Технологическая карта урока иностранного языка
методическая разработка по английскому языку по теме
Технологическая карта урока иностранного языка
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tekhnologicheskaya_karta_uroka.docx | 26.13 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта урока
Учебный предмет: английский язык
Учитель: Стыценко Светлана Александровна
Класс: 5
Автор и название УМК: М.З. Биболетова, О. А. Денисенко, Н. Н. Трубанева «Английский с удовольствием»
Тема урока: Добро пожаловать в лондонскую школу
Тип урока: Урок изучения и первичного закрепления новых знаний
Подход в обучении: мыследеятельностный, дифференцированный
Применяемые технологии и приемы: технология развития критического мышления, проблемный диалог, продуктитвное чтение
Планируемые результаты | Предметные | Личностные | Метапредметные |
Формирование языковых навыков фонетических, орфографических, лексических) в рамках темы «Пригласительное письмо в Лондон»; Совершенствование навыка говорения через практику диалогической речи Развитие навыков аудирования, чтения, письма в рамках предложенной темы; Формирование социокультурной осведомлённости. | • принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения; • развитие навыков сотрудничества со сверстниками в разных социальных ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций; • осознание иностранного языка как средства международного межкультурного общения, сближающего людей, обеспечивающего дружеские контакты и деловое взаимодействие; • формирование представлений о мире, как о многоязычном, поликультурном, разнообразном и вместе с тем едином сообществе, открытом для дружбы, взаимопонимания, толерантности и уважения людей друг к другу. | овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств ее осуществления; • освоение способов решения проблем поискового характера; • формирование умения понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности и способности конструктивно действовать даже в ситуациях неуспеха; • освоение начальных форм познавательной и личностной рефлексии; • овладение навыками смыслового чтения текстов в соответствии с целями и задачами; осознанно строить речевое высказывание в соответствии с задачами коммуникации и составлять тексты в устной и письменной формах; • готовность слушать собеседника и вести диалог; готовность признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; излагать свое мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий; • определение общей цели и путей ее достижения; умение договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности; осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих; • развитие социальных умений школьника, необходимых для общения на иностранном языке в пределах его языковых способностей. | |
Организация пространства | |||
Межпредметные связи | Формы работы | Ресурсы | |
Международные отношения | Парная, групповая, фронтальная. | - Учебник; - Звуковое приложение (CD); -Мультимедийные средства. |
Этапы урока
Деятельность учителя | Деятельность обучающихся | |||||
Познавательная | Коммуникативная | Регулятивная | ||||
Осуществляемые действия | Формируемые способы деятельности | Осуществляемые действия | Формируемые способы деятельности | Осуществляемые действия | Формируемые способы деятельности | |
1-й этап «Организационно-мотивационный» Постановка цели урока (актуализация и обнаружение имеющихся у ученика знаний, пробуждение интереса и мотивации через создание ситуации успеха) Задания, нацеленные на достижение результатов:
| ||||||
1. Учитель настраивает детей на работу; вводит в атмосферу 2. Учитель стремится создать ситуацию успеха, предлагая учащимся назвать тему и цель урока, ориентируясь на выражения, используемые в речевой разминке. 3.Учитель привлекает внимание детей к упражнению в учебнике, просит назвать форму речи, действующих лиц и сообщить основную мысль диалога. | Знакомятся с лексическими единицами, выделяют известную и неизвестную лексику, формулируют на основе полученной информации познавательную цель | Формулировать познавательные задачи. | Взаимодействуют с учителем во время беседы, осуществляемой во фронтальном режиме | Слушать собеседника, уметь правильно отреагировать на предлагаемые вопросы. | Принимают решения и осуществляют самостоятельный выбор в учебной и познавательной деятельности | Уметь высказывать мнения |
2-й этап «Актуализация и фиксирование затруднения» | ||||||
4. Учитель предлагает учащимся разыграть диалог на тему «Приглашение в лондонскую школу» 5. Учитель просит учащихся перечислить возникающие затруднения и назвать содержание недостающих для решения новой практической задачи знаний. 6. Учитель побуждает детей к самостоятельному формулированию учебной задачи. | Формулируют собственные затруднения и устанавливают их причины через описание недостающих знаний. Перечисляют, каких знаний им не хватает для решения практической задачи и формулируют, чему они желали бы научиться | Формулировать проблемы | Взаимодействуют с партнером по диалогу, пытаясь решить коммуникативную задачу | Управлять поведением партнера – контролировать, корректировать его действия | Выделяют и осознают то, что уже усвоено и что еще нужно усвоить | Осуществлять самоконтроль и анализировать допущенные ошибки. |
3-й этап «Постановка проблемы» Задания, нацеленные на достижение результатов: упр. 2 стр. 52 (прослушать аудиозапись, расставить предложения в правильном порядке) | ||||||
7. Организует деятельность учащихся по решению учебной задачи: создание диалога-модели на основе восприятия аудиотекста | Осуществляют в парах поиск необходимой информации, выстраивают ее в логической последовательности | Извлекать информацию, строить логические цепочки | Управляют поведением партнёра | Контролировать, корректировать действия партнера | ||
4-й этап «Построение и реализация проекта выхода из затруднения» Задания, нацеленные на достижение результатов: упр.2 стр.52 (составить схему диалога) | ||||||
8. Учитель предлагает учащимся зафиксировать диалог в знаке, т.е. составить опорную схему диалога-модели, предварительно обсудив структуру и условия создания схемы (количество колонок, направления стрелок), организует самостоятельную деятельность детей в группах 9. Учитель предлагает учащимся осуществить в дискуссионной форме взаимооценку по результатам групповой работы с выбором оптимального варианта схемы | Включаются в самостоятельную деятельность, ищут способы решения учебной задачи Осуществляют выбор наиболее эффективных способов выполнения задания | Выделять ключевые слова, использовать знаковые символы Осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения | Планируют учебное сотрудничество со сверстниками — определяют функций участников, способы взаимодействия Сотрудничают с учителем | Сотрудничать с партнерами — определять функций участников, способы взаимодействия Аргументировать, отстаивать свою точку зрения | Сравнивают способ действия и его результат с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от образца Определяют качество усвоения, вносят необходимые коррективы | Сопоставлять способ действия и его результат с заданным эталоном Осознавать качество усвоения, вносить необходимые коррективы |
5-й этап «Включение в систему знаний» Задания, нацеленные на достижение результатов: упр.2 стр.52 (разыграть диалог с опорой на схему) | ||||||
10. Учитель предлагает учащимся проговорить во внешней речи каждый этап диалога с целью первичного закрепления знаний 11. Учитель организовывает самостоятельную работу в парах с самопроверкой по эталону 12. Учитель включает учащихся в систему знаний через разыгрывание диалога, вызвавшего затруднения на 2-м этапе урока | Осуществление осознанного построения речевого высказывания | Осуществлять осознанное построение речевого высказывания | С достаточной полнотой и точностью выражают свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации | Выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации | Проверяют итоговое качество собственных знаний и знаний своих товарищей | Осознавать уровень собственных достижений, качество знаний, ошибки и их причины, пути их устранения. |
6-й этап «Итог учебной деятельности» Домашнее задание: стр. 53 упр.4 (базовый уровень – понимание содержания письма, работа со словарем; повышенный уровень – ответ на вопрос к письму, изучение структуры письма) | ||||||
13. Учитель просит назвать учащихся трудности, с которыми им пришлось столкнуться на уроке и ответить на вопрос, удалось ли им преодолеть данные трудности 14. Учитель просит познакомиться с домашним заданием (изучение пригласительного письма из Лондона) и на его основе определить тему беседы следующего урока. Организует деятельность учащихся по самостоятельному определению объема той работы, которую каждому школьнику нужно выполнить индивидуально дома. | Определяют тему следующего занятия | Самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель | Понимают причины успеха или неуспеха учебной Определяют объем своей домашней работы | Формировать способность осознавать трудности и причины успеха или неуспеха и пути их преодолении Осознавать качество и уровень усвоения знаний, прогнозирование результатов работы |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта урока иностранного языка «Основные части автомобиля. Настоящее простое время в вопросительных и утвердительных предложениях»
Технологическая карта урока раскрывает этапы занятия, их цели, виды деятельности преподавателя и студентов, формы организации познавательной деятельности....
Технологическая карта урока иностранного языка во 2 классе по теме "Мои животные"
Технологическая карта урока английского языка во 2 классеТема урока: Pets in Russia Crazy about animals Модуль: Мои животные (My Animals)...
Технологическая карта урока иностранного языка на тему «My things»
Урок английского языка в 5 классе...
Технологическая карта урока немецкого языка в 6 классе ( второй иностранный язык) по теме "Die Freizeit"
Технологическая карта для проведения урока немецкого языка (второй иностранный язык) в 6 классе по теме "Свободное время"....
Технологическая карта урока иностранного языка
Технологическая карта урока иностранного языка...
Технологическая карта урока иностранного языка
Технологическая карта урока английского языка - это необходимое пособие учителя английского языка для проведения урока по Федеральным Государственным Образовательным Стандартам. Данное пособие предназ...
Технологическая карта урока иностранного языка. Тема урока: “Страноведение. Крепости, церкви, фахверковые дома в Германии” (Общая информация).
Технологическая карта урока иностранного языка Тема урока: “Страноведение. Крепости, церкви, фахверковые дома в Германии” (Общая и...