Применение информационных технологий в обучении иностранному языку
статья по английскому языку (5 класс) по теме
Применение информационных технологий в обучении иностранному языку
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
primenenie_informatsionnykh_tekhnologiy_v_obuchenii_inostrannomu_yazyku.doc | 49 КБ |
Предварительный просмотр:
Применение информационных технологий в обучении иностранному языку
Процесс развития информационных технологий не стоит на месте. С течением времени так же изменялся и социальный заказ. Современное общество требует конкурентно-способную личность, свободно владеющую не только информационными технологиями, но и иностранным языком.
Государственная политика в области образования направлена на осуществление системного подхода в обучении иностранного языка с широким применяются информационные технологии, что полностью удовлетворяет условия социального заказа.
Целью информационных технологий обучения, как и любых педагогических технологий, является поиск способов переработки и передачи информации для наилучшего освоения обучаемыми.
Задачи, стоящие перед учителем, в условиях внедрения ИКТ в образовательный процесс:
1) повышение качества подготовки учащихся на основе использования в учебном процессе современных информационных технологий;
2) применение активных методов обучения, повышение творческой и интеллектуальной составляющих учебной деятельности;
3) интеграция различных видов образовательной деятельности (учебной, исследовательской и т.д.);
4) адаптация информационных технологий обучения к индивидуальным особенностям обучаемого;
5) совершенствование программно-методического обеспечения учебного процесса по своему предмету.[1]
Обращение к информационно-коммуникационным технологиям существенно расширяет состав и возможности ряда компонентов образовательной среды. Так, к числу источников учебной информации в этих условиях можно отнести базы данных и информационно-справочные системы, электронные учебники и энциклопедии, ресурсы Интернета и т. д. Как инструменты учебной деятельности можно рассматривать компьютерные тренажеры, контролирующие программы и т. д., как средства коммуникации – локальные компьютерные сети или Интернет.[2]
Хотелось бы конкретнее остановиться на контролирующих программах и тренажерах. Современные УМК «Английский с удовольствием», а так же УМК Кузовлева «Английский» предлагают ряд таких программа для формирования и развития навыков речевой деятельности, которые являются основным дополнением к учебнику.
Программа-тренажер к УМК «Английский с удовольствием» рассчитана на 2-4 класс. Основное применение –подача материала и формирование навыков. Красочное оформление и интересные задания направленные на развития речевых умений, фонематического слуха, языковой догадки повышают интерес учащихся к предмету, вследствие чего повышается мотивация в изучении иностранного языка.
Программы для второго класса направлены на изучение алфавита, формирование грамматических структур и первоначального вокабуляра Программы третьего класса усложнены правилами чтения, фонетическими аспектами, изучением более сложной лексики и грамматики.
Программы –тренажеры к УМК «Английский» рассчитала на 2-9 класс. Диск с программой прилагается к учебнику, в отличие от программ к УМК «Английский с удовольствием».
Тренажер состоит из аудиоматериала, а так же словарей ABBY, программ по закреплению лексического материала.
Сравним два тренажера по следующим критериям:
-красочное и наглядное представление материала;
-мультимедийность;
-игры на формирование вокабуляра;
-игры на формирование грамматических навыков;
-упражнения на формирование навыков письма;
-тематика слов и правил соответствует заявленной тематике урока;
-повышение положительной мотивации;
1. Красочное и наглядное представление материала
Этот критерий полностью отражен в программе к УМК «Английский с удовольствие». Герои цирка -клоуны помогают ребятам изучать английский язык.
В программе к УМК «Английский» представлена таблица разбивающая языковой и аудио материал по урокам.
2. Мультимедийность. Задания в программе к УМК «Английский с удовольствие» представлены в виде небольшого мультика. После правильного выполнения герой мультика благодарит ученика.
В программе к УМК «Английский» такого нет.
3. Игры на формирование вокабуляра. В обеих программах к УМК присутствуют игры на формирование лексических навыков и их развитие.
4. Игры на формирование грамматических навыков. Этот критерий есть только в программе к УМК «Английский с удовольствием».
5. Упражнения на формирование навыков письма. Такие задания присутствуют в обеих программах к УМК.
6. Тематика слов и правил соответствует тематике урока. В тренажере к УМК «Английский с удовольствием» идет строгая градация по темам. Ребенок изучает только тот материал, который представлен в учебнике.
В тренажере к УМК «Английский» градация по темам есть, но материал, который дается на тренировку, не всегда отражен в учебнике, например: на уроке представлен один языковой материал, в программе-тренажере есть незнакомые слова для ребенка, не относящиеся к теме урока.
7. Повышение положительной мотивации. После применения на уроке тренажера к УМК «английский с удовольствием», можно было придти к следующим выводам. Пение песен, посильные упражнения, самостоятельное нахождение решения вызывало радость и улыбки. Следовательно, мотивация была положительной и уровень ее возрос.
После применения тренажера к УМК «Английский» можно сказать следующее: вызывает интерес к предмету, если задание посильно. Нестандартная работа с интерактивной доской является главным аспектом в повышении мотивации, но скудный запас упражнений не позволяет достичь высоких показателей уровня мотивации.
Исходя из наблюдений в своей работе, можно сказать, что применение программ-тренажеров к УМК «Английский с удовольствием» является более эффективным по всем предложенным критериям для развития речевых навыков, развития положительной мотивации и повышения ее уровня.
Литература
- Черкашина О.А. Использование информационных технологий в обучении иностранному языку- М.: Просвещение, 2011. -76с.
- Щукин П.И. Методика использования новейших средств обучения - М.: Просвещение, 2007. - 156с.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ПРИМЕНЕНИЕ ИНФОРМАЦИОННО-КОММУНИКАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ В ОБУЧЕНИИ ИНОСТРАННЫМ ЯЗЫКАМ
ПРИМЕНЕНИЕ ИНФОРМАЦИОННО-КОММУНИКАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ В ОБУЧЕНИИ ИНОСТРАННЫМ ЯЗЫКАМпубликация - статья...
ПРИМЕНЕНИЕ ИНФОРМАЦИОННО-КОММУНИКАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ В ОБУЧЕНИИ ИНОСТРАННЫМ ЯЗЫКАМ
«Использование ИКТ на уроках английского языка на второй ступени обучения»...
Практическое применение коммуникативного метода обучения иностранному языку
Урок.Тема: “When you have time to spare…” «Когда у тебя есть свободное время…»...
Применение видеоматериалов при обучении иностранному языку для развития коммуникативной компетенции обучающихся
Применение видеоматериалов при обучении иностранному языку для развития коммуникативной компетенции обучающихся...
Применение видеоматериалов при обучении иностранному языку для развития коммуникативной компетенции обучающихся (разработка заданий к видео по теме "British cuisine")
Применение видеоматериалов при обучении иностранному языку для развития коммуникативной компетенции обучающихся (разработка заданий к видео по теме "British cuisine")...
Современные информационные технологии обучения иностранному языку в личной педагогической практике
Применение ИКТ технологий на уроках иностранного языка стало их неотъемлемой частью. Граммотное применение информационных ресурсов и интерактивной доски позволяют сделать учебный процесс ярким, ...
Презентация: "Применение инфографики в обучении иностранным языкам"
Представление информации в форме инфографики набирает огромную популярность во всех сферах жизни человека. Структурированный и визуализированный метод делает доступным информацию различного назн...