Рабочая программа 9 класс по В.П.Кузовлеву
рабочая программа по английскому языку (9 класс) по теме
Рабочая программа составлена по учебнику В.П.Кузовлева "Английский язык" для 9 класса, 5ый год обучения.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
9_klass_rp.docx | 57.22 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное Бюджетное общеобразовательное учреждение
Балыктуюльская средняя общеобразовательная школа
«Рассмотрено» Руководитель ШМО ___________ Адыкаева Н.П. от «___»____2013 г. | «Согласовано» Методический совет «____»___________2013 г. | «Утверждаю» Директор МБОУ Балыктуюльская СОШ __________ Деменова А.И. Приказ № ___ от «___»____2013 г. |
Рабочая программа
По учебному курсу “English 9»
базовый уровень
2013-2014 учебный год
Мамаева Надежда Сергеевна
Учитель английского языка
Балыктуюль
2013год
Пояснительная записка
Данная рабочая программа составлена на основе Федерального компонента государственного стандарта основного общего образования и примерной программы по иностранному языку для 5 – 9 классов.
Учебно-методический комплект Кузовлева В.П. «Английский язык» 9 класс рекомендован Министерством образования РФ и входит в федеральный перечень учебников на 2013/2014 учебный год.
Программа рассчитана на 3 учебных часа в неделю. При 35 учебных неделях общее количество часов на изучение английского языка в 9 классе составит 105 часа.
Цели обучения английскому языку
Изучение иностранного языка в целом и английского в частности в основной школе направлено на достижение следующих целей:
• развитие иноязычной коммуникативной компетенции в совокупности ее составляющих – речевой, языковой, социокультурной, компенсаторной, учебно-познавательной:
речевая компетенция – развитие коммуникативных умений в четырех основных видах речевой деятельности (говорении, аудировании, чтении, письме);
языковая компетенция – овладение новыми языковыми средствами (фонетическими, орфографическими, лексическими, грамматическими) в соответствии c темами, сферами и ситуациями общения, отобранными для основной школы; освоение знаний о языковых явлениях изучаемого языка, разных способах выражения мысли в родном и изучаемом языке;
социокультурная компетенция – приобщение учащихся к культуре, традициям и реалиям стран/страны изучаемого иностранного языка в рамках тем, сфер и ситуаций общения, отвечающих опыту, интересам, психологическим особенностям учащихся основной школы на разных ее этапах; формирование умения представлять свою страну, ее культуру в условиях иноязычного межкультурного общения;
компенсаторная компетенция – развитие умений выходить из положения в условиях дефицита языковых средств при получении и передаче информации;
учебно-познавательная компетенция – дальнейшее развитие общих и специальных учебных умений; ознакомление с доступными учащимся способами и приемами самостоятельного изучения языков и культур, в том числе с использованием новых информационных технологий;
• развитие и воспитание у школьников понимания важности изучения иностранного языка в современном мире и потребности пользоваться им как средством общения, познания, самореализации и социальной адаптации; воспитание качеств гражданина, патриота; развитие национального самосознания, стремления к взаимопониманию между людьми разных сообществ, толерантного отношения к проявлениям иной культуры.
Для учащихся 9 класса, продолжающих изучение английского языка, актуальной является задача, связанная с развитием и поддержанием устойчивого интереса к предмету. По отношению ко всем учащимся важно решение таких задач, связанных с развитием таких качеств как самостоятельность, инициативность, самооценка, умение работать в коллективе, развитие общеучебных умений в процессе целенаправленного наблюдения за языковыми явлениями, осознания возможности выражать одну и ту же мысль иными средствами по сравнению с родным языком, развитие у учащихся умения выражать личностное отношение к воспринимаемой информации, а также развитие у них языковой догадки.
Минимум содержания образования
Обязательный минимум содержания рабочей программы установлен в соответствии с примерной образовательной программой и государственным образовательным стандартом. Соотносится со следующим предметным содержанием государственного стандарта основного общего образования по иностранному языку:
Содержание курса |
Досуг и увлечения. Знаменитые писатели и их произведения. Литературная карта страны. Литературные жанры. Предпочтения подростков в чтении. Любимые писатели, произведения. Выбор книги в качестве подарка. Музыкальные стили и композиторы, их произведения. Музыкальная карта страны. История рок- и поп-музыки, наиболее известные исполнители, их произведения. Музыкальные предпочтения. |
Школьное образование. Типы школ в Британии, США и России, сходства и различия в системах образования. Лучшие школы. |
Мир профессий. Популярные и перспективные профессии. Умения и качества, необходимые для определённой профессии. Выбор и поиск работы. Трудоустройство подростков. Работа и обучение за рубежом. Необычные профессии |
Средства массовой информации. Радио, телевидение: каналы, фильмы и программы. Любимые передачи. Пресса: виды периодических изданий. Интернет. Роль и влияние средств массовой информации на жизнь человека |
Страны изучаемого языка и родная страна. Место страны в мире, достижения мирового уровня. Выдающиеся личности, лауреаты Нобелевской премии. Языки, роль английского/русского языка в мире. Изучение иностранных языков |
Здоровый образ жизни. Забота о здоровье. Здоровые привычки /здоровая пища. Советы тем, кто заботится о здоровье. |
Содержание учебного предмета, курса
Основной целью обучения английскому языку на данном этапе является развитие иноязычной коммуникативной компетенции в совокупности ее составляющих – речевой, языковой, социокультурной, компенсаторной, учебно – познавательной:
- речевая компетенция – развитие коммуникативных умений в четырех основных видах речевой деятельности (говорение, аудирование, чтение, письмо);
- языковая компетенция – овладение новыми языковыми средствами (фонетическими, орфографическими, лексическими, грамматическими) в соответствии с темами, сферами Ир ситуациями общения, отобранными для данного этапа обучения;
- социокультурная компетенция – приобщение учащихся к культуре, традициям и реалиям англоговорящих стран, формирование умения представлять свою страну, ее культуру в условиях иноязычного межкультурного общения;
- компенсаторная компетенция – развитие умений выходить из положения в условиях дефицита языковых средств при получении и передаче информации;
- учебно – познавательная компетенция – дальнейшее развитие общих и специальных учебных умений; ознакомление учащихся с доступными способами и приемами самостоятельного изучения языков и культур, в том числе с использованием новых информационных технологий.
Главной задачей данного УМК является закрепление, обобщение и систематизация уже приобретенных учащимися знаний, навыков и умений, сформировать новые и подготовить учащихся к итоговой аттестации за курс основной школы с учетом требований государственного стандарта к базовому уровню владения иностранным языком.
Цикл | Наименование раздела | Часы учебного времени | Плановые сроки прохождения |
I | Досуг и увлечения: чтение | 15 часов | 1 четверть |
II | Досуг и увлечения: музыка | 18 часов – 9 часов 9 часов | 1 четверть 2 четверть |
III | Средства массовой информации: телевидение, радио, пресса, Интернет | 18 часов | 2 четверть |
IV | Здоровый образ жизни | 17 часов | 3 четверть |
V | Школьное образование | 13 часов | 3 четверть |
VI | Роль Великобритании в современном мире | 21 час | 4 четверть |
Требования к уровню подготовки учащихся
В результате изучения английского языка ученик 9 класса должен
знать/понимать:
основные значения изученных лексических единиц (слов, словосочетаний); основные способы словообразования (аффиксация, словосложение, конверсия);
особенности структуры простых и сложных предложений изучаемого иностранного языка; интонацию различных коммуникативных типов предложений;
признаки изученных грамматических явлений (видо-временных форм глаголов, модальных глаголов и их эквивалентов, артиклей, существительных, степеней сравнения прилагательных и наречий, местоимений, числительных, предлогов);
основные нормы речевого этикета (реплики-клише, наиболее распространенная оценочная лексика), принятые в стране изучаемого языка;
роль владения иностранными языками в современном мире, особенности образа жизни, быта, культуры стран изучаемого языка (всемирно известные достопримечательности, выдающиеся люди и их вклад в мировую культуру), сходство и различия в традициях своей страны и стран изучаемого языка;
уметь:
говорение
начинать, вести/поддерживать и заканчивать беседу в стандартных ситуациях общения, соблюдая нормы речевого этикета, при необходимости переспрашивая, уточняя;
расспрашивать собеседника и отвечать на его вопросы, высказывая свое мнение, просьбу, отвечать на предложение собеседника согласием/отказом, опираясь на изученную тематику и усвоенный лексико-грамматический материал;
рассказывать о себе, своей семье, друзьях, своих интересах и планах на будущее, сообщать краткие сведения о своем городе/селе, о своей стране и стране изучаемого языка;
делать краткие сообщения, описывать события/явления (в рамках пройденных тем), передавать основное содержание, основную мысль прочитанного или услышанного, выражать свое отношение к прочитанному/услышанному, давать краткую характеристику персонажей;
использовать перифраз, синонимичные средства в процессе устного общения;
аудирование
понимать основное содержание кратких, несложных аутентичных прагматических текстов (прогноз погоды, программы теле/радио передач, объявления на вокзале/в аэропорту) и выделять для себя значимую информацию;
понимать основное содержание несложных аутентичных текстов, относящихся к разным коммуникативным типам речи (сообщение/рассказ), уметь определить тему текста, выделить главные факты в тексте, опуская второстепенные;
использовать переспрос, просьбу повторить;
чтение
ориентироваться в иноязычном тексте: прогнозировать его содержание по заголовку;
читать аутентичные тексты разных жанров преимущественно с пониманием основного содержания (определять тему, выделять основную мысль, выделять главные факты, опуская второстепенные, устанавливать логическую последовательность основных фактов текста);
читать несложные аутентичные тексты разных жанров с полным и точным пониманием, используя различные приемы смысловой переработки текста (языковую догадку, анализ, выборочный перевод), оценивать полученную информацию, выражать свое мнение;
читать текст с выборочным пониманием нужной или интересующей информации;
письменная речь
заполнять анкеты и формуляры;
писать поздравления, личные письма с опорой на образец: расспрашивать адресата о его жизни и делах, сообщать то же о себе, выражать благодарность, просьбу, употребляя формулы речевого этикета, принятые в странах изучаемого языка;
использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни:
для социальной адаптации; достижения взаимопонимания в процессе устного и письменного общения с носителями иностранного языка, установления межличностных и межкультурных контактов в доступных пределах;
создания целостной картины полиязычного, поликультурного мира, осознания места и роли родного и изучаемого иностранного языка в этом мире;
приобщения к ценностям мировой культуры как через иноязычные источники информации, в том числе мультимедийные, так и через участие в школьных обменах, туристических поездках, молодежных форумах;
ознакомления представителей других стран с культурой своего народа; осознания себя гражданином своей родины.
Критерии оценивания
При оценке ответа ученика надо руководствоваться следующими критериями, учитывать: 1) полноту и правильность ответа; 2) степень осознанности, понимания изученного; 3) языковое оформление ответа.
^ Отметка "5" ставится, если ученик: 1) полно излагает изученный материал, даёт правильное определенное языковых понятий; 2) обнаруживает понимание материала, может обосновать свои суждения, применить знания на практике, привести необходимые примеры не только по учебнику, но и самостоятельно составленные; 3) излагает материал последовательно и правильно с точки зрения норм литературного языка.
^ Отметка "4" ставится, если ученик даёт ответ, удовлетворяющий тем же требованиям, что и для отметки "5", но допускает 1-2 ошибки, которые сам же исправляет, и 1-2 недочёта в последовательности и языковом оформлении излагаемого.
^ Отметка "3" ставится, если ученик обнаруживает знание и понимание основных положений данной темы, но: 1) излагает материал неполно и допускает неточности в определении понятий или формулировке правил; 2) не умеет достаточно глубоко и доказательно обосновать свои суждения и привести свои примеры; 3) излагает материал непоследовательно и допускает ошибки в языковом оформлении излагаемого.
^ Отметка "2" ставится, если ученик обнаруживает незнание большей части соответствующего раздела изучаемого материала, допускает ошибки в формулировке определений и правил, искажающие их смысл, беспорядочно и неуверенно излагает материал. Оценка "2" отмечает такие недостатки в подготовке ученика, которые являются серьёзным препятствием к успешному овладению последующим материалом.
Отметка ("5", "4", "3") может ставиться не только за единовременный ответ (когда на проверку подготовки ученика отводится определенное время), но и за рассредоточенный во времени, т.е. за сумму ответов, данных учеником на протяжении урока (выводится поурочный балл), при условии, если в процессе урока не только заслушивались ответы учащегося, но и осуществлялась проверка его умения применять знания на практике.
Календарно-тематический план
Раздел I. What’s the News? (22часа)
№ урока в году | № урока в теме | Дата | Тема | Примечание |
1 | 1 | Holiday Report (Отчёт о каникулах) Формирование лексических навыков говорения Совершенствование речевых навыков. | ||
2 | 2 | TV or not TV? Which Rest is the Best? ( Какой отдых лучше?) Формирование лексических навыков говорения. | ||
3 | 3 | Which channel to choose? ( Какой канал выбрать?) Формирование лексических навыков говорения | ||
4 | 4 | Eyes on Russia Viewing Habits. (Что смотрят в России?) Формирование грамматических навыков говорения | ||
5 | 5 | Are you a Telly Addict? ( Вы телеман?) Совершенствование грамматических навыков | ||
6 | 6 | I like it! Do you? ( Мне нравится! А тебе?) Совершенствование лексико-грамматических навыков | ||
7 | 7 | Complex Object (Сложное дополнение Совершенствование грамматических навыков | ||
8 | 8 | What’s your favourite programme? ( Какая твоя любимая программа?) Совершенствование лексико-грамматических навыков | ||
9 | 9 | Let’s tune in to the Radio ( Давайте послушаем радио) Формирование грамматических навыков говорения | ||
10 | 10 | Урок чтения Radio and Television ( Радио и телевидение) | ||
11 | 11 | Here’s the News ( А вот и новости) Совершенствование речевых навыков | ||
12 | 12 | Which magazines are for teens? (Какие журналы для подростков?) Совершенствование речевых умений | ||
13 | 13 | What Ads Woo our Wallets Best? ( Какие рекламы лучше всего облегчают наш кошелёк?) Формирование лексических и грамматических навыков говорения | ||
14 | 14 | Advertising: Good and Bad Points. ( Реклама: достоинства и недостатки) Совершенствование речевых навыков. | ||
15 | 15 | The Way We Learn About the World. (Как мы познаем мир) Развитие речевых умений | ||
16 | 16 | Your School Yearbook ( Ваша ежегодная школьная книга) | ||
17 | 17 | Подготовка проектов | ||
18 | 18 | Защита проектов | ||
19 | 19 | Обобщающий урок | ||
20 | 20 | Подготовка к контрольной работе | ||
21 | 21 | Тест. Контроль умения говорения | ||
22 | 22 | Тест. Контроль умения письма | ||
Раздел 1I. Reading…? Why not? (21 час) | ||||
23 | 1 | Literary Britain. ( Литературная Британия) | ||
24 | 2 | Literary Britain. ( Литературная Британия) Формирование лексических навыков говорения; совершенствование речевых навыков | ||
25 | 3 | Famous British Writers. (Популярные британские писатели) Формирование грамматических навыков говорения. | ||
26 | 4 | Books Review. ( Обзор книг) Формирование лексических навыков говорения. | ||
27 | 5 | Is Reading Important? (Чтение важно?) Совершенствование речевых навыков. | ||
28 | 6 | My Favourite Book. ( Моя любимая книга) Совершенствование речевых навыков . | ||
29 | 7 | Your School Yearbook. ( Ваша ежегодная школьная книга) Подготовка, защита проектов Развитие речевых умений | ||
30 | 8 | Обобщающий урок Повторение пройденного материала. | ||
31 | 9 | Подготовка к контрольной работе | ||
32 | 10 | Тест. Контроль умения говорения | ||
33 | 11 | Тест. Контроль умения письма | ||
34 | 12 | A Musical Tour Of Britain. ( Музыкальный тур по Британии) Формирование лексических навыков говорения. | ||
35 | 13 | Music: The Soundtrack of our Lives. ( Музыка: саундтрек нашей жизни) Формирование лексических навыков говорения. | ||
36 | 14 | Music and Musicians. ( Музыка и музыканты) Формирование лексических навыков говорения | ||
37 | 15 | All Dressed Up and Going to the Prom. ( Все идём на выпускной) Совершенствование речевых навыков Развитие речевого умения: диалогическая форма речи. | ||
38 | 16 | Many People Choose Pop. ( Многие выбирают поп-музыку) Совершенствование речевых навыков. | ||
39 | 17 | A Theatre or an Opera House? ( Театр или опера?) Совершенствование речевых навыков | ||
40 | 18 | Jean’s first visit to the theatre (Первый поход Джин в театр) Урок чтения | ||
41 | 19 | Your School Yearbook. ( Ваша ежегодная школьная книга) Подготовка, защита проектов | ||
42 | 20 | Тест. Контроль умения аудирования | ||
43 | 21 | Тест. Контроль умения чтения | ||
Раздел III. Healthy Living Guide ( 14 часов) | ||||
44 | 1 | Good and Bad Habits (Хорошие и плохие привычки) Формирование лексических навыков говорения | ||
45 | 2 | Health Habits in Britain ( Здоровые привычки в Британии) Формирование лексических навыков говорения | ||
46 | 3 | |||
47 | 4 | Health Problems ( Проблемы со здоровьем) Формирование лексических навыков говорения | ||
48 | 5 | How to Look Great ( Как выглядеть превосходно?) Формирование грамматических навыков говорения | ||
49 | 6 | Popular Products Here and There ( Популярные продукты) Совершенствование речевых навыков | ||
50 | 7 | Do You Care About Your Health? ( Ты заботишься о своём здоровье?) Совершенствование речевых навыков | ||
51 | 8 | Do You Understand the Instructions? ( Ты понимаешь инструкции?) Развитие речевого умения: диалогическая форма речи | ||
52 | 9 | Asking for Focused Explanations ( Подробные инструкции) Развитие речевого умения: диалогическая форма речи | ||
53 | 10 | Facts and Myths about Health ( Факты и Мифы о здоровье) Развитие речевых умений | ||
54 | 11 | Your School Yearbook. ( Ваша ежегодная школьная книга) Подготовка, защита проектов | ||
55 | 12 | Обобщающий урок | ||
56 | 13 | Тест. Контроль умения аудирования | ||
57 | 14 | Тест. Контроль умения чтения | ||
Раздел IV. What Will You Be? ( 14 часов) | ||||
58 | 1-2 | Schools in Britain ( Школы в Британии) Формирование лексических навыков говорения | ||
59 | 3 | Where to Go After School ( Куда пойти после школы?) Формирование лексических навыков говорения | ||
60 | 4 | Schools in Russia (Школы в России) Совершенствование речевых навыков | ||
61 | 5 | Where Can You Work? ( Где мы можем работать?) Формирование лексических навыков говорения | ||
62 | 6 | What’s Important in Choosing a Career? (Что важно при выборе карьеры?) Совершенствование речевых навыков | ||
63 | 7-8 | Having a Job Interview ( Интервью при приёме на работу) Формирование грамматических навыков говорения | ||
64 | 9-10 | Урок грамматики- Reported Speech ( Косвенная речь) | ||
65 | 11 | Your School Yearbook ( Ваша ежегодная школьная книга) Подготовка, защита проектов | ||
66 | 12 | Обобщающий урок | ||
67 | 13 | Тест. Контроль умения говорения | ||
68 | 14 | Тест. Контроль умения письма | ||
Раздел VI. Britain in the World ( 37 часов) | ||||
69 | 1 | English as a World language ( Английский- международный язык) Формирование лексических навыков говорения | ||
70 | 2 | Why are You Learning English? ( Почему мы изучаем английский?) Формирование лексических навыков говорения | ||
71 | 3 | Урок грамматики Modal Verbs ( Модальные глаголы) | ||
72 | 4 | How to Learn English Well? ( Как выучить английский хорошо?) Совершенствование речевых навыков | ||
73 | 5 | Famous British People ( Знаменитые британцы) Совершенствование речевых навыков | ||
74 | 6 | Famous Russian People ( Знаменитые русские) Развитие речевого умения: диалогическая форма речи | ||
75 | 7 | Word building (Словообразование) | ||
76 | 8 | Урок Чтения British Students’ Life ( Жизнь британских студентов) | ||
77 | 9 | The Official View ( Официальный взгляд) Развитие речевого умения: диалогическая форма речи, развитие умения использовать в речи | ||
78 | 10 | Conjunctions and Prepositions ( союзы и предлоги) | ||
79 | 11 | Урок аудирования Ways of life of the British ( Образ жизни британцев) | ||
80 | 12 | Урок чтения Pubs in Britain ( Пабы в Британии) | ||
81 | 13 | The People’s View ( Мнение людей) Развитие речевого умения | ||
82 | 14 | Countries, Culture and People (Страны, культуры и люди) Развитие речевого умения | ||
83 | 15 | Страны, национальности и языки мира | ||
84 | 16 | Значение английского языка в современном мире | ||
85 | 17 | Почему ты изучаешь английский язык? | ||
86 | 18 | Почему ты изучаешь английский язык? | ||
87 | 19 | Способы изучения иностранного языка | ||
88 | 20 | Способы изучения иностранного языка | ||
89 | 21 | Роль Великобритании в современном мире | ||
90 | 22 | Роль Великобритании в современном мире | ||
91 | 23 | Сравниваем Великобританию и Россию | ||
92 | 24 | Сравниваем Великобританию и Россию | ||
93 | 25 | Достопримечательности Великобритании | ||
94 | 26 | Достопримечательности Великобритании | ||
95 | 27 | День Красного Носа | ||
96 | 28 | День Красного Носа | ||
97 | 29 | Учимся работать с диаграммами | ||
98 | 30 | Учимся работать с диаграммами | ||
99 | 31 | В какой стране ты живёшь? | ||
100 | 32 | В какой стране ты живёшь? | ||
101 | 33 | Your School Yearbook. ( Ваша ежегодная школьная книга) Подготовка, защита проектов | ||
102 | 34 | Обобщающий урок | ||
103 | 35 | Подготовка к контрольной работе | ||
104 | 36 | Контрольная работа по теме «Britain in the World» | ||
105 | 37 |
Обобщающий урок по теме «Великобритания» |
Информационно-методическое обеспечение:
1. Английский язык. 9 класс. В.П.Кузовлев . Москва «Просвещение»; 2011.
2. Английский язык. 9 класс. Рабочая тетрадь. В.П.Кузовлев Москва «Просвещение»; 2011.
- Английский язык. 9 класс. Книга для чтения. В.П.Кузовлев Москва «Просвещение»; 2011.
- Английский язык. 9 класс. Книга для учителя. В.П.Кузовлев Москва «Просвещение»; 2011.
Дополнительная:
- Т. Николенко «Тесты по грамматике английского языка. Издательство «Айрис» 2005.
- И.В. Цветкова «Английский язык для поступающих в ВУЗы. Тесты». Издательство «Глосса» 2007.
3. Оснащение образовательного процесса в соответствии с содержанием учебного предмета:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
рабочая программа 2 кл к учебнику Кузовлева
рабочая программа 2 класса согласно ФГОС...
рабочая программа к учебнику В.П.Кузовлева 6 класс
В рабочую программу включены: пояснительная записка, планируемые результаты, тематическое планирование, календарно-тематическое планирование...
Рабочая программа для 9 кл (по Кузовлеву)
Рабочая программа для 9 класса по учебнику Кузовлева...
Рабочая программа к УМК В.П. Кузовлева и др."Английский язык 2-4 классы"
Рабочая программа к УМК В.П. Кузовлева к учебнику "Английский язык" 2-4 классы по ФГОС....
Рабочая программа к УМК В.П. Кузовлева и др."Английский язык 5-9 классы"
Рабочая программа к УМК В.П. Кузовлев и др. "Английский язык" 5-9классы по ФГОС...
Рабочие программы класс(география)
рабочие программы 5-9 класс(2019)...
Рабочие программы класс(обществознание )
рабочие программы 6-9 класс по учебнику Боголюбова...