Как написать успешное эссе (рекомендации для учащегося)
материал для подготовки к егэ (гиа) по английскому языку (11 класс) по теме
В работе дается пошаговая инструкция для учащегося для написания эссе при сдаче ЕГЭ по английскому языку.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
uspeshnoe_ese.docx | 27.32 КБ |
Предварительный просмотр:
Куркова Светлана Владимировна
Как написать успешное эссе
ЧАСТЬ 1.ОСНОВНЫЕ ТРЕБОВАНИЯ
Для написания успешного эссе на ЕГЭ необходимо помнить несколько правил.
- Ваше эссе должно выражать вашу точку зрения по вопросу, который поставлен в задании. Вы не можете написать эссе на ту тему, которую вы хотите. Строго следуйте поставленной в задании теме. Не пишите лишнего, не отклоняйтесь от темы. Все это снизит отметку. Помните, что если ваше эссе НЕ СООТВЕТСТВУЕТ ТЕМЕ, оно оценивается в 0 БАЛЛОВ.
- Для того, чтобы проверить себя, попробуйте перевести ваше готовое эссе на русский язык. Иногда этот прием помогает в определении соответствия заявленной теме.
- Теперь несколько слов об объеме эссе. Ваше эссе должно быть от 200 до 250 слов (так написано в задании). Однако в реальности работы оцениваются, если их объем 180-275 слов. Естественно, что работы объемом 180 слов могут не полностью раскрывать тему. Но если в ней будет хоть на одно слово меньше, РАБОТА НЕ ОЦЕНИВАЕТСЯ!
Если вы напишите 276 слов, то проверяться будут ТОЛЬКО 250 СЛОВ! Следовательно, вы потеряете баллы и за структуру, и за содержание, так как не полностью раскроете тему. Всегда считайте . сколько слов вы написали, т.к. это поможет вам избежать самых грубых ошибок при написании эссе: неверное количество слов и несоответствие заявленной теме.
ВЫВОД 1. Эссе должно быть написано только по указанной теме. Объем работы 180-275 слов. |
ЧАСТЬ 2. СТРУКТУРА ЭССЕ
Теперь попробуем разобраться в структуре эссе. ЭТО ОЧЕНЬ ВАЖНО, так как структура эссе оценивается. Максимальная оценка 3 балла, и вы их можете получить при некоторой тренировке.
Для того, чтобы все 3 балла стали вашими, вы должны выполнить ряд условий.
- Эссе должно иметь 5 АБЗАЦЕВ, не больше и не меньше. Кстати, об этом четко говорится в плане, который дан в задании. Следуйте ему, так как это прямая инструкция, которую НЕОБХОДИМО выполнять.
- Абзац 1. Постановка проблемы. Примерно 2-4 предложения. Напишите здесь только о том, в чем состоит проблема и какие на нее существуют взгляды.
- Абзац 2. Здесь вы должны выразить свое мнение и дать 2-3 аргумента в его поддержку с примерами. Это самый большой абзац, но тем не менее, он не должен быть значительно больше. Все-таки абзацы должны быть равнозначными, хотя вступление и заключение могут быть меньше.
- В абзаце 3 вы должны привести сказать, в чем заключается противоположное мнение, а также привести 1-2 аргумента, которые дают люди, его поддерживающие. Этот абзац очень важен, т.к. он показывает вашу способность понять точку зрения людей, чье мнение вы не разделяете.
- В абзаце 4 от вас требуется привести контраргументы по мнению, высказанному в абзаце 3. Старайтесь четко следовать за противоположным мнением и приводить контраргументы именно на эти пункты.
- В абзаце 5 подводятся итоги вашего заочного миролюбивого спора на указанную в задании тему. Выскажите еще раз свою точку зрения, но другими словами. Можно отдать дань уважения и противоположному мнению, но очень коротко: фразой или одним предложением.
ВЫВОД 2. Ваша задача строго следовать структуре, предлагаемой для написания эссе в задании. |
ЧАСТЬ 3. СТУКТУРА ЭССЕ. ПРОДОЛЖЕНИЕ.
Важной составной частью успешного эссе являются связующие и вводные слова и союзы. Содержание (об этом будет сказано ниже) и его логичность очень сильно будет зависеть от того, насколько правильно вы будете использовать данный пласт лексики.
Во-вторых, если вы знаете эти выражения уверенно, оперируете ими свободно, вы напишите эссе гораздо быстрее. По сути дела, это ваш собственный план эссе.
В-третьих, приобретя некоторый опыт в процессе тренировки, вы научитесь более гибко достигать требуемое количество слов с помощью более длинных или более коротких коннекторов. Например, заключение можно начать выражением “on balance”, если вы видите, что у вас уже многовато слов. Если же вы пишите коротко, или вы недостаточно владеете английским языком, чтобы свободно выражать свои мысли, с той же самой целью используй выражение «All in all, I still feel that the benefits of ……..outweigh the disadvantages».
Примеры таких слов и выражений можно найти во многих учебных и дополнительных пособиях. Я же привожу некоторые из них в качестве примеров по абзацам.
Абзац 1.
-Is too much emphasis placed on……?- Nowadays, we are often told …… Every day… There is no doubt that…….. - Over the past few years,……. Are you among those who……..? Why has……become…?
Абзац 2.
In my opinion…. As far as I can judge…. It seems to me that…. I strongly believe that…. There are various facts that support this/my opinion …The way I see it…….. First of all……… To start with… To begin with…Secondly… Thirdly…… Finally……… Last but not least………
Абзац 3.
- It is argued that……. People argue that……. Opponents of this view say ………
- There are people who oppose……… Contrary to what I believe………
- - for example……… for instance… such as…….. to the same topic
- What is more… Furthermore ……. Moreover………
- In addition to this…. Besides……… Apart from this……….
Абзац 4. I disagree….What is more… Furthermore ……. Moreover………
- In addition to this…. Besides……… Apart from this……….
Абзац 5.
- to sum up…….. all in all ……….. all things considered….... on the whole……….
- in conclusion ……… taking everything into account………/ as was previously stated
All in all, I still feel that the benefits of ……..outweigh the disadvantages. On balance
Вывод 3. При чтении различных публицистических текстов обращайте внимание на способы соединения предложений между собой , выписывайте коннекторы и учитесь гибко использовать их для достижения наилучших результатов при написании эссе. |
ЧАСТЬ 4. СОДЕРЖАНИЕ.
В первой части мы уже говорили, что для написания успешного эссе самое важное-содержание. Если содержание вашего эссе не соответствует теме, то за вашу работу будет выставлено баллов. Поэтому, нам необходимо научиться писать эссе в соответствии поставленной темой. ЭТО ОЧЕЕНЬ ТРУДНО!
Составители КИМов зачастую ставят проблемный вопрос так, что очень сложно найти отправные моменты для написания эссе. И все же эту проблему МОЖНО ПРЕОДОЛЕТЬ.
Первое, что нужно сделать, это разбить вопрос на 2 составляющих. Определите, в чем заключаются два противоположных мнения. Скорее всего, в теме эссе этого даже не будет написано. Например, в задании стоит вопрос «Многие считают, что иностранные языки в наше время учить нет необходимости. Напишите, поддерживаете ли это мнение». Следовательно, в вопросе предполагается рассмотрение двух мнений:
- В наше время есть необходимость изучения иностранных языков.
- В наше время нет необходимости учить иностранные языки.
Еще один пример, причем, более сложного задания. «Современные технологии разрушают традиционный менталитет народа. Согласны ли вы с этим мнением?» Я бы предложила 2 составляющих данной темы:
- Современные технологии разрушают традиционный менталитет народа.
- Современные технологии не разрушают традиционный менталитет народа.
Следующий этап работы (его не рекомендуется выпускать)-этот найти аргументы в поддержку обоих мнений. Пока мы не говорим о нашем мнении. Помните, что совершенно неважно, какую точку зрения вы будете поддерживать. Важно, что у вас найдется достаточно аргументов в его поддержку. Для этого на черновике разбейте страницу на 2 части и кратко запишите аргументы в поддержку каждого мнения.
В наше время есть необходимость изучения иностранных языков. | В наше время нет необходимости учить иностранные языки. |
-везде не воспользуешься переводчиком -в наше время несовременно не знать иностранные языки -иностранные языки открывают новые возможности для поиска работы -информация доступна на разных языках, нужно иметь возможность ею пользоваться активно | -существуют электронные переводчики, электронные путеводители, электронные гиды на всех языках в крупных музеях -мы ездим в другие страны только на отдых |
Как вы видите, у меня получилось, что первое мнение имеет большее аргументов в свою поддержку, следовательно, мне будет проще написать эссе в поддержку мнения, что в наше время иностранные языки учить необходимо, а полученной таблицей я воспользуюсь как планом для написания эссе.
Вывод 4. Перед написанием эссе необходимо тему разделить на две составляющих и найти аргументы в поддержку каждой из них. |
ЧАСТЬ 5. ГРАММАТИКА.
Грамматика - важнейшая составляющая часть вашего успешного эссе. За правильную грамматику в эссе можно получить до 3 баллов. Конечно, для того, чтобы получить эти 3 балла, недостаточно написать просто правильно. Необходимо использовать различные грамматические явления, изученные в курсе английского языка, делая упор на более трудные и соответствующие жанру эссе.
Что вам надо использовать, чтобы ваши баллы не были уменьшены? Во –первых, различные грамматические времена. Не ограничивайтесь настоящим простым при написании эссе. Старайтесь использовать и перфектные времена, приводя примеры, и перфектно-длительные. Сделайте упор на пассивный залог, хотя бы при использовании вводных конструкций. Хорошо бы использовать инфинитивные конструкции с дополнением и подлежащим. Они украшают эссе и делают его стиль более официальным.
Также не забывайте использовать различные местоимения (указательные, неопределенные) и степени сравнения прилагательных и наречий. Помните, что любое использование прилагательных делает язык более красочным. Но при использовании степеней сравнения прилагательных обратите внимание на такие нюансы как использование усилительных слов (гораздо мягче, немного сильнее), а также такие конструкции как the more… the better, three times as… as. Они редко используются в работах, а зря. Проверяющий обязательно обратит внимание на них при выставлении отметки по данному критерию за эссе.
И еще один нюанс. Я всегда прошу своих учеников использовать инверсию в эссе. Данное грамматическое явление относится к высокому уровню владения языком, и, следовательно, если вы его освоили и правильно используете, это может стать решающим фактором при выставлении отметки за эссе.
ВЫВОД 5. Отрабатывайте грамматику в процессе работы над эссе. Вводите различные конструкции намеренно уже в процессе работы над тренировочными эссе для того, чтобы добиться лучших результатов по критерию «грамматика». |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технология « Порог успешности». Разноуровневые карточки для учащихся 10 класса.
В этом учебном году краевой институт дополнительного профессионального педагогического образования предложил нам, учителям математики Краснодарского края, использовать при подготовке к ЕГЭ...
Элективный курс "Как написать хорошее эссе"
Курс знакомит учащихся старшей школы со стратегиями написания эссе формата ЕГЭ....
7 шагов к успешному эссе - формирование дискурсивной компетенции
На экзамене в форме ЕГЭ обучающиеся выполняют задание С2 – написание развернутого высказывания с элементами рассуждения социально-бытового либо социально-психологического характера на заданную тему. ...
Как написать сочинение-эссе
Сочинение-эссе. Критерии, структура....
Эссе, рекомендации к работе.
Рекомендации для написание эссе....
Как написать рецензию на исследовательскую работу учащихся
Рецензия – это краткий анализ и оценка рецензируемой работы, выявление степени ее соответствия к существующим требованиям исследовательских работ учащихся, определение достоинств и с...
Как написать эссе (рекомендации педагогу)
Методические рекомендации на тему «Как написать эссе» составлены в помощь педагогам образовательных учреждений. Данный жанр «Эссе» стал популярным в последние годы. Создателем ...