Использование ИКТ на уроках английского языка
статья по английскому языку по теме

Широкое использование информационно-коммуникативных технологий открывает для учителя новые возможности в преподавании иностранного языка.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ispolzovanie_ikt_na_urokakh_angliyskogo_yazyka.docx18.51 КБ

Предварительный просмотр:

        ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ИКТ НА УРОКАХ АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА

  Левчук Анна Анатольевна,                                                                               учитель английского языка

                                         ГБС(К)ОУ школа – интернат    № 113 г. Самара

Широкое использование информационно-коммуникативных технологий открывает для учителя новые возможности в преподавании иностранного языка.

Одной из главных целей обучения иностранному языку является развитие личности школьника, способной и желающей участвовать в межкультурной коммуникации на изучаемом языке и совершенствоваться в овладеваемой им иноязычной речевой деятельности. А целью использования информационных технологий на уроках иностранного язык является изучение новых форм и способов совершенствования педагогического мастерства как одного из условий повышения качества и эффективности образования и коммуникативной компетенции учащихся, повышение их мотивации, вовлечение их в коммуникативную деятельность через использование ИКТ.

Задачами применения ИКТ в учебном процессе становятся развитие различных видов коммуникативных умений (аудирование, говорение, чтение, письмо) посредством использования Web-камер, системы коммуникации Skype, интернета, где можно передавать изображения, общаться как в устной, так и в письменной форме в прямом эфире. Кроме того, использование ИКТ способствует активизации познавательной деятельности учащихся, тем самым развивает их творческие способности, реализует индивидуальный подход и интенсификацию самостоятельной работы ученика. Информационные технологии привлекают пассивных слушателей к активной деятельности.

В настоящее время широко используются мультимедийные технологии. Термин «мультимедия» означает «много сред». Такими информационными средами являются: текст, звук, видео. Программные продукты, использующие все эти формы представления информации, называются мультимедийными. Мультимедийные презентации активно вошли в процесс обучения. С помощью мультимедийных технологий возможно проведение разных форм уроков.

 Использование на уроках таких программ как Microsoft Power Point (анимационные конспекты), Microsoft Office Word и Microsoft Office Excel (раздаточный материал), Internet Explorer (поисковая деятельность), интерактивный комплекс Smart (перемещение слов, картинок) позволяют: разгрузить учителя, увеличить заинтересованность учащихся в предмете, более наглядно подать материал за счет использования анимации, увеличить эмоциональные составляющие, повысить темп урока, обеспечить обратную связь, осуществить быстрый поиск нужной информации.

Применение мультимедийных технологий в процессе урока хорошо сочетается с технологией развивающего обучения, а также проблемным и дифференцированным обучением.

 Роль учителя - адаптировать собранный материал по изученной теме и языковому уровню учащихся, применить компьютерные технологии при введении новой темы или ее завершении, контроле, участии в проектах, тестировании, самотестировании, учебных играх, подготовке дидактических материалов, внеклассной работе.

Внедрение ИКТ в педагогический процесс повышает авторитет учителя в школьном коллективе, так как преподавание ведется на современном, более высоком уровне. Растет самооценка самого учителя, развивающего свои профессиональные компетенции.

Несмотря на то, что учитель по-прежнему остается критичным звеном в процессе обучения с двумя важнейшими функциями поддержки мотивации и интерпретации обучения групп или конкретного ученика, благодаря электронной образовательной среде, формируется и новая роль учителя: учителя-наставника. В такой среде учитель и ученик равны в доступе информации, созданию обучения. Учитель перестает быть источником информации, он становится соучастником, помощником.

Преимуществом использования компьютерных технологий является перенос центра тяжести с вербальных методов обучения на методы поисковой и творческой деятельностей учителя и ученика.

Учащимся нравится работать в компьютерном классе, так как уроки проходят в неформальной обстановке, детям предоставлена большая свобода действий. Однако учащимся необходимо научиться не только работать с этими базами данных, но и наполнять их информацией, проводить ее поиск и анализ, искать ошибки и находить ответы.

ИКТ на уроках является средством для общего развития учащихся, готовит к творческой, продуктивной жизни и главное создает ситуацию успеха, где все справляются с заданиями.

Информационные технологии позволяют изменить организацию процесса обучения учащихся, формируя у них системное мышление, использовать компьютеры с целью индивидуализации учебного процесса и обратиться к принципиально новым познавательным средствам. При правильной организации и соответствующей методологии использование информационных технологий делает образовательный процесс более открытым для новых идей и источников знаний.

Литература:

1.Альбрехт К. Н. Использование ИКТ на уроках английского языка.http://journal.kuzspa.ru/articles/45/

2.Возможности использования компьютерных технологий на уроках английского языка. http://sayansk.edu38.ru/index.php?option=com_content&view=article&id=21&Itemid=30

3.Гольдт Е. В. Проектная деятельность учащихся на уроках английского языка с использованием ИКТ. http://licey102.k26.ru/mo/slov/goldt.htm

4.Иванова Н. В. Использование новых информационных технологий в преподавании английского языка в средней школе.http://portal.krsnet.ru/razdels/uchitelja/rmo/metod/ang/it_dokald.htm

5.Михина Н. Н. Презентация мастер-класса «Использование ИКТ на уроках английского языка». http://www.pedsovet.su/load/114-1-0-4641

6.Применение ИКТ на уроках английского языка.http://www.vsevrmc.ru/content/view/366/154

7.Пунда Н. А. Применение ИКТ на уроках английского языка.http://pedsovet.org/component/option,com_mtree/task,viewlink/link_id,4795/Itemid,118/

8.Ярмоленко И. В. Икт на уроках английского языка. http://conf.edu-nt.ru/node/267

9.Беляева Л.А., Иванова Н.В. Презентация PowerPoint и ее возможности при обучении иностранным языкам // Иностранный язык в школе. - 2008. - № 4. - С. 36.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Использование Интернета на уроках английского языка

Доклад на методическом объедининии учителей иностранного языка об опыте использования электронных ресурсов Интернет на уроке английского языка...

Использование ИКТ на уроках английского языка

в статье приведены материалы об использовании информационо- коммуникационных технологий на уроках английского языка...

открытый урок на школьный конкурс "Использование ИКТ на уроках английского языка"

Тема: “MY FREE TIME” (Мое Свободное Время)Учитель: Рыжова Н.П.Цель урока: познакомить учащихся с новыми словами по теме " Свободное время " и научить использовать данные слова в различных речевых ситу...

Использование ИКТ на уроках английского языка для повышения мотивации учащихся к изучению иностранного языка

Выбором темы для данной методической разработки послужил опыт моей работы учителем английского языка в течение 15 лет. В начале изучения английского языка школьниками ни один учитель не может пожалова...

Выступление на ШМО учителей английского языка «Использование ИКТ на уроках английского языка»

В докладе  отражены основные положения по использованию ИКТ на уроках английского языка...

Методическая разработка урока в 5-м классе по теме: "Мой мир" (технология использования ЭОР на уроках английского языка)

В данной публикации представлена методическая разработка урока английского в 5-м классе по теме: "Мой мир" и технология использования ЭОР на уроках английского языка....

Использование игры на уроках английского языка в целях повышения интереса к изучению языка

Главным фактором в обучении речевому общению на английском языке служит мотивация усвоения иностранного языка.Мотивация — это основной элемент структуры учебной деятельности. Под мотивацией след...