ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ СОПРОВОЖДЕНИЕ УЧАЩИХСЯ ВО ВНЕУРОЧНОЕ ВРЕМЯ В КОММУНИКАТИВНЫХ ПРАКТИКАХ АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА
статья (английский язык) на тему
В настоящее время стала очевидной идея необходимости обучения иностранному языку, как коммуникации непременно в коллективной деятельности. Это статья о внеурочной деятельности в нашем лицее.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
statya.doc | 32 КБ |
Предварительный просмотр:
ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ СОПРОВОЖДЕНИЕ УЧАЩИХСЯ ВО ВНЕУРОЧНОЕ ВРЕМЯ В КОММУНИКАТИВНЫХ ПРАКТИКАХ АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА
Выполнили работу учителя методического объединения английского языка лицея «Синтон» Корепанова С.Ю., Овчинникова О.А., Караганова Е.В., Ошмарина В.В.
- создание условий для развития интеллектуальных и творческих способностей учащихся
- стимулирование интереса и активности учащихся в познавательной языковой деятельности, совершенствование коммуникативных навыков
- создание условий для использования русского и английского языков в научно-публицистическом контексте
- формирование международного интеллектуального сообщества учащихся и учителей
В настоящее время стала очевидной идея необходимости обучения иностранному языку, как коммуникации непременно в коллективной деятельности. Знание иностранных языков становится все более востребованным, особенно знание английского языка.
Придерживаемся мнения, что изучение иностранного языка в процессе творчества естественно и эффективно. Дополнительные занятия во внеурочное время способствуют повышению интереса к предмету, углубляют и расширяют полученные на уроках знания, дают возможность учащимся проявить свои способности.
Процесс, организуемый таким образом, отвечает требованиям межпредметности, многоуровневости, полифункциональности.
Мы нацелены на результат:
- преодоление языкового барьера
- повышение уровня речевой грамотности
- освоение культуры других стран
- развитие творческих способностей в ходе изучения языка
- приобретение нового социального и эмоционального опыта
Для достижения данных результатов мы стараемся выстроить систему внеклассных мероприятий, нацеленных на коммуникативную практику учащихся на английском языке. Например, лицеисты ежегодно принимают участие в различных конкурсах (Молодёжный чемпионат по английскому языку, Чеширский кот, Британский бульдог, конкурс чтецов).
Кроме того, учащиеся имеют возможность участвовать в театральных постановках. В 2011 году учащиеся 7 класса показали «Новогоднюю историю» младшим школьникам. А в 2012-2013 учебном году в лицее существует курс “Performance” для учащихся 5х классов. Данный курс способствует повышению мотивации изучения иностранного языка, стимулирует общение со сверстниками, способствует развитию коммуникативной компетенции и закладывает основы уважительного отношения к различным культурам и, как следствие, более глубокого осознания ценности культуры своего народа.
Особый интерес представляют занятия-практикумы с носителями языка. В 2012 году эти занятия проводила Джоанна Саверн (Joanne Southern), а в 2013 – Алекс Мор (Alex Moore). Стоит отметить, что количество детей, принявших участие в “The Musicians of Bremen” и “Baba-Yaga” с Алексом, увеличилось вдвое по сравнению с проектом “Follow Your Dreams”с Джоанной. В текущем году учащиеся старших классов имели опыт общения с другим носителем языка Полом Клентоном (Paul Clenton) во время проекта под названием «Погружение в Английский». Занятия английским языком с преподавателями из Англии значительно улучшают разговорный английский, пополняют запас лексики, снимают психологическое напряжение у учеников.
Немаловажным является то, что учителя лицея побывали в Англии и Шотландии (осень 2012) с целью ознакомления с предлагаемыми программами международных летних лагерей для школьников (Lewis School, Mackenzie School, Excel School).
Одним из результатов сопровождения учащихся в коммуникативных практиках является набор группы детей 5-9х классов для поездки в г.Саутгемптон (Southhampton), Великобритания, в июле 2013 года. А в июне 2013 планируется работа летнего лингвистического лагеря с преподавателями из Британии на базе лицея «Синтон».
Уникальность данных англоязычных практик для нашего города мотивирует педагогов и учащихся лицея «Синтон» продолжать подобные практики.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
дипломная работа на тему: Особенности обучения учащихся начальной школы устной коммуникативной компетенции (английский язык, 2 класс).
работа содержит некоторый обобщнный материал по особенностям обучения учащихся коммуникативной компетенции на уроках английского языка в различных школах...
Педагогический проек. Тема "Разработка модели психолого-педагогического сопровождения учащихся 5-х классов в адаптационный период
Педагогический проект/ Тема: Разработка модели психолого-педагогического сопровождения учащихся 5-х классов в адаптационный период. СОДЕРЖАНИЕ Введение...
Методическая разработка по теме" Формирование коммуникативных компетенций учащихся 8 - 9 классов в процессе изучения английского языка
Стремление мирового сообщества к созданию единых образовательных программ и стандартов диктуется технологическими, экономическими, политическими преобразованиями, которые развернулись сегодня в крупны...
Статья "Формирование коммуникативных компетенций учащихся 8-9 классов в процессе изучения английского языка".
Статья "Формирование коммуникативных компетенций учащихся 8-9 классов в процессе изучения английского языка" напечатана в сборнике"Человек в современном социуме:научный поиск молодых": материалы II Ре...
Доклад на семинаре "Психолого-педагогическая поддержка детей с разными формами интеллектуальных и психических нарушений" по теме "Особенности психолого - педагогического сопровождения учащихся специальной (коррекционной) школы VIII вида"
Школьная жизнь ребенка протекает в сложно организованной, разнообразной по формам и направленности СРЕДЕ. По своей природе эта среда социальна, так как представляет собой систему разнообразных отношен...
Методическая разработка по английскому языку на тему: Использование видео в формировании коммуникативной компетенции учащихся 8 классов школ с углубленным изучением английского языка
Несмотря на активное включение учителями школ видеоматериалов в процессе обучения иностранным языкам, их разнообразие, наличие большого количества видеокурсов по иностранным языкам, существует необход...
Статья «Социально-педагогическое сопровождение "Социально — педагогическое сопровождение учащихся школы при реализации адаптированной основной общеобразовательной программы образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)"
laquo;Социально-педагогическое сопровождение МОУ «С(К)ОШ №15»...