мой самоанализ
учебно-методический материал (английский язык) на тему

Плохих Ирина Александровна

самоанализ педагогической речи

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл samoanaliz_uchitelya.docx53.53 КБ

Предварительный просмотр:

МКОУ «Сухочевская основная общеобразовательная

 школа»

Самоанализ педагогической деятельности

учителя английского языка

Плохих Ирины Александровны

г. Фатеж 2012год

Содержание

  1. Цели и задачи педагогической деятельности……………………………3
  2.  Проблемы, которые удалось решить…………………………………….4
  3.  Роль учителя в реализации программы развития школы………………5
  4. Технологии и приемы, применяемые в педагогической деятельности.6
  5. Уровень познавательного интереса обучающихся…………………….11
  6. Удовлетворение образовательных потребностей отдельных учащихся с отличающимися возможностями или склонностями…………………………11
  7. Динамика успеваемости обучаемых…………………………………….13
  8. Взаимодействие с родителями…………………………………………..13
  9. Методы оценки деятельности учащихся……….……………………….14
  10. Психологическая атмосфера …………………………………………… 16
  11. Взаимоотношения с коллегами………………………………………….17
  12. Повышение уровня профессионального мастерства…………………..17
  13. Трудности в профессиональной деятельности…………………………19


  1. Цели и задачи педагогической деятельности.

Общество ставит перед учителем задачу обеспечить условия развития целостной личности школьника. Чтобы быть успешным в современном мире, недостаточно только иметь знания, нужно иметь опыт использования полученных знаний для решения жизненных нестандартных задач. Поэтому учитель должен не только вырабатывать у учащихся знания, умения и навыки, но и создавать условия для освоения обобщённых способов действий и умение применять эти способы в жизни.

Цели школы и учителя взаимосвязаны. В условиях быстро меняющегося мира цели образовательного учреждения и педагога должны постоянно корректироваться с учетом изменений внешней и внутренней среды.

Основная цель моей работы – научить ученика учиться, создать условия для становления его субъектных качеств, активизировать деятельность учащихся за счёт включения их в проектную и исследовательскую деятельность; развить навыки устной и письменной речи, творческие способности учащихся. Исходя из поставленной цели, ставлю перед собой следующие задачи

1. Научить собирать, систематизировать и обобщать нужную информацию, осмысленно работать с подобранным материалом, справочным инструментарием.

2.Помочь учащимся овладеть навыками самостоятельной работы с текстом: составление программы высказывания с использованием плана, тезисов, вопросов, схем, подбор необходимых опор к плану (слов, словосочетаний и т. д.)

3.Научить писать сообщения, сочинения, составлять рассказ, работать с текстом.

4. Научить заполнять сравнительные таблицы, анализировать материал и делать выводы.

Основная цель изучения иностранных языков в школе  - формирование у школьников иноязычной коммуникативной компетенции, т. е. способности и готовности осуществлять иноязычное межличностное и межкультурное общение с носителями языка.

Для достижения данной цели необходимо усиление социокультурной направленности обучения иностранным языкам, ориентация на усиление культуроведческого аспекта в содержании обучения, на включение школьников в диалог культур, что способствует приобщению школьников к культуре

страны изучаемого языка, развитию взаимопонимания, толерантного отношения к проявлению иной культуры, помогает им лучше осознать особенности культуры своей страны и развивает у них умение представлять ее в процессе общения средствами иностранного языка.

  1. Проблемы, которые удалось решить.

Поскольку обучение иностранному языку в условиях школы происходит вне естественной языковой среды, в такой ситуации способами формирования социокультурной компетенции служат чтение, аудирование, письмо и говорение, т.е. все виды речевой деятельности. Главным источником получения информации, наряду с другими дидактическими средствами,  является учебный текст, обладающий коммуникативной, прагматической, когнитивной функциями. Будучи продуктом речевого высказывания, он содержит необходимую для передачи информацию и организован в смысловое и структурное единство определенного языкового уровня. В качестве учебного текста могут использоваться как тематические, страноведческие, художественные тексты, так и стихи, песни, письма, ситуативные клише, интервью, аудио-тексты бесед с носителями языка и др.

Следовательно, одним из наиболее важных и значимых моментов для создания учителем условий эффективного обучения иностранному языку  является выбор УМК, с  учетом содержания обучения.

Изучение содержания предлагаемых рынком учебников, сопоставительный анализ востребованных сегодня УМК по английскому языку, позволили мне остановить свой выбор на УМК М.З. Биболетовой « Enjoy English». Данный УМК очень четко структурирован: один параграф соответствует одному уроку, включены задания для повторения пройденного материала,  выделен раздел для домашнего задания, определены уровни сложности. Все темы, предложенные к изучению, соответствуют возрастным особенностям учащихся, предложен интересный сюжет. Учебник рассчитан на два или три занятия в неделю( в зависимости от года обучения английскому языку), что соответствует положениям современного базисного учебного плана. УМК обеспечивает необходимый и достаточный уровень коммуникативных умений учащихся, их готовность и способность к речевому взаимодействию на английском языке в рамках социально-бытовой, учебно-трудовой и социально-культурной сфер общения в пределах изучаемых учебных тем.

  1. Роль учителя в реализации программы развития школы.

Изменение потребностей общества в функциональной и структурной трансформации школы стало одним из условий формирования направлений модернизации Российской системы образования. Образование стало рассматриваться как один из национальных стратегических ресурсов развития страны. Ключевыми становятся такие ориентиры как «социальная успешность» личности во всех ее проявлениях и качество жизни не как отсроченная ценность, а как результат социальной успешности. Социальная успешность зависит от образовательной активности семьи, мотивов и способностей самого ученика, возможностей среды, в которой идет процесс социализации и, конечно же, от качества деятельности образовательного учреждения.  И в этих условиях повышается социальная ответственность школы, возрастает ее роль в создании условий для формирования у ребенка способности нести личную ответственность за собственное благополучие и благополучие общества, обеспечить социальную мобильность и адаптацию к различным условиям жизни.

Свой опыт и методические разработки успешно представила на курсах по введению ФГОС второго поколения, которые проводились КИНПО (ПК и ПП) СОО  на базе КГУ, гимназий №4 и №44. По окончанию курсов успешно защитила разработанную рабочую программу по английскому языку во втором классе, которая соответствует стандартам ФГОС второго поколения.

Главным достижением этого года стало участие в районном конкурсе «Учитель Года-2012», где была удостоена 3-го места среди учителей района.         Согласно программе развития школы в основаниях разработки условий для формирования и развития ключевых компетенций лежат следующие принципы: принцип открытости образовательной среды, принцип свободы выбора, принцип гуманизации, принцип педагогической поддержки, принцип природосообразности, принцип непрерывности образования, принцип вариативности, принцип сочетания инновационности и стабильности, принцип демократичности уклада школы социального воспитания. Данные принципы перекликаются с принципами личностно ориентированного подхода, который, учитывая запросы общества и времени, считаю более приемлемым в своей педагогической деятельности.

  1. Технологии и приемы, применяемые в педагогической деятельности.

В основе личностно-ориентированного подхода в обучении лежит признание индивидуальности, самобытности, самоценности каждого ученика, его развития не как “коллективного субъекта”, но, прежде всего, как индивида, наделенного своим неповторимым “субъектным опытом”. Включить “субъектный опыт” в процесс познания (усвоения) – значит, организовать свою собственную деятельность на основе личных потребностей, интересов, устремлений. Также необходимо использовать индивидуальные способы учебной работы и индивидуальные механизмы усвоения, руководствоваться личностным отношением к учебной деятельности.

   На своих уроках применяю разные технологии. Выбор технологии может зависеть от типа урока, от целей  которые могут быть заданы, от изучаемого материала и многих других факторов. Год  назад предпринимала попытки выстроить урок английского языка согласно технологии педагогических мастерских, но получилось, что не все можно реализовать на практике, только определенные приемы. Пришла к выводу, что данная технология более подходит к подготовке внеклассных мероприятий. Наиболее часто в своей практике использую технологии на основе активизации и интенсификации деятельности учащихся: игровые технологии,  информационные технологии.

В особой степени реализации личностно-ориентированного подхода способствует использование проектной методики. Проект – это возможность учащимся выразить свои собственные идеи в удобной для них творчески продуманной форме: изготовление коллажей, афиш, рекламных проспектов, путеводителей, проведение интервью и исследований (с последующим оформлением), выпуск стенгазеты с необходимыми комментариями и т.д. Помимо предложенных авторами учебника проектов, стараюсь разнообразить тематику, предварительно выясняю, что было бы интересно ребятам. Ребята 5-7 классов обычно предлагают темы «Моя семья», «Мои увлечения», «любимые праздники» и т.п. Ребят постарше волнуют другие проблемы: «Мода – это все?», «Дружба», «Взаимоотношения с родителями» и др. Еще работая по учебникам О.В, Афанасьевой, мы с девятиклассниками готовили большой проект «Современное телевидение»: ребята при помощи пакета программ Microsoft Office  (Power Point, Publisher  и др.) создавали презентации, придумывали выступление, чтобы попытаться более детально высказать свое мнение и подкрепить его примерами из жизни. В итоге получилась хорошая разработка урока, которую можно применять в последующие года.

       Проектная методика имеет большую практическую направленность, позволяет сочетать самостоятельную индивидуальную работу с групповой и коллективной работой; обеспечивает выход речевой деятельности в другие виды деятельности: трудовую, эстетическую; стимулирует самостоятельной поиск учащимися нужной информации; требует развития творческой фантазии для того, чтобы выигрышно организовать найденную информацию и представить ее другим. Метод проектов активизирует все стороны личности ученика: его интеллектуальную сферу, его типологические особенности и черты характера: целеустремленность, настойчивость, любознательность, трудолюбие, его коммуникативные умения, чувства и эмоции.  

 Актуализация личностного потенциала, сил саморазвития ученика обеспечивается в личностно ориентированной ситуации и через игру как основной вид учебной деятельности на уроке, приводящий к саморазвитию участников учебного процесса. Игра непременно содержит соревнование и конфликт, принятие роли и экспертную оценку результата, делает явными скрытые противоречия обыденной жизни, обостряет состояние состязательности, придает процессу учения черты непроизвольности. Именно в игре, как особом виде общественной практики, воспроизводятся нормы человеческой жизни и деятельности, подчинение которым обеспечивает познание и  усвоение предметной и социальной действительности, а также интеллектуальное и нравственное развитие личности.

Особенностью игровых технологий является то, что в игре все равны. Она посильна практически каждому ученику, даже тому, который не имеет достаточно прочных знаний в языке. Чувство равенства, атмосфера увлечённости и радости, ощущение посильности заданий – всё это даёт возможность ученику преодолеть стеснительность, мешающую свободно употреблять в речи слова чужого языка, снижается боязнь ошибок. Незаметно усваивается языковой материал, а вместе с этим возникает чувство удовлетворения.

Использование дидактических игр (разнообразные викторины, кроссворды, ребусы, чайнворды, шарады, головоломки, объяснения пословиц и поговорок, загадки) позволяет  совершенствовать познавательные способности учащихся, является хорошим средством для развития познавательных интересов, осмысления и закрепления учебного материала, применения его в новых ситуациях. Данный вид игр можно применять в работе над любым из видов речевой деятельности (я применяю и при обучении говорению, и аудированию, и чтению, а также при развитии различных навыков). Возраст учащихся также не имеет значения, варьируется содержательная часть, подбираются лексические единицы, подходящий языковой материал.

Игры могут быть грамматическими (построение вопросительных предложений, например, Is it a…?, Where is…?, Who is …?, etc.), лексическими (намеренные ошибки в употреблении слов, домино), фонетическими (например, разучивание и театрализация стихотворений, физминутки: хлопаем, топаем и т.п. как только услышим слово на определенный звук и др.), орфографическими (шифровки, ребусы и т.п.), аудитивными (тексты с нарушенной логической последовательностью повествования), речевыми (обсуждение афоризмов, крылатых выражений, фразеологизмов, пословиц и т.д.), которые способствуют формированию речевых навыков.

В старших классах помимо дидактических игр, использую деловую игру, особенно при работе над развитием и закреплением навыков чтения и говорения. В основном - это исполнение ролей (например, пресс-конференции с обязательным участием всех учащихся, но роли они выбирают сами; могут быть и журналисты, и просто заинтересованные лица, но каждый из них готовит для себя легенду, продумывает имидж, линию разговора). Самому событию предшествует длительная подготовка: чтение, изучение дополнительных материалов, выверение грамматических структур, учет возможного развития событий и т.п.

Как и любые другие технологии, игровые технологии имеют свои плюсы и минусы. С моей точки зрения, их можно представить в таком виде:

Плюсы и минусы игровых технологий:

Плюсы

Минусы

  • повышение мотивации к изучению предмета,
  • проявление самостоятельности учащихся,
  • формирование ответственности;
  • развитие творческих способностей;
  • учащиеся активно включаются в учебную деятельность и не просто запоминают и воспроизводят знания, а ещё умеют применять их на практике;
  • практическая значимость сочетается с созданием прочной языковой базы, служит развитию творческих умений и способностей учащихся;
  • хороший способ закрепления.
  • сложности в оценке учащихся (порой даже четко проработанные критерии не помогают);
  • некоторые учащиеся отсиживаются (при работе в группах, например);
  • непредсказуемость хода игры (можно продумать все до мелочей, но дети есть дети, поэтому все может пойти по другому сценарию) – хотя… может это и плюс;
  •  подготовительный этап занимает много времени;
  • не всегда можно уложиться во временные рамки;
  • не для любого материала.

Огромные возможности для развития познавательной активности учащихся, формирования устойчивого интереса к предмету таит в себе очень востребованная сегодня в школе технология сотрудничества. На практике ее часто ассоциируют с различными формами групповой и парной  работы, которая как раз и создает атмосферу взаимопомощи, взаимообучения, позволяет предусмотреть приобщение к процессу познания буквально каждого учащегося. Выполняя задание, данное учителем, учащиеся разрабатывают план деятельности, распределяют обязанности, а при проверке задания каждый отчитывается о своей работе, каждому есть чем гордиться, каждый будет замечен и получит оценку своего труда. Работа в группах и парах  воспитывает умение обосновывать свою позицию и отказываться от своего мнения, если кто-то из товарищей оказывается более убедительным.

Такая работа дает возможность даже учащимся со слабой подготовкой почувствовать себя в роли лидера, человека, отвечающего за важный участок работы, без которого невозможен общий успех класса.

Чаще всего групповая и парная работа используется на повторительно-обобщающих уроках и на уроках изучения нового материала.

   На своих уроках применяю такой прием как рефлексия. Считаю рефлексию необходимым моментом урока.  Ведь именно она позволяет учителю осуществить  обратную связь, помогает определить, насколько результативной, интересной и полезной для ребят была их деятельность на уроке,  что они узнали, чего добились, были ли решены в ходе урока те задачи, которые сформулировали учащиеся вместе с учителем в начале урока, с какими трудностями  они столкнулись на уроке и как их разрешить.

Подобные вопросы способствуют формированию у учащихся критического мышления, то есть умения осмысливать и контролировать свою деятельность, навыки самоанализа, учат осмысленно работать.

  1. Уровень познавательного интереса обучающихся.

В силу того, что предмет «иностранный язык» является одни из самых трудных предметов, считаю необходимым осуществлять постоянный поиск различных форм, методов и способов повышения мотивации учащихся к изучению английского языка. С этой целью стараюсь применять на уроках различные технические средства (магнитофон, компьютер), разнообразить  формы подачи материала (с включением игровых моментов), в старших классах подбирать материал к уроку на волнующие их темы. Привлекаю учащихся к участию в сетевых проектах, театральных постановках на языке, созданию презентаций.

Со многими своими выпускниками поддерживаю отношения посредством социальных сетей.

  1. Удовлетворение образовательных потребностей отдельных учащихся с отличающимися возможностями или склонностями.

Использование межпредметных связей в преподавании английского языка, позволяет мне формировать у учащихся целостное представление о роли языка в жизни человека, об общих человеческих ценностях, культуре языка и общения.

Для работы с ребятами с низким или недостаточным уровнем обученности использую задания, соответствующие их способностям (карточки, репродуктивные виды упражнений, упражнения с опорой на образец и т.д.), использую для оценивания содержательную сторону, качественно характеризуя ответ учащегося. Считаю, что содержательная оценка учителя позволяет заложить основу для возникновения доверия учеников, способствует созданию атмосферы доброжелательности, психологического микроклимата на уроке, являющегося необходимым условием для реализации коммуникативной направленности обучения иностранному языку, формированием коммуникативной компетенции.

         Были проведены собрания родителей (дошкольники, начальные классы) на тему «Как помочь  детям адаптироваться к такому трудному предмету «Английский язык»»,где родителям были предложены памятки по выполнению домашнего задания совместно с ребенком.

Беседа с родителями и детьми была выстроена на основе проблемной  дискуссии. Родители и дети  сами задавали интересующие их вопросы, делились проблемами и трудностями, возникающими при подготовке английского языка. В свою очередь я старалась ответить на все вопросы, предоставить интересующую информацию, презентовать методические игры и разработки по предмету и доказать, что не так уж и страшен этот английский язык ,как думают многие дети и родители.  Итогом собрания стало единодушное решение, что такие встречи необходимы и детям, и родителям, а также понимание и готовность всех сторон оказывать необходимую поддержку и помощь детям.

Также были приглашены родители на беседу, посвященную введению ФГОС второго поколения в начальное общее образование. На встрече я постаралась доступно и кратко объяснить основные положения и требования новых стандартов, чего ждать и к чему готовиться.

  1. Динамика успеваемости обучаемых.

Система моей педагогической деятельности (совокупность методов, приемов, применяемых технологий, взаимоотношения с учащимися, вовлечение их в различные виды деятельности) позволила добиться устойчивых результатов. Успеваемость составила 100%, что говорит о правильности выбранного мною направления организации учебной и воспитательной деятельности моих учащихся.

Обущающиеся среднего звена принимали участие в российском Мультитесте, проведенным Институтом Развития Школьного Образования    (г.Калининград), за участие в котором были отмечены дипломами участников. Мне, как учителю, подготовившему участников, также был вручен диплом.

  1. Взаимодействие с родителями.

Безусловно, одним из важнейших факторов успешности ребенка в школе является неравнодушное отношение его родителей ко всему тому, что происходит с ним в школе и за ее пределами. Для решения данной проблемы обратилась к классным руководителям с просьбой пригласить родителей учащихся ко мне на беседу. Во время разговора с родителями постаралась объяснить нашу проблему, рассказала и показала структуру УМК («Enjoy English»  для начальной школы), провела мини-урок английского языка, с целью показать родителям принципы моей работы, ход и структуру урока. Подробно объяснила, как готовить домашнее задание, пригласила посетить уроки.. После этих встреч наметилась тенденция к улучшению.

В работе с родителями я всегда открыта к диалогу, готова к сотрудничеству, доброжелательно настроена, стараюсь найти подход к каждому. Об успехах учащихся в изучении английского языка сообщаю родителям посредством записи в дневник слов «Молодец!», «Умница!», «Очень хорошо!», а также перед родительскими собраниями на отдельных листочках описываю успехи и трудности каждого ребенка, особенно на начальном этапе изучения данного предмета, передаю их родителям через классного руководителя, либо сама.    

  1. Методы оценки деятельности учащихся.

В учебно-воспитательном процессе контроль как его органический компонент выполняет определенные функции, воздействует и на этот процесс, и на деятельность обучаемого, и на деятельность обучающего.Эти функции весьма разнообразны и многоаспектны: проверочная, обучающая,, диагностическая, корригирующая, управленческая, мотивационно - стимулирующая, оценочная, обобщающая, воспитательная, развивающая. В своей деятельности использую следующие виды контроля:

  1. Предварительный – необходим для получения сведений об исходном уровне познавательной деятельности учащегося, о понимании им целей изучения иностранного языка, об индивидуальных особенностях личности, имеющих значение для овладения иноязычной речевой деятельностью в целях общения. Также он служит необходимой предпосылкой для успешного планирования и руководства учебным процессом. Он позволяет определить исходный уровень знаний, умений и навыков учащихся, чтобы использовать его как фундамент, ориентироваться на допустимую сложность учебного материала. Считаю целесообразным использовать данный вид контроля при знакомстве с новой группой учащихся, при поступлении нового учащегося в класс, а также при оценке остаточных знаний после летних каникул.

На основании данного контроля вношу коррективы в календарно-тематический план, определяю, каким разделам учебной программы следует уделить больше внимания на уроках с конкретной группой, намечаю пути устранения выявленных пробелов знаний учащихся.

  1. Текущий контроль – один из основных видов проверки становления знаний, умений и навыков учащихся. Он помогает выяснить непосредственно в ходе урока, насколько понятно излагаются новые сведения, в какой степени объяснение доступно учащимся, как усваиваются элементы нового материала. При выполнении учащимися упражнений и заданий ко мне поступает информация, т.е. показатели качества действий обучаемых. Эти показатели дают основания для принятия оперативного решения по коррекции хода обучения. Другими важными задачами текущего контроля является стимуляция регулярной, напряженной и целенаправленной работы учащихся, активизация их познавательной деятельности, а также определение уровня овладения учащимися умениями самостоятельной работы, создание условий для их формирования. Данный вид контроля может быть индивидуальным и групповым.
  2. Периодический (рубежный, тематический) контроль позволяет определить качество изучения учащимися учебного материала по определенным темам. Он предусматривает, как правило, проверку овладения учащимися определенными знаниями, умениями и навыками в результате изучения достаточно большого объема материала. Такой контроль проводится на специально запланированных уроках несколько раз в четверть (контрольные работы, обобщающие уроки, зачеты, лексико-грамматические тесты). Он позволяет проверить прочность усвоения полученных знаний, так как проводится через определенный период времени и не по отдельным дозам учебного материала. От учащихся требуется большая самостоятельная конструктивная деятельность. С помощью данного вида контроля обобщается и усваивается целый раздел, выявляются логические взаимосвязи с другими разделами.
  3. Итоговый контроль – контроль интегрирующий, именно он позволяет судить об общих достижениях учащихся. При подготовке к нему происходят более углубленное обобщение и систематизация усвоенного материала, что позволяет поднять знания на новый уровень. При систематизации и обобщении знаний и умений у учащихся проявляется в большей степени и развивающий эффект обучения, поскольку на этом этапе особенно интенсивно формируются  интеллектуальные умения и навыки.

Контроль данного вида определяет соответствие проверяемых знаний, умений и навыков в их взаимозависимости, тому или иному уровню, качеству, заданным параметрам, предусмотренным программой.

Проведение итогового контроля имеет две особенности. Во-первых, проверке подлежат речевые умения в чтении, аудировании, говорении, письме. Это требование обусловлено тем, что проверка должна установить уровень коммуникативной компетенции в целом. Во-вторых, подобной проверке должен быть подвергнут каждый ученик в отдельности. Следовательно, проводится проверка с целью определения, достиг или не достиг каждый ученик требуемого уровня обученности. Главное требование к выбору формы и приемов контроля состоит в том, чтобы они были адекватны тем навыкам и умениям, т.е. видам речевой деятельности, которые они должны проверить.

Соотношение видов и форм контроля можно выразить с помощью следующей таблицы:

Вид контроля

Формы контроля

предварительный

Тестирование – а) индивидуальное, б) письменное; собеседование – а) индивидуальное и фронтальное; б) одноязычное или двуязычное

текущий

Опрос (разные виды, в том числе тестирование), наблюдение

периодический

Опрос (индивидуальный, комбинированный, взаимный), контрольные работы, тестирование

итоговый

Контрольные устные и письменные работы, тестирование, экзамен

10. Психологическая атмосфера  

 Во всех классах, в которых я работаю (со 2 по 11 класс) сложилась доброжелательная атмосфера. Учащиеся чувствуют себя на моих уроках достаточно комфортно, конфликтных ситуаций не бывает. Одним из факторов сложившихся отношений считаю обладание чувством юмора, а также учет психо - эмоционального состояния ребят на момент урока.

Эмоциональная активность достигается атмосферой психологического комфорта, созданием ситуации успеха, тактичной коррекцией ошибок. В своей работе использую технологию сотрудничества, которая, с моей точки зрения весьма продуктивна, так как дети раскрепощены и способны творить на уроке. Считаю, что улыбка, доброта, толерантность, умение быть интересным – эффективные педагогические средства. В зависимости от этапа урока, вида деятельности и формы урока свою роль определяю так: собеседник, исследователь, фасилитатор (человек, создающий условия для учения), консультант. Рефлексивная деятельность учащихся достигается тем, что

а) даю возможность учащимся самостоятельно исправить свой ответ или предлагаю другим детям сделать это;

б) при неудачном исправлении ошибок сама даю правильный ответ;

в) воспитываю терпимое отношение к чужим ошибкам для сохранения мотивации и уверенности учащихся в себе;

г) откладываю коррекцию до конца задания;

д) записываю серьёзные ошибки во время ответов и возвращаюсь к ним, когда ученик закончил говорить;

е) стараюсь давать положительную оценку работе учащихся;

ж) у учащихся всегда есть возможность исправить оценку либо предоставить невыполненную работу в течение недели.

Считаю, что созданные мною условия позволяют учащимся чувствовать себя комфортно на уроках английского языка.

11.Взаимоотношения с коллегами.

Залогом успешной, творческой, интересной работы, по моему мнению, является дружный, сплоченный коллектив, стремящийся к единым целям, готовый к изменениям. Относительно своих коллег могу сказать, что мне повезло работать именно с такими людьми, которые всегда поддержат, помогут советом. По своему характеру я человек открытый, доброжелательный, искренний, априори относящийся хорошо к людям. С некоторыми из коллег поддерживаю дружеские отношения, со всеми остальными - ровные, хорошие. Всегда откликаюсь на просьбы о помощи в чем-либо, искренне радуюсь успехам других, сопереживаю. Конфликтных ситуаций за время моей работы в школе  не было.

12 . Повышение уровня профессионального мастерства.

Свое отношение к повышению уровня профессионального мастерства хочу выразить словами К.Д. Ушинского «Учитель живет, пока он учится. Когда он перестает учиться, он умирает». Данные слова очень четко отражают мое педагогическое кредо. Одними из главных направлений своей профессиональной деятельности считаю самообразование и творческий поиск. В межаттестационный период прошла следующие  курсы повышения квалификации:

Уч. год

Формы повышения квалификации, КПК  пробл., целев., семин. и т.д.  

Проблематика

Предмет

Форма

Где

Удостоверение (№, дата)

2011г.

Методика преподавания мировой художественной культуры

МХК

Курсы повышения квалификации

КИНПО (ПК и ПП) COO

Свидетельство № 105. 108 часов

2012г

Технология формирования и развития универсальных учебных действий в процессе обучения иностранному языку в соответствии с требованиями ФГОС НОО и ООО

Английский язык

Курсы повышения квалификации

КИНПО (ПК и ПП) COO

Свидетельство

№36, 144 часа

2012г.

Требования ФГОС к УМК по английскому языку в соответствии с ФГОС и их реализация в программах и учебниках

Английский язык

Семинар

КИНПО (ПК и ПП) COO в сотрудничестве с руководителем Центра группы германских языков ОАО «Издательство Просвещение» В.В, Копыловой

Свидетельство об участии в семинаре

(копии документов представлены в Приложении №2, №15)

Для получения значимой, актуальной информации об изменениях в системе образования являюсь постоянным пользователем  интернет-сайтов.

Еще одной немаловажной формой повышения профессионального мастерства, безусловно, являются открытые уроки и мероприятия. В период с 2010 по 2012 г.г. дала несколько открытых уроков: « Я и моя семья», « Мы пришли в зоопарк», « Современное телевидение», « Наш гардероб» и т.д. С целью обмена опытом посещаю уроки коллег как опытных, так и молодых специалистов, городские тематические семинары, конкурсы.

13.Трудности в профессиональной деятельности

Периодически не хватает дополнительных материалов для проведения уроков, мероприятий. Для решения данной проблемы стараюсь изучать новинки литературы, пользуюсь интернет- ресурсами. Разработала памятки для учащихся по грамматике, правилам чтения.

~  ~


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Самоанализ учителя математики.

Цель моей работы повысить уровень математической подготовки выпускников к экзамену и осуществлять педагогическую поддержку индивидуальной траектории ученика. Задачи моей работы формирование математи...

Методические рекомендации по подготовке самоанализа педагогической деятельности

Рекомендации подготовлены Комитетом по образованию Ханты-Мансийского района ХМАО.Источник: http://edu.hmrn.ru/index.php?option=com_docman&task=cat_view&gid=49&Itemid=87...

Методические рекомендации для написания самоанализа педагогической деятельности

Рекомендации подготовлены Комитетом администрации по народному образованию г.Новоалтайска.Источник: http://kano-nvl.my1.ru/index/0-61...

Форма самоанализа профессиональных достижений педагога

Форма самоанализа профессиональных достижений педагога...

Самоанализ педагогической работы

Метод проектов на уроках культуры родного края и во внеурочной деятельности...

самоанализ педагогической деятельности 2011 г

Муниципальное образовательное учреждениеЧановская средняя общеобразовательная школа №1 Чановского района Новосибирской области...