Активные методы обучения.
методическая разработка по английскому языку по теме
Использование активных методов обучения как способ обмена мнениями всех участников образовательного процесса, заставляя обучающихся из пассивных слушателей превратиться в энергичных, мотивированных, творческих, целеустремленных игроков сплоченных команд.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
aktivnye_metody_obucheniya.docx | 18.03 КБ |
Предварительный просмотр:
21 век станет веком триумфа индивида, приоритета личности как основы жизнедеятельности общества. На первый план при оценке личности выйдут уникальные, прежде всего интеллектуальные и творческие, способности. И организация учебно-воспитательного процесса призвана обеспечить понимание учащимися необходимости развиваться, жить и действовать по правилам современного общества, в условиях новой социальной, экономической и политической культуры. В условиях модернизации образования главным направлением развития средней школы является повышение качества образования, создание условий для развития личности каждого ученика через совершенствование системы преподавания.
Современные дети – это уже не чистый лист, на который наносятся знания. Ученики сегодня другие, и роль учителя должна быть другой. Задача педагога – подготовить человека, умеющего находить и извлекать необходимую ему информацию в условиях ее обилия, усваивать ее в виде новых знаний, то есть формировать информационную компетенцию. Ценностью современного общества становится коммуникативная компетентность. Необходимо выработать у ученика умения продуктивного общения со сверстниками, техникой, информационным полем.
Новые жизненные условия, в которые поставлены все мы, выдвигают свои требования к формированию современных людей, вступающих в жизнь: они должны быть не только знающими и умелыми, сколько мыслящими, инициативными, самостоятельными.
Школа должна выступать для ребенка первой и основной моделью социального мира. Школьный опыт должен помочь ученику осваивать те законы, по которым живет взрослый мир.
Поэтому сегодня мы обращаем особое внимание на деятельностный подход, на использование продуктивных методов преподавания. На мой взгляд наиболее эффективными являются такие методы как:
- проблемно-поисковый метод;
- учебно-исследовательский метод;
- эвристический метод;
- метод проектов;
- метод активного обучения.
В своей работе я использую АМО. Что такое активные методы обучения? И почему эти методы активные?
Во-первых, они активны сами по себе, поскольку в основе своей являются активными в интеллектуальном и физическом смыслах играми.
Во-вторых, они заменяют пассивный монолог на активный обмен мнениями всех участников образовательного процесса, заставляя обучающихся из пассивных слушателей превратиться в энергичных, мотивированных, творческих, целеустремленных игроков сплоченных команд.
В-третьих, эти методы привлекают и используют для обучения все допустимые виды вербальной и невербальной коммуникации, активизируя скрытый при традиционном подходе п В-четвертых, процесс усвоения знаний, умений, навыков, качеств и ценностных ориентировок значительно активизируется, вследствие использования всех наличествующих в нас интеллектов.
Если вы хотите сделать ваши уроки интересными, живыми и эффективными, если вы хотите получать удовольствие от процесса и от результатов своей работы, используйте АМО.
АМО помогают мне эффективно начать урок, организовать сообщение нового материала и организовать самостоятельную работу, а также провести релаксацию и подвести итог урока.
«Инфо-угадайка» - на этапе целеполагания
«Ульи»- на этапе закрепления
«Экспериментаторы», «Крестики-нолики»- организация самостоятельной работы
«Шесть шляп»- метод рефлексии подведение итогов
Динамично помогают начать урок такие методы, как «Галерея портретов», «Улыбнемся друг другу», «Поздоровайся локтями». Дети, выполняя задание, должны коснуться, улыбнуться, назвать имена как можно большего количества одноклассников. Такие забавные игры позволяют весело начать урок, размяться перед более серьезными упражнениями, способствует установлению контакта между учениками в течение нескольких минут.
В процессе урока учителю регулярно приходится сообщать новый материал обучающимся. Такие методы презентации учебного материала, как «Инфо-угадайка», «Кластер», «Мозговой штурм» позволяют сориентировать обучающихся в теме, представить им основные направления движения для дальнейшей самостоятельной работы с новым материалом. На доске записана тема урока. Остальное пространство доски разделено на секторы, пронумерованные, но пока не заполненные. Ученикам предлагается обдумать, о каких аспектах темы далее пойдет речь. По ходу работы с темой дети выделяют ключевые моменты и вписывают в секторы. Постепенно исчезают «белые пятна»; отчетливое разделение общего потока полученной информации способствует лучшему восприятию материала.
Таким образом, использование активных методов обучения позволяет обеспечить эффективную организацию и последовательное осуществление игрового образовательного процесса для достижения высокой заинтересованности и вовлеченности обучающихся в учебную, проектную, исследовательскую деятельность; формирования качеств личности, нравственных установок, ценностных ориентиров, соответствующих ожиданиям и потребностям обучающихся, родителей, общества.
Из опыта работы я могу сказать , что этот метод формирует и развивает жизненно важные качества личности: умение решать проблемы, договариваться, работать в группе, свободно держаться в любом обществе, учиться жить в конкурентных условиях, уметь преподнести себя. Наряду с хорошим образованием эти качества сегодня необходимы для успешной жизненной и профессиональной карьеры.
Сама же придерживаюсь правила: «Вечно изобретать, совершенствоваться, перепробовать десять методов и выбрать самый подходящий для того, чтобы пробудить в детях жажду познания и творчества».
Удел ученика – получать знание через осознание, а осознание приходит лишь через понимание задач опыта, поэтому считаю, что у каждого ребенка должно быть движение МЫСЛИ, развитие Эмоций и неугасающий ИНТЕРЕС К ОБУЧЕНИЮ
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Статья по теме самообразования «Повышение уровня мотивации обучения через внедрения активных методов обучения и нестандартных форм проведения уроков математики и физики в 5-9 классах»
Я знаю и понимаю стратегию развития образования в России и принципы образовательной политики.Основным условием усиления политической и экономической роли России и повышения благосостояния её населения...
ПРОГРАММА ПК: «Метод проектов - один из активных методов обучения учащихся с учётом требования ФГОС».
Эта программа была представлена в рамках конкурса РОСАТОМ....
Активные Методы Обучения - выяснение ОЖИДАНИЙ и ОПАСЕНИЙ обучения в новом классе
Мы предлагаем Вам один из моментов сглаживания этапа перехода из начальной школы в среднюю. Уже во время первой встречи, после активных игр знакомства, была проведена игра «Дерево ожиданий...
ПРИМЕНЕНИЕ АКТИВНЫХ МЕТОДОВ ОБУЧЕНИЯ НА УРОКАХ БИОЛОГИИ КАК СРЕДСТВО ПОВЫШЕНИЯ ПОЗНАВАТЕЛЬНОЙ АКТИВНОСТИ У ОБУЧАЮЩИХСЯ ОВЗ.
Статья где изложен обобщенный опыт работы по обозначенной теме....
Активные методы обучения. Метод конкретных ситуаций
Возникает много нареканий на сложившуюся систему образования, дающую знания оторванные от жизни. Предлагаю Вашему вниманию один из способов решения этой проблемы...
Активные методы обучения на уроках географии как один из методов развития способностей обучающихся в рамках ФГОС
Тема, цель и задачи самообразования...
Выступление на площадке ГМО г. Орска по теме "Активные методы обучения в начальной школе на уроках английского языка в условиях реализации ФГОС: понятие активных методов обучения и их виды на разных этапах современного урока".
Современная образовательная среда должна формировать целостную систему универсальных знаний, умений, навыков, а также опыт самостоятельной деятельности и личной ответственности обучающихся, т.е. ключе...