Рабочая программа 8 класс
рабочая программа по английскому языку (8 класс) по теме
Рабочая программа для учебника Афанасьева Английский язык 8 класс
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rabochaya_programma_8_klass.docx | 37.16 КБ |
Предварительный просмотр:
«Утверждаю»
Директор МКОУ Барсовская ООШ
_________________ Софоклова М. В.
«__»__________________2013г
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
по английскому языку для 2 класса
на 2013-2014 учебный год
Составила:
учитель английского языка
МКОУ Барсовсекая ООШ
Горшкова Марина Сергеевна
Пояснительная записка
Цели и задачи, решаемые при реализации рабочей программы
Цель : формирование коммуникативной компетенции обучающихся.
Задачи:
показать школьникам важность изучения английского языка;
научить осуществлять иноязычное межличностное и межкультурное общение с носителями языка;
акцентировать внимание обучающихся на стремлении к взаимопониманию людей разных сообществ.
Нормативно-правовые документы, на основании которых разработана рабочая программа.
Данная рабочая программа составлена на основе :
- федерального компонента государственного стандарта основного общего образования по иностранным языкам
- примерной программы для основного общего образования по иностранным языкам
- авторской программы курса английского языка к УМК «Английский язык” 4-й год обучения» О.В.Афанасьевой для обучающихся 8 класса общеобразовательных учреждений.(Москва, «Дрофа», 2009 г. .)
Сведения о программе.
Данная программа конкретизирует содержание образовательного стандарта с учетом межпредметных и внутрипредметных связей, логики учебного процесса и возрастных особенностей школьников. Программа дает условное распределение учебных часов по крупным разделам курса, а также определяет предметное содержание речи, на котором целесообразно проводить обучение. содержание предметных тем образовательного стандарта, дает распределение учебных часов по темам курса и рекомендует последовательность изучения тем и языкового материала с учетом логики учебного процесса, возрастных особенностей обучающихся, межпредметных и внутрипредметных связей.
Срок реализации 5 лет.
Обоснование выбора программы для разработки рабочей программы.
Для разработки рабочей программы мною выбрана примерная программа для основного общего образования по английскому языку. Выбор программы определяется тем, что примерная программа составлена Министерством образования РФ в соответствии с требованиями федерального компонента государственного стандарта общего образования по иностранным языкам и обязательного минимума содержания основных образовательных программ основного общего образования по иностранным языкам .
Внесение изменений в программу заключается в следующем : внесены изменения в количество часов по основным темам, разделам. При этом минимум часов, определяемый примерной программой не нарушается.
Место и роль учебного курса в овладении обучающимися требований к уровню подготовки обучающихся в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами.
Количество учебных часов, на которое рассчитана рабочая программа
8 класс -102 часа, 3 часа в неделю
Плановых контрольных уроков в 8 классе-6 , проектов - 6
Формы организации образовательного процесса.
Презентации, беседы, дискуссии, зачёты, монологические высказывания, диалоги,
сообщения по темам, ролевые игры.
Технологии обучения.
Индивидуальные и групповые проекты, использование иллюстраций и аудиозаписей, речевые и познавательные игры, здоровьесберегающие технологии, компьютерное обучение.
Механизмы формирования ключевых компетенций обучающихся.
В процессе обучения по данному курсу развивается коммуникативная компетенция в совокупности ее составляющих - речевой, языковой, социокультурной, компенсаторной, учебно-познавательной:
речевая компетенция - развитие коммуникативных умений в четырех основных видах речевой деятельности (говорении, аудировании, чтении, письме);
языковая компетенция - овладение новыми языковыми средствами (фонетическими, орфографическими, лексическими, грамматическими) в соответствии с темами, сферами и ситуациями общения, отобранными для основной школы; освоение знаний о языковых явлениях изучаемого языка, разных способах выражения мысли в родном и изучаемом языке;
социокультурная компетенция - приобщение учащихся к культуре, традициям и реалиям стран/страны изучаемого иностранного языка в рамках тем, сфер и ситуаций общения, формирование умения представлять свою страну, ее культуру в условиях иноязычного межкультурного общения;
компенсаторная компетенция — развитие умений выходить из положения в условиях дефицита языковых средств при получении и передаче информации;
учебно-познавательная компетенция -дальнейшее развитие общих и специальных учебных умений; ознакомление с доступными учащимся способами и приемами самостоятельного изучения языков и культур, в том числе с использованием новых информационных технологий;
Виды и формы контроля.
Контрольная работа, самостоятельная работа, тестирование, защита творческих работ, лексический диктант, зачёт.
Информация об используемом учебнике
Предполагаются занятия по УМК :
О.В.Афанасьевой, И.В.Михеевой «Новый курс английского языка для российских школ» Москва «Дрофа», 2009 г.
Все составные части этого УМК имеют гриф Министерства образования и науки РФ.
Речевые умения |
Говорение |
Диалогическая речь. Развитие у школьников диалогической речи на средней ступени предусматривает овладение ими умениями вести диалог этикетного характера, диалог-расспрос, диалог-побуждение к действию и диалог-обмен мнениями, а также их комбинации. |
Монологическая речь. Развитие монологической речи на средней ступени предусматривает овладение учащимися следующими умениями:
Объем монологического высказывания – до 12 фраз. |
Аудирование |
Владение умениями понимать на слух иноязычный текст предусматривает понимание несложных текстов с разной глубиной и точностью проникновения в их содержание (с пониманием основного содержания, с выборочным пониманием и полным пониманием текста) в зависимости от коммуникативной задачи и функционального типа текста. |
При этом предусматривается развитие следующих умений:
|
Содержание текстов должно соответствовать возрастным особенностям и интересам учащихся 8-9 классов, иметь образовательную и воспитательную ценность. Время звучания текста – 1,5-2 минуты. |
Чтение |
Школьники учатся читать и понимать аутентичные тексты с различной глубиной и точностью проникновения в их содержание (в зависимости от вида чтения): с пониманием основного содержания (ознакомительное чтение); с полным пониманием содержания (изучающее чтение); с выборочным пониманием нужной или интересующей информации (просмотровое/поисковое чтение). Содержание текстов должно соответствовать возрастным особенностям и интересам учащихся 8-9 классов, иметь образовательную и воспитательную ценность, воздействовать на эмоциональную сферу школьников. Независимо от вида чтения возможно использование двуязычного словаря. |
Чтение с пониманием основного содержания текста осуществляется на аутентичных материалах, отражающих особенности быта, жизни, культуры стран изучаемого языка. Умения чтения, подлежащие формированию:
Объем текста – до 500 слов. |
Чтение с полным пониманием текста осуществляется на облегченных аутентичных текстах разных жанров. Умения чтения, подлежащие формированию:
Объем текста - до 600 слов. |
Чтение с выборочным понимание нужной или интересующей информации предполагает умение просмотреть аутентичный текст, (статью или несколько статей из газеты, журнала, сайтов Интернет) и выбрать информацию, которая необходима или представляет интерес для учащихся. |
Письменная речь |
Овладение письменной речью предусматривает развитие следующих умений:
|
Социокультурные знания и умения |
Школьники учатся осуществлять межличностное и межкультурное общение, применяя знания о национально-культурных особенностях своей страны и страны/стран изучаемого языка, полученные на уроках иностранного языка и в процессе изучения других предметов (знания межпредметного характера). Они овладевают знаниями о:
Предусматривается также овладение умениями:
|
Графика и орфография
Знание правил чтения и написания новых слов, отобранных для данного этапа обучения и навыки их применения в рамках изучаемого лексико-грамматического материала.
Фонетическая сторона речи
Навыки адекватного произношения и различения на слух всех звуков английского языка; соблюдение правильного ударения в словах и фразах. Членение предложений на смысловые группы. Соблюдение правильной интонации в различных типах предложений.
Дальнейшее совершенствование слухо-произносительных навыков, в том числе применительно к новому языковому материалу.
Лексическая сторона речи
Расширение объема продуктивного и рецептивного лексического минимума за счет лексических средств обслуживающих новые темы, проблемы и ситуации общения. К 900 лексическим единицам, усвоенным школьниками ранее, добавляются около 300 новых лексических единиц, в том числе наиболее распространенные устойчивые словосочетания, оценочная лексика, реплики-клише речевого этикета, отражающие культуру стран изучаемого языка.
Развитие навыков их распознавания и употребления в речи.
Грамматическая сторона речи
Расширение объема значений грамматических явлений, изученных во 2-7 или 5-7 классах, и овладение новыми грамматическими явлениями.
Знание признаков и навыки распознавания и употребления в речи всех типов простых предложений, изученных ранее, а также предложений с конструкциями as… as, not so ….as, either… or, neither … nor; условных предложений реального и нереального характера (Conditional I and II), а также, сложноподчиненных предложений с придаточными: времени с союзами for, since, during; цели с союзом so that; условия с союзом unless; определительными с союзами who, which, that.
Знание признаков и навыки распознавания и употребления в речи глаголов в новых для данного этапа видо-временных формах действительного (Past Continuous, Past Perfect, Present Perfect Continuous, Future-in-the-Past) и страдательного (Present, Past, Future Simple in Passive Voice) залогов; модальных глаголов (need, shall, could, might, would, should); косвенной речи в утвердительных и вопросительных предложениях в настоящем и прошедшем времени; формирование навыков cогласования времен в рамках сложного предложения в плане настоящего и прошлого.
Навыки распознавания и понимания при чтении глагольных форм в Future Continuous, Past Perfect Passive; неличных форм глагола (герундий, причастия настоящего и прошедшего времени).
Знание признаков и навыки распознавания и употребления в речи определенного, неопределенного и нулевого артиклей (в том числе и с географическими названиями); возвратных местоимений, неопределенных местоимений и их производных (somebody, anything, nobody, everything, etc.), устойчивых словоформ в функции наречия типа sometimes, at last, at least, etc., числительных для обозначения дат и больших чисел.
Навыки распознавания по формальным признаками и понимания значений слов и словосочетаний с формами на –ing без различения их функций (герундий, причастие настоящего времени, отглагольное существительное)
8класс
№ п/п | Тема | Кол-во часов |
1 | Посещение США | 12 |
2 | Английский-глобальный язык. | 14 |
3 | Живые существа вокруг нас | 22 |
4 | Азбука экологии. | 17 |
5 | Охрана здоровья. | 15 |
6 | Наше времяпровождение. | 22 |
Литература и средства обучения
Учебная литература | Средства обучения |
1.О.В.Афанасьева, И.В.Михеева «Английский язык» -3 год обучения. – Дрофа- М.,2009 2.О.В.Афанасьева, И.В.Михеева «Английский язык .Рабочие тетради №1,2.»-3 год обучения. – Дрофа- М.,2009 3.О.В.Афанасьева, И.В.Михеева «Английский язык» -4 год обучения. – Дрофа- М.,2009 4.О.В.Афанасьева, И.В.Михеева «Английский язык .Рабочие тетради №1,2.»-4 год обучения. – Дрофа- М.,2009 5.О.В.Афанасьева, И.В.Михеева «Английский язык» -5 год обучения. – Дрофа- М.,2009 6.О.В.Афанасьева, И.В.Михеева «Английский язык .Рабочие тетради №1,2.»-5 год обучения. – Дрофа- М.,2009 | Магнитофон, СD, компьютер,проектор, , демонстрационные таблицы, иллюстративный материал, раздаточный материал. |
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ | |||
ПО АФАНАСЬЕВОЙ О.В., МИХЕЕВОЙ И.В. | |||
«АНГЛИЙСКИЙ ЯЗЫК» СЕРИЯ «НОВЫЙ КУРС АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА | |||
ДЛЯ РОССИЙСКИХ ШКОЛ» ДЛЯ 8 КЛАССА | |||
№ п/п |
| Кол-во | |
Тема | часов | ||
Раздел урока |
| ||
1. | Поездка в США | 1 | |
2. | Путешествие за границу | 1 | |
3. | Географическое положение США | 1 | |
4. | Местоимение прилагательное и местоимение-существительное | 1 | |
5. | Границы США | 1 | |
6. | Настоящее совершенное время | 1 | |
7. | Путешествие по России | 1 | |
8. | Вопросительные предложения в настоящем совершенном времени | 1 | |
9. | Обстоятельства времени настоящего совершенного времени | 1 | |
10. | Получаем письма | 1 | |
11. | Слушаем и не только | 1 | |
12. | Читаем и не только | 1 | |
13. | Говорим и не только | 1 | |
14. | Пишем и не только | 1 | |
15. | Обобщающий урок по теме | 1 | |
16. | Английский язык – международный язык | 1 | |
17. | Слова и словари | 1 | |
18. | Языки мира | 1 | |
19. | Разные языки мира | 1 | |
20. | Хороший ли ты ученик | 1 | |
21. | Разные варианты английского языка | 1 | |
22. | К/р по теме «Языки» | 1 | |
23. | Составляем диалоги | 1 | |
24. | Американский и Британский английский язык | 1 | |
25. | Обстоятельства времени | 1 | |
26. | Берем интервью | 1 | |
27. | Читаем и не только | 1 | |
28. | Говорим и не только | 1 | |
29. | Пишем и не только | 1 | |
30. | Обобщающий урок по теме | 1 | |
31. | Язык птиц | 1 | |
32. | Настоящее длительное совершенное время | 1 | |
33. | Задаем вопросы в настоящем длительном совершенном времени | 1 | |
34. | В мире животных | 1 | |
35. | Возвратные местоимения | 1 | |
36. | Растения и животные | 1 | |
37. | Флора и фауна Британских островов | 1 | |
38. | Флора и фауна Британских островов | 1 | |
39. | Диалоги о погоде | 1 | |
40. | Поздравления и пожелания | 1 | |
41. | Слушаем и не только | 1 | |
42. | Говорим и не только | 1 | |
43. | Пишем и не только | 1 | |
44. | Читаем и не только Контрольная работа по теме: «Птицы» | 1 | |
45. | Урок повторения | 1 | |
46. | Обобщающий урок по теме. Практическая фонетика | 1 | |
47. | Экология | 1 | |
48. | Что такое экология? | 1 | |
49. | Климатические условия | 1 | |
50. | Окружающая среда | 1 | |
51. | Жизнь динозавров | 1 | |
52. | Время и наши действия | 1 | |
53. | Защита окружающей среды | 1 | |
54. | Необычные значки | 1 | |
55. | Экологические проблемы | 1 | |
56. | Экологические катастрофы | 1 | |
57. | Слушаем и не только | 1 | |
58. | Читаем и не только | 1 | |
59. | Говорим и не только. | 1 | |
60. | Пишем и не только | 1 | |
61. | Урок повторения | 1 | |
62. | Обобщающий урок по теме: «Экология» Практическая фонетика | 1 | |
63. | Защита проектов | 1 | |
64. | Прошедшее совершенное время | 1 | |
65. | Как сохранить фигуру? | 1 | |
66. | Фаст фуд | 1 | |
67. | Британская система измерения веса, объема и расстояния | 1 | |
68. | Косвенная речь | 1 | |
69. | На приеме у врача | 1 | |
71. | Вопросительные предложения в косвенной речи | 1 | |
72. | Спорт и мы | 1 | |
73. | Олимпийские игры | 1 | |
74. | Слушаем и не только | 1 | |
75. | Читаем и не только | 1 | |
76. | Говорим и не только | 1 | |
77. | Пишем и не только | 1 | |
78. | Урок повторения | 1 | |
79. | Обобщающий урок по теме | 1 | |
80. | Контрольная работа по теме: «Как сохранить фигуру» | 1 | |
81. | Защита проектов | 1 | |
82. | Ты и твое свободное время | 1 | |
83. | Ты и твое свободное время | 1 | |
84. | Занятия по интересам | 1 | |
85. | Страдательный залог настоящего времени | 1 | |
86. | Из истории эстрадного концерта | 1 | |
87. | Театр | 1 | |
88. | Театральное представление | 1 | |
89. | Поездка в Большой театр | 1 | |
90. | Киностудия Голливуд | 1 | |
91. | Давай пойдем в кино! | 1 | |
92. | Кино вчера, сегодня, завтра | 1 | |
93. | Кино вчера, сегодня, завтра | 1 | |
94. | 1 | ||
95. | Музыка П.И. Чайковского | 1 | |
96. | Слушаем и не только | 1 | |
97. | Читаем и не только | 1 | |
98. | Говорим и не только | 1 | |
99. | Московские театры | 1 | |
100. | Пишем и не только | 1 | |
101. | Урок повторения | 1 | |
102. | Контрольная работа по теме: «Наше свободное время» | 1 | |
103. | Обобщающий урок по теме. Практическая фонетика | 1 | |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочие программы по математике для 5 класса, по алгебре для 8 класса. УМК А. Г. Мордкович. Рабочие программы по геометрии для 7 и 8 класса. Программа соответствует учебнику Погорелова А.В. Геометрия: Учебник для 7-9 классов средней школы.
Рабочая программа содержит пояснительную записку, содержание учебного материала, учебно - тематическое планирование , требования к математической подготовке, список рекомендованной литературы, календа...
Аннотация к рабочей программе по математике (алгебре и началам анализа), 11 класс , профильный уровень; рабочая программа по алгебре и началам анализа профильного уровня 11 класс и рабочая программа по алгебре и началам анализа базового уровня 11 класс
Аннотация к рабочей программе по МАТЕМАТИКЕ (алгебре и началам анализа) Класс: 11 .Уровень изучения учебного материала: профильный.Программа по алгебре и началам анализа для 11 класса составлена на ос...
Рабочая программа по русскому языку 5 класс Разумовская, рабочая программа по литературе 5 класс Меркин, рабочая программа по русскому языку 6 класс разумовская
рабочая программа по русскому языку по учебнику Разумовской, Львова. пояснительная записка, календарно-тематическое планирование; рабочая программа по литературе 5 класс автор Меркин. рабочая программ...
Рабочие программы класс(география)
рабочие программы 5-9 класс(2019)...
Рабочие программы класс(обществознание )
рабочие программы 6-9 класс по учебнику Боголюбова...
рабочая программа класса предшкольной подготовки
рабочая программа класса предшкольной подготовки...
Рабочая программа по Биологии за 7 класс (УМК Сонина), Рабочая программа по Биологии для реализации детского технопарка Школьный кванториум, 5-9 классы, Рабочая программа по Биохимии.
Рабочая программа по биологии составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования на основании примерной программы по биологи...