Технология обучения диалогическому и монологическому иноязычному общению на английском языке.
статья по английскому языку на тему


Предварительный просмотр:

Технология обучения диалогическому и монологическому иноязычному общению на английском языке.

Диалог- это общение двух людей, в котором каждое высказывание адресовано собеседнику.

В начальной школе дети учатся строить диалоги следующих видов: диалог- расспрос, диалог- обмен мнениями, диалог- интервью.

Основу содержания обучения диалогу в начальной школе составляют следующие диалогические единства:

вопрос – положительный ответ (Do you like lemonade? – Yes, very much.);

вопрос – отрицательный ответ (Do you like cola? – No, I don’t.);

утверждение – согласие (The weather is nice today! – It is!);

утверждение – несогласие (Your sister can skate. – No, she can’t.);

просьба – отрицательный ответ (Call me in the evening! – Sorry, I can’t.);

просьба – положительный ответ Give me a pen, please! Here you are.);

приглашение (к действию) – согласие (Let’s sing! – With pleasure!);

приглашение – несогласие (I’d like you to join our football club. – Sorry, I don’t like football.)(Никитенко З. Н.)

Монолог - речь одного лица, обращенная к слушателям или к самому себе.

Исходя из основных коммуникативных функций монологической речи (информативной, регулятивной, эмоционально-оценочной), выделяют ее следующие функциональные типы:

 монолог-описание – способ изложения мыслей, предполагающий характеристику предмета, явления в статическом состоянии. Который осуществляется путем перечисления их качеств, признаков, особенностей;

 монолог-сообщение (повествование, рассказ) – информация о развивающихся действиях и состояниях;

 монолог-рассуждение – тип речи, который характеризуется особыми логическими отношениями между входящими в его состав суждениями, образующими умозаключение.

 Монолог может протекать в форме беседы, выступления, доклада или лекции.

Монолог-образец, который создаёт учитель, служит для ребенка опорой для создания собственного оригинального высказывания.

При обучении монологу широко используются также задания по описанию рисунков и серии рисунков.

Приведём примеры речевых упражнений для обучения

А) подготовленной монологической речи:

– составление рассказа на заданную тему с опорой на план;

– описание картинки, серии картинок, связанных с изучаемой темой;

– пересказ (близкий к тексту);

– изложение диалога в монологической форме.

Б) неподготовленной монологической речи:

– характеристика сказочных персонажей и героев прочитанного (прослушанного) текста;

– составление рассказа с опорой на картинки (серию картинок). (Никитенко З. Н.)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интерактивные технологии обучения диалогической речи как способ формирования коммуникативной компетенции учащихся на уроках английского языка

Использование активных методов обучения иностранному языку становится приоритетным направление в образовании. Вашему вниманию предоставляется небольшая статья, в которой раскрыты основные а...

Интерактивные технологии обучения диалогической речи на иностранном языке.

Интерактивные технологии обучения диалогической речи как способ формирования коммуникативной компетенции студентов на занятиях английского языка являются одной из актуальных проблем организации обучен...

Интерактивные технологии обучения диалогической речи на иностранном языке.

Интерактивные технологии обучения диалогической речи как способ формирования коммуникативной компетенции студентов на занятиях английского языка являются одной из актуальных проблем организации обучен...

Статья: Интерактивные технологии обучения диалогической речи как способ формирования коммуникативной компетенции учащихся на уроках английского языка

Статья: Интерактивные технологии обучения диалогической речи как способ формирования коммуникативной компетенции учащихся на уроках английского языка...

Обучение говорению и монологическому высказыванию на уроках английского языка

Основной и ведущей целью в преподавании иностранных языков в общеобразовательной школе является коммуникативная цель, которая и определяет весь учебный процесс....

Методика обучения монологической речи на уроках английского языка

Монологическая речь отличается от диалогической речи своей развернутостью, присутствием распространенных синтаксических конструкций, грамматической оформленностью и, поэтому, представляет для учеников...

Интерактивные технологии обучения диалогической речи на уроке английского языка в 5 классе.

Целью применения интерактивных методов и приемов в обучении иностранным языкам является социальное взаимодействие учащихся, межличностная коммуникация, важнейшей особенностью которой признается способ...