Рабочая программа по английскому языку.8-й класс.2013-2014-й уч.год
рабочая программа по английскому языку (8 класс) по теме
Рабочая программа по английскому языку в 8-м классе составлена на основе следующих нормативных документов:
-Федеральный компонент государственного стандарта среднего(полного)общего образования;
-Федеральный перечень учебников,утверждённый Минобрнауки РФ;
-УМК-Английский язык.Ю.Ваулина,О.Подоляко,В.Эванс,Дж.Дули.
Программа рассчитана на 105 часов.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rabochaya_programma_8_klass_2013-14.doc | 73 КБ |
Предварительный просмотр:
«Утверждаю» | «Согласовано» | Рассмотрено на заседании МО учителей английского языка |
Директор школы Баринова Т.П. ________________________ | Заместитель директора по УВР Боровикова И.А. ________________________ | Председатель МО Голод Л.Ф. ________________________ |
«_____»_____________2013 | «_____»_____________2013 | «_____»_____________2013 |
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
по английскому языку (базовый уровень)
8-й класс
2013-2014 учебный год
Голод Л.Ф.
учитель английского языка
Пояснительная записка
Рабочая программа по английскому языку в восьмом классе составлена на основе следующих нормативных документов:
– федеральный компонент государственного стандарта среднего (полного) общего образования;
– программа курса английского языка (автор В.Г.Апальков, издательство «Просвещение», 2012).
– федеральный перечень учебников, утвержденный приказом Минобрнауки РФ, рекомендованных (допущенных) к использованию в общеобразовательном процессе в общеобразовательных учреждениях на 2013-2014 учебный год;
– учебно-методический комплекс для восьмого класса (Английский язык, Ю.Ваулина, Вирджиния Эванс, Дж.Дули, Ольга Подоляко, издательство «Просвещения», 2011), рекомендованный Минобрнауки РФ.
Программа рассчитана на 105 часов в год (три часа в неделю).
Данная программа составлена с учетом концепции духовно-нравственного воспитания и планируемых результатов освоения основной образовательной программы среднего общего образования.
В процессе изучения английского языка в восьмом классе реализуются следующие цели:
– Развитие иноязычной коммуникативной компетенции в совокупности ее составляющих – речевой, языковой, социокультурной, компенсаторной, учебно-познавательной:
речевая компетенция – развитие коммуникативных умений в четырех основных видах речевой деятельности (говорении, аудировании, чтении, письме);
языковая компетенция – овладение новыми языковыми средствами (фонетическими, орфографическими, лексическими, грамматическими) в соответствии c темами, сферами и ситуациями общения, отобранными для основной школы; освоение знаний о языковых явлениях изучаемого языка, разных способах выражения мысли в родном и изучаемом языке;
социокультурная компетенция – приобщение учащихся к культуре, традициям и реалиям стран/страны изучаемого иностранного языка в рамках тем, сфер и ситуаций общения, отвечающих опыту, интересам, психологическим особенностям учащихся основной школы на разных ее этапах; формирование умения представлять свою страну, ее культуру в условиях иноязычного межкультурного общения;
компенсаторная компетенция – развитие умений выходить из положения в условиях дефицита языковых средств при получении и передаче информации;
учебно-познавательная компетенция – дальнейшее развитие общих и специальных учебных умений; ознакомление с доступными учащимся способами и приемами самостоятельного изучения языков и культур, в том числе с использованием новых информационных технологий;
– развитие и воспитание у школьников понимания важности изучения иностранного языка в современном мире и потребности пользоваться им как средством общения, познания, самореализации и социальной адаптации;
– воспитание качеств гражданина, патриота;
– развитие национального самосознания, стремления к взаимопониманию между людьми разных сообществ, толерантного отношения к проявлениям иной культуры;
– формирование уважения к личности, ценностям семьи, личностных позиций понимания мира;
– создание основы для формирования интереса к совершенствованию достигнутого уровня владения изучаемым иностранным языком.
Основные задачи реализации содержания обучения является:
– формирование развития коммуникативных умений в основных видах речевой деятельности;
– формирование развития языковых навыков;
– формирование и развитие социо-культурных умений и навыков.
Данная программа обеспечивает формирование личностных метапредметных и предметных результатов:
– воспитание патриотизма, любви и уважения к отечеству;
– формирование ответственного отношения к обучению;
– формирования целостного мировоззрения;
– формирования уважительного и доброжелательного отношения к людям;
– освоение социальных норм поведения;
– формирование здорового и безопасного образа жизни;
– формирование основ экологической культуры;
– развитие эстетического сознания;
– формирование мотивации к изучению иностранного языка;
– умение планировать пути к достижению целей;
– развитие смыслового чтения.
Содержание тем учебного курса
Рабочая программа конкретизирует содержание предметных тем образовательного стандарта, дает распределение учебных часов по темам курса и рекомендует последовательность изучения тем и языкового материала с учетом логики учебного процесса возрастных особенностей учащихся межпредметных и внутрипредметных связей.
1. речевая компетенция.
1.1. Предметное содержание темы.
– Взаимоотношения: семья, друзья.
– Решение конфликтных ситуация. Борьба со стрессами.
– Проблемы подростка.
– Путешествия.
– Сбалансированное питание. Соблюдение диеты. Отказ от вредных привычек.
– Школа. Школьная жизнь. Переписка. Каникулы.
– Выбор профессии.
– Природа. Проблемы экологии.
– Молодежная мода. Покупки.
– Вселенная и человек.
– СМИ (пресса, ТВ, Интернет).
1.2. Продуктивные речевые умения.
1.2.1. Умение диалогической речи:
– Этикетный диалог знакомства.
– Высказывание просьбы, предложений.
– Диалог побудительного характера: просьба, вежливый отказ, вежливое согласие, просьба о помощи, предложение помощи.
– Диалог-расспрос о коллекции, о свободном времени, об одежде.
– Запрос нужной информации.
– Диалог в стандартной ситуации.
– Диалог-обсуждение.
1.2.2. Умение монологической речи.
– Рассказ о себе, своей семье, друзьях, своих интересах.
– Описание внешности и характера своих родственников.
– Описание тематической картинки
– Описание фотографий по образцу.
– Монологические высказывания о реалиях своей страны и стран изучаемого языка.
1.2.3. Умение письменной речи.
– Письма личного характера.
– Заполнение анкеты, формуляров.
– Открытка с опорой на образец.
– Постер-афиша.
– Электронное письмо другу.
1.3. Рецептивные речевые умения.
1.3.1. Умение аудирования.
– Восприятие на слух: аудиотекстов, чисел, сообщений, рассказов, интервью, реплик из диалога, названий школьных предметов, слова и фразы классного обихода.
1.3.2. Умение чтения.
– Чтение аутентичных текстов с выборочным и полным пониманием по теме (электронное письмо, рекламный буклет).
2. языковая компетенция.
Орфография.
– Знания правил чтения орфографии.
Фонетика.
– Звуки изучаемого языка, ударения и интонация, произношение различных типов предложений.
Лексика.
– Устойчивые словосочетания.
– Оценочная лексика.
– Словообразование.
– Употребление изученных лексических единиц.
Грамматика.
– Относительные местоимения, наречия, причастия настоящего и прошедшего времени.
– Правильный порядок прилагательных.
– Способы словообразования прилагательных.
– Возвратные местоимения.
– Условные предложения.
– Модальные глаголы.
– Видовременные формы глагола (простое длящееся, простое прошедшее, будущее, настоящее совершенное, совершенно-длящееся).
Примерное тематическое планирование курса.
- Взаимоотношение в семье.
- Внешность и черты характера человека.
- Досуг. Развлечения. Виды отдыха. Путешествия.
- Письмо другу. Переписка с зарубежными сверстниками.
- Здоровый образ жизни. Отказ от вредных привычек.
- Сбалансированное питание. Диета.
- Занятия спортом.
- Молодежная мода.
- Покупка товара в магазине.
- Телефонный этикет.
- Решение конфликтных ситуаций.
- Правила безопасного поведения.
- Каникулы в различное время года.
- Школьное образование. Изучаемые предметы.
- Мир профессии. Проблема выбора профессии.
- СМИ и коммуникации. (Пресса, телевидение, Интернет).
- Вселенная и человек. Проблемы экологии.
- Защита окружающей среды. Климат, погода.
- Страны изучаемого языка (географическое положение, достопримечательности, столицы).
- Сходство и различие культурных особенностей в традициях России и стран изучаемого языка.
В предметном содержании для учащихся 8-го класса изучаются следующие темы федерального стандарта:
1. Взаимоотношение в семье, со сверстниками; решение конфликтных ситуаций. Внешность и черты характера человека. | 14 часов |
2. Досуг и увлечения (чтение, кино, театр, музеи, музыка). Виды отдыха, путешествия. Молодежная мода. Покупки. | 15 часов |
3. Здоровый образ жизни: режим труда и отдыха, спорт, сбалансированное питание, отказ от вредных привычек. | 8 часов |
4. Школьное образование, школьная жизнь, изучаемые предметы и отношение к ним. Переписка с зарубежными сверстниками. Каникулы. | 12 часов |
5. Мир профессии. | 6 часов |
6. Вселенная и человек. Природа: флора и фауна. Проблемы экологии. Защита окружающей среды. Климат, погода. Условия проживания в городской/сельской местности. Транспорт. | 17 часов |
7. Средства массовой информации и коммуникации (пресса, телевидение, Интернет). | 10 часа |
8. Страна/страны изучаемого языка и родная страна, их географическое положение, столицы и крупные города, регионы, достопримечательности, культурные особенности (национальные праздники, знаменательные даты, традиции, обычаи), страницы истории, выдающиеся люди, их вклад в науку и мировую культуру. | 23 часов |
Требования к уровню подготовки учащихся 8-го класса
(коммуникативные умения по видам речевой деятельности учащихся):
Говорение
1. Диалогическая речь:
Уметь вести:
– диалоги этикетного характера;
– диалог-расспрос;
– диалог-побуждение к действию;
– диалог-обмен мнениями;
– комбинированные диалоги.
2. Монологическая речь.
Уметь пользоваться:
– основными коммуникативными типами речи: описанием, сообщением, рассказам, рассуждением с высказыванием своего мнения и краткой аргументацией с опорой и без опоры на прочитанный или услышанный текст, либо заданную коммуникативную ситуацию.
Аудирование
– аудирование с полным пониманием содержания на базе несложных текстов, построенных на полностью знакомом языковом материале;
– аудирование с пониманием основного содержания текст, содержащем некоторое количество незнакомых языковых явлений;
– аудирование с выборочным пониманием нужной или интересующей информации.
Чтение
уметь:
– читать и понимать аутентичные тексты с различной глубиной и точностью проникновения в их содержание (в зависимости от вида чтения): понимание основного содержания (ознакомительное чтение); с полным пониманием содержания (изучающее чтении); с выборочным пониманием нужной или интересующей информации (просмотровое/поисковое чтение).
Письменная речь
уметь:
– писать короткие поздравления с днем рождения и другими праздниками, выражать пожелания;
– заполнять формуляры, бланки;
– писать личное письмо с опорой и без опоры на образец;
– составлять план, тезисы устного или письменного сообщения, кратко излагать результаты проектной деятельности;
– писать электронное письмо (другу).
УМК (английский 8).
1. Создан в соответствии с базисным учебным планом.
2. Ориентирован на государственный образовательный стандарт основного общего образования по иностранному языку.
3. Разработан на основе методической концепции коммуникативного иноязычного образования, что обеспечивает:
– познание культуры англоязычных стран в ее диалоге с родной культурой;
– развитие языка как индивидуальности;
– воспитание нравственно-духовной личности;
– овладение иностранным языком как средством общения через систему упражнений в говорении, чтении, аудировании и письме.
Учебно-методическое обеспечение курса.
1. Учебник «Английский язык». 8-й класс. (Ю.Ваулина, Вирджиния Эванс, Дж.Дули, Ольга Подоляко, издательство «Просвещения», 2013).
2. Рабочая тетрадь (Ю.Ваулина, Вирджиния Эванс, Дж.Дули, Ольга Подоляко, издательство «Просвещения», 2013).
3. Аудиоприложение (СD МР3).
4 Книга для учителя (Ю.Ваулина, Вирджиния Эванс, Дж.Дули, Ольга Подоляко, издательство «Просвещения», 2013).
5. Сборник тестов (Ю.Ваулина, Вирджиния Эванс, Дж.Дули, Ольга Подоляко, издательство «Просвещения», 2013).
6. Портфолио учащегося (Ю.Ваулина, Вирджиния Эванс, Дж.Дули, Ольга Подоляко, издательство «Просвещения», 2013).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по учебному предмету «География» 7 класс 2013-2014
Рабочая программа разработана на основе программы по географии под редакцией В.П.Дронова, Л.Е.Савельева: География. Программы для общеобразовательных учреждений. 7 класс. — М.: Дрофа, 2009...
Рабочая программа по учебному предмету «География» 8 класс 2013- 2014 уч.год
Рабочая программа разработана на основе программы для общеобразовательных учреждений: География. 6-11 классы / сост.У.В.Овсянникова.- 3-е изд., стереотип. - М.: Дрофа, 2010. – 128 с....
Рабочая программа по учебному предмету «География» 9 класс 2013- 2014 уч.год
Рабочая программа разработана на основе программы для общеобразовательных учреждений: География. 6-11 классы / сост.У.В.Овсянникова.- 3-е изд., стереотип. - М.: Дрофа, 2010. – 128 с....
Рабочая программа по учебному предмету «География» 10 класс 2013- 2014 уч.год
Рабочая программа разработана на ступени среднего образования составлена на основе примерной программы среднего (полного) общего образования по географии (базовый уровень). - Сборник нормативных...
Рабочая программа по учебному предмету «География» 11 класс 2013- 2014 уч.год
Рабочая программа разработана на ступени среднего образования составлена на основе примерной программы среднего (полного) общего образования по географии (базовый уровень). - Сборник нормативных...
Рабочая программа по русскому языку для 5 класса.2013-2014 г.
Рабочая программа состоит из пояснительной записки и технологических карт.Планирование составлено на основе примерной программы по учебным предметам. Русский язык. 5-9 классы: проект.-3-е изд., ...
Рабочая программа по русскому языку для 5 класса 2013-2014
Настоящая программа по русскому языку для 5 класса создана на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования. Программа детализирует и раскрывает содержание ста...