Контрольно-измерительные материалы по английскому языку
учебно-методический материал по английскому языку (9 класс) по теме
Спецификация контрольно измерительных материалов для учащихся 9 классов общеобразовательных учреждений 2012 года по АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
razrabotka_ki2m.doc | 452 КБ |
Предварительный просмотр:
Контрольно-измерительные материалы по английскому языку
Спецификация контрольно измерительных материалов для учащихся 9 классов общеобразовательных учреждений 2012 года
по АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ
I. КОДИФИКАТОР
элементов содержания и требований к уровню подготовки выпускников IX классов общеобразовательных учреждений для проведения в 2012 году государственной( итоговой) аттестации (далее-ГИА) ( в новой форме) по АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ.
Кодификатор является одним из документов, регламентирующих разработку материалов для ГИА. Он составлен на основе Федерального компонента государственных стандартов основного общего образования по английскому языку (приказ Минобразования России «Об утверждении федерального компонента государственных стандартов общего, основного начального общего и среднего (полного) общего образования» от 05.03.2004 № 1089 и Примерных программ по английскому языку. Кодификатор ГИА 2012 года носит содержательно-деятельный характер, отражает особенности оценивания уровня и освоения содержания курса английского языка выпускниками основной школы, связанное с тем, что изучение этого школьного предмета направлено на развитие иноязычной коммуникативной компетенции в совокупности её составляющих: речевой, языковой, социокультурной, компенсаторной, учебно-познавательной. Формирование речевой компетенции подразумевает развитие коммуникативных умений в 4 видах речевой деятельности: говорении, аудировании, чтении, письме.
Кодификатор ГИА 2012 года представляет собой двухпозиционный документ, где в разделе 1 приводятся проверяемые элементы содержания, а в разделе 2 дается перечень требований к уровню подготовки выпускников 9 классов, достижение которого проверяется на ГИА по английскому языку.
См приложение №1
II. 1. Цель экзаменационной работы
Цель экзаменационной работы – оценка уровня языковой подготовки по иностранному языку выпускников IX класса общеобразовательных учреждений с целью их государственной (итоговой) аттестации.
Результаты экзамена могут быть использованы при приёме учащихся в профильные классы средней школы.
2. Документы, определяющие содержание экзаменационной работы
Содержание экзаменационной работы определяется на основе следующих документов:
1. Стандарт основного общего образования по иностранному языку. Новые государственные стандарты по иностранному языку 2-11 классы (Образование в документах и комментариях – М.: АСТ. Астрель, 2004).
2. Примерные программы по иностранным языкам. Новые государственные стандарты по иностранному языку 2-11 классы (Образование в документах и комментариях – М.: АСТ. Астрель, 2004).
При разработке КИМ также учитываются:
Общеевропейские компетенции владения иностранным языком: Изучение, преподавание, оценка. – МГЛУ, 2003.
3. Характеристика структуры и содержания экзаменационной работы
Экзаменационная работа включает две части: письменную (разделы «Аудирование», «Чтение», «Грамматика и лексика» и «Письмо») и устную (раздел «Говорение»). Для дифференцирования испытуемых по уровням владения иностранным языком, которая позволяет выявить потенциальную возможность и готовность учащихся изучать английский язык на профильном уровне в средней (полной) общеобразовательной школе, в экзаменационную работу наряду с заданиями уровня 1 включаются задания уровня 2.
Уровень сложности заданий определяется уровнями сложности языкового материала и проверяемых умений, а также типом задания.
В работу по английскому языку включены задания с выбором ответа из 3-х предложенных (10 заданий), 14 заданий с кратким ответом, в том числе задания на установление соответствия, и 3 задания с развёрнутым ответом.
Базовый и повышенный уровни соотносятся с уровнями владения иностранными языками, определёнными в документах Совета Европы следующим образом:
Уровень 1 | А1 |
Уровень 2 | А2 |
Таблица 1. Распределение заданий экзаменационной работы по разделам и типам заданий.
№ | Раздел работы | Число заданий | Тип заданий | Максимальный первичный балл | Процент максимального первичного балла данного раздела от максимального первичного балла за всю работу |
1. | Аудирование | 6 | В, К | 9 | 15% |
2. | Чтение | 6 | В, К | 9 | 15% |
3. | Грамматика и лексика | 12 | К | 12 | 20% |
4. | Письмо | 1 | Р | 12 | 20% |
5. | Говорение | 2 | Р | 18 | 30% |
Итого | 25 | 60 | 100% |
В – задания с выбором ответа
К - задания с кратким ответом
Р – задания с развёрнутым ответом
4. Распределение заданий экзаменационной работы по содержанию, проверяемым умениям и видам деятельности
В разделе «Аудирование» проверяется сформированность умения понимать на слух основное содержание прослушанного и умения понимать в прослушанном тексте запрашиваемую информацию.
В разделе «Чтении» оценивается сформированность умений читать текст с пониманием общего содержания и с пониманием запрашиваемой информации.
В разделе «Грамматика и лексика» проверяются лексико-грамматические умения и навыки учащихся.
В разделе «Письмо» контролируется умение учащихся написать личное письмо небольшого объёма.
«Говорение» позволяет оценить практические умения устного иноязычного общения в предлагаемых коммуникативных ситуациях.
Таблица 2. Распределение заданий по проверяемым элементам содержания учебного предмета.
Проверяемые элементы содержания | Количество заданий | Максимальный первичный балл | Процент максимального тестового балла |
Аудирование | |||
Понимание основного содержания прочитанного текста | 1 | 5 | 8% |
Понимание в прослушанном тексте запрашиваемой информации | 4 | 4 | 7% |
5 | 9 | 15% | |
Чтение | |||
Понимание основного содержания прочитанного текста | 1 | 5 | 8% |
Понимание в прочитанном тексте запрашиваемой информации | 4 | 4 | 7% |
4 | 9 | 15% | |
Грамматика и лексика | |||
Грамматические навыки | 7 | 7 | 12% |
Лексико-грамматические навыки | 5 | 5 | 8 % |
12 | 12 | 20% | |
Письмо | |||
Письмо личного характера | 1 | 12 | 20 % |
Говорение | |||
Тематическое монологическое высказывание | 1 | 9 | 15% |
Диалог-расспрос | 1 | 9 | 15% |
2 | 18 | 30% | |
Итого: | 25 | 60 | 100 % |
5. Распределение заданий экзаменационной работы по уровню сложности
Во всех пяти разделах экзаменационной работы («Аудирование», «Чтение» и «Грамматика и лексика», «Письмо», «Говорение») представлены задания, относящиеся к разным уровням сложности (уровень 1 и уровень 2). Распределение заданий по уровням сложности представлено в следующей таблице.
Таблица 3. Распределение заданий по уровням сложности
Уровень сложности | Количество заданий | Максимальный первичный балл | Процент максимального первичного балла за задания данного уровня сложности от максимального первичного балла (за всю работу) |
Уровень1 | 9 | 17 | 28 % |
Уровень 2 | 16 | 43 | 72% |
Итого: | 25 | 60 | 100% |
Задания в экзаменационной работе располагаются по возрастающей степени трудности внутри каждого раздела работы.
Варианты экзаменационной работы равноценны по трудности, одинаковы по структуре, параллельны по расположению заданий: под одним и тем же номером во всех вариантах работы находится задание, проверяющее один и тот же элемент содержания.
6.Жанрово- стилистическая принадлежность текстов, используемых в разделах «Аудирование» и «Чтение»
Аудирование: высказывания собеседников в распространённых стандартных ситуациях повседневного общения, прагматические (объявления) и публицистические (интервью, репортажи) аудиотексты.
Чтение: публицистические, художественные, научно-популярные и прагматические тексты
Распределение текстов определённой жанрово-стилистической принадлежности по заданиям разного уровня владения иностранным языком представлено в таблице 4.
Таблица 4. Распределение текстов определённой жанрово-стилистической принадлежности по заданиям разного уровня сложности
Уровень | Аудирование | Чтение |
Уровень 1 | Высказывания собеседников в стандартных ситуациях общения и тексты прагматического характера | Краткие тексты публицистического, прагматического и научно-популярного характера |
Уровень 2 | Беседа или высказывание в стандартных ситуациях повседневного общения, краткие публицистические тексты | Публицистические, научно-популярные, художественные тексты |
7. Приблизительная тематика заданий раздела «Говорение»
Общение происходит в рамках следующих сфер общения и примерной тематики.
Социально-бытовая сфера общения: общение в семье и школе, межличностные отношения с друзьями и сверстниками.
Социально-культурная сфера: досуг и увлечения молодёжи. Страны изучаемого языка. Родная страна. Выдающиеся люди, их вклад в науку и мировую культуру. Природа и проблемы экологии. Здоровой образ жизни.
Учебно-трудовая сфера: Проблема выбора профессии и роль иностранного языка.
8. Время выполнения работы
Время выполнения первых четырёх разделов экзаменационной работы – 120 мин (2 часа).
Рекомендуемое время выполнения отдельных разделов:
Аудирование – 30 мин
Чтение – 30 мин
Грамматика и лексика – 30 мин
Письмо – 30 мин
Время устного ответа составляет до 10 минут на одного отвечающего.
9. Дополнительные материалы и оборудование
Дополнительные материалы и оборудование на экзамене по иностранному языку включают звуковоспроизводящую и звукозаписывающую аппаратуру, аудиокассеты или компакт-диски (CD) с материалами для выполнения заданий раздела 1 «Аудирование» и аудиокассеты для записи ответов испытуемых в разделе 5 «Говорение».
10. Рекомендации по подготовке к экзамену
При подготовке к экзамену рекомендуется использовать учебники, включённые в Федеральный перечень учебников, рекомендованных (допущенных) Министерством образования и науки Российской Федерации к использованию в общеобразовательных учреждениях на 2011/2012 учебный год (английский язык).
11. Условия проведения и проверки экзамена (требования к специалистам)
11.1. Экзамен по иностранному языку в 9 классе состоит из письменной и устной частей, которые проводятся в один день в соответствии с инструктивными документами по проведению экзамена.
11.2. Длительность письменной части составляет 120 минут. Длительность устной части состоит из времени ответа экзаменуемого (до 10 минут на каждого экзаменуемого) и времени ожидания и подготовки к ответу в устной части экзамена.
11.3. Специфика структуры и формата экзамена по английскому языку определяет специфику кадрового обеспечения экзамена.
Проведение экзамена по английскому языку осуществляется с привлечением специалистов по данному предмету, выполняющих следующие функции:
- Председатель предметной комиссии;
- Ответственный эксперт по подготовке и проведению установочного семинара для экспертов, проверяющих выполнение заданий раздела 4 (Письмо);
- Эксперт, оценивающий задания в разделе «Письмо»;
- Ответственный экзаменатор ППЭ по говорению;
- Экзаменатор-собеседник, ведущий собеседование;
- Эксперт, оценивающий устные ответы экзаменуемых.
Кроме этого, привлекаются организаторы:
- проводящие письменную часть;
- обеспечивающие порядок и проводящие инструктаж экзаменуемых в аудитории для ожидания устного ответа;
- обеспечивающие порядок в аудитории для подготовки экзаменуемых к устному ответу;
- ответственные за перемещение экзаменуемых во время устной части;
- дежурные возле аудитории для устного ответа.
11.4. Для проведения экзамена по английскому языку на ППЭ выделяются следующие аудитории:
- аудитория для проведения письменной части (1 аудитория на группу экзаменуемых в 15 человек);
- аудитория для ожидания экзаменуемыми устного ответа (могут быть использованы аудитории для проведения письменной части или одна большая аудитория для всех групп экзаменуемых);
- одна аудитория для подготовки экзаменуемых к устному ответу;
- аудитории для устного ответа экзаменуемых (1 аудитория на 1 пару экзаменаторов).
11.5. Каждая аудитория для проведения письменной части экзамена и каждая аудитория для устных ответов экзаменуемых оснащены магнитофоном, обеспечивающим качественную запись и воспроизведение аудиозаписей.
11.6. Все письменные и устные ответы экзаменуемых на задания разделов 4 и 5 оцениваются двумя независимыми экспертами.
11.7. Результаты первого, второго и, при необходимости, третьего оценивания устного ответа экзаменуемого фиксируются экспертами в Бланках-протоколах оценивания устных ответов.
13. План экзаменационной работы
Содержание экзаменационной работы 2012 года по английскому языку отражено в плане экзаменационной работы, приведенном в Приложении 1.
Приложение 1
План демонстрационного варианта экзаменационной работы по английскому языку
Обозначение заданий в работе: В – задания с выбором ответа, К – задания с кратким ответом, Р – задания с развернутым ответом.
Уровни сложности задания: Б – базовый (60%-90%), П – повышенный (40%-60%).
Поряд-ковый номер задания | Обозна-чение задания | Проверяемые элементы содержания и виды деятельности | Коды проверяемых элементов (содержания, видов деятельности) | Уровень сложнос-ти задания | Тип задания | Примерное время выпол-нения задания (мин.) |
Раздел 1. | Аудирование | |||||
1. | В1 | Понимание основного содержания прослушанного текста | 3.1 | 1 | КО | 15 |
2. 3. 4. 5. | А1 А2 А3 А4 | Понимание в прослушанном тексте требуемой информации | 3.2 | 2 2 2 2 | ВО ВО ВО ВО | 15 |
Итого | 30 | |||||
Раздел 2. | Чтение | |||||
6. | В2 | Понимание основного содержания прочитанного текста | 2.1 | 1 | КО | 15 |
7. 8. 9. 10. | А6 А7 А8 А9 | Понимание требуемой информации | 2.2 | 2 2 2 2 | ВО ВО ВО ВО | 15 |
Итого: | 30 | |||||
Раздел 3. | Грамматика и лексика | |||||
11. 12. 13. 14. 15. 16. 17. | В3 В4 В5 В6 В7 В8 В9 | Грамматические навыки | 5.2.7 5.2.7 5.2.7 5.2.1 5.2.7 5.2.7 5.2.7 | 1 1 1 1 1 1 1 | КО КО КО КО КО КО КО | 15 |
18. 19. 20. 21. 22. | В10 В11 В12 В13 В14 | Лексико-грамматические навыки | 5.3.1 5.3.1 5.3.1 5.3.1 5.3.1 | 2 2 2 2 2 | КО КО КО КО КО | 15 |
Итого | 30 | |||||
Раздел 4. | Письмо | |||||
23. | С1 | Письмо личного характера | 4.3 | 2 | РО | 30 |
Итого: | 30 | |||||
Раздел 5. | Говорение | |||||
24. | С2 | Тематическое монологическое высказывание | 1.2.1 | 2 | РО | 5 |
25. | С3 | Диалог-расспрос | 1.12 | 2 | РО | 5 |
Итого: | 6 | |||||
Всего | 25 | Уровень1 – 9 Уровень 2- 16 | КО -14 ВО –8 РО -3 | Чистое время выполнения работы – 120 / 130 мин. |
Приложение 2.
КОДИФИКАТОР
элементов содержания и требований к уровню подготовки выпускников IX классов общеобразовательных учреждений для проведения в 2012 году государственной( итоговой) аттестации (далее-ГИА) ( в новой форме) по АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ.
Кодификатор является одним из документов, регламентирующих разработку материалов для ГИА. Он составлен на основе Федерального компонента государственных стандартов основного общего образования по английскому языку (приказ Минобразования России «Об утверждении федерального компонентов государственных стандартов общего, основного начального общего и среднего (полного) общего образования» от 05.03.2004 № 1089 и Примерных программ по английскому языку. Кодификатор ГИА 2012 года носит содержательно-деятельный характер, отражает особенности оценивания уровня и освоения содержания курса английского языка выпускниками основной школы, связанное с тем, что изучение этого школьного предмета направлено на развитие иноязычной коммуникативной компетенции в совокупности её составляющих: речевой, языковой, социокультурной, компенсаторной, учебно-познавательной. Формирование речевой компетенции подразумевает развитие коммуникативных умений в 4 видах речевой деятельности: говорении, аудировании, чтении, письме. Таким образом,
Кодификатор ГИА 2012 года представляет собой двухпозиционный документ, где в разделе 1 приводятся проверяемые элементы содержания, а в разделе 2 дается перечень требований к уровню подготовки выпускников IX классов, достижение которого проверяется на ГИА по английскому языку (перечень полностью соответствует указанным нормативным документам).
Данный Кодификатор отражает компетентностную ориентацию Федерального компонента государственного образовательного стандарта основного общего образования 2004 г. по иностранному языку и операционализирует его требования к уровню подготовки выпускников.
В кодификатор не включены элементы содержания, выделенные курсивом в разделе стандарта «Обязательный минимум содержания основных образовательных программ», данное содержание подлежит изучению, но не включается в раздел стандарта «Требования к уровню подготовки выпускников IX классов», т.е. не является объектом контроля.
Раздел 1. Элементы содержания, проверяемые на государственной (итоговой аттестации выпускников IX классов общеобразовательных учреждений по английскому языку.
Перечень элементов содержания, проверяемых на едином государственном экзамене по английскому языку, составлен на базе Обязательного минимума содержания основных образовательных программ и Требований к уровню подготовки выпускников Федерального компонента государственного стандарта основного общего образования по иностранному языку (2004 года), а также Примерных программ по английскому языку (2004 года).
В первом столбце указан код раздела, которому соответствуют крупные блоки содержания. Во втором столбце приводится код элемента содержания, для которого осуществляются проверочные задания.
АНГЛИЙСКИЙ ЯЗЫК
Код блока | Код контроли- руемого элемента | Описание элементов содержания, проверяемых в ходе экзамена |
1 | Говорение на темы А–Р (см. Примечание) | |
1.1 | Диалогическая речь | |
1.1.1 | Диалог этикетного характера | |
1.1.2 | Диалог – расспрос | |
1.1.3 | Диалог – побуждение к действию | |
1.1.4 | Диалог – обмен мнениями | |
1.1.5 | Комбинированный диалог (сочетание разных типов диалогов) для решения сложных коммуникативных задач | |
1.2 | Монологическая речь | |
1.2.1 | Краткие высказывания о фактах и событиях с использованием основных коммуникативных типов речи (описание / характеристика, повествование/ сообщение, эмоциональные и оценочные суждения) | |
1.2.2 | Передача содержания, основной мысли прочитанного с опорой на текст | |
1.2.3 | Сообщение по прочитанному / услышанному тексту | |
1.2.4 | Сообщение о своем городе / селе, своей стране и стране изучаемого языка | |
2. | Аудирование | |
2.1 | Понимание основного содержания несложных звучащих аутентичных текстов | |
2.2 | Выборочное понимание необходимой/ запрашиваемой информации в несложных звучащих аутентичных текстах | |
3 | Чтение | |
3.1 | Понимание основного содержания аутентичных текстов на материалах, отражающих особенности быта, жизни, культуры стран изучаемого языка (ознакомительное чтение) | |
3.2 | Выборочное понимание нужной / интересующей информации из текста (просмотровое / поисковое чтение) | |
3.3 | Полное и точное понимание содержания несложных аутентичных адаптированных текстов разных жанров (изучающее чтение) | |
4 | Письмо | |
4.1 | Заполнение анкет и формуляров (имя, фамилия, пол, возраст, гражданство, адрес) | |
4.2 | Написание короткого поздравления (с днем рождения, с другим праздником) с соответствующими пожелани- ями | |
4.3 | Написание личного письма по образцу | |
5 | Языковой материал | |
5.1 | Грамматическая сторона речи | |
5.1.1 | Коммуникативные типы предложений: утвердитель- ные, вопросительные (общий, специальный, альтер- нативный, разделительный вопросы в Present, Future, Past Simple; Present Perfect; Present Continuous), отрицательные, побудительные (в утвердительной и отрицательной форме) – и порядок слов в них | |
5.1.2 | Распространенные и нераспространенные простые предложения, в том числе с несколькими обстоятель- ствами, следующими в определенном порядке (We moved to a new house last year) | |
5.1.3 | Предложения с начальным It (It’s cold. It’s five o’clock. It’s interesting. It’s winter.) | |
5.1.4 | Предложения с there +to be (There are a lot of trees in the park.) | |
5.1.5 | Сложносочиненные предложения с союзами and, but, or | |
5.1.6 | Сложноподчиненные предложения с союзами и союзными словами what, when, why, which, that, who, if, because, that’s why, than, so, for, since, during, so that, unless | |
5.1.7 | Условные предложения реального (Conditional I – If I see Jim, I’ll invite him to our school party) и нереального характера (Conditional II – If I were you, I would start learning French) | |
5.1.8 | Предложения с конструкцией I wish (I wish I had my own room) | |
5.1.9 | Предложения с конструкцией so/such (I was so busy that I forgot to phone my parents) | |
5.1.10 | Предложения с конструкциями as …as; not so … as; neither … nor; either… or | |
5.1.11 | Конструкции с глаголами на –ing: to love/ hate doing something; Stop talking. | |
5.1.12 | Конструкции It takes me … to do something; to look / feel / be happy | |
5.1.13 | Согласование времён в рамках сложного предложения в плане настоящего и прошлого | |
5.1.14 | Косвенная речь в утвердительных и вопросительных предложениях в настоящем и прошедшем времени | |
5.1.15 | Наиболее употребительные личные формы глаголов действительного залога: Present Simple, Future Simple и Past Simple, Present и Past Continuous, Present и Past Perfect | |
5.1.16 | Личные формы глаголов страдательного залога Present Simple Passive, Future Simple Passive и Past Simple Passive | |
5.1.17 | Фразовые глаголы (look for, …) | |
5.1.18 | Модальные глаголы и их эквиваленты (may, can/be able to, must/have to/should; need, shall, could, might, would) | |
5.1.19 | Различные грамматические средства для выражения будущего времени: Simple Future, to be going to, Present Continuous | |
5.1.20 | Причастия настоящего и прошедшего времени (причастие I и причастие II) | |
5.1.21 | Имена существительные во множественном числе, образованные по правилу, и исключения | |
5.1.22 | Исчисляемые и неисчисляемые существительные | |
5.1.23 | Определенный, неопределенный, нулевой артикли | |
5.1.24 | Местоимения: личные (в именительном и объектном падежах, а также в абсолютной форме), притяжатель- ные, указательные, неопределенные, относительные, вопросительные | |
5.1.25 | Имена прилагательные в положительной, сравнитель- ной и превосходной степенях, образованные по правилу, а также исключения | |
5.1.26 | Наречия в сравнительной и превосходной степенях, а также наречия, выражающие количество (many/much, few/a few, little/a little) | |
5.1.27 | Числительные количественные, порядковые | |
5.1.28 | Предлоги места, направления, времени | |
5.1.29 | Различные средства связи в тексте для обеспечения его целостности (firstly, finally, at last, in the end, however, etc) | |
5.2 | Лексическая сторона речи | |
5.2.1 | Лексические единицы, обслуживающие ситуации в рамках тематики начальной и основной школы | |
5.2.2 | Наиболее распространенные устойчивые словосочета- ния | |
5.2.3 | Реплики-клише речевого этикета, характерные для культуры англоязычных стран | |
5.2.4 | Многозначность лексических единиц. Синонимы. Антонимы | |
5.2.5 | Лексическая сочетаемость | |
5.2.6 | Аффиксы глаголов: re-, dis-, mis-; -ize/ise Аффиксы существительных: -er/-or, -ness, -ist, -ship, -ing, -sion/tion, -ance/ence, -ment, -ity Аффиксы прилагательных: -y, -ic, -ful, -al, -ly, -ian / an, -ing, -ous, -ible/ able, -less, -ive, inter-, un-, in-/im- Суффикс наречий -ly Суффиксы числительных: -teen, -ty, -th | |
Примечание | ||
Предметное содержание речи | ||
A | (Межличностные) взаимоотношения в семье | |
Б | (Межличностные) взаимоотношения с друзьями и в школе | |
В | Внешность и характеристики человека | |
Г | Досуг и увлечения (спорт, музыка, чтение, посещение кино/театра, дискотеки, кафе). Молодежная мода | |
Д | Покупки. Карманные деньги | |
Е | Переписка | |
Ж | Школьная жизнь. Изучаемые предметы и отношение к ним. Каникулы. Школьные обмены | |
З | Проблемы выбора профессии и роль иностранного языка | |
И | Страна/страны изучаемого языка и родная страна. Их географическое положение, климат, население, города и сёла, достопримечательности | |
К | Страна/страны изучаемого языка и родная страна. Их культурные особенности (национальные праздники, знаменательные даты, традиции, обычаи) | |
Л | Выдающиеся люди родной страны и стран изучаемого языка, их вклад в науку и мировую культуру | |
М | Путешествие по странам изучаемого языка и по России | |
Н | Технический прогресс | |
О | Глобальные проблемы современности | |
П | Средства массовой информации (пресса, телевидение, радио, Интернет) | |
Р | Природа и проблемы экологии. Здоровый образ жизни |
Раздел 2. Перечень требований к уровню подготовки выпускников, достижение которого проверяется на государственной (итоговой) аттестации 2012 года по английскому языку.
Перечень требований к уровню подготовки выпускников, достижение которого проверяется на ГИА по английскому языку, составлен на основе Требований к уровню подготовки выпускников в соответствии со стандартом основного общего образования 2004 года, с учетом Обязательного минимума содержания основных образовательных программ и Примерных программ по английскому языку. Перечень требований разбит на три блока, отражающих содержательно-деятельностный подход к оцениванию достижений выпускников: УМЕТЬ, ВЛАДЕТЬ НАВЫКАМИ, ЗНАТЬ / ПОНИМАТЬ. При этом раздел ЗНАТЬ сознательно поставлен на последнее место, что подчеркивает переход в области обучения иностранному языку от знание-центричной модели к компетентностной.
Блок УМЕТЬ включает четыре подраздела, отражающие требования к уровню подготовки выпускников по четырем видам речевой деятельности: говорение, аудирование, чтение, письмо. Далее в этот же блок включены подразделы «Социокультурные умения» и «Компенсаторные умения». Следующий блок ВЛАДЕТЬ НАВЫКАМИ содержит требования к уровню овладения языковыми навыками. Он включает подразделы: «Орфография», «Фонетическая сторона речи», «Грамматическая сторона речи», «Лексическая сторона речи».
Заключительный блок ЗНАТЬ / ПОНИМАТЬ делится, в свою очередь, на три подраздела: «Языковой лексический материал», «Языковой грамматический материал», «Социокультурная информация».
Таким образом, кодификатор в полной мере отражает сформулированный в Федеральном компоненте государственного стандарта основного общего образования по иностранному языку компетентностный подход,операционализируя содержательно-деятельностную основу иноязычной коммуникативной компетенции в совокупности ее составляющих: речевой, языковой,социокультурной, компенсаторной.
Код требований | Перечень требований к уровню подготовки, достижение которого проверяется в ходе экзамена |
1 | УМЕТЬ |
1.1 | Говорение на темы А–Р (см. подраздел «Предметное содержание речи» в разделе 1 кодификатора) |
1.1.1 | Диалогическая речь |
1.1.1.1 | Вести диалог этикетного характера: начинать, поддерживать и заканчивать разговор; поздравлять, выражать пожелания и реагировать на них; выражать благодарность; вежливо переспрашивать, отказываться, соглашаться |
1.1.1.2 | Вести диалог-расспрос: запрашивать и сообщать фактическую информацию (кто? что? как? где? куда? когда? с кем? почему?), переходя с позиции спрашивающего на позицию отвечающего; целенаправленно расспрашивать, «брать интервью» |
1.1.1.3 | Вести диалог-побуждение к действию: обращаться с просьбой и выражать готовность / отказ ее выполнить; давать совет и принимать / не принимать его; приглашать к действию / взаимодействию и соглашаться / не соглашаться принять в нём участие; делать предложение и выражать согласие /несогласие принять его |
1.1.1.4 | Вести диалог-обмен мнениями: выражать точку зрения и соглашаться / не соглашаться с ней; высказывать одобрение /неодобрение; выражать сомнение, эмоциональную оценку обсуждаемых событий (радость /огорчение, желание / нежелание) |
1.1.1.5 | Вести комбинированный диалог, включающий элементы указанных видов диалогов для решения сложных коммуникативных задач |
1.1.1.6 | Начинать, вести / поддерживать и заканчивать беседу в стандартных ситуациях общения, соблюдая нормы речевого этикета, при необходимости переспрашивая, уточняя |
1.1.1.7 | Расспрашивать собеседника и отвечать на его вопросы, высказывая свое мнение, просьбу, отвечать на предложение собеседника согласием /отказом, опираясь на изученную тематику и усвоенный лексико-грамматический материал |
1.1.1.8 | Использовать переспрос; просьбу повторить |
1.1.2 | Монологическая речь |
1.1.2.1 | Рассказывать о себе, своей семье, друзьях, своих интересах и планах на будущее |
1.1.2.2 | Делать краткие сообщения, описывать события /явления (в рамках изученных тем) |
1.1.2.3 | Передавать основное содержание, основную мысль прочитанного / услышанного |
1.1.2.4 | Сообщать краткие сведения о своем городе /селе, своей стране и стране изучаемого языка |
1.1.2.5 | Выражать свое отношение к прочитанному/ услышанному |
1.1.2.6 | Давать краткую характеристику персонажей |
1.2 | Аудирование |
1.2.1 | Понимать основное содержание несложных аутентичных прагматических текстов (прогноз погоды, программы теле и радиопередач, объявления на вокзале /в аэропорту) и выделять значимую информацию |
1.2.2 | Понимать основное содержание несложных аутентичных текстов, относящихся к разным коммуникативным типам речи (сообщение / рассказ) |
1.2.3 | Определять тему звучащего текста, выделять главные факты, опуская второстепенные |
1.2.4 | Использовать языковую догадку, контекст |
1.2.5 | Игнорировать неизвестный языковой материал, несуществен- ный для понимания |
1.3 | Чтение |
1.3.1 | Читать аутентичные тексты разных жанров с пониманием основного содержания |
1.3.2 | Читать текст с выборочным пониманием нужной / интересующей информации (просмотровое/ поисковое чтение) |
1.3.3 | Читать несложные аутентичные адаптированные тексты разных жанров с полным и точным пониманием содержания |
1.3.4 | Определять тему (в том числе по заголовку), выделять основную мысль |
1.3.5 | Выделять главные факты, опуская второстепенные |
1.3.6 | Устанавливать логическую последовательность основных фактов текста |
1.3.7 | Использовать различные приемы смысловой переработки текста: языковую догадку, анализ |
1.3.8 | Оценивать полученную информацию, выражать свое мнение |
1.4 | Письмо |
1.4.1 | Заполнять анкеты и формуляры |
1.4.2 | Писать короткие поздравления (с днем рождения, с другим праздником) с соответствующими пожеланиями |
1.4.3 | Писать личное письмо по образцу |
1.4.4 | В личном письме расспрашивать адресата о его жизни и делах, сообщать то же о себе, выражать просьбу |
1.4.5 | В личном письме выражать благодарность, просьбу |
1.4.6 | В личном письме употреблять формулы речевого этикета, принятые в странах изучаемого языка |
1.5 | Социокультурные умения |
1.5.1 | Осуществлять межличностное и межкультурное общение с применением знаний о национально-культурных особен- ностях своей страны и страны / стран изучаемого языка, полу- ченных на уроках иностранного языка и в процессе изучения других предметов |
1.5.2 | Представлять родную культуру на английском языке |
1.5.3 | Находить сходство и различие в традициях своей страны и страны / стран изучаемого языка. |
1.5.4 | Использовать языковые средства и правила речевого и неречевого поведения в соответствии с нормами, принятыми в странах изучаемого языка. |
1.6 | Компенсаторные умения |
1.6.1 | Уметь выходить из положения при дефиците языковых средств |
1.6.2 | Пользоваться языковой и контекстуальной догадкой, прогнозировать содержание при чтении и аудировании |
1.6.3 | Использовать переспрос, перифраз, синонимичные средства при говорении |
2 | ВЛАДЕТЬ ЯЗЫКОВЫМИ НАВЫКАМИ |
2.1 | Орфография |
2.1.1 | Владеть орфографическими навыками на основе изучаемого лексико-грамматического материала |
2.2 | Фонетическая сторона речи |
2.2.1 | Владеть навыками адекватного произношения и различения на слух всех звуков английского языка; соблюдать ударение и интонацию в словах и фразах; владеть ритмико- интонационными навыками произношения различных типов предложений |
2.2.2 | Владеть навыками ритмико-интонационного оформления различных типов предложений |
2.3 | Грамматическая сторона речи |
2.3.1 | Распознавать и употреблять в речи различные коммуникативные типы предложений: утвердительные, вопросительные (общий, специальный, альтернативный, разделительный вопросы в Present, Future, Past Simple; Present Perfect; Present Continuous), отрицательные, побудительные (в утвердительной и отрицательной форме) |
2.3.2 | Распознавать и употреблять в речи распространенные и нераспространенные простые предложения, в том числе с несколькими обстоятельствами, следующими в определенном порядке (We moved to a new house last year) |
2.3.3 | Распознавать и употреблять в речи предложения с начальным It (It’s cold. It’s five o’clock. It’s interesting. It’s winter.) |
2.3.4 | Распознавать и употреблять в речи предложения с начальным There + to be (There are a lot of trees in the park.) |
2.3.5 | Распознавать и употреблять в речи сложносочиненные предложения с сочинительными союзами and, but, or |
2.3.6 | Распознавать и употреблять в речи сложноподчиненные предложения с союзами и союзными словами: what, when, why, which, that, who, if, because, that’s why, than, so, for, since, during, so that, unless |
2.3.7 | Распознавать и употреблять в речи условные предложения реального (Conditional I – If I see Jim, I’ll invite him to our school party) и нереального характера (Conditional II – If I were you, I would start learning French) |
2.3.8 | Распознавать и употреблять в речи предложения с конструкцией I wish (I wish I had my own room) |
2.3.9 | Распознавать и употреблять в речи предложения с конструкцией so/such (I was so busy that I forgot to phone my parents) |
2.3.10 | Распознавать и употреблять в речи предложения с конструкциями as … as; not so…as; either … or; neither … nor |
2.3.11 | Распознавать и употреблять в речи конструкции с глаголами на -ing: to love/ hate doing something; Stop talking. |
2.3.12 | Распознавать и употреблять в речи конструкции It takes me … to do something; to look / feel / be happy |
2.3.13 | Согласовывать времена в рамках сложного предложения в плане настоящего и прошлого |
2.3.14 | Распознавать и использовать косвенную речь в утвердительных и вопросительных предложениях в настоящем и прошедшем времени |
2.3.15 | Распознавать и использовать в речи глаголы в наиболее употребительных временных формах действительного залога: Present Simple, Future Simple и Past Simple, Present и Past Continuous, Present и Past Perfect |
2.3.16 | Распознавать и употреблять в речи глаголы в следующих формах страдательного залога: Present Simple Passive, Future Simple Passive, Past Simple Passive |
2.3.17 | Распознавать и употреблять в речи фразовые глаголы (look for и т.п.) |
2.3.18 | Употреблять в речи модальные глаголы и их эквиваленты (may, can/be able to, must/have to/should; need, shall, could, might, would) |
2.3.19 | Распознавать и употреблять в речи различные грамматические средства для выражения будущего времени: Simple Future, to be going to, Present Continuous |
2.3.20 | Распознавать и употреблять в речи причастия настоящего и прошедшего времени (причастие I и причастие II) |
2.3.21 | Распознавать и употреблять в речи имена существительные в единственном числе и во множественном числе, образованные по правилу, и исключения |
2.3.22 | Распознавать и употреблять в речи исчисляемые и неисчисляемые имена существительные |
2.3.23 | Распознавать и употреблять в речи определенный / неопределенный / нулевой артикль |
2.3.24 | Распознавать и употреблять в речи местоимения: личные (в именительном и объектном падежах, а также в абсолютной форме), притяжательные, указательные, неопределенные, относительные, вопросительные |
2.3.25 | Распознавать и употреблять в речи имена прилагательные в положительной, сравнительной и превосходной степенях, образованные по правилу, и исключения |
2.3.26 | Распознавать и употреблять в речи наречия в положительной, сравнительной и превосходной степенях, а также наречия, выражающие количество (many/much, few/a few, little/a little) |
2.3.27 | Распознавать и употреблять в речи количественные и порядковые числительные |
2.3.28 | Распознавать и употреблять предлоги во фразах, выражающих направление, время, место действия |
2.3.29 | Распознавать и употреблять в речи различные средства связи в тексте для обеспечения его целостности (firstly, finally, at last, in the end, however и т.д.) |
2.4 | Лексическая сторона речи |
2.4.1 | Распознавать и употреблять в речи лексические единицы, обслуживающие ситуации в рамках тематики начальной и основной школы |
2.4.2 | Распознавать и употреблять в речи наиболее распространенные устойчивые словосочетания |
2.4.3 | Распознавать и употреблять в речи реплики-клише речевого этикета, характерные для культуры англоязычных стран |
2.4.4 | Распознавать и использовать следующие аффиксы для образования глаголов: re-, dis-, mis-; -ize/ise |
2.4.5 | Распознавать и использовать следующие аффиксы для образования существительных: -er/or, -ness, -ist, -ship, -ing, -sion/tion, -ance/ence, -ment, -ity |
2.4.6 | Распознавать и использовать следующие аффиксы для образования прилагательных: -y, -ic, -ful, -al, -ly, -ian / an, -ing, -ous, -ible/ able, -less, -ive, inter-, un-, in-/im- |
2.4.7 | Распознавать и использовать суффикс -ly для образования наречий |
3 | ЗНАТЬ / ПОНИМАТЬ |
3.1 | Языковой лексический материал |
3.1.1 | Основные значения лексических единиц (слов, словосочетаний), обслуживающих ситуации в рамках тематики основной школы (см. подраздел «Предметное содержание речи» в разделе 1 кодификатора) |
3.1.2 | Основные способы словообразования (аффиксация, словосложение, конверсия) |
3.1.3 | Значения реплик-клише речевого этикета, характерных для культуры стран изучаемого языка |
3.2 | Языковой грамматический материал |
3.2.1 | Особенности структуры простых и сложных предложений английского языка |
3.2.2 | Признаки и значение изученных грамматических явлений (см. подраздел «Грамматическая сторона речи» в разделе 1 кодификатора |
3.3 | Социокультурную информацию |
3.3.1 | Особенности образа жизни, быта, культуры стран изучаемого языка (всемирно известные достопримечательности, выдающиеся люди и их вклад в мировую культуру) |
3.3.2 | Сходство и различия в традициях своей страны и стран изучаемого языка |
3.3.3 | Роль владения иностранными языками в современном мире |
Приложение 3
КИМ.
Во время выполнения теста по аудированию перед каждым заданием дана пауза с тем, чтобы вы смогли просмотреть вопросы к заданию, а также паузы после первичного и повторного предъявления аудиотекста для внесения ответов. По окончании выполнения всего раздела «Аудирование» перенесите свои ответы в бланк ответов.
B1.
Вы услышите 5 высказываний. Установите соответствие между высказываниями каждого говорящего 1–5 и утверждениями, данными в списке A–E. Используйте каждое утверждение, обозначенное соответствующей буквой, только один раз. В задании есть одно лишнее утверждение. Вы услышите каждую аудиозапись дважды. Занесите свои ответы в таблицу.
A. The speaker talks about the opportunities for the college students. B. The speaker talks about his favourite way of travelling.
C. The speaker explains how to fill in the form.
D. The speaker talks about the tickets for students. E. The speaker talks about a walking excursion.
F. The speaker describes the advantages of a student’s card.
Говорящий | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 |
Утверждение (буква) |
Вы услышите беседу Софи, первокурсницы, только что приехавшей в колледж, с одним из студентов. Определите, какие из приведённых утверждений А1–А4 соответствуют содержанию текста (1 – True), какие не соответствуют (2 – False) и о чём в тексте не сказано, то есть на основании текста нельзя дать ни положительного, ни отрицательного ответа (3 – Not stated). Обведите номер выбранного вами варианта ответа. Вы услышите запись дважды.
A1. Sophie remembers the boy’s name very well.
1) True 2) False 3) Not stated
A2. Sophie is keen on aerobics classes.
1) True 2) False 3) Not stated
A3. Ray is fond of computers.
1) True 2) False 3) Not stated
A4. Sophie enjoys playing computer games.
1) True 2) False 3) Not stated
Раздел 2. Чтение
B2.
Прочитайте информацию для студентов, только что приехавших в
летнюю школу. Установите соответствие между заголовками A–F и пронумерованными абзацами текста 1–5. Запишите свои ответы в
таблицу. Используйте каждую букву только один раз. В задании есть один лишний заголовок.
A. The layout of the school
B. Who studies at the school
C. The history of the school
D. Who teaches at the school
E. The medical care provided at the school
F. The schedule of school activities
1. We are happy to welcome you in our campus. Please read this information carefully. It will help you to settle as quickly as possible and make your stay as enjoyable as possible. We are proud to say that our school is one of the most famous and well–reputed board schools in Britain. In summer it turns into an international scientific centre. Children from different countries aged 14–16 live and study here for a month and a half. All our students come here after participating in Maths competitions in their own countries and in different international mathematical contests. We are proud to say that new Newtons and Einsteins are among us.
2. The school is located in a quiet historical village. The complex consists of several buildings. The central and the highest building in the campus is our administrative centre. Lecture halls, chemical lab, the library and the computer centre are all here too. To the right of the central building, there are students’ accommodations. All the rooms are nicely furnished, and there is a satellite TV in the students’ lounge.To the left of the central building there is a students’ café. Just behind it one can see an old building made of red brick. It used to be stables, but nowadays sports equipment like bicycles and boats are stored there.
3. All students have breakfast, lunch and dinner in the students’ café at 8.00, 13.00 and 18.00 correspondingly. Lectures start at 9.00 and last till 13.00. After lunch the students work in teams on their projects from 14.00 up to 16.00. After that they have a wide range of various activities to choose from: sports games on the sports ground, drama lessons, TV, music performances and so on. The day rounds off with disco or national dances. Students should be in their rooms by 11.00.
4. Most lectures are given by university teachers. Like students, they come from different countries and represent different universities but all the lectures are delivered in English. We are sure that you appreciate the diversity. The permanent staff of the school are always available in the administrative centre. They can advise you on any academic issues, recommend additional reading on the topics and answer your questions. If you have any questions, just come and ask.
5. Though it’s summer and holiday time, your lecture attendance is obligatory. You can miss a lecture only if you are ill and have a doctor’s permission to stay in your room. Our school doctor is available round the clock in the central office. If you feel unwell, don’t hesitate to see him.
1 | 2 | 3 | 4 | 5 |
Прочитайте текст о Мальтийских островах. Определите, какие из приведённых утверждений A5–A8 соответствуют содержанию текста (1 – True), какие не соответствуют (2 – False) и о чём в тексте не сказано, то есть на основании текста нельзя дать ни положительного, ни отрицательного ответа (3 – Not stated).
The Maltese Islands are a group of little islands in the Mediterranean Sea. The population of Malta is about 400,000 people. In spite of being so small in size, Malta is quite a famous place and lots of tourists visit it every year.
Tourists in Malta have many kinds of entertainment to choose from. Clear and warm water is full of marine life and attracts divers and people who enjoy swimming and sailing. The place is also unique for people who are interested in history and architecture as there are lots of historical buildings, temples and cathedrals there.
There’s the evidence that the first settlers appeared in Malta about 7,000 years ago, so this is one the oldest places on the Earth inhabited by people.
The Maltese are proud of their unique history. They survived through the
Arabs and Roman occupation, and they remember the knights of Malta, Napoleon and Nelson. They do their best to keep their history and traditions and are always glad to share it with tourists. Band clubs are part of the social and cultural history of the Maltese Islands. They see their aim in spreading the culture and teaching of music. The idea of forming some music societies or band clubs appeared in the second part of the 19th century. Small bands were formed in little villages. Anyone could join them. As most participants could not afford to buy a musical instrument of their own, well–to–do villagers helped to pay for the instruments on the condition
that the musicians would perform at their village feasts. Today, according to the latest survey by the statistics office, the total number of bandsmen/women is over
4000. Many well–known musicians started their career in a local band club and performed at their village feasts.
A5. Malta is a good place for people who like watching underwater life.
1) True 2) False 3) Not stated
A6. About 7,000 tourists come to Malta every year.
1) True 2) False 3) Not stated
A7. Band clubs were formed in Malta more than a century ago.
1) True 2) False 3) Not stated
A8. When the first music societies were formed only well-to-do people could join the band.
1) True 2) False 3) Not stated
Раздел 3. Грамматика и лексика
Прочитайте текст. Преобразуйте слова, напечатанные заглавными буквами в конце строк, обозначенных номерами B3–B9 так, чтобы они грамматически соответствовали содержанию текста. Заполните пропуски полученными словами. Каждый пропуск соответствует отдельному заданию B3–B9.
Tommy was wearing a thick warm scarf and looked
B3 very unhappy. He _ a sore throat. HAVE
“It’s your fault”, said Mum angrily in the morning
when she was leaving for work. “You’ve eaten too much ice
cream, haven’t you?
Tomorrow your friends are going on a picnic, and you
will stay at home.” Tommy switched on the telly but there
B4 _ nothing interesting on. BE
He reached for the bookshelf and took an old book
with a picture of a ship on the cover. He had lots of books
B5 but _ reading them, as he preferred films. NOT LIKE
However, he opened the book. It was about the
B6 adventures of a brave captain and his _ On SEAMAN
their way to India they survived through storms and fought
B7 pirates. A treasure chest _ by them at the FIND
end of the journey. When Mum came home, she saw Tommy
searching the bookshelf. The book with a ship on the cover
was on the bed. “My favourite book,” said Mum. “I liked it
when I was as old as you are now. Why don’t you want to
read it?”
B8 “Because I _ it already.” said READ
B9 Tommy. “I _ for another one.” LOOK
Прочитайте текст. Преобразуйте слова, напечатанные заглавными буквами в конце строк, обозначенных номерами B10–B14 так, чтобы они грамматически и лексически соответствовали содержанию текста. Заполните пропуски полученными словами. Каждый пропуск соответствует отдельному заданию B10–B14.
Jessie sat down in front of the TV, took the remote
control and started switching from channel to channel. No, she
didn’t want to watch the talk show about boys and
B10 girls’ _ . FRIEND
She skipped the musical show for teenagers too – she
B11 didn’t find it _ at all. INTEREST
For a few minutes she watched the news programme
В12 about a strike in Italy – a young bus _ was DRIVE
speaking about the Trade Union demands
Then she switched to the Discovery Channel. Some
B13 scientists were talking about _ disasters there. NATURE
B14 Jessie fell asleep in her _ armchair COMFORT
somewhere between the Fashion Channel and the Educational
Channel.
Раздел 4. Письмо
C1. You have 30 minutes to do this task.
You have received a letter from your English–speaking pen friend Martin
…My best friend had a birthday party last weekend. We went on a picnic. There were many guests and it was great. And when is your birthday? How do you usually celebrate it? What present would you like to get for your next birthday?
Write him a letter and answer his 3 questions.
Write 80 – 100 words. Remember the rules of letter writing.
Раздел 5. Говорение
Вы получите карточку, на которой представлены два задания для устного ответа: С2 – тематическое монологическое высказывание, С3 – диалог– расспрос. Окончание выполнение каждого задания определяет экзаменатор. Во время проведения этой части экзамена идёт постоянная аудиозапись вашего ответа.
Задания для экзаменуемого
C2. Student Card
Task 1 (2.5–3 minutes)
Give a 1.5-2 minute talk on TV.
Remember to say:
• whether you prefer watching TV to other kinds of entertainment, why
• what programmes are the most popular in your family
• whether people should watch TV less or not, and why
You have to talk for 1.5–2 minutes. The examiner will listen until you have finished. Then she/he will ask you some questions.
C3. Student Card.
Task 2 (2–3 minutes)
You’ve come to a language school. You would like to take an English course. Your
parents can pay ₤30 per week. You have time to study on weekdays in the afternoon.
Before making a decision ask the course administrator about
- the timetable and the starting day
- the price
- the entrance exam (if you have to take it or not)
You begin the conversation. The teacher will play the part of the course administrator.
Remember to:
- be active and polite
- ask the questions and find out all the information you need
- decide on the course you will take
Приложение 3.
Ответы
Аудирование
Номер задания | Ответ |
В1 | BEFAC |
А1 | 2) False |
А2 | 1) True |
А3 | 2) True |
А4 | 3) Not stated |
Чтение
В2 | ВАFDE |
А5 | 1) True |
А6 | 3) Not stated |
А7 | 1) True |
А8 | 2) False |
Лексика и грамматика
В3 | had |
В4 | was |
В5 | didn’tlike<или>didnotlike |
В6 | seamen |
В7 | wasfound |
В8 | haveread |
В9 | amlooking |
В10 | friendship |
В11 | interesting |
В12 | driver |
B13 | natural |
B14 | comfortable |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Контрольные измерительные материалы по английскому языку для 7 класса к УМК В.П.Кузовлев и др. «English»
Контрольные измерительные материалы по английскому языкудля 7 класса к УМК В.П.Кузовлев и др. «English»...
Контрольно – измерительные материалы по английскому языку 7 класс
Цель работы: Проверить знания учащихся 7 класс по темам«TheWorldTeenagers’ Competition” и»Describingpeople, describingyourself”.Работа состоит из 2 вариантов. Использование КИМов для...
Контрольно-измерительные материалы по английскому языку 6 классУМК « Spotlight-6»Раздел 2
Презентация к уроку в 6 классе к УМК "SPOTLIGHT . Контрольно-измерительные материалы ко второй главе....
Контрольно-измерительные материалы по английскому языку для 8 класса
Контрольно-измерительные материалы по английскому языку для 8 класса по учебнику М.Ю. Кауфман...
Методическая разработка контрольно-измерительных материалов по английскому языку 7-8 классы.
КОНТРОЛЬ ПРОЙДЕННОГО МАТЕРИАЛА....
Контрольно-измерительные материалы по английскому языку для 7 класса по УМК «Английский в фокусе» (Spotlight 7)
Контрольно-измерительные материалы по английскому языку для 5 класса по УМК «Английский в фокусе» (Spotlight 5)...
Контрольно-измерительные материалы по английскому языку для 6 класса по УМК «Английский в фокусе» (Spotlight 6)
Контрольно-измерительные материалы по английскому языку для 6 класса по УМК «Английский в фокусе» (Spotlight 6)...