Методические принципы современного обучения английскому языку
статья по английскому языку по теме
В наши дни преподавательское искусство четко диктует необходимость новых подходов к обучению, в том числе и английскому языку. Старые методики, бывшие когда-то единственно верными, уходят в прошлое, а их место занимают новые, креативные техники преподавания, основанные не на строгой зубрежке, а на понимании пройденного материала и заинтересованности в его изучении. Современный урок английского языка уже не может обходиться без действенных методик преподавания.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 18.83 КБ |
Предварительный просмотр:
Методические принципы современного обучения английскому языку
В наши дни преподавательское искусство четко диктует необходимость новых подходов к обучению, в том числе и английскому языку. Старые методики, бывшие когда-то единственно верными, уходят в прошлое, а их место занимают новые, креативные техники преподавания, основанные не на строгой зубрежке, а на понимании пройденного материала и заинтересованности в его изучении. Современный урок английского языка уже не может обходиться без действенных методик преподавания.
На основе психологического анализа, проводящегося по таким параметрам, как новизна, эмоциональность, связь с потребностями и интересами обучающихся, объем материала, его доступность и так далее, современный урок английского является интересным для слушателей, может привлечь их внимание и направить мысли учащихся в нужное русло.
Также современный урок английского языка включает в себя по возможности индивидуальный подход к каждому из обучающихся. Важно подобрать соответствующий комплекс упражнений для людей с разными ведущими каналами информации (аудиалы, кинестетики, визуалы). Наряду с этим, если члены учебной группы владеют английским языком на разном уровне, необходимо применять разноуровневые упражнения. Здесь оптимальны компьютерные программы, выдающие упражнения для работы с постепенно повышающимся уровнем сложности.
Неплохие результаты демонстрирует и работа обучающихся в сотрудничестве друг с другом. При использовании такого метода слабые ученики имеют возможность подтянуться за счет более сильных товарищей. Работа ведется в микрогруппах, где каждый из участников делает свой, посильный вклад в получение общей на всю группу оценки. Рекомендуется включать в состав группы как минимум одного сильного, и одного слабого ученика. При участии же в проекте каждому студенту достается своя часть задания, и как сильные, так и слабые студенты имеют возможность проявить свои реальные знания и умения.
Современный урок, наряду со всем вышесказанным, должен постоянно включать в себя что-то новое. Ведь однообразные действия вряд ли смогут удержать интерес обучающихся. Преподаватель должен постоянно внедрять в процесс обучения новые моменты, которые с интересом будут восприниматься его подопечными.
Стоит обратить внимание и на разницу в литературном и разговорном языке. Ведь впоследствии студентам скорее всего придется не только читать и переводить тексты, написанные традиционным литературным языком, но и общаться с реальными носителями языка, использующими некоторые специфические выражения, молодежный либо профессиональный сленг и тому подобное. К тому же обучение разговорным особенностям языка наверняка вызовет у студентов гораздо больший интерес.
Одним из новаторских методов элитных школ английского языка стало внедрение обучающихся в семью носителей языка с целью более подробного изучения особенностей разговорной речи, а также традиций и культуры этих людей. Подобным метод к тому же является менее затратным, чем самостоятельные поездки например в Англию, и позволяет студенту полностью сосредоточится на совершенствовании навыков общения на английском языке. Все хозяйственные и организационные задачи, как правило, берет на себя принимающая семья.
Таким образом, современный урок английского языка предполагает применение новых технологических решений, а также внедрение новых преподавательских методик, ломающих старые стереотипы.
Одной из последних тенденций является использование в обучении английскому языку современных информационных технологий – обучающих компьютерных игр, электронных учебников и прочего подобного. Такие меры позволяют существенно повысить интерес обучающихся к процессу работы над усвоением новой информации, сделать урок увлекательным и несколько увеличить его темп. Например, в группе 4 курса специальности "Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта"на изучение раздела " Транспорт и его виды" отводится 22 часа. Для меня проводить уроки по темам " Автомобиль", " Производство автомобилей", " Классификация автомобилей" легко и интересно с использованием Интернет- ресурсов.
На первом уроке по теме " Автомобиль" студенты пишут сочинение- эссе о своей любимой профессии или любимой марке автомобиля, либо высказываются устно. Затем я предлагаю им ознакомиться с информацией из Детской энциклопедии " Я познаю мир. Автомобили" в электронной версии, перейдя по ссылке http://bibliotekar.ru/encAuto/12htm и рассмотрев иллюстрации электронного альбома. Ознакомившись с информацией, обучающиеся рассказывают о первых автомобилях Бенца и Даймлера, фирме "Бенц" и появлении первого автомобиля. В конце урока они получают следующее домашнее задание: используя данные сети Интернет, подготовить сообщения о б автомобильной промышленности в России и мировом производстве автотранспорта.
На втором уроке по теме " Производство автомобилей" студенты выступают со своими сообщениями, а затем я предлагаю им изучить ссылки на другие сайты по данной теме:
http://ru.wikipedia.org/
http://www.tak-chevrolet.ru
www.avtotor.ru/
http://revolution.allbest.ru/transport/
http://auto.vesti.ru,
а затем предлагаю поработать с небольшим текстом на английском языке по теме " Производство автомобилей" (чтение, запись новых лексических единиц, перевод текста со словарем).
На третьем уроке по теме" Классификация автомобилей" студенты работают с сайтом Википедия.ру (http://ru.wikipedia.org/wiki/Классификация автомобилей). Цель этого урока- ознакомление с классификацией автомобилей по назначению, по общему числу колес и числу ведущих колес, по составу, по типу двигателя, по принадлежности, по параметрам пробега и т.д., просматривая иллюстрации и изучая заинтересовавшие их разделы. Используя материалы этого и других сайтов, составляют собственные электронные альбомы с изображением автомобилей согласно различным классификациям и создавая заметки о них на английском языке. Работа на таких уроках требует у обучающихся умений работать в сети Интернет.
Я считаю, что использование ИКТ способствует повышению эффективности овладения иностранным языком. Такая организация работы является средством повышения результативности учебного труда студентов, особенно на среднем и старшем этапах, когда обучающиеся утрачивают в какой- то мере интерес к предмету и веру в успех.
Анкетирование, проведенное в группах, показывает следующее:
- 80% студентов отмечают, что уроки с применением компьютера становятся намного интереснее;
- 51% считают, что ИКТ помогает лучше усвоить материал;
- 62% опрошенных привлекает возможность проявить творчество в подготовке домашнего задания.
Таким образом, внедрение компьютерных технологий создает предпосылки для интенсификации образовательного процесса. Они позволяют на практике использовать психолого- педагогические разработки, обеспечивающие переход от механического усвоения знаний к овладению умением самостоятельно приобретать новые знания. Компьютерные технологии способствуют раскрытию. сохранению и развитию личностных качеств обучаемых.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Интерактивные методы как основа современного обучения английскому языку
Конспект выступления на методическом объединении...
![](/sites/default/files/pictures/2011/11/02/picture-29185.jpg)
Проектное задание на тему: «НАУЧНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ СОПРОВОЖДЕНИЕ КАЧЕСТВА ОБУЧЕНИЯ АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ ЧЕРЕЗ СИСТЕМУ КОНТРОЛЯ»
ГОУ ДПО «Ленинградский областной институт развития образования»Факультет менеджмента в образованииКафедра управления и экономики в образованииПРОЕКТНОЕ ЗАДАНИЕТЕМА: «НАУЧНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ СОПРОВОЖДЕНИЕ ...
![](/sites/default/files/pictures/2014/03/28/picture-421437-1396015579.jpg)
Методические принципы современных методик обучения английскому языку
Для того чтобы понять, на чем основываются современные методики обучения английскому языку, необходимо подробно рассмотреть методические принципы, которые лежат в основе этих методик....
![](/sites/default/files/pictures/2017/06/07/picture-640253-1496854163.jpg)
Методическая разработка "Современный урок английского языка с использованием игровых технологий"
Во время подготовки и проведения уроков очень часто перед учителем стоит вопрос: как сделать урок интересным,увлекательным и добиться того,чтобы дети хорошо и прочно усвоили языковой материал? Различн...
Технологии и методические приёмы современного урока английского языка
Главной задачей школьного образования в современном обществе становится предоставление обучающимся возможности самостоятельно ставить и реализовывать учебные цели,оценивать свои достижения.Школа стано...
![](/sites/default/files/pictures/2015/08/26/picture-598877-1440588386.jpg)
Методические рекомендации по обучению английскому языку детей дошкольного возраста
Методические рекомендации по обучению английскому языку детей дошкольного возраста...
![](/sites/default/files/pictures/2022/01/15/picture-1376013-1642227443.jpg)
Методические рекомендации по обучению английскому языку (чтению вслух)
Методические рекомендации по обучению английскому языку (чтению вслух)...