Сценарий "Мир делового общения"
материал по английскому языку на тему

Сценарий  устного журнала «Мир делового общения» 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл mir_delovogo_obshcheniya.docx29.28 КБ

Предварительный просмотр:

Якутский торгово-экономический колледж потребительской кооперации

Кафедра гуманитарных дисциплин

«Утверждаю»___________                              «Согласовано»___________

Зав. кафедрой  г.д.                                      Зам.директора по ВР

А.М. Колодезникова                                         Сивцева Е.И.

09 ноября 2011г.                                                15 ноября 2011г.

       

Сценарий  устного журнала «Мир делового общения»

                                                                                    Подготовили:  Колодезникова А.М.

                                                                                                 Калачева Л.В

                                                                                                Попова А.П.

                                                                                                   

                            

Якутск 2011

Устный журнал: «Мир делового общения»

Ведущий 1: Дорогие студенты и уважаемые преподаватели!

Ведущий 2: Разрешите вас приветствовать и пригласить вместе с нами полистать страницы журнала «В мир делового общения».

Ведущий 1: Каким вы представляете современного делового человека?

Ведущий 2: В первую очередь, нужно заметить, что для делового человека самое главное - суметь создать свой имидж, подчеркнуть свою индивидуальность. Конечно же, необходимо знать, как одеваться в той или иной ситуации в соответствии с правилами, также придерживаться всех правил манеры и поведения.

Ведущий 1: А что такое деловой этикет?

Ведущий 2: Если смотреть в толковый словарь Ожегова, слово этикет означает  установленный, принятый порядок поведения, форм обхождения, а деловой этикет – это свод определенных правил поведения, принятых в сфере производства услуг, культуры, науки, то есть в сфере профессиональной деятельности.

Ведущий 1: На самом деле этикет – это французское слово, означающее меру, способ вести себя в обществе, образовано от слова «этос», что означает форму конкретного человеческого характера.

Ведущий 2: Соблюдение служебно-делового этикета зависит от времени и обстоятельств. В любых жизненных ситуациях надо стремиться к хорошим отношениям со всеми, даже если сталкиваешься с человеком на короткое время, надо здороваться, улыбнуться, сказать несколько приятных слов.

Ведущий 1: Давайте поговорим, как можно завоевать друзей и оказать влияние на людей.

Ведущий 2: Первая страница журнала.

Ведущий 1: «Как завоевать друзей и оказать влияние на людей»

Первая страница журнала

«Как завоевать друзей и оказать влияние на людей»

Студент 1: Американский психолог Дейл Карнеги в своей книге дает следующие практические советы:

  1. Искренно интересоваться другими людьми, (чтобы познать себя надо меньше говорить о себе, больше слушать других, в беседе меньше употреблять местоимение «я»).
  2. Улыбаться людям (человек с улыбкой в глазах всегда нравится людям. Улыбка без иронии и без ехидства будет говорит «Я рад тебя видеть»).
  3. Обращаться к собеседнику по имени.
  4. Уметь слушать собеседника.
  5. Говорить с собеседником о том, что его интересует.
  6. Внушать коллегам сознание из собственной значимости для вас. (Надо это делать искренне. Для этого надо уметь видеть их достоинства, хвалить, благодарить).

Ведущий 2: Деловое общение занимает значительное место в жизни многих людей. Ведь постоянно приходится обсуждать вопросы, связанные с организацией производства, с жизнью трудового коллектива, выполнением должностных обязанностей,  бизнесом. Умелое деловое общение во многом определяет успех любой деятельности. 

Ведущий 1: Вторая страница журнала.

Ведущий 2: Особенности делового общения.

Вторая страница журнала

Особенности делового общения

Студент 2: Обычно отмечают 2 основные особенности делового общения.

Партнерские отношения. Чинопочитание, лесть, высокомерие – все это, бесспорно, не могут способствовать успеху дела. Они сковывают инициативу, принижают человеческое достоинство, убивают интерес к деятельности. Деловое общение, основанное на принципах сотрудничества и взаимопонимания, повышают деловую и творческую активность людей.

Регламентированность – это подчинение установленным правилам. Эти правила касаются, например, времени, места, работы, внешнего вида сотрудника, выбора слов; соблюдение субординации, то есть учитывать в ходе работы систему «подчиненный-руководитель».

Регламентированность делового общения требует и более строгого отношения к использованию его участниками речевых средств. В деловом общении не допускаются бранные слова, нежелательным является употребление жаргонизмов, диалектизмов, не следует злоупотреблять терминами и иностранными словами.

Студент 3.  А также существуют другие правила делового общения. В нашей стране испокон веков принято уважительно называть людей по имени и отчеству. Такова наша традиция. По имени можно обращаться к ближайшим сотрудникам, если они молоды и не возражают. Воспитанные люди первыми здороваются со своими собеседниками, хотя этикетом предусмотрено, что первым приветствует мужчина   женщину, младший по возрасту старшего, нижестоящий по должности вышестоящего. Воспитанные люди никогда не открывают дверь служебной комнаты без предварительного стука, даже если его просят зайти. Постучаться надо обязательно. Правила этикета предписывают руководителю умение выслушивание людей, не перебивая их, не прерывая, не отвлекаясь на другие дела и других людей. Похвала, восхищение, интерес и благодарность - не только проявление воспитанности  и знание этикетных норм, но и показатель уважения к собеседнику. Чтобы научиться эффективному деловому общению, необходимо знать предмет риторику, т.е искусство говорить, дикцию, интонацию.

Ведущий 1: В каждой стране и у каждого народа существуют свои традиции и обычаи делового общения и деловой этики.

Ведущий 2: Наибольшее влияние на человека оказывают ценности, традиции, обычаи, усвоенные в детстве, т.е. те, которые имеют именно национальную основу. Всегда работают устоявшиеся стереотипы национальных черт тех или иных народов.

Ведущий 1: Знание национальных особенностей может служить своеобразным путеводителем, ориентиром возможного поведения партнера.

Ведущий 2: Третья страница журнала.

Ведущий 1: Экскурсия в мир делового этикета разных стран.

Третья страница журнала

Экскурсия в мир делового этикета разных стран

Китайский танец.

Студент 4. Деловые отношения китайского народа.

Китайцы очень любят всякого рода правила. Они существуют везде: в музеях, кинотеатрах, общественном транспорте. Китайцы народ скромный, поэтому при общении с ними нужно быть очень внимательным, чтобы понять, когда они говорят правду, а когда скромничают. Китайскому партнеру, сотруднику необходима похвала за работу, чай, гостеприимство, потому что им необходима и важна положительная оценка их действий. Они не конфликтны, для них важнее гармония. Они не ответят прямо на поставленный вопрос, им не приемлема прямая постановка вопроса. Представляясь, китайцы называют свой титул, можно обойтись английскими терминами «миссис», «мистер». Рукопожатие при встрече приветствуется. Могут ограничиваться только поклоном. В 18 веке потерпела крах наша миссия в Китае в связи с тем, что русский посланник отказался преклонить перед императором колени, таким образом, как этого требовал этикет пекинского двора.

В речи употребляют множество вежливых фраз. «Госпожа» и «господин»  употребляют в деловом общении. В отличие от японцев им нельзя дарить часы, фрукты, т.к. считают подарком для бедных.

Студент 5. Деловые отношения в Японии.

Японцы предпочитают всю жизнь работать в одной компании, что немыслимо для европейца и американца. Смена места работы для японцев – эта такая проблема, потому что сотрудника, который работал конкурентом, предпочитают не брать на работу. Японцы умеренны и сдержанны в жестах. Во время разговора они избегают прямого взгляда и прикосновений. Рукопожатие у них не принято. Улыбка на лице – признак доброжелательности. Увидев знакомого японца, если решите по нашей привычке помахать, то он жест поймет как знак прощания. Этикет делового общения японцев значительно отличается от норм западных стран. Мы все знаем, что поклон показывает степень уважения и вежливости. Рабочий день в любой форме начинается с исполнения гимна компании, утренней зарядки и короткой планерки.

Деловые разговоры, переговоры начинаются вовремя и заканчиваются в строго установленное время. В ходе переговоров  возникают паузы, что естественно и нормально для японцев, так как после такого молчания беседа становится еще плодотворной. К писателям, врачам, деятелям искусства и науки принято обращение «сэн-сэй», т.е учитель. Преподаватели при учениках обращаются сэн-сэй. В предстоящих деловых встречах японцы тщательно выбирают одежду и обувь. Выбирают костюмы от мирового производителя. Деловой подарок не должен быть слишком модным или оригинальным, хорошо если будет полезным. Подарки не принято открывать сразу. Визитную карточку вручают и принимают обязательно обеими руками – это знак того, что в наших руках нет оружия.

Песня на английском.

Студент 6. Деловое общение англичан.

Вежливость англичан вошла в поговорку. Вам везде будут улыбаться, часто услышите «спасибо», «пожалуйста», «извините». Основная черта англичан: сдержанность, обходительность. «Уметь держать себя в руках» - это девиз англичан. Чем лучше человек владеет собой, тем достойнее. Англичанина с детства приучат спокойно перенести все тягости жизни: боль, страх, отсутствие комфорта. В разговоре с англичанином вы должны соблюдать все нормы поведения. Настоящий англичанин должен всегда стоять и сидеть прямо, выставить правую ногу вперед, прямо держать голову, всем видом показывая, что он решителен. Они сдержанны не только в поведении, но и в речи. Они никогда не дают категорических отрицаний и ответов, поэтому часто употребляют в своей речи такие фразы «мне кажется…», «я думаю, что…», возможно вы правы». При встрече и расставании они обмениваются холодным рукопожатием и, обязательно сопровождается визитной карточкой. Никогда не опаздывают на деловую встречу. При окончании рабочего дня не принято говорить о рабочем деле.  Ни в коем случае нельзя обращаться по имени и отчеству, если тот человек вам не дал разрешения. Следует обращаться «Мистер», «миссис», «мисс».

Диалоги на английском языке.

  1. Разговор по телефону.
  2. Покупка билета.
  3. В ресторане.

Ведущий 2: Много важных дел решается во время деловых обедов, поэтому чем вы лучше знакомы с ритуалами, тем выше ваши  шансы произвести наиболее благоприятное впечатление на окружающих.

Поведение во время обеда может оказать существенное влияние на вашу карьеру. Когда вы находитесь в ресторане, кафе, где люди едят, вы сталкиваетесь с проблемой того, как это правильно делать.

Ведущий 1: Четвертая страница журнала.

Ведущий 2: Деловой обед.

Четвертая страница журнала

Деловой обед

Выступают студенты группы ТОП 09. Рассказ и демонстрация поведения во время обеда.  

Ведущий 1: Успех в работе зависит от компетентности делового человека, его профессионализма, активности и многих-многих других факторов.

Ведущий 2: Косвенные факторы также влияют на успех, и внешний облик делового человека – именно тот фактор, который тоже определяет эффективность деловых связей, успех в деловых контактах и способствует созданию необходимой рабочей атмосферы.

Ведущий 1: Внешний вид и манеры – это то, что окружающие его партнеры по бизнесу видят и оценивают сразу, пока еще не состоялось обсуждение предполагаемых сделок, пока еще не лежит на столе проект договора.

Ведущий 2: Пятая страница журнала.

Ведущий 1: Офисная мода.

Пятая страница журнала

Офисная мода

Одежда делового мужчины

Студент 7. Общая характеристика стиля делового мужчины: консерватизм (так как деловая сфера почти не подвержена случайным влияниям); умеренность, т.е. не должно быть слишком резких цветовых контрастов, излишне вычурных фасонов одежды или обуви; безупречная аккуратность и опрятность, поскольку небрежно или криво завязанный галстук, грязная обувь, мятая сорочка создают впечатление, что носитель такой одежды нетребователен к себе или не уважает окружающих.

Деловой мужчина должен выглядеть:

  • уверенным в себе
  • солидным
  • деловым
  • элегантным
  • внушающим доверие
  • не лишенным вкуса
  • надежным
  • порядочным
  • аккуратным.

Основной вид мужской деловой одежды – костюм тройка. Длина полы пиджака в современном костюме мира бизнеса – до первой фаланги большого пальца опущенной вниз руки. Длина рукава пиджака – до запястья.

Темно – синий цвет – более строгий, поэтому более официальный, чем серый. Психологи утверждают, что он не запоминается,  потому что он нейтральный. Следовательно, темно-синий костюм можно надевать не один раз в неделю, в «сопровождении» разных сорочек и галстуков. Серый цвет психологически мягче, «теплее»; деловой мужчина в сером костюме выглядит приятным, дружелюбным, располагающим к беседе и общению.

Пиджак обычно носят застегнутым, но нижняя пуговица однобортного пиджака не застегивается, чтобы дать некоторую свободу шага и удобство в случае, когда человек садится.

Цвет галстука должен гармонировать с цветом сорочки и костюма. Самое надежное решение в выборе рисунка на галстуке – выбрать однотонный галстук. Обувь делового мужчины может соответствовать моде, однако не должна содержать ультрамодных элементов.

Верхняя одежда должна по цвету и фактуре ткани соответствовать костюму, чтобы в тот момент, когда деловой человек снимает плащ или пальто, не было дисгармонии в одежде.

Одежда и внешний облик деловой женщины

Студент 8. Женская деловая одежда является одним из важнейших аспектов современного делового этикета. Женский деловой костюм может быть практически любого цвета, но нельзя допускать ярких оттенков в деловой одежде, а также резких, контрастных сочетаний.

Основной вид повседневной деловой одежды женщины – костюм, т.е. классический пиджак с английским воротником и на подкладке с английской же юбкой – также на подкладке. Юбка прямая, с разрезом сзади; разрез не превышает 10 см по длине.

Женщина может быть одета в платье-костюм, а не в пиджак и юбку. И костюм, и платье-костюм могут быть дополнены блузкой, если блузки нет, фасон костюма – обязательно с высокой застежкой.

Блузка к женскому костюму рекомендуется светлая, по цвету гармонирующая с костюмом. Фасон блузки лучше всего выбрать классический – с английским воротником, сорочечным или воротником-стойкой, заканчивающейся небольшим бантом. Сакраментальный вопрос – длина юбки. Принято считать классическими три варианта длины:  до колена, по колено, до середины икроножной мышцы.

Что касается брючного костюма – что ж, самые суровые моралисты и сторонники классики в деловом этикете вполне допускают наличие брючных костюмов в гардеробе деловой женщины. Костюм дополняется обувью, соответствующей моде. Самая рекомендуемая обувь для деловой женщины – классическая «лодочка» черного цвета, высота каблука – по желанию носительницы.

Несколько слов о прическе и макияже деловой женщины. Прически допускается по моде, но есть определенные ограничения: длина распущенных волос не должна быть ниже линии плеч, «ширина» прически – тоже в разумных пределах. Если волосы длинные – их следует собрать в пучок, заплести в косу.

Одно-единственное предписание на счет макияжа – он не должен быть чрезмерным, но не должен быть «видным». Маникюр, т.е. содержание рук в безупречной чистоте и порядке, - обязателен, а вот покрытие ногтей лаком – нет. Если же деловая женщина предпочитает ногти, покрытые лаком, это должен быть лак естественных тонов. Духи должны чувствоваться слегка и только при приближении.

Современный деловой этикет предъявляет своеобразное требование к женской деловой сумке: сумка деловой женщины должна вмещать документы, которые, как правило, имеют формат А4.  Сумку меньшего размера целесообразно заменить кейсом или папкой.

Итак, женский облик в деловом мире характерен умеренностью во всем, классическими фасонами одежды и обуви, отсутствием ярких расцветок,  умеренным макияжем и умеренным количеством украшений.

Показ деловой моды.

Ведущий 1. Дорогие друзья!  Вот мы открываем последнюю страницу нашего журнала.

Ведущий 2. Первое правило этикета гласит, что другому человеку должно быть комфортно в вашем обществе. Это относится к любому месту и к любой общественной ситуации. Знакомый с основами  делового  этикета и умеющий применять их на практике в любой среде чувствует себя уверенно и спокойно. Эта уверенность позволяет нам свободно и с достоинством держаться в любом обществе.

Ведущий 1. Будьте пунктуальны. Будьте сдержанны. Сопереживайте. Имейте широкий кругозор. Одевайтесь согласно случаю. Ведите себя достойно. Нигде Правило Золотой Середины не проявляется настолько сильно, как на работе.

Ведущий 2. Уважаемые студенты! Не забывайте прекрасные и мудрые слова писателя Сервантеса: «Ничто не обходится нам так дешево и не ценится так дорого как вежливость».

Ведущий 1. Мы предложили вам упрощенный способ эффективного общения и правильного поведения в мире бизнеса. Надеемся, наш журнал облегчит ваше вхождение в другую среду и культуру. Мы желаем вам успеха в ваших начинаниях.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Элементы общения. Деловое общение»

Данный материал может быть использован на уроках русского языка в старших классах, при проведении дополнительных занятий и спецкурсов....

Деловая речь. Деловое общение.

Элективный курс по русскому языку для 10-11 классов....

Тема теоретического и практического занятия по элективному курсу «Основы делового общения» (2 часа) «Понятие и значение невербального общения»

Тема теоретического и практического занятия по элективному курсу «Основы делового общения» (2 часа)«Понятие и значение невербального общения»Класс:10Цели: объяснить и показать на примерах необхо...

Программа элективного курса "Деловой этикет, навыки делового общения"

Программа «Деловой этикет, навыки делового общения» носит ориентировочный характер, а значит, предполагает варьирование, которое может быть связано как с творческим, индивидуальным подходом учител...

23.05.2020 МЖКХ2 основы делового общения Деловая переписка

изучить материал, выполнить задание...