Внеурочная деятельность по английскому языку как средство мотивации в условиях перехода к стандартам второго поколения.
методическая разработка по английскому языку по теме
Победы, которые достигаются
легко, немногого стоят. Только
теми из них можно гордиться,
которые являются результатом
упорной борьбы.
Бичер Генри Уорд
В рамках ФГОС внеурочная деятельность является одним из компонентов образовательной системы.
Внеурочная деятельность является составной частью учебно-воспитательного процесса и одной из форм организации свободного времени учащихся. Внеурочная деятельность воспринимается сегодня актуально, как деятельность, организуемая во внеурочное время для удовлетворения потребностей учащихся в содержательном досуге, их участии в самоуправлении и общественно полезной деятельности. В настоящее время в связи с переходом на новые стандарты второго поколения происходит совершенствование внеурочной деятельности- как средства мотивации в процессе изучения английского языка.
Перед учителями современной школы стоят задачи, связанные с совершенствованием условий для интеллектуального и духовно-нравственного развития обучающихся, подготовки высокоорганизованной личности, способной мыслить общечеловеческими категориями и полноценно наследовать опыт мировых цивилизаций для воспитания у них потребности к самообучению и саморазвитию, для формирования широкого и гуманного взгляда на мир. Существенная роль в этом отводится учителям иностранных языков, которые обладают большими возможностями для создания условий культурного и личностного становления учащихся.
В настоящее время мы должны стремиться вовлечь всех обучающихся во внеурочную деятельность, научить детей применять полученные знания на занятиях в жизни и быстро находить необходимую информацию из различных источников. И всего этого можно добиться во внеклассной и внеурочной работе. Существует большая разница между обычным уроком и мероприятием не только по форме, но и по содержанию, по работе детей и по умению педагога организовать свою деятельность, чтобы достичь поставленных целей. проводить внеурочные занятия необходимо так, чтобы дети в форме игры, деловой или ролевой, не заметили, что учитель выполняет свою работу по воспитанию и обучению, стремясь обучить других учится учиться сам. Как учитель английского языка во внеурочное время занимаюсь с одаренными детьми,проявляющими повышенный интерес к предмету. В начале учебного года в нашем лицее проводятся срезы с целью выявления таких учащихся. По его результатам создаётся группа, которая в дальнейшем занимается в секции « Мудрая сова» В мудрой сове участники секции дети разного возраста. Ребята, работающие в группе, не просто дополнительно занимаются английским языком, они принимают участие в олимпиадах, различных конкурсах по иностранному языку, составляют различные проекты и т. д. В 2012 году в нашем лицее состоялся районный конкурс чтецов. Участники нашего лицея по результатам этого конкурса стали победителями и призёрами. Ежегодно мы принимаем участие и побеждаем в школьном и районном туре Всероссийской Олимпиады по английскому языку . На базе начальной школы проходят занятия во внеурочное время по курсу «Занимательная грамматика для малышей» Занятия проходят в форме ролевых игр с использованием кукольного театра. Также у нас работает литературная гостинная. Проводятся литературные вечера на английском языке для учащихся 3-5 классов- преемственность с начальной школой.
В процессе обучения английскому языку я использую разнообразные формы, подходы и методы внеурочной деятельности. Наибольшую эффективность, имеют такие как метод проектов; игровые технологии, информационные технологии. Формы работы, которые я использую при работе с обучающимися – это коммуникативный подход работа в группах в парах и индивидуальная работа. По словам автора Пичугиной И.В. « каждый ребёнок имеет свой стиль работы, разное время на подготовку различных заданий, характер и условия» Во внеурочной деятельности учитываются возрастные особенности каждого ребёнка. Одним из методов своей работы, который я использую в работе регулярно - метод проектов. В рамках проектной деятельности учащиеся могут формироваться по группам, работать над собственным проектом индивидуально или разрабатывать проект в парах. По словам автора главная идея, заложенная в проектную деятельность, состоит в следующем: с большим увлечением выполняется ребенком только та деятельность, которая выбрана им самим свободно, и эта деятельность должна строиться не в русле учебного предмета. Лозунг этой деятельности «Все из жизни, все для жизни». Результатами дополнительной внеурочной деятельности являются творческие работы обучающихся,в форме презентаций и проектов призовые места на олимпиадах и конференциях, конкурсах , таких как «Кот учёный« Мудрая сова и совёнок для начальной школы.В нашем лицее существует проект для учащихся старшей ступени обучения «Финансовая грамотность» в виде международного обмена» Мы сотрудничаем с международной организацией « Айзек ».В этом году мы участвовали в международном проекте со студентами факультета экономики из разных стран. В игровой форме учащиеся 9-11 классов получали начальные знания по экономике на английском языке. Использовались ролевые и деловые игры. В процессе обучения во внеурочной деятельности ведётся работа с песней.
Музыка- это гармония жизни. И человек должен постоянно ощущать эту гармонию.
Это один из эффективных способов воздействия на чувства и эмоции учащихся.
Песня вызывает огромный, просто неизмеримый прилив энтузиазма. И как показывает практика, дети с удовольствием изучают музыкальную культуру. На занятиях в 5 классе учащиеся с удовольствием поют русскую песню «Катюша» на английском языке.
Песня может оказать неоценимую помощь в изучении языка, как в рамках внеурочной деятельности, так и в учебном процессе. Хорошие песни не забываются, в отличие от наскучивших грамматических структур, расширяют лексико- грамматический запас и кругозор учащихся. Песня благотворительно влияет на эстетическое воспитание. Недаром даже в песне поётся « Нам песня строить и жить помогает» и помогает английский учить. Песни и другие музыкальные произведения стимулируют монологические высказывания, служат основой развития речемыслительной деятельности учащихся.
Таким образом, внеурочная деятельность по английскому языку оказывает положительное психологическое воздействие на взаимоотношения учителя и учащихся, создает атмосферу сотрудничества и творчества, способствует достижению общих целей. А также создаёт ситуацию успеха, в которой каждый обучающийся может попробовать себя в различных социальных ролях, научиться работать в команде, становится участником диалога культур, что помогает достигнуть определённых результатов, значимых для него лично и для всех, кто работает вместе с ним, поможет сформировать социальные компетентности обучающихся, подготовиться к дальнейшей жизни с успешной адаптацией выпускников в новом мире компьтерных и других современных технологий И начинать эту работу надо именно со школы, используя возможности организации внеурочной деятельности в рамках введения ФГОС.
В этой статье рассматривались и были раскрыты следующие вопросы:
1. Мотивация учащихся через внеурочную деятельность при обучении английскому языку
2.Активизация деятельности учащихся в обучении английскому языку
3. Расширение кругозора учащихся через речи - мыслительную деятельность.
В заключение хотелось добавить следующее: в 21 веке существуют различные методы и технологии обучения английскому языку, и не важно, какой из них будет применяться на том, или ином занятии.
Главное работать на хороший результат - научить детей учиться, как того требует ФГОС. Видеть блеск в глазах учеников, когда они переходят порог школы и становятся выпускниками.
Библиографический список
1. Об организации внеурочной деятельности при введении федерального государственного образовательного стандарта общего образования: Письмо Минобрнауки России от 12.05.2011 № 03-296 //Управление начальной школой.- 2011.-№8.-С.60-69
2. Степанов, Е.Н. Методические советы по организации внеурочной деятельности учащихся начальных классов /Е.Н. Степанов //Завуч начальной школы.- 2011.-№6.-С.36-48
3. Программы для организации внеурочной деятельности учащихся в соответствии с ФГОС.
4. Об организации внеурочной деятельности при введении федерального государственного стандарта общего образования //Вестник образования России.- 2011.-№11.-С.29-43
5. http://www.vgf.ru/tabid/190/Default.aspx
6. Программа разговорного курса по немецкому языку «Немецкий почему-бы и нет Автор Закирова Ю.В.
7. Маслыко Е.А. Настольная книга преподавателя иностранного языка Издательство « Высшая школа 2006
Скачать:
Предварительный просмотр:
-----Внеурочная деятельность по английскому языку как средство мотивации
в условиях перехода к стандартам второго поколения
Победы, которые достигаются
легко, немногого стоят. Только
теми из них можно гордиться,
которые являются результатом
упорной борьбы.
Бичер Генри Уорд
В рамках ФГОС внеурочная деятельность является одним из компонентов образовательной системы.
Внеурочная деятельность является составной частью учебно-воспитательного процесса и одной из форм организации свободного времени учащихся. Внеурочная деятельность воспринимается сегодня актуально, как деятельность, организуемая во внеурочное время для удовлетворения потребностей учащихся в содержательном досуге, их участии в самоуправлении и общественно полезной деятельности. В настоящее время в связи с переходом на новые стандарты второго поколения происходит совершенствование внеурочной деятельности- как средства мотивации в процессе изучения английского языка.
Перед учителями современной школы стоят задачи, связанные с совершенствованием условий для интеллектуального и духовно-нравственного развития обучающихся, подготовки высокоорганизованной личности, способной мыслить общечеловеческими категориями и полноценно наследовать опыт мировых цивилизаций для воспитания у них потребности к самообучению и саморазвитию, для формирования широкого и гуманного взгляда на мир. Существенная роль в этом отводится учителям иностранных языков, которые обладают большими возможностями для создания условий культурного и личностного становления учащихся.
В настоящее время мы должны стремиться вовлечь всех обучающихся во внеурочную деятельность, научить детей применять полученные знания на занятиях в жизни и быстро находить необходимую информацию из различных источников. И всего этого можно добиться во внеклассной и внеурочной работе. Существует большая разница между обычным уроком и мероприятием не только по форме, но и по содержанию, по работе детей и по умению педагога организовать свою деятельность, чтобы достичь поставленных целей. проводить внеурочные занятия необходимо так, чтобы дети в форме игры, деловой или ролевой, не заметили, что учитель выполняет свою работу по воспитанию и обучению, стремясь обучить других учится учиться сам. Как учитель английского языка во внеурочное время занимаюсь с одаренными детьми,проявляющими повышенный интерес к предмету. В начале учебного года в нашем лицее проводятся срезы с целью выявления таких учащихся. По его результатам создаётся группа, которая в дальнейшем занимается в секции « Мудрая сова» В мудрой сове участники секции дети разного возраста. Ребята, работающие в группе, не просто дополнительно занимаются английским языком, они принимают участие в олимпиадах, различных конкурсах по иностранному языку, составляют различные проекты и т. д. В 2012 году в нашем лицее состоялся районный конкурс чтецов. Участники нашего лицея по результатам этого конкурса стали победителями и призёрами. Ежегодно мы принимаем участие и побеждаем в школьном и районном туре Всероссийской Олимпиады по английскому языку . На базе начальной школы проходят занятия во внеурочное время по курсу «Занимательная грамматика для малышей» Занятия проходят в форме ролевых игр с использованием кукольного театра. Также у нас работает литературная гостинная. Проводятся литературные вечера на английском языке для учащихся 3-5 классов- преемственность с начальной школой.
В процессе обучения английскому языку я использую разнообразные формы, подходы и методы внеурочной деятельности. Наибольшую эффективность, имеют такие как метод проектов; игровые технологии, информационные технологии. Формы работы, которые я использую при работе с обучающимися – это коммуникативный подход работа в группах в парах и индивидуальная работа. По словам автора Пичугиной И.В. « каждый ребёнок имеет свой стиль работы, разное время на подготовку различных заданий, характер и условия» Во внеурочной деятельности учитываются возрастные особенности каждого ребёнка. Одним из методов своей работы, который я использую в работе регулярно - метод проектов. В рамках проектной деятельности учащиеся могут формироваться по группам, работать над собственным проектом индивидуально или разрабатывать проект в парах. По словам автора главная идея, заложенная в проектную деятельность, состоит в следующем: с большим увлечением выполняется ребенком только та деятельность, которая выбрана им самим свободно, и эта деятельность должна строиться не в русле учебного предмета. Лозунг этой деятельности «Все из жизни, все для жизни». Результатами дополнительной внеурочной деятельности являются творческие работы обучающихся,в форме презентаций и проектов призовые места на олимпиадах и конференциях, конкурсах , таких как «Кот учёный« Мудрая сова и совёнок для начальной школы.В нашем лицее существует проект для учащихся старшей ступени обучения «Финансовая грамотность» в виде международного обмена» Мы сотрудничаем с международной организацией « Айзек ».В этом году мы участвовали в международном проекте со студентами факультета экономики из разных стран. В игровой форме учащиеся 9-11 классов получали начальные знания по экономике на английском языке. Использовались ролевые и деловые игры. В процессе обучения во внеурочной деятельности ведётся работа с песней.
Музыка- это гармония жизни. И человек должен постоянно ощущать эту гармонию.
Это один из эффективных способов воздействия на чувства и эмоции учащихся.
Песня вызывает огромный, просто неизмеримый прилив энтузиазма. И как показывает практика, дети с удовольствием изучают музыкальную культуру. На занятиях в 5 классе учащиеся с удовольствием поют русскую песню «Катюша» на английском языке.
Песня может оказать неоценимую помощь в изучении языка, как в рамках внеурочной деятельности, так и в учебном процессе. Хорошие песни не забываются, в отличие от наскучивших грамматических структур, расширяют лексико- грамматический запас и кругозор учащихся. Песня благотворительно влияет на эстетическое воспитание. Недаром даже в песне поётся « Нам песня строить и жить помогает» и помогает английский учить. Песни и другие музыкальные произведения стимулируют монологические высказывания, служат основой развития речемыслительной деятельности учащихся.
Таким образом, внеурочная деятельность по английскому языку оказывает положительное психологическое воздействие на взаимоотношения учителя и учащихся, создает атмосферу сотрудничества и творчества, способствует достижению общих целей. А также создаёт ситуацию успеха, в которой каждый обучающийся может попробовать себя в различных социальных ролях, научиться работать в команде, становится участником диалога культур, что помогает достигнуть определённых результатов, значимых для него лично и для всех, кто работает вместе с ним, поможет сформировать социальные компетентности обучающихся, подготовиться к дальнейшей жизни с успешной адаптацией выпускников в новом мире компьтерных и других современных технологий И начинать эту работу надо именно со школы, используя возможности организации внеурочной деятельности в рамках введения ФГОС.
В этой статье рассматривались и были раскрыты следующие вопросы:
1. Мотивация учащихся через внеурочную деятельность при обучении английскому языку
2.Активизация деятельности учащихся в обучении английскому языку
3. Расширение кругозора учащихся через речи - мыслительную деятельность.
В заключение хотелось добавить следующее: в 21 веке существуют различные методы и технологии обучения английскому языку, и не важно, какой из них будет применяться на том, или ином занятии.
Главное работать на хороший результат - научить детей учиться, как того требует ФГОС. Видеть блеск в глазах учеников, когда они переходят порог школы и становятся выпускниками.
Библиографический список
1. Об организации внеурочной деятельности при введении федерального государственного образовательного стандарта общего образования: Письмо Минобрнауки России от 12.05.2011 № 03-296 //Управление начальной школой.- 2011.-№8.-С.60-69
2. Степанов, Е.Н. Методические советы по организации внеурочной деятельности учащихся начальных классов /Е.Н. Степанов //Завуч начальной школы.- 2011.-№6.-С.36-48
3. Программы для организации внеурочной деятельности учащихся в соответствии с ФГОС.
4. Об организации внеурочной деятельности при введении федерального государственного стандарта общего образования //Вестник образования России.- 2011.-№11.-С.29-43
5. http://www.vgf.ru/tabid/190/Default.aspx
6. Программа разговорного курса по немецкому языку «Немецкий почему-бы и нет Автор Закирова Ю.В.
7. Маслыко Е.А. Настольная книга преподавателя иностранного языка Издательство « Высшая школа 2006
Предварительный просмотр:
МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА УРОКА
Предмет: английский язык
Класс: 2
Учитель: Закирова Юлия Викторовна.
Тип урока: урок-закрепление
Тема урока: «Алфавит, цвета, цифры»
Цели:
Обучающие: закрепить знания алфавита и соответствующей лексики по темам: «Цвета», «Цифры», тренировать навыки чтения; формировать навыки монологической речи, закрепить грамматические структуры: «Is it /black?Yes, it is. No, it is not. Закрепление счёта от 1-10. Обратный счёт.
Развивающие: развивать у учащихся навыки фонетики и произношения. Лексико- грамматические навыки путём различных методов и технологий. Мотивацию к изучению английского языка путём игровых технологий. Развивать навыки монологической речи. Зрительную память. Креативное мышление. Любовь к родному языку.
Воспитательные: проявлять чувства патриотизма и уважения к людям и традициям страны изучаемого языка.
Используемые педагогические технологии, формы и методы работы: элементы мастерской, ролевые игры, укрупнение дидактической единицы, наглядно-иллюстративный метод, работа в малых группах, работа в парах, защита творческих заданий, личностно-ориентированный и деятельностный подходы.
Оборудование:
- Магнитная доска;
- Проектор;
- персональный компьютер;
- акустические колонки.
Цифровые образовательные ресурсы:
- СD-диск из комплекта УМК с материалами к уроку;
- авторская презентация: «Умка учится считать», разработана в среде Power point с использованием звукового сопровождения;
- Flach-картинки;
- фрагменты видео из Интернета: «Песенка о цифрах».
Дидактические материалы:
- разноцветные игрушки;
- картонные звёздочки;
- картинки с животными;
- карточки с буквами;
- материалы для проведения рефлексии.
УМК: Биболетова М.З.
Ход урока
I. Организационный момент Приветствие
T: Good morning, children
Cl: Good morning! – 2p
Good morning to you!
Good morning! – 2p
We are glad to see you.
T: - Сегодня Мы будем повторять английский алфавит А кто на уроке будет самый активный, получит звезду «Знаток английского языка» . Всем желаю удачи!
II. Фонетическая зарядка
Отработка звуков и правильного произношения на скороговорках.
A red fat cat
Sат оn а mat
Аnd ate fat rat.
Why do you cry Willy?
Why do you cry?
Why Willy ?Why Willy?
Why Willy? Why?
III. Основная часть урока счёт и цвета.
Презентация « Умка» . Проекты учеников «Игрушки»
- Закрепление лексики по теме Игрушки и цвета.
Ребята, я знаю, что все вы выполнили домашнее задание и приготовили проекты о своей любимой игрушке.
Let’s start!
Дети рассказывают стихотворение «My toys» «Игрушки» и называют свою любимую игрушку и её цвет и показывают классу рисунок.
I like a cat. It is white. Я люблю кошку. Она белого цвета.
T- Cl You are well done! Перевод. Молодцы!
- Физминутка
Я думаю,что пора немножко отдохнуть!
Повторяем с движениями.
- – 2p Clap, clap, clap your hands together!
- Stamp, stamp, stamp your fеet – 2p together!
- Turn, turn ,turn around – 2p together!
- Закрепление алфавита
T: «The alphabet song». Now, please, sing. Are you ready?
(Песня звучит в записи).
Затем учащиеся поют песню вместе. (Алфавит)
Cl: A, B, C, D, E, F, G,
H, I, J, K, L, M, N, O, P,
Q, R, S, T, U, V, W – 2p
X, Y, Z – 2 p
Now we know the alphabet!
- Конкурс песни Now we know the alphabet!
За правильно исполнение песенки алфавита учащиеся получают звёздочки.
- Цифры (от 1 до 10)
- Письмо.
- Работа с презентацией «Умка учится считать»
Работа в командах:
От каждой команды учащиеся называют цифры по очереди. Капитан команды пишет цифру словом на доске. Кто ошибётся - команда теряет очки.
- Цвета
Игра: Угадай цвет спрятанной игрушки и назови её. На столе учителя разложены игрушки разных цветов. Учитель прячет игрушку . Учащиеся отгадывают название игрушки и её цвет. Задают вопросы «Is it a dog? Is it black? Угадавший ученик получает звёздочку.
- Работа с буквами и карточками
Угадайте слово. Буквы в слове ,составленном на магнитной доске перемешаны. Назовите слово и напишите его в своих рабочих тетрадях.
T: You have cards with letters. Мake up words. Первая буква слова на доске уже есть.
Let’s start.
T: Are you ready? Please, read the words.
Ps - doll
T: What does it mean?
Ps: Кукла
Кто больше всех составил и прочитал слов, получает маленькую звёздочку.
7. Говорение 5 min
T: Show me your pictures, please (учащиеся показывают картинки с изображением игрушек).
T: What is it?
P1: It’s a lion
T: What colour is your lion?
P1: My lion is orange.
- Игра More- less- повторение счёта с 1-10.
- Решение примеров. Игра в группах.
III. Заключительный этап урока
- Подведение итогов урока
T: You are well done! You worked very vell
- Вы все очень хорошо поработали. Вы- молодцы! Пришёл момент узнать обладателя звезды «Знаток английского языка» Вручается звезда.
Сегодня мы закрепили английский алфавит, а также темы: «Цвета», «Цифры (от 1 до 10)». Игрушки»
2) Домашнее задание
T: Now write down your home task (Учитель объясняет домашнее задание)
3) Выставление оценок (по количеству звёздочек, набранных детьми)
T: Good bye, children.
Cl: Good bye.
- Рефлексия.
Список используемой литературы:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
мастер-класс "Требования к современному уроку, в условиях внедрения стандартов второго поколения"
мастер-класс "Требования к современному уроку, в условиях внедрения стандартов второго поколения"...
Сообщение на РМО учителей биологии и химии "СИстемно-деятельностный подход в обучении химии и биологии в условиях реализации стандартов второго поколения"
Сообщение содержит материал о внедрении ФГОС основного общего образования , теоретические основы данного вопроса и конкретные примеры из опыта работы. Сообщение сопровождается презентацией. Сообщение ...
мастер-класс «Интеллектуальные карты как средство для освоения новых идей стандарта второго поколения»
мастер-класс учителя математики...
«Системно-деятельностный подход в преподавании биологии и химии в условиях реализации стандартов второго поколения»
Содержание………………………………………………………………..............2Введение…………………………………………………………………………..31. УУД………………………………………………………………………....42. УМК……………………………….…………………...
«Системно-деятельностный подход в преподавании биологии и химии в условиях реализации стандартов второго поколения»
Сегодня в нашей стране большие изменения, которые коснулись и системы образования. В настоящее время активно внедряется введение в школу Федеральных государственных стандартов нового покол...
Доклад "Внеурочная деятельность обучающихся английскому языку в начальной школе в условиях реализации ФГОС общего образования".
С введением ФГОС общего образования внеурочная деятельность учащихся приобрело особую значимость в целях соблюдения целостности и последовательности образовательного процесса. Все принципы, которые бы...
ВНЕУРОЧНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ПО АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ КАК СРЕДСТВО МОТИВАЦИИ К ИЗУЧЕНИЮ ИНОСТРАННОГО ЯЗЫКА
Данный материал представляет собой выступление на семинаре учителей иностранного (английского) языка. Может быть полезен учителям иностранного языка при подготовке к участию в семинарах и конференциях...