Публичное представление собственного инновационного опыта
учебно-методический материал по английскому языку по теме
Представлен опыт работы по совершенствованию поликультурной личности
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
publichnoe_predstavlenie_innovacionnogo_pedagogicheskogo_opyta.doc | 49.5 КБ |
Предварительный просмотр:
ПУБЛИЧНОЕ ПРЕДСТАВЛЕНИЕ СОБСТВЕННОГО ИННОВАЦИОННОГО ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ОПЫТА.
№ | I. Общие сведения | |
1. | Ф. И. О. автора опыта | Лещенко Ирина Иван |
2. | Должность | Учитель английского языка |
3. | Стаж педагогической работы | 25 лет |
4. | Квалификационная категория | Первая, 2009 г. |
5. | Учреждение, в котором работает автор опыта | Муниципальное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №35» г.о. Саранск Республики Мордовия |
II. Сущностные характеристики опыта | ||
Тема инновационного педагогического опыта (ИПО) | Воспитание поликультурной личности Повышение иноязычной коммуникативной, межкультурной и общеобразовательной компетенции обучающихся в процессе урочной и внеурочной деятельности. | |
1. | Актуальность и перспективность опыта | В связи с процессами глобализации особенно актуальной становится необходимость формирования личности, обладающей коммуникативными способностями. Личности, подготовленной и успешно адаптированной к вхождению в мировое сообщество. Формирование и перспективность данного опыта имеют целью осознание обучающимися необходимости приобретения прочных умений ориентироваться в современной иноязычной среде, необходимости овладения иностранным языком для успешной социализации в будущем. Становление и формирование данного педагогического опыта связано с умелым сочетанием урочной и внеурочной деятельности. |
2. | Концептуальность | Создание на уроках английского языка и во внеурочной деятельности творческой атмосферы с целью приобщения учащихся к культуре, традициям страны изучаемого языка. Реализация инновационного педагогического опыта осуществляется через вариативность форм внеклассной работы, что способствует формированию способности учащихся к участию в межкультурной коммуникации, что особенно важно в современных условиях глобализации |
3. | Наличие теоретической базы |
Условиями развития творческих способностей учащихся на уроках иностранного языка и во внеурочное время является коренное изменение содержания обучения на основе усиления его практической направленности. Например, сотрудничество с Медицинским институтом МГУ имени Н.П.Огарева, где учащиеся имеют возможность на практике применить свои знания английского языка в общении с иностранными студентами. |
4. | Ведущая педагогическая идея | Развитие иноязычной коммуникативной компетенции (ИКК), (речевой, языковой, социокультурной, компенсаторной и учебно-познавательной), необходимой и достаточной для общения в пределах порогового и порогового продвинутого уровней. Использование нетрадиционных методов и методических приемов. Развитие самостоятельности, творчества, совершенствование учебно-познавательной деятельности. Образование, воспитание и развитие личности школьника, готовой к межличностному и межкультурному сотрудничеству. |
5. | Оптимальность и эффективность средств | Предлагаемая методика – эффективное средство повышения предметной деятельности учащихся, повышает усвоение познавательных, преобразовательных, ценностно-ориентированных, коммуникативных умений, побуждает к дальнейшим исследованиям, к самообразованию Совершенствуются умения отбирать, систематизировать, интерпретировать культуроведческую информацию, работать со справочной литературой. |
6. | Результативность опыта | 1.Положительная динамика учебных достижений - главный результат инновационных преобразований. 2. Участие в форуме учителей английского языка на портале www.englishteachers.ru и применение ресурсов портала для реализации педагогического опыта. 3. Повышение мотивации обучения. 4. Применение ИКТ учащимися и учителем в целях эффективности реализации ИПО |
7. | Возможность тиражирования | Возможность представления на портале www.englishteachers.ru на собственном сайте http://nsportal.ru/leshchenko-irina-ivanovna Сайт учителя английского языка на nsportal.ru |
8. | Наличие обоснованного числа приложений, наглядно иллюстрирующих основные формы и приемы работы с учащимися | За время работы были разработаны: 1. Рабочие программы по английскому языку. 2. Дидактические материалы для контроля знаний. 3. Карточки – задания для проверки дифференцированных самостоятельных, проверочных работ. 4. Дидактические материалы в виде компьютерных презентаций |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Публичное представление собственного инновационного опыта
В данной работе представлен опыт по использованию алгоритмов на уроках русского языка...
ПУБЛИЧНОЕ ПРЕДСТАВЛЕНИЕ СОБСТВЕННОГО ИННОВАЦИОННОГО ОПЫТА
Из материалов к аттестации -2013...
Публичное представление собственного инновационного опыта
Формирование коммуникативной потребности у учащихся, мотивации к овладению и пользованию разнообразными речевыми средствами и формирование мышления - вот проблема, над которой я работаю. И потом...
Публичное представление собственного инновационного опыта педагогической деятельности учителя русского языка и литературы МОУ СОШ №1 с углублённым изучением отдельных предметов города Ивантеевки Московской области Малюковой Веры Фёдоровны
Тема представленного инновационного опыта педагогической деятельности: "Современные образовательные технологии на уроках русского языка и литературы как средство повышения эффективности обучения"...
Публичное представление собственного инновационного опыта
В современном, быстро развивающемся технологическом мире, в период перехода к информационному обществу важным становится умение оперативно и качественно работать с информацией, привлекая для этого сов...
Публичное представление собственного инновационного опыта: «Компетентностный подход в обучении биологии» учителя биологии Гордеевой Ольги Ивановны
Изменения в образовании, заставили меня, как учителя, пересмотреть подходы в обучении биологии, формы и методы. Вследствие этого мною реализуется педагогическая проблема, над которой я работаю в течен...
Публичное представление собственного инновационного опыта
Обобщаю опыт работы над проблемой " Использование компетентностного подхода с использованием новых технологий на уроках русского языка и литературы"....