Эссе "Мелодия дождя"
статья по английскому языку по теме

Тысова Айсура Сергеевна

 

 Мелодия дождя

 

Размышления об одном дне из жизни учителя, разбудили во мне воспоминания о давно прочитанном рассказе Антуана де Сент-Экзюпери «Маленький принц».  Мой класс - это моя маленькая планета, и сегодня я как обычно вошла в свой класс. Утро, тишина, мерный стук капель по стеклу. Если внимательно прислушаться, то можно услышать мелодию дождя -  то бурную с барабанным стуком, то тихую наполненную шелестом листвы, то тревожную под завывание северного ветра. День учителя - как дождь, капля-урок, капля – урок... Капли падают и падают, сливаясь в мелодию. Важно, чтобы мелодия, рожденная этим дождем уроков, была приятной, чтобы ее хотелось слушать вновь и вновь. Чтобы капли были чистыми и благозвучными, приходится долго сидеть и подбирать нужный материал. В современном мире  очень  много разной информации, важно выбрать то, что интересно детям и не забыть при этом о нравственной стороне урока.    

Я включаю компьютер, готовлю презентацию, аудиофайлы, тетради, учебники.  Привожу в порядок свои мысли. Вдруг хлопнула дверь, зазвенели голоса, застучали каблуки по ступенькам – приехал школьный автобус. На моей планете проснулась жизнь. Тишина пугливо скользнула в открытую форточку, чтобы вечером вернуться вновь. Прочь грустное настроение, навеянное шелестом дождя и пролетающими за окном осенними листьями. Какой будет мелодия, написанная нами? Мелодия, которая сложится из десятков и сотен капель. Капли – уроки, подготовленные мной, капли – уроки, понятые и непонятые учениками. Будет ли это нежная и приятная, ласкающая ухо мелодия, или хит, который запомнится надолго, а может какофония, бессмысленная, режущая слух? Все будет зависеть от нашего взаимопонимания от наших совместных усилий.

Помните, в произведении Антуана де Сент-Экзюпери у маленького принца была роза,  о которой он заботился?  У меня - целый сад, каждому нужна капля живительной влаги и тепло солнца. В саду распускаются величавые розы и неприхотливые кактусы, простодушные ромашки и пышные георгины, прячущиеся в тени незабудки и цепляющиеся за каждую соломинку вьюны. Протяни вьюну опору и он поднимется выше всех, зацветет красивыми розовыми цветами и вы забудете, что это был просто сорняк, мешающий другим цветам. Заискрятся на его бутонах капельки дождя и со звоном упадут в траву. И появятся в нашей мелодии звонкие летящие ввысь нотки. Дети, как цветы им важно отношение к ним. Если их не заметили, были  к ним равнодушны, не увидели, не выделили - обидятся. Они болезненно относятся  к отсутствию внимания к себе. Они мстят нам за наше отношение. Сидят забытые на последних партах, и мстят, тем, что мы не можем их понять. А мы бегаем,  нервничаем, тратим кучу времени на то, чтобы  нас услышали, все потому, что до этого  не обратили внимания на них, не улыбнулись, не проявили заботу.  И капли их уроков мутные с осадком горечи и непонимания, падая, бьют с глухой злобой по земле.

  Закончить хотелось бы словами  Лиса из произведения «Маленький принц»: «  Ты навсегда в ответе за всех, кого приручил. Ты в ответе за твою розу» Твое отношение – это вклад в мировоззрение детей, в их жизнь в их будущее. Дети никогда не будут уважать человека, который не умеет относиться к себе критически и признавать свои недостатки. Слово это то, что помогает нам выразить свое отношение к окружающим. Не скупитесь на добрые слова и улыбку, и тогда мелодии, рожденные вашими уроками, будут востребованы и любимы.

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon melodiya_dozhdya_esse.doc41.5 КБ

Предварительный просмотр:

 Мелодия дождя

Размышления об одном дне из жизни учителя, разбудили во мне воспоминания о давно прочитанном рассказе Антуана де Сент-Экзюпери «Маленький принц».  Мой класс - это моя маленькая планета, и сегодня я как обычно вошла в свой класс. Утро, тишина, мерный стук капель по стеклу. Если внимательно прислушаться, то можно услышать мелодию дождя -  то бурную с барабанным стуком, то тихую наполненную шелестом листвы, то тревожную под завывание северного ветра. День учителя - как дождь, капля-урок, капля – урок... Капли падают и падают, сливаясь в мелодию. Важно, чтобы мелодия, рожденная этим дождем уроков, была приятной, чтобы ее хотелось слушать вновь и вновь. Чтобы капли были чистыми и благозвучными, приходится долго сидеть и подбирать нужный материал. В современном мире  очень  много разной информации, важно выбрать то, что интересно детям и не забыть при этом о нравственной стороне урока.    

Я включаю компьютер, готовлю презентацию, аудиофайлы, тетради, учебники.  Привожу в порядок свои мысли. Вдруг хлопнула дверь, зазвенели голоса, застучали каблуки по ступенькам – приехал школьный автобус. На моей планете проснулась жизнь. Тишина пугливо скользнула в открытую форточку, чтобы вечером вернуться вновь. Прочь грустное настроение, навеянное шелестом дождя и пролетающими за окном осенними листьями. Какой будет мелодия, написанная нами? Мелодия, которая сложится из десятков и сотен капель. Капли – уроки, подготовленные мной, капли – уроки, понятые и непонятые учениками. Будет ли это нежная и приятная, ласкающая ухо мелодия, или хит, который запомнится надолго, а может какофония, бессмысленная, режущая слух? Все будет зависеть от нашего взаимопонимания от наших совместных усилий.

Помните, в произведении Антуана де Сент-Экзюпери у маленького принца была роза,  о которой он заботился?  У меня - целый сад, каждому нужна капля живительной влаги и тепло солнца. В саду распускаются величавые розы и неприхотливые кактусы, простодушные ромашки и пышные георгины, прячущиеся в тени незабудки и цепляющиеся за каждую соломинку вьюны. Протяни вьюну опору и он поднимется выше всех, зацветет красивыми розовыми цветами и вы забудете, что это был просто сорняк, мешающий другим цветам. Заискрятся на его бутонах капельки дождя и со звоном упадут в траву. И появятся в нашей мелодии звонкие летящие ввысь нотки. Дети, как цветы им важно отношение к ним. Если их не заметили, были  к ним равнодушны, не увидели, не выделили - обидятся. Они болезненно относятся  к отсутствию внимания к себе. Они мстят нам за наше отношение. Сидят забытые на последних партах, и мстят, тем, что мы не можем их понять. А мы бегаем,  нервничаем, тратим кучу времени на то, чтобы  нас услышали, все потому, что до этого  не обратили внимания на них, не улыбнулись, не проявили заботу.  И капли их уроков мутные с осадком горечи и непонимания, падая, бьют с глухой злобой по земле.

  Закончить хотелось бы словами  Лиса из произведения «Маленький принц»: «  Ты навсегда в ответе за всех, кого приручил. Ты в ответе за твою розу» Твое отношение – это вклад в мировоззрение детей, в их жизнь в их будущее. Дети никогда не будут уважать человека, который не умеет относиться к себе критически и признавать свои недостатки. Слово это то, что помогает нам выразить свое отношение к окружающим. Не скупитесь на добрые слова и улыбку, и тогда мелодии, рожденные вашими уроками, будут востребованы и любимы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий игрового занятия "Ягодно -фруктовый дождь"

Изучение основных и второстипеных цветов в живописи игровым методом...

презентация "Неизвестное об известном.Дождь".

Приводится объяснение что такое дождь, какие бывают дожди. Дети знакомятся с интересными фактами о дожде....

Совместное мероприятие детей и родителей "Если дождь стучит по крыше"

Не секрет, что не часто мы проводим мероприятия, в которые вовлекаем родителей. А ведь тесное сотрудничество, вместе проведённые часы дорогого стоят. Данное мероприятие направлено на сплочение классно...

Звездный дождь

Сценарий заключительного праздника школы....

Сочинение-описание по теме "Дождь" (конспект урока русского языка в 5 классе)

Тема: сочинение-описание по теме «Дождь». Цель: создание условий для формирования коммуникативной, речевой и языковой компетенции учащихся. Тип урока: развитие речи. Задачи: 1. Повторить особе...

Урок развития речи по теме «Дождь» (5 класс. Повторение стилей и типов речи, широкой и узкой темы)

Материал урока станет основой для целого ряда уроков. Поможет детям увидеть особенности стилей речи. Можно применять для подготовки к ГИА....

Кислотные дожди

Презентация про кислотные дожди...