Внеурочная деятельность для обучающихся 5 класса.
рабочая программа по английскому языку (5 класс) по теме
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Рабочая программа внеурочной деятельности для 5 класса. | 49.88 КБ |
Предварительный просмотр:
Пояснительная записка
Программа разработана на основе следующих нормативных правовых документов:
1.Закон РФ от 29 декабря 2012 года № 273 - ФЗ «Об образовании в Российской Федерации».
2. Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки РФ от 17.12.2010 г. № 1897 с изменениями.
3. Письмо Министерства образования Иркутской области и Службы по контролю и надзору в сфере образования Иркутской области «О формировании учебного плана, плана внеурочной деятельности образовательными организациями Иркутской области на 2015-2016 учебный год» от 02.07.2015г. № 55-37-6194/15 и № 75-37-1237/15.
4.. Основная образовательная программа основного общего образования МОБУ СОШ № 3 р.п. Октябрьский на 2014-2019 гг.
5. Учебный план МОБУ СОШ №3 р.п. Октябрьский на 2015-2016 учебный год.
6. Программы по английскому языку под редакцией М. З. Биболетовой и Н. Н. Трубаневой, на основе государственного стандарта общего образования и программного курса английского языка к УМК «Английский с удовольствием / Enjoy English» для учащихся 2–11 классов общеобразовательных учреждений России. – Обнинск: Титул, 2013.
В основе стандартов второго поколения лежит системно – деятельностный подход, который предполагает: воспитание и развитие качеств личности, отвечающих требованиям информационного общества, инновационной экономики, задачам построения российского гражданского общества на основе принципов толерантности, диалога культур и уважения его многонационального, полилингвального, поликультурного и поликонфессионального состава.
Таким образом, актуальность изучения английского языка определяется потребностями современного мира. Иностранный язык сегодня становится жизнеобеспечением общества. Роль иностранного языка возрастает в связи с развитием экономических связей. Изучение иностранного языка и иноязычная грамотность наших граждан способствует формированию достойного образа россиянина за рубежом, позволяющий разрушить барьер недоверия, дает возможность нести и распространять свою культуру и осваивать другую. Поэтому иностранный язык стал обязательным компонентом обучения не только в вузах, средней, старшей школе, но и в начальной школе. Являясь существенным элементом культуры народа – иностранный язык способствует формированию у школьников целостной картины мира. Владение иностранным языком повышает уровень гуманитарного образования школьников, способствует формированию личности и ее социальной адаптации к условиям постоянно меняющегося поликультурного, полиязычного мира.
Программа ориентирована на личность ребёнка: расширяет лингвистический кругозор детей, ребёнок получает сведения о другой стране и её жителях, учится наблюдать и сравнивать речевые явления родного и иностранного языка, помогает ему понять, что одна и та же мысль в разных языках выражается разными способами.
Игры и различные коммуникативные ситуации помогают формировать личностные качества детей: интересы, волю, ценностные ориентации, эмоциональную и мотивационную сферы.
Предлагаемая программа направлена на закрепление базы знаний, полученных в начальной школе и для дальнейшего изучения иностранного языка в средней школе.
Изучение школьниками английского языка соответствует таким основным направлениям его деятельности, как формирование и развитие коммуникативных навыков, помогает реализации принципа развивающего обучения, что способствует разностороннему развитию личности ребенка.
Отличительные особенности
В преподавании учебного материала в рамках программы используются фронтальные и групповые формы работы, практические занятия. Исследовательские методы, аутентичные материалы. Особо важная роль отводится видеофильмам, которые создают языковую среду на уроках. И являются ценным источником информации, что позволяет развивать коммуникативную компетенцию и использовать инновационные технологии, в частности метод проектов.
Возраст учащихся
Программа рассчитана на детей 10-11 лет, то есть группа комплектуется из учащихся 5 классов. реализуется за 1 год. Оптимальное количество детей в группе для успешного усвоения программы - 12 - 15 человек.
Сроки реализации
Обучение будет происходить в течение 1 года – 34 часа в год по 1 часу в неделю.
Режим занятий:
Занятия проводятся 1 раз в неделю во внеурочное время по 40-50 минут (34 часа в год). Срок реализации программы 1 год. Программа реализуется за счёт часов Базисного учебного плана, выделенных на внеучебную деятельность (научно-познавательное направление).
Место проведения занятий: рекомендуется проводить занятия не только в учебном кабинете, но и в спортивном зале, в библиотеке и на игровой площадке (в зависимости от вида деятельности на занятии).
Главной целью данного курса является развитие языковых навыков, необходимых для успешного овладения английским языком в средней школе. Это позволяет достичь высоких показателей общеобразовательного развития учащихся, углубить и закрепить уже имеющиеся знания и получить дополнительные.
Одна из важных задач курса заключается в максимальном вовлечении учащихся на занятии. Большинство заданий представлено в игровой форме. Многие упражнения предполагают опору на собственный жизненный опыт учащихся.
Задачи:
Познавательный аспект.
- познакомить детей c культурой стран изучаемого языка (музыка, история, театр, литература, традиции, праздники и т.д.);
- способствовать более раннему приобщению школьников к новому для них языковому миру и осознанию ими иностранного языка как инструмента познания мира и средства общения;
- познакомить с менталитетом других народов в сравнении с родной культурой;
- формировать некоторые универсальные лингвистические понятия, наблюдаемые в родном и иностранном языках;
- способствовать удовлетворению личных познавательных интересов.
II. Развивающий аспект. - развивать мотивацию к дальнейшему овладению английским языком и культурой;
- развивать учебные умения и формировать у учащихся рациональные приемы овладения иностранным языком;
- приобщить детей к новому социальному опыту за счет расширения спектра проигрываемых социальных ролей в игровых ситуациях;
- формировать у детей готовность к общению на иностранном языке;
- развивать технику речи, артикуляцию, интонации.
- развивать двигательные способности детей через драматизацию.
III. Воспитательный аспект.
- способствовать воспитанию толерантности и уважения к другой культуре;
- приобщать к общечеловеческим ценностям;
- способствовать воспитанию личностных качеств (умение работать в сотрудничестве с другими; коммуникабельность, уважение к себе и другим, личная и взаимная ответственность);
- обеспечить связь школы с семьей через вовлечение родителей в процесс подготовки постановок.
- прививать навыки самостоятельной работы по дальнейшему овладению иностранным языком и культурой.
Коммуникативная компетенция развивается в соответствии с отобранными для данной ступени обучения темами, проблемами и ситуациями общения в пределах следующих сфер общения: социально-бытовой, учебно-игровой, социокультурной. Формируется и совершенствуется умение представлять себя, свою страну, ее культуру средствами английского языка в условиях межкультурного общения. Таким образом, данная рабочая программа нацеливает на обучение детей в пятом классе всем видам речевой деятельности параллельно, при условии, что говорение и аудирование на занятиях проводятся в игровой форме.
Формы занятий:
Материал подается в форме презентаций, видеофильмов, викторин, неутомительной для школьника. Различные творческие задания будут способствовать развитию воображения и помогут лучше усвоить пройденный материал на занятии. Учащимся придется собирать материал, работать с электронными источниками информации, словарями, энциклопедиями, создавать проекты и презентации и многое другое. На каждом занятии школьники добавляют к уже усвоенным знаниям дополнительный интересный материал, имея дело преимущественно с иноязычной речью, как устной, так и письменной. Таким образом, данная программа основывается на «коммуникативной методике». При помощи коммуникативного метода у детей развивается умение говорить и воспринимать речь на слух. В процессе общения и восприятия английской речи осваивается и грамматика. Учащиеся сразу учатся говорить правильно.
Виды деятельности:
- чтение, литературно-художественная деятельность;
- изобразительная деятельность;
- постановка драматических сценок, спектаклей;
- прослушивание песен и стихов;
- разучивание стихов;
- разучивание и исполнение песен;
- выполнение упражнений на релаксацию, концентрацию внимания, развитие воображения.
4. Личностные, метапредметные и
предметные результаты освоения.
ФГОС второго поколения предъявляют особые требования к результатам освоения основных общеобразовательных программ. Данные результаты структурируются в соответствие с основными задачами общего образования, учитывающими индивидуальные, общественные и государственные потребности. Типологически образовательные результаты представлены следующим образом:
- предметные;
- метапредметные;
- личностные.
В концепции ФГОС второго поколения под предметными результатами понимается «усвоение обучаемым конкретных элементов социального опыта, изучаемого в рамках отдельного учебного предмета, — знаний, умений и навыков, опыта решения проблем, опыта творческой деятельности». Метапредметные результаты понимаются как «освоенные обучающимся на базе одного, нескольких или всех учебных предметов способы деятельности, применимые как в рамках образовательного процесса, так и при решении проблем в реальных жизненных ситуациях». Личностные результаты должны отразиться в сформированности системы ценностных отношений обучающихся к себе, другим участникам образовательного процесса, самому образовательному процессу и его результатам в образовательном процессе.
Данная программа способствует формированию следующих универсальных учебных действий:
регулятивные:
- самостоятельно ставить цели, планировать пути их достижения, умение выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач;
- соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией;
- оценивать правильность выполнения учебной задачи, собственные возможности её решения;
- владеть основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности;
познавательные:
- использовать знаково-символические средства представления информации для решения учебных и практических задач;
- пользоваться логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по различным признакам, установления аналогий и причинно-следственных связей,
- строить логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное и по аналогии) и делать выводы;
- работать с прослушанным/прочитанным текстом: определять тему, прогнозировать содержание текста по заголовку/по ключевым словам, устанавливать логическую последовательность основных фактов;
- осуществлять информационный поиск; в том числе с помощью компьютерных средств;
- выделять, обобщать и фиксировать нужную информацию;
- осознанно строить свое высказывание в соответствии с поставленной коммуникативной задачей, а также в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами языка;
- решать проблемы творческого и поискового характера;
- самостоятельно работать, рационально организовывая свой труд в классе и дома;
- контролировать и оценивать результаты своей деятельности;
коммуникативные:
- готовность и способность осуществлять межкультурное общение на АЯ:
- выражать с достаточной полнотой и точностью свои мысли в соответствии с задачами и условиями межкультурной коммуникации;
- вступать в диалог, а также участвовать в коллективном обсуждении проблем, владеть монологической и диалогической формами речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами АЯ;
- адекватно использовать речевые средства для дискуссии и аргументации своей позиции;
- спрашивать, интересоваться чужим мнением и высказывать свое;
- уметь обсуждать разные точки зрения и способствовать выработке общей (групповой) позиции;
- уметь аргументировать свою точку зрения, спорить и отстаивать свою позицию невраждебным для оппонентов образом;
- уметь с помощью вопросов добывать недостающую информацию (познавательная инициативность);
- уметь устанавливать рабочие отношения, эффективно сотрудничать и способствовать продуктивной кооперации;
- проявлять уважительное отношение к партнерам, внимание к личности другого;
- уметь адекватно реагировать на нужды других; в частности, оказывать помощь и эмоциональную поддержку партнерам в процессе достижения общей цели совместной деятельности;
5. Структура курса.
Предметное содержание речи, предлагаемое в программе полностью включает темы, предусмотренные федеральным компонентом государственного стандарта по иностранным языкам. Ряд тем рассматривается более подробно.
- Традиции и обычаи Великобритании. Английские праздники
- Великобритания. Деление государства. История. Достопримечательности.
- Все о себе. Описание внешности. Мой друг. Моя семья. Моя квартира, комната.
Тематическое планирование
Номер темы | Содержание раздела, темы | Кол-во часов | Основное содержание материала | Характеристика основных видов деятельности |
1. | Традиции и обычаи Великобритании | 12 | Чтение текстов, введение новой лексики, просмотр мультфильмов, беседа по теме. | Расширение кругозора уч-ся Развитие творческих способностей детей в ходе подготовки и проведения праздников |
2. | Страна изучаемого языка. Всё о Великобритании | 12 | Просмотр кинофильма, беседа по фильму, страноведческая викторина по фильму. Обучение краткому монологическому высказыванию по теме. | Работа с картами и флагами. Расширение кругозора уч-ся Свободная работа в группах, составление презентации |
3. | Всё о себе (Я, мои друзья, моя семья, моя квартира) | 10 | Устно-речевая практика монолог, диалог, прослушивание, чтение текстов, драматизация диалогов. | Составление семейного древа. Умение воспринимать английскую речь на слух, строить высказывание по образцу о друге |
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ. | ||||||
Номер Урока | Содержание (разделы, темы) | Количество часов | Даты проведения | Оборудование | Основные виды учебной деятельности (УУД) | |
план | факт | |||||
Традиции и обычаи Великобритании | 12 | |||||
Традиции английского чаепития | 1 | 09.09 | Мультимедийный проектор, компьютер | Личностные: Правильно идентифицируют себя с позицией учащегося; руководствуются значимыми учебными мотивами; определяют границы собственного знания и «незнания». Познавательные: Используют знаково-символические средства (грамматические модели и условные обозначения учебника); строят рассуждения в форме простых связей суждений об объекте, его признаках, особенностях и характерных чертах. Коммуникативные: Адекватно используют речевые действия для решения коммуникативной задачи; понимают на слух речь учителя и одноклассников. Регулятивные: оценивают правильность выполнения действий на уровне адекватной ретроспективной оценки; произвольно строят устное и письменное высказывание с учетом учебной задачи. | ||
День Святого Валентина. | 1 | 16.09 | Мультимедийный проектор, компьютер | |||
Католическая Пасха. | 1 | 23.09 | Мультимедийный проектор, компьютер | |||
Майский праздник. | 1 | 30.09 | Мультимедийный проектор, компьютер | |||
День рождения Королевы | 1 | 07.10 | Рисунки, фото, картинки, мультимедийный проектор, компьютер | |||
Написание личного письма | 1 | 14.10 | Мультимедийный проектор, компьютер | |||
Хэллоуин. | 2 | 21.10 28.10 | Мультимедийный проектор, компьютер | |||
Рождество в Великобритании | 1 | 11.11 | Мультимедийный проектор, компьютер | |||
Разучивание песен, стихотворений | 1 | 18.11 | Диски с песнями и стихотворениями | |||
Новый год в Великобритании | 1 | 25.11 | Рисунки, фото, картинки, мультимедийный проектор, компьютер | |||
Разучивание песен и стихотворений | 1 | 02.12 | Диски с песнями и стихотворениями | |||
Страна изучаемого языка. Всё о Великобритании | 12 | |||||
Англия | 1 | 09.12 | Географические карты, мультимедийный проектор, компьютер | Личностные: Используют знания и умения , приобретают способность адекватно судить о причинах своего успеха, неуспеха в учении, связывая успехи с усилиями, трудолюбием. Познавательные: Ориентируются на разнообразие способов решения задач; строят рассуждения в форме простых связей суждений об объекте, его признаках, особенностях и характерных чертах; осуществляют качественную характеристику объекта; слушают и отвечают на вопросы учителя. Коммуникативные: Слушают и понимают речь других; адекватно используют речевые действия для решения коммуникативной задачи; умеют дружить, уступать, убеждать Регулятивные: Работают по предложенному учителем плану; планируют свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации, в том числе во внутреннем плане. | ||
Уэльс | 1 | 16.12 | Географические карты, мультимедийный проектор, компьютер | |||
Шотландия | 1 | 23.12 | Географические карты, мультимедийный проектор, компьютер | |||
Северная Ирландия | 1 | 13.01 | Географические карты, мультимедийный проектор, компьютер | |||
Флаг и другая символика Великобритании | 1 | 20.01 | Географические карты, мультимедийный проектор, компьютер | |||
Просмотр фильма «Экскурсия по Лондону» | 1 | 27.01 | Учебный фильм «Экскурсия по Лондону» | |||
Музеи Лондона | 1 | 03.02 | Географические карты, мультимедийный проектор, компьютер | |||
Площади и парки. | 2 | 10.02 17.02 | Географические карты, мультимедийный проектор, компьютер | |||
Развлекательные места. | 2 | 24.02 02.03 | Географические карты, мультимедийный проектор, компьютер | |||
Страноведческая викторина | 1 | 09.03 | Тесты | |||
Всё о себе (Я, моя семья, мои друзья, моя квартира) | 10 | |||||
О себе | 1 | 16.03 | Мультимедийный проектор, дидактический материал | Личностные: Осознают роль языка и речи в жизни людей; имеют желание учиться; проявляют познавательный интерес к учебной деятельности, изучению иностранного языка Познавательные: находят и выделяют необходимую информацию. Коммуникативные: Слушают учителя и друг друга для воспроизведения и восприятия необходимых сведений и поддержания учебно-деловой беседы; Регулятивные: Определяют и формулируют цель деятельности на уроке с помощью учителя; проговаривают последовательность своих действий для решения учебно-познавательной задачи; учатся работать по предложенному учителем плану | ||
Мои увлечения | 1 | 23.03 | Мультимедийный проектор, дидактический материал | |||
Мой питомец. | 1 | 06.04 | Мультимедийный проектор, дидактический материал | |||
Описание внешности | 1 | 13.04 | Мультимедийный проектор, дидактический материал | |||
Характер человека | 1 | 20.04 | Мультимедийный проектор, дидактический материал | |||
Мой друг | 1 | 27.04 | Мультимедийный проектор, дидактический материал | |||
Письмо другу | 1 | 04.05 | Мультимедийный проектор | |||
Моя семья. | 1 | 11.05 | Мультимедийный проектор, дидактический материал | |||
Составление семейного древа | 1 | 18.05 | Цветная бумага, карандаши | |||
Представление проекта «Всё обо мне» | 1 | 25.05 | Мультимедийный проектор | |||
ИТОГО: | 34 часа |
ОСТАВЛЯЮ ЗА СОБОЙ ПРАВО КОРРЕКТИРОВАТЬ КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ.
- Информационно-методическое обеспечение.
Для обеспечения успешного выполнения программы используются следующие материально-технические ресурсы:
Используемая линия УМК
- Биболетова, М. З. Английский язык : английский с удовольствием / Enjoy English : учебник для 5 кл. общеобраз. учрежд. / М. З. Биболетова, О. А. Денисенко, Н. Н. Трубанева. – Обнинск: Титул, 2013.
- Биболетова, М. З. Английский язык: рабочая тетрадь к учебнику «Английский с удовольствием» / Enjoy English: учебник для 5 кл. общеобраз. учрежд. / М. З. Биболетова, О. А. Денисенко, Н. Н. Трубанева. – Обнинск: Титул, 2013.
- Аудиоприложение к учебнику английского языка «Английский с удовольствием» / Enjoy English» для 5 класса.
- Биболетова, М. З. Книга для учителя с поурочным планированием к УМК «Enjoy English для 5 класса» / М. З. Биболетова, О. А. Денисенко, Н. Н. Трубанева.– Обнинск: Титул, 2013.
2. Учебно-иллюстративный материал:
• презентации по темам;
• видеоматериалы по темам;
• аудиоматериалы по темам;
• иллюстративный и дидактический материал по темам занятий;
• наглядные пособия (таблицы, картинки).
3. Методические материалы:
• методическая литература для учителя;
4. Материально-техническое обеспечение:
- игровые средства обучения (игротека): наборы цветной и белой бумаги и картона, наборы цветных карандашей, фломастеров, красок и пр.
- цифровой фотоаппарат;
- персональный компьютер
- экран
- проектор
- Оборудование учебного кабинета.
- Стол учительский
- Шкафы для хранения учебников, дидактических материалов, пособий.
- Настенный стенд для вывешивания иллюстрированного материала.
- Планируемые результаты реализации курса
В результате реализации данной программы учащиеся должны:
Знать/понимать:
- особенности основных типов предложений и их интонации в соответствии с целью высказывания;
- имена наиболее известных персонажей детских литературных произведений (в том числе стран изучаемого языка);
- наизусть рифмованные произведения детского фольклора (доступные по содержанию и форме);
- названия предметов, действий и явлений, связанных со сферами и ситуациями общения, характерными для детей данного возраста;
Уметь (владеть способами познавательной деятельности):
- наблюдать, анализировать, приводить примеры языковых явлений;
- применять основные нормы речевого поведения в процессе диалогического общения;
- составлять элементарное монологическое высказывание по образцу, аналогии;
- - читать и выполнять различные задания к текстам;
- - уметь общаться на английском языке с помощью известных клише;
- - понимать на слух короткие тексты;
Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни:
- понимать на слух речь учителя, одноклассников;
- понимать смысл адаптированного текста (в основном фольклорного характера) и уметь прогнозировать развитие его сюжета;
- выделять субъект и предикат текста; уметь задавать вопросы, опираясь на смысл прочитанного текста;
- расспрашивать собеседника, задавая простые вопросы (кто, что, где, когда), и отвечать на вопросы собеседника, участвовать в элементарном этикетном диалоге;
- инсценировать изученные сказки;
- сочинять оригинальный текст на основе плана;
- соотносить поступки героев сказок с принятыми моральными нормами и уметь выделить нравственный аспект поведения героев;
- участвовать в коллективном обсуждении проблем, интегрироваться в группу сверстников и строить продуктивное взаимодействие и сотрудничество со сверстниками и взрослыми.
Воспитательные результаты внеурочной деятельности:
Первый уровень результатов – приобретение социальных знаний о ситуации межличностного взаимоотношения, освоение способов поведения в различных ситуациях.
Второй уровень результатов – получение школьниками опыта переживания и позитивного отношения к базовым ценностям общества (человек, семья, родина, природа, мир, знания, труд, культура).
Третий уровень результатов – получение школьниками опыта самостоятельного общественного действия (умение представить зрителям собственные проекты, спектакли, постановки), в том числе и в открытой общественной среде.
Качества личности, которые могут быть развиты у обучающихся в результате занятий:
- толерантность, дружелюбное отношение к представителям других стран;
- познавательная, творческая, общественная активность;
- самостоятельность ( в т.ч. в принятии решений);
- умение работать в сотрудничестве с другими, отвечать за свои решения;
- коммуникабельность;
- уважение к себе и другим;
- личная и взаимная ответственность;
- готовность действия в нестандартных ситуациях;
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Программа внеурочной деятельности для обучающихся 5 классов общекультурного направления «Декоративное творчество»
Данная программа представляет собой разработанный дополнительный образовательный курс общекультурного направления. Художественное образование и эстетическое воспитание подразумевает и предполагает овл...
Программа внеурочной деятельности для обучающихся 5 класса «Риторика»
Программа внеурочной образовательной деятельности «Риторика» составлена в целях обеспечения индивидуальных потребностей обучающихся в соответствии с требованиями ФГОС к результатам основного...
МОТИВАЦИЯ КАК ГЛАВНОЕ УСЛОВИЕ УСПЕШНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОБУЧАЮЩИХСЯ во внеурочной деятельности в начальных классах общеобразовательной школы
В данной работе описывается личный опыт создания положительной учебной мотивации на примере работы в кружке по бисероплетению....
Программа внеурочной деятельности для обучающихся 3 класса
программа внеурочной деятельности для обучающихся 3 класса "Психологическая азбука"...
Программа внеурочной деятельности для обучающихся 3 класса
программа внеурочной деятельности для обучающихся 3 класса "Психологическая азбука"...
Технологическая карта оценки эффективности внеурочной деятельности у обучающихся 4А класса-группы.
Анализ...
Календарно-тематическое планирование воспитательной работы по дополнительным видам деятельности (внеурочная деятельность) с обучающимися, воспитанниками 11-12 лет (основное общее образование) на 2019- 2020 учебный год
Календарно-тематическое планирование составлено для работы с детьми11-12 лет, имеющих нарушения слуха. Оно вклюсает четыре направления: духовно-нравственное, общекультурное, общеинтеллектуальное...