ДОКЛАД НА ТЕМУ:«ВОСПИТАТЕЛЬНЫЙ ПОТЕНЦИАЛ НА УРОКАХ ИНОСТРАННОГО ЯЗЫКА».
статья по английскому языку по теме
Воспитание - это целенаправленное развитие личности человека, включающее освоение культуры, ценностей и норм общества, осуществляющееся через образование, а также через организацию жизнедеятельности определённых общностей: семьи, учебно-воспитательных заведений, средств массовой коммуникации, общественных организаций и т. д. Какую же роль играет в воспитании иностранный язык? В чём же заключены воспитательные возможности нашего предмета?
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
доклад на тему: "Воспитательный потенциал на уроках иностранного языка" | 14.83 КБ |
Предварительный просмотр:
Воспитание - это целенаправленное развитие личности человека, включающее освоение культуры, ценностей и норм общества, осуществляющееся через образование, а также через организацию жизнедеятельности определённых общностей: семьи, учебно-воспитательных заведений, средств массовой коммуникации, общественных организаций и т. д.
Какую же роль играет в воспитании иностранный язык? В чём же заключены воспитательные возможности нашего предмета? Воспитательный потенциал включает в себя: воспитание идейной убеждённости и политической сознательности, нравственности, сознательного отношения к труду, развитие общественной активности, воспитание эстетического вкуса. Процесс овладения иностранным языком выступает в качестве мощного механизма личностного развития учеников.
Социальная сущность иностранного языка заключается в способности интегрировать самые разнообразные сведения из различных сфер деятельности человека. Использование иностранного языка в качестве средства передачи и приема информации от окружающей действительности из самых различных предметных областей создает благоприятные предпосылки для расширения общеобразовательного кругозора учеников. Вспомним в связи с этим, какие материалы (тексты, темы, проблемы и т. п.) включены в программу и используются на уроке. Это рассказы о жизни выдающихся деятелей науки и культуры, о природе, о родном крае, музеях, музыке. Так, например, работая по теме «Моя семья» во 2 классе, учащиеся изучают родословную своей семьи, а затем предоставляют проекты генеалогических деревьев. Составляя родословную, школьники учатся любить, ценить и уважать своих близких и родных. Эта работа даёт большой воспитательный эффект. При изучении данной темы идёт формирование осознанности младших школьников частью своей семьи, её традиций, устоев и обычаев. На уроке иностранного языка учитель имеет возможность формировать мировоззрение ученика. Его нравственный облик. Так, например, в 3 классе ребятам предлагается подумать над здоровым образом жизни. Например, вот одно из таких заданий: прочитай статью из газеты доктора Хелса “ Would you like to be healthy?” . Скажи, что ты должен делать, чтобы быть здоров. После учащимся предлагается составить рассказ, что они должны и что не должны делать, чтобы быть здоровыми. Теме распорядка дня, также уделяется внимание в 3 классе. В процессе обсуждения данной темы, у ребят формируется представление о правильном, хорошо спланированном дне.
При изучении английского языка, существенное место уделяется и современным проблемам бережного отношения к природе и природным ресурсам, осознанию необходимости сохранения разнообразия природы не только родной страны, но и всей планеты Земля, что закладывает основы формирования экологического сознания школьников. Об этом говорят такие изучаемые темы в 8 классе как: «Природа и проблемы экологии», «Влияние человеческой деятельности на природу», «Промышленные и бытовые отходы», «Переработка отходов».
В 10 классе, работая над проблемой: «Что правильно для меня?» ученики читают статью из Международной конвенции прав ребёнка. Далее, изучая права и обязанности гражданина, учащиеся работают над проектом «Идеальное государство». Знакомятся с правами, обязанностями и возрастными ограничениями, принятыми в странах изучаемого языка, в соответствии с Конвенцией ООН по правам детей.
В 11 классе, работая над темой «Социальное обеспечение в странах изучаемого языка и в России», читают текст о жизни ветеранов в России и в Германии, делают сравнения, высказывают своё отношение по этой теме. Читают, как живут старики в Великобритании. Ни кого не оставляет равнодушным диалог, о жизни стариков в домах для престарелых.
Трудно сказать, что не является предметом нашего обсуждения на уроках иностранного языка. У иностранного языка есть одна особенность: на наших уроках мы обучаем общению, которое по самой своей сути – личностно. Ученик не просто рассказывает о чём то; он высказывает своё мнение, своё отношение к предмету общения. Именно эта личностная заострённость и является тем каналом, через который в душу и сознание ученика проникает воспитательное воздействие.
МБОУ «Троицкая СОШ»
ДОКЛАД НА ТЕМУ:
«ВОСПИТАТЕЛЬНЫЙ ПОТЕНЦИАЛ НА УРОКАХ ИНОСТРАННОГО ЯЗЫКА».
Подготовила: учитель английского языка
Дмитриева Галина Ивановна
2013
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Слайды к докладу по теме: "Доклад по теме: "Воспитательный потенциал школьного педагога на уроке иностранного ".
Данные слайды отражают и суммируют основную идею доклада....
Доклад на тему Использование ИКТ на уроках иностранного языка
В этом доклаед говорится об использовании ИКТ на уроках иностранного языка, насколкьо эффективен этот вид работы...
Доклад «Использование современных инновационных технологий на уроках иностранного языка»
В докладе освещены вопросы применения новых информационных технологий: проектирование, активные приемы обучения, использование Интернет-ресурсов, формирование коммуникативной компетенции, интерактивно...
Доклад "Рефлексия содержания учебного материала на уроках иностранного языка"
В докладе рассказывается о различных приёмах рефлексии на уроках иностранного языка....
Доклад по теме «Здоровьесберегающие технологии на уроках иностранного языка»
Доклад по теме «Здоровьесберегающие технологии на уроках иностранного языка»...
Доклад на тему: "Реализация метапредметности на уроках иностранного языка в рамках ФГОС"
Доклад на тему: "Реализация метапредметности на уроках иностранного языка в рамках ФГОС"...