебно-тематический план занятий.
№ | Название темы | Количество часов | Теорет. | Практич. |
1 | Приветствие | 5 | 1 | 4 |
2 | Знакомство | 5 | 1 | 4 |
3 | Животные | 5 | 1 | 4 |
4 | Празднование Рождества и Нового года | 3 | 1 | 2 |
5 | Счет | 5 | 1 | 4 |
6 | Цвета | 4 | 1 | 3 |
7 | Семья. Части тела. | 4 | 1 | 3 |
8 | Фрукты, овощи, продукты. | 5 | 1 | 4 |
| Итого: | 36 | 8 | 28 |
Содержание программы:
Фонетика:
Английский алфавит. Гласные звуки. Согласные звуки. Адекватное произношение и различение на слух всех звуков и различение на слух всех звуков и звукосочетаний в английском языке. Соблюдение норм произношения: долготы и краткости гласных, отсутствие оглушения звонких согласных. Ударение в слове. Интонационное оформление речи: интонация утвердительного предложения, разных типов вопросительных предложений. Интонация перечисления. Интонация восклицательных предложений. Ассимиляция и аспирация звуков. Дифтонги и трифтонги.
Грамматика:
Имя существительное. Число имен существительных. Исчисляемые и неисчиляемые существительные. Имя прилагательное. Сочетание существительных и прилагательных. Артикль. Определенный и неопределенный артикль. Наиболее распространенные случаи употребления артиклей. Местоимения. Личные местоимения. Притяжательные местоимения. Порядок слов в предложении. Глагол. Настоящее время Present Simple. Спряжение глаголов.Спряжение гл. to be в Present Simple Спряжение гл. to have в Present Simple. Предложения с простым глагольным сказуемым
( I speak English) составным именным сказуемым (A cat is grey)? C составным глагольным сказуемым (I like to play) . 3лицо единственного числа глаголов в Present Simple. Повелительное наклонение. Имя числительное. Количественные числительные 1-10. Указательные местоимения. Вопросительные слова : What, who, how many, how old, what colour.
Лексика:
Знакомство. Приветствие. Формы вежливости. Рассказ о себе. Имя. Возраст. Семья. Части тела. Любимые игрушки. В зоопарке. Любимое домашнее животное.. Счет. Празднование Нового Года и Рождества. Цвета. Магазин продуктов овощей и фруктов. Любимая еда. Общие сведения о стране изучаемого языка :литературные персонажи популярных детских книг, небольшие простые произведения детского фольклора. Реплики-клише как элементы речевого этикета, отражающие культуру англоговорящих стран. Интернациональные слова.
Методическое обеспечение программы.
№ | Раздел | Формы работы | Формы проведения итогов | Дидактический материал, ТО. |
1. | Приветствие | Упражнения на тренировку правильного произношения и интонирования. Проговаривание скороговорок. Аудирование инструкций учителя. Прослушивание песен стихов и их заучивание. | Ролевые игры. | Аудиокассеты для аудирования. Аудиокассеты с записями песен. |
2. | Знакомство | Упражнения на тренировку правильного произношения и интонирования. Проговаривание скороговорок. Аудирование инструкций учителя. Прослушивание песен стихов и их заучивание. Пропевание попевок. Демонстрация английских букв и транскрипционных знаков. Песни с движениями. | Лексические игры. Инсценировка сюжетов общения. | Аудиокассеты для аудирования. Аудиокассеты с записями песен. |
3. | Животные | Упражнения на тренировку правильного произношения и интонирования. Проговаривание скороговорок. Аудирование инструкций учителя. Прослушивание песен стихов и их заучивание. Пропевание попевок. Демонстрация английских букв и транскрипционных знаков. Песни с движениями. | Лексические игры. Инсценировка сюжетов общения. | Аудиокассеты для аудирования. Аудиокассеты с записями песен. |
4. | Празднование Рождества и Нового Года | Упражнения на тренировку правильного произношения и интонирования. Проговаривание скороговорок. Аудирование инструкций учителя. Прослушивание песен стихов и их заучивание. Пропевание попевок. Демонстрация английских букв и транскрипционных знаков. Песни с движениями. | Лексические игры. Инсценировка сюжетов общения. | Аудиокассеты для аудирования. Аудиокассеты с записями песен. |
5. | Счет | Упражнения на тренировку правильного произношения и интонирования. Проговаривание скороговорок. Аудирование инструкций учителя. Прослушивание песен стихов и их заучивание. Пропевание попевок. Демонстрация английских букв и транскрипционных знаков. Песни с движениями. | Лексические игры. Инсценировка сюжетов общения. | Аудиокассеты для аудирования. Аудиокассеты с записями песен. |
6. | Цвета | Описание цветовой гаммы картинок. Упражнения на тренировку правильного произношения и интонирования. Проговаривание скороговорок. Аудирование инструкций учителя. Прослушивание песен стихов и их заучивание. Пропевание попевок. Демонстрация английских букв и транскрипционных знаков. Песни с движениями. | Цветовой диктант. Декламирование стихов. | Аудиокассеты для аудирования. Аудиокассеты с записями песен. |
7. | Семья. Части тела. | Упражнения на тренировку правильного произношения и интонирования. Проговаривание скороговорок. Аудирование инструкций учителя. Прослушивание песен стихов и их заучивание. Пропевание попевок. Демонстрация английских букв и транскрипционных знаков. Песни с движениями. | Декламирование стихов. | Аудиокассеты для аудирования. Аудиокассеты с записями песен. |
8. | Фрукты, овощи и продукты | Упражнения на тренировку правильного произношения и интонирования. Проговаривание скороговорок. Аудирование инструкций учителя. Прослушивание песен стихов и их заучивание. Пропевание попевок. Демонстрация английских букв и транскрипционных знаков. Песни с движениями. Инсценировка тематических сюжетов. | Декламирование стихов. | Аудиокассеты для аудирования. Аудиокассеты с записями песен. |
Список использованной литературы.
- Ежакова Л.С. Путешествие с рифмой. ( Английский для малышей.) М.: Айрис, 1996;
- Лосева С.В. Английский в рифмах М.: Буклет, 1993;
- Астафьева М.Д. Игры для детей изучающих английский язык. М.: Мозайка-Синтез , 2006;
- Черепова Н.Ю. Английский язык: игры, песни, стихи. ГИППВ , Аквариум 2002;
- Пауэлл Г. Пой и играй : сборник песен для начальной школы. Обнинск: Титул;
- http://www.bilingual.ru
- http://www.study.ru/songs/
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Программа кружка для учащихся 3-5 классов по английскому языку
Вы хотите говорить на английском, как на родном языке?Я знаю, что вам для этого нужно. Вам нужны слова, правила и устойчивые выражения. При изучении английского языка весь языковой материал дели...
Программа кружка для учащихся 3-5 классов по английскому языку
Вы хотите говорить на английском, как на родном языке?Я знаю, что вам для этого нужно. Вам нужны слова, правила и устойчивые выражения. При изучении английского языка весь языковой материал дели...
Программа кружка для учащихся 3-5 классов по английскому языку
Вы хотите говорить на английском, как на родном языке?Я знаю, что вам для этого нужно. Вам нужны слова, правила и устойчивые выражения. При изучении английского языка весь языковой материал дели...
![](/sites/default/files/pictures/2023/01/07/picture-388410-1673114800.jpg)
Рабочая программа дополнительного образования по английскому языку "Песня на английском языке"
Рабочая программа дополнительного образования «Песня на иностранном языке » для 3-9 классов разработана на основе примерной программы основного общего образования по иностранным язык...
![](/sites/default/files/pictures/2023/01/07/picture-388410-1673114800.jpg)
Рабочая программа дополнительного образования по английскому языку "Песня на английском языке"
Рабочая программа дополнительного образования по английскому языку "Песня на английском языке"...
Сценарий фестиваля песни на английском языке " Детское Евровидение"
. Good evening ladies and gentlemen, all our English friends.We are happy to see you in this hall , because today we’ll have the music festival “Children’s Eurovision in second...