Публичное представление собственного инновационного опыта
учебно-методический материал по английскому языку по теме

Лещенко Ирина Ивановна

Представлен опыт работы по совершенствованию поликультурной личности

Скачать:


Предварительный просмотр:

ПУБЛИЧНОЕ ПРЕДСТАВЛЕНИЕ СОБСТВЕННОГО ИННОВАЦИОННОГО ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ОПЫТА. 

I. Общие сведения

1.

Ф. И. О. автора опыта

Лещенко Ирина Иван

2.

Должность

Учитель  английского языка

3.

Стаж педагогической работы

25 лет

4.

Квалификационная категория

Первая, 2009 г.

5.

Учреждение, в котором работает автор опыта

Муниципальное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №35» г.о. Саранск Республики Мордовия

II. Сущностные характеристики опыта

Тема инновационного педагогического опыта (ИПО)

Воспитание поликультурной личности Повышение иноязычной коммуникативной, межкультурной и общеобразовательной компетенции обучающихся в процессе урочной и внеурочной деятельности.

1.

Актуальность и перспективность опыта

В связи с процессами глобализации особенно актуальной становится необходимость формирования личности, обладающей коммуникативными способностями.  Личности, подготовленной и успешно адаптированной  к вхождению в мировое сообщество. Формирование и перспективность данного опыта имеют целью осознание обучающимися необходимости приобретения прочных умений ориентироваться в современной иноязычной среде, необходимости  овладения иностранным языком для успешной социализации  в будущем. Становление и формирование данного педагогического опыта связано с умелым сочетанием урочной и внеурочной деятельности.

2.

Концептуальность

Создание на уроках английского языка и во внеурочной деятельности творческой атмосферы с целью приобщения учащихся к культуре, традициям страны изучаемого языка. Реализация  инновационного педагогического опыта  осуществляется  через вариативность  форм внеклассной работы, что  способствует  формированию способности учащихся к участию в межкультурной коммуникации, что особенно важно в современных условиях глобализации

3.

Наличие теоретической базы

  • Зимняя И.А. Ключевые компетентности как результативно-целевая основа компетентностного подхода к образованию. – М: Исследовательский центр проблем качества подготовки специалистов, 2004
  • Зимняя И.А. Общая культура человека в системе требований государственного образовательного стандарта. – М: Исследовательский центр проблем качества подготовки специалистов, 1999
  • Коммуникативная компетенция: Современные подходы к многоуровневому описанию в методологических целях. – М: Еврошкола, 2004
  • Концепция образования по иностранным языкам в средней школе. – Проект//ИЯШ, №№ 4, 6 –2000
  • Сафонова В.В.Изучение языков международного общения в контексте диалога культур и цивилизаций. – Воронеж: Истоки, 1996
  • Common European Framework Reference: Learning, Teaching, Assessment. – CUP, 2001

Условиями развития творческих способностей учащихся на уроках иностранного языка и во внеурочное время является коренное изменение содержания обучения на основе усиления его практической направленности. Например, сотрудничество с Медицинским институтом МГУ имени Н.П.Огарева, где учащиеся имеют возможность на практике применить свои знания английского языка в общении с иностранными студентами.

4.

Ведущая педагогическая идея

Развитие иноязычной коммуникативной компетенции (ИКК), (речевой, языковой, социокультурной, компенсаторной и учебно-познавательной), необходимой и достаточной для общения в пределах порогового и порогового продвинутого уровней. Использование нетрадиционных методов и методических приемов. Развитие самостоятельности, творчества,  совершенствование  учебно-познавательной деятельности.

Образование, воспитание и развитие личности школьника, готовой к межличностному и межкультурному сотрудничеству.

5.

Оптимальность и эффективность средств

Предлагаемая методика – эффективное средство повышения предметной деятельности учащихся, повышает усвоение познавательных, преобразовательных, ценностно-ориентированных, коммуникативных умений, побуждает к дальнейшим исследованиям, к самообразованию Совершенствуются умения отбирать, систематизировать, интерпретировать культуроведческую информацию, работать со справочной литературой.

6.

Результативность опыта

1.Положительная динамика учебных достижений - главный результат инновационных преобразований.

2. Участие   в форуме учителей английского языка  на портале www.englishteachers.ru и применение ресурсов портала для реализации педагогического опыта.  

3. Повышение мотивации обучения.

4. Применение ИКТ учащимися и учителем в целях   эффективности реализации ИПО  

7.

Возможность тиражирования

Возможность представления на портале www.englishteachers.ru

 на собственном сайте  http://nsportal.ru/leshchenko-irina-ivanovna Сайт учителя английского языка на nsportal.ru 

8.

Наличие обоснованного числа приложений, наглядно иллюстрирующих основные формы и приемы работы с учащимися

За время работы были разработаны:

1. Рабочие программы по английскому языку.

2. Дидактические материалы для контроля знаний.

3. Карточки – задания для проверки дифференцированных самостоятельных, проверочных работ.

4. Дидактические материалы в виде компьютерных  презентаций


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Публичное представление собственного инновационного опыта

В данной работе представлен опыт по использованию алгоритмов на уроках русского языка...

Публичное представление собственного инновационного опыта

Формирование коммуникативной потребности у учащихся, мотивации к овладению и пользованию разнообразными речевыми средствами и формирование мышления - вот проблема, над которой я работаю. И потом...

Публичное представление собственного инновационного опыта педагогической деятельности учителя русского языка и литературы МОУ СОШ №1 с углублённым изучением отдельных предметов города Ивантеевки Московской области Малюковой Веры Фёдоровны

Тема представленного инновационного опыта педагогической деятельности: "Современные образовательные технологии на уроках русского языка и литературы как средство повышения эффективности обучения"...

Публичное представление собственного инновационного опыта

В современном, быстро развивающемся технологическом мире, в период перехода к информационному обществу важным становится умение оперативно и качественно работать с информацией, привлекая для этого сов...

Публичное представление собственного инновационного опыта: «Компетентностный подход в обучении биологии» учителя биологии Гордеевой Ольги Ивановны

Изменения в образовании, заставили меня, как учителя, пересмотреть подходы в обучении биологии, формы и методы. Вследствие этого мною реализуется педагогическая проблема, над которой я работаю в течен...

Публичное представление собственного инновационного опыта

Обобщаю опыт работы над проблемой " Использование компетентностного подхода с использованием новых технологий на уроках русского языка и литературы"....