урок английского языка «Встреча с корреспондентами», 5 класс
план-конспект урока (английский язык, 5 класс) по теме

Абдуллина Лариса Харисовна

Данный урок носит название «Встреча с корреспондентами журнала». Это пятый урок по теме. Ему предшествовали два больших интервью в учебнике, одно из которых учащиеся учили наизусть по ролям. Данный урок предполагает активное повторение и закрепление грамматического материала( приставки un-, in-, im-,non-), лексики по теме, усвоение вопросов  и ответов о семье. 

Скачать:


Предварительный просмотр:

                                               

Предмет: английский язык

 Тема урока: «Семья, «Черты характера». Раздел 3: «Узнаем больше друг о друге». Название урока «Встреча с корреспондентами журнала»

Класс: 5 .   Продолжительность: 40 минут

Технологии: деятельностный подход, который реализуется на уроке через деятельностные задания, строящиеся на основе игрового, имитационного и свободного общения. К ним отношу следующие: коммуникативную игру “Snowballs”, коммуникативную имитацию «Если вы были комментатором прогноза погоды», групповая технология (правила для родителей и детей), метод интервьюирования (при встрече с корреспондентами),проблемного обучения, ИКТ ( при работе с презентацией  урока)

Аннотация: данный урок носит название «Встреча с корреспондентами журнала». Это пятый урок по теме. Ему предшествовали два больших интервью в учебнике, одно из которых учащиеся учили наизусть по ролям. Данный урок предполагает активное повторение и закрепление грамматического материала( приставки un-, in-, im-,non-), лексики по теме, усвоение вопросов  и ответов о семье.

В начале урока (в орг.моменте) учитель интересуется настроением ребят, беседует с дежурным об отсутствующих, просит назвать дату, день недели, справляется о погоде. Затем учащимся предлагается сделать прогноз погоды  в Объединённом королевстве Великобритании, на севере, на юге как бы это сделал радио комментатор (1 слайд презентации служит зрительной опорой), тем самым повторяя ранее пройденный материал.

Затем учащиеся занимаются фонетической зарядкой, слушают носителя языка с плёнки, повторяя за ним слова с приставками, угадывая значение.

 В речевой зарядке детям предлагается вспомнить, что они делали на каникулах (картинки на экране служат зрительной опорой). Это изучалось в начальной школе, а в  5 классе повторяется грамматический материал.

 Лексическая зарядка предполагает игры с прилагательными  и их приставками.

Основная часть урока посвящена встрече с корреспондентами иностранного журнала, изучающими русские традиции, семейные традиции. Учащихся спрашивают о профессии родителей, просят описать свою семью ,о том как ладят в семье, о  типичных русских хобби, о том какой должна быть идеальная семья. Все учащиеся включаются в игру, т.к. вопросы волнуют всех. Возможность отдохнуть даёт физкультминутка, выполняемая вместе с учителем.

В данный урок включена работа над стихотворением о семье. Сначала дети  слушают его с экрана, пытаются понять, затем читают из учебника вслух и про себя.

В урок включена групповая работа, где в течение некоторого времени учащиеся обсуждают правила для детей (первая группа)и родителей (вторая группа). Затем каждая группа по очереди высказывается на английском языке, а учитель фиксирует на доске предложенные варианты. Каждая группа может добавлять, исправлять

Домашнее задание учащихся имеет творческий характер: одно- написать своё мнение о различных хобби, другое- нарисовать эмблему семьи и объяснить на английском языке.

Подводя итоги урока, учитель оценивает учащихся.

Практическая реализация :

Этапы урока:

                         1.Орг.момент

                         2.Фонетическая зарядка.

                         3. Речевая зарядка.

                         4.Лексическая зарядка.

                         5.Предъявление темы урока. Встреча с корреспондентами.

                         6.Физкультминутка.

                         7.Аудирование и разучивание стихотворения.

                         8.Групповая работа(правила родителей и детей).

                         9.Домашнее задание.

                        10 Подведение итогов урока

                                              Ход урока

I Орг.момент.

T: Good morning, children! I’m glad to see you again. How are you? Who is on duty today? Who is absent? Why is he/she absent? What date is it today? What day is it today? What is the weather like today?

Рис.1(все рисунки демонстрируются на экране мультимедийного проектора).Слайд2

T: Imagine that you are a radio announcer. Make up the weather forecast for today, please. Use the scheme which you can see on the screen. Tell us about the weather in  the UK, in the North, In the South, about the temperature.

IIФонетическая зарядка

Open your student’s books, page 44,ex.9. Listen to the speaker and repeat. Guess the meaning of un-, in-, im-, non-.

                                     III Речевая зарядка.

Not long ago you had winter holidays. I think you had a wonderful time. What did you do during the holidays? Look at the screen. The pictures will help you to remember. Слайд 3.

                            IV Лексическая зарядка

1)I know that you like to play different games. Let’s play the game “Snowball” and remember the English adjectives.

      2) Now look at these words. Say the word which has the opposite meaning of the word given.Слайд 4.

 Famous

 Lucky

 Dependent

 Tidy

  Polite

 Pleasant

 Formal

 Known

 Possible

 Usual

3)It’s time to see the next slide. It’s about different traits of character. Look at the screen and work together with your friend. Ask your friend about the main characteristics of these chidren.(P1> P2) What is the boy like? He is cruel. etc. Слайд 5

Рис1                                                         Рис2

Рис3                                                       Рис4                                                    

          

      Рис5                                                        Рис6

       

           Рис7                               V Предъявление темы урока.

T-Children! Today we are going to speak about the family. But at first let’s listen to the correspondents. They study this problem. You are welcome!

C1- Good morning, boys and girls! We are correspondents of an English youth magazine. We learn Russian traditions, family traditions.

C2- My name is Jane. His name is Martin. May we ask you some questions about your families?

Pupils: With pleasure! Certainly! O’K!

C1- What would you say your family is like? (обращается к трём ребятам, они говорят о своих семьях)

C2- What do your parents do? (Ребята отвечают на вопрос корреспондента, употребляя структуры My mother is a… . My father is a… .

С1- How would you describe yourself? (спрашивает нескольких ребят).

C2- What are typical Russian hobbies? ( спрашивает нескольких ребят, при ответе дети используют структуры My hobby is…/ I like.. .

C1-Do you get on well with the members of your family?

C2 – Can you say that you have an ideal family?

C1- Try to describe an ideal family (учащиеся отвечают, используя структуры The members of the family must/ mustn’t…

C2- We are glad, thank you for your answers.

Pupils: Not at all! Good-bye!

C1- Have a nice day! Good-bye!

T-Children! We continue our lesson! I see you are tired! Let’s have a rest!

                                                      VI Физкультминутка

Hands up! Hands down!

Hands on hips! Sit down!

Stand! Sit!Stand! Sit!

Hands up! To the side!

Ben left! Ben right!

One, two, three,hop!

One, two, three, stop,

Stand still!

                                 VII Аудирование и разучивание стихотворения.

I know that you like to recite poems. Today we’ll learn a new poem. Listen to it and try to understand.(слайд 6)What have you understood? Open your books, page 46, exercise 15.  Will you read it?Do you like the poem?

                                                     VIII Групповая работа.

There are different rules. We can’t live without rules. Now we shall do some group work. Split into 2 groups. Let’s speak about the rules for parents and their children. Rules for the parents are for the 1st team, rules for the children are for the 2nd team. The e[amples are on the screen  (слайд7). I’ll write your opinions on the blackboard. Are you ready? Let’read them aloud.

                                                    IX Домашнее задание.

Ex. 18, p. 47- in written form. Give your views about different hobbies.

Make a Family Coat of Arms.- Draw a picture of it. Think about  your family. What colours would you use? What animal, plant, flower or object would  you draw to tell about your family. You may draw your pet and what your parents like to do (слайд 8).

                                                    X Итоги урока.

The lesson is over. Your marks are… Thank you for your work. See you again on Tuesday. Have a nice day! Good-bye!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок английского языка в 3-м классе по теме "Умные животные" (авторы УМК “Spotlight 3” / "Английский в фокусе 3 класс")

Данный урок английского языка предназначен для учащихся 3-го класса общеобразовательной школы. Урок комбинированный. Учащиеся уже владеют необходимым количеством лексических единиц и речевых образцов,...

Урок английского языка в 9-м классе по теме "Глобализация английского языка"

На уроке рассматривается место английского языка среди самых распространённых языков мира на основе проекта и презентации по теме занятия, выполненных учащимися . Далее полученные знания закрепляются ...

“Let’s Try to Be Polite” Урок английского языка в 5-ом классе. УМК Богородицкая В.Н., Хрусталева Л.В. «Английский язык V»

Урок направлен на совершенствование речевых умений, развитие различных видов чтения, навыков аудирования, диалогической речи, навыков письма. На уроке сочетаются различные виды работы (индивидуальная,...

Урок английского языка в 6-Б классе МБОУ «Средняя школа №5» города Курска, проведенного учителем английского языка Шестаковой Г.И. по теме: «Нет ничего лучше дома». 03.02.2015г.

     Урок английского языка в 6-Б классе МБОУ «Средняя школа №5» города Курска, проведенного учителем английского языка Шестаковой Г.И. по теме: «Нет ничего луч...

План – конспект урока английского языка в 6 «А» классе учителя английского языка

План – конспект урока английского языка в 6 «А» классе английского языка. УМК: «Английский в фокусе»...

Урок английского языка в 5-м классе «С днем рождения!». Кейс-технологии на уроках английского языка Фарафонова А.П., учитель английского языка

Цель: Развитие коммуникативных компетенций связанных с речевой деятельностью учащихся. Задачи: Научить составлять пожелания с днем рожденья в рамках иноязычной культуры письменной речи.Познакомить с ж...