Использование информационных технологий на уроках иностранного языка
статья по английскому языку по теме
доклад об использовании информационных технологий на уроке иностранного языка
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
doklad_antipinoy_m.e.docx | 28.98 КБ |
Предварительный просмотр:
Использование информационных технологий на уроках иностранного языка
Основной целью обучения иностранному языку учащихся средней школы является воспитание личности, желающей и способной к общению, людей, желающих и способных получать самообразование. Для достижения этой цели, безусловно, эффективную помощь учителю оказывает использование компьютерных технологий и ресурсов Интернет в обучении иностранному языку, презентаций.
Поэтому, целью своей работы я определила:
- раскрыть многообразие форм применения информационных технологий в обучении иностранным языкам, создание компьютерных презентаций по иностранному языку.
В настоящее время необходимо шагать в ногу со временем, поэтому современный урок должен быть прогрессивным, интересным, познавательным и креативным. А для этого нужно огромное желание, творческий подход, знание информационных технологий, веры в себя и в своих учащихся.
Сейчас широко используются мультимедийные технологии. Термин «мультимедия» означает «много сред». Такими информационными средами являются: текст, звук, видео. Использование на уроках таких программ как Microsoft Power Point (анимационные конспекты), Microsoft Office Word и Microsoft Office Excel (раздаточный материал), Internet Explorer (поисковая деятельность),) позволяют: разгрузить учителя, увеличить заинтересованность учащихся в предмете, более наглядно подать материал за счет использования анимации, увеличить эмоциональные составляющие, повысить темп урока, обеспечить обратную связь.
В преподавательской деятельности используется программа Power Point для создания презентаций. Применение компьютерных презентаций в учебном процессе позволяет интенсифицировать усвоение учебного материала учащимися и проводить занятия на качественно новом уровне, используя вместо доски проецирование слайд-фильмов с экрана компьютера на большой настенный экран. Использовать презентацию в учебном процессе можно на различных этапах урока, при этом суть её как наглядного средства остаётся неизменной, меняются только её формы, в зависимости от поставленной цели её использования. Роль учителя при этом - адаптировать собранный материал по изученной теме и языковому уровню учащихся, применить компьютерные технологии при введении новой темы или ее завершении, участии в проектах, учебных играх, подготовке дидактических материалов, внеклассной работе.
Программа PowerPoint и ее продукт (презентация) обладают рядом свойств, которые отличают их от традиционных средств представления наглядности. К ним относятся:
- интерактивность - способность определенным образом изменяться и реагировать на действия пользователя, что позволяет ему определять порядок и объем представляемой информации, а также вносить необходимые изменения в одну и ту же презентацию;
- мулътимедийность – использование комплекса эффектов для представления информации (текст, звук, графика, мультипликация, видео) одним техническим средством;
- комплексность представления информации - возможность управления показом презентации в различном режиме (линейно, с эффектами анимации, с помощью гиперссылок);
- программная совместимость - возможность использовать объекты из других программ, например из приложений МS Office, из Movie Maker
Создавать презентацию можно, учитывая конкретных учеников, их способности, таким образом, осуществляется личностно-ориентированное обучение. Применение презентаций на уроках дает возможность анимации, изменения и выделения наиболее значимых элементов при помощи цвета, шрифта, наклона, размера. Так, например, при работе над лексикой по английскому языку учащиеся сначала отвечают на заданный вопрос сами, а затем видят каким должен быть правильный ответ. При необходимости можно повторить тот или иной этап. Кроме этого, в презентацию можно добавить фрагменты фильмов, фотографии, аудиозапись, схемы или таблицы, что еще более усиливает эффект воздействия. Подобный прием в значительной степени опирается на визуализацию, что ведет к лучшему усвоению материала.
Например, при изучении нового материала, посвященного теме «Школа», используется компьютер и видеопроектор, сопровождая объяснение новой темы размещенными на слайдах демонстрационными материалами. Дети знакомятся с новыми словами, прослушивают медиаобъект, смотрят фрагмент фильма, в которых проигрываются и иллюстрируются различные диалоги и ситуации, а затем обращаются с этими фразами друг к другу. На этом уроке в презентацию был введен отрывок из фильма «Гарри Поттер» на английском языке, что значительно усилил эффект урока. После просмотра отрывка дети сами с энтузиазмом спели гимн своей школы.
Итогом внеклассной работы, которую мы проводим в нашей школе, стала научно-практическая конференция по иностранному языку, проведенная в этом году методическим объединением учителей иностранного языка. Учащиеся заранее выбрали себе темы, использовали Интернет для сбора материала для проектов, работали в компьютерном классе по созданию презентаций и докладов. При этом очень важно обучающимся почувствовать интерес к самостоятельной творческой работе, ощутить значимость результатов своей работы, т.к. презентация - это готовый методический материал для урока, а также ощутить собственную успешность. Наши учащиеся приготовили презентацию по темам: «History of Valentine's Day», «Moscow – capital of Russia» «English meals», «Michael Jackson», «The greatest American ever» и.т.д.
Появление мобильных информационных систем, к числу которых следует отнести мобильные телефоны и карманные компьютеры, оснащенные доступом к всемирной компьютерной сети и мобильной телефонии, предоставляют учащимся и педагогам дополнительные средства для обмена информацией. Повышая мотивацию учащихся к практическому овладению письменной речью, использую электронную почту, социальную сеть «В Контакте», SMS-сообщения; учащиеся отправляют на почтовый ящик или на контакт небольшие письма–сообщения, смс-ки на английском языке. Как правило, виртуальные контакты между собой формируют неформальное общение обучающихся и педагогов, что способствует комплексности и взаимной связи учебных и воспитательных воздействий.
Итак, на практике использование информационных технологий представляется в следующем:
–урок - проект. Использование сети Интернет на подготовительном этапе, сбор информации. Богатый страноведческий материал, фотогалереи. Подготовка учащихся к выступлениям на завершающем этапе, выполнение презентаций – программа Power Point, видеоролики, мультимедиа.
- урок введения нового материала. Использование презентаций, видеопроектора, таблицы, различные компьютерные обучающие программы;
- урок закрепления пройденного материала. Использование тестов, учащиеся могут сразу же узнать результат работы и оценку. Подготовка докладов по темам – использование сети Интернет для обработки дополнительной информации.
-внеклассная работа.
В своей работе я приводила примеры из одного из уроков с использованием ИКТ на уроке английского языка в 5 классе по теме «Школа». УМК К.И.Кауфман, М.Ю.Кауфман «Happy English.ru» Титул, 2009.
С помощью ИКТ на уроке совершенствовались умения извлекать нужную информацию о школах России,Англии, волшебной школы Хогварда, грамматические и лексические навыки.
Этапы урока | Виды упражнений | Примеры |
1.Орг. момент 2.Фонетическая разминка. 3.Повторение грамматического материала 4.Просмотр презентаций, их обсуждение. 5.Актуализация новых знаний 6.Рефлексия, подведение итогов урока. 7.Объяснение домашнего задания.
| Приветствие, подведение учащихся к теме урока. Повторение лексических единиц по теме урока. Презентация упражнений с грамматическими структурами (Устный опрос. Заполнение пропусков в предложениях Контроль и коррекция ответов учащихся. Предлагается провести социологический опрос о любимых предметах Предлагается спеть гимн своей школы | Приветствие. Прослушивание и повторение за диктором слов, словосочетаний, фраз. Фронтальная и групповая работа с упражнениями. Показ презентаций, рассказы о школе России, Англии,Хогварда Заполняют пропуски, объясняют употребление лексических и грамматических структур. Ответы на вопросы о школах Делятся своими впечатлениями об уроке. |
Выше изложенный материал позволяет наглядно увидеть, что ИКТ на уроках является средством для общего развития учащихся, готовит к творческой, продуктивной жизни и главное создает ситуацию успеха, где все справляются с заданиями.
Преимущества использования информационных технологий в обучении иностранным языкам. Это:
*Общекультурное развитие учащихся;
* Совершенствование навыков владения компьютером;
* Улучшение качества языкового уровня;
* Индивидуализация обучения ( дифференцированные задания );
* Самоутверждение учащихся;
* Повышение мотивации в изучении иностранного языка
* Экономия расходования материалов учителем;
* Эстетичности презентации учебных материалов;
* Повышение авторитета учителя ( учитель "идёт в ногу со временем" ).
Перспективы использования информационных технологий учителем иностранного языка:
*Переписка учителя и учеников с жителями других стран посредством электронной почты;
*Участие учителя и учащихся в совместных международных Интернет - проектах;
*Создание электронных пособий и презентаций и их использование в учебных и познавательных целях;
Обобщая опыт применения компьютера и мультимедийных технологий на уроках иностранного языка и во внеурочное время, можно сделать вывод: мультимедийные технологии ускоряют процесс обучения; они способствуют росту интереса учащихся к предмету; улучшают качество усвоения материала; позволяют индивидуализировать процесс обучения; создаваемые самим учителем презентации рассчитаны не на какого-либо абстрактного ученика, а на тех конкретных детей, которых и обучает учитель. Таким образом, внедрение компьютерных технологий создает предпосылки для интенсификации образовательного процесса.
Республиканская научно-практическая конфренция «Трансформация образования в условиях информационного общества»
«Использование информационных технологий на уроках иностранного языка»
Антипина Марина Елисеевна,
учительница иностранного языка МОУ
« Болугурская СОШ» Амгинского улуса Республики Саха (Якутия)
Апрель 2011
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Использование информационных технологий на уроках иностранного языка
С развитием современных технологий появилось больше возможностей использовать на уроках телевидение, видео, компьютерные обучающие программы, и учителя с удовольствием это делают. Но, к сожалению, вид...
Использование информационных технологий на уроках иностранного языка в условиях перехода на ФГОС второго поколения
Сегодня многие родители, постоянно использующие компьютер в профессиональной и личной жизни понимают его возможности для создания и редактирования текстов, поэтому должны понимать важность включения э...
Презентация "Использование информационных технологий при обучении иностранному языку"
Презентация "Использование информационных технологий при обучении иностранному языку"...
Использование информационных технологий в обучении иностранным языкам.
В статье речь идёт о применении мультимедиа технологий и ресурсов Интернет в образовательном процессе ВУЗа. Целью статьи: является рассмотрение возможности использования новых информационных...
ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ИНФОРМАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ В ОБУЧЕНИИ ИНОСТРАННОМУ ЯЗЫКУ
В данной статье исследуются преимущества использования новых информационных технологий в обучении иностранному языку перед традиционными методами обучения, а так же предоставлены возможности исп...
Статья " Использование информационных технологий в преподавании иностранного языка как один из способов повышения учебной мотивации"
В статье изложены методические рекомендации для создания комиксов, веб- квеста имультфильмов на иностранном языке...
Статья " Использование информационных технологий в преподавании иностранного языка как один из способов повышения учебной мотивации"
В статье изложены методические рекомендации для создания комиксов, веб- квеста имультфильмов на иностранном языке...