Рабочая программа нетрадиционного курса по английскому языку для 5 класса «Увлекательный английский»
рабочая программа по английскому языку (5 класс) на тему

Программа нетрадиционного курса разговорного английского языка "Увлекательный английский" предназначена для учащихся 5 классов и рассчитана на 34часа.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

 Пичаевская средняя общеобразовательная школа

 Утверждена приказом образовательного учреждения     ________________________________

                                                                                                                    Дата, номер приказа

                                 

                                                                     Директор школы: _______________  С.М. Акатушев

                                                       

Рабочая программа

нетрадиционного курса по английскому языку

для 5 класса

«Увлекательный английский»

                                              Разработчик программы:    Г.А.Чупахина

                                                                   

                                                         

                                                                       

Рассмотрена на заседании межшкольного

методического объединения     __________________________

                                                                                      Дата, номер протокола                                                                              

Руководитель межшкольного

методического объединения:     _______________________________ Н.Н.Богодаева

Рассмотрена и рекомендована к утверждению на заседании межшкольного

методического совета               __________________________

                                                                                      Дата, номер протокола                                                                                

Председатель  межшкольного

методического совета:                 _______________________________ Г.Н. Акатушева

2013 – 2014 учебный год

                                                Пояснительная записка.
        Программа нетрадиционного курса разговорного английского языка "Увлекательный английский" предназначена для учащихся 5 классов и рассчитана на 34часа.
        Расширение международных связей, вхождение нашего государства в мировое сообщество сделало иностранный язык реально востребованным государством, обществом и личностью. Основной целью обучения иностранным языкам, а, следовательно, и предложенного курса, является формирование коммуникативных умений.
        Данная программа отвечает требованиям к обязательному минимуму по английскому языку, предлагает дополнительный материал, который позволяет лучше усвоить материал школьной программы и более качественно подготовиться к урокам. Содержание курса способствует приобретению навыков понимания содержания текстов разных жанров, ведения диалога этикетного характера в стандартных ситуациях общения, восприятия на слух основного содержания несложных аутентичных текстов и выделения для себя отдельной значимой информации, навыков написания письма и заполнения анкет. Курс английского языка "Увлекательныйанглийский" позволяет овладеть необходимым лексическим минимумом английского языка и получить ряд интересных сведений об Англии, а также учит ориентироваться в типичных ситуациях за границей. Этот курс, являясь своеобразным путеводителем по Англии, содержит интересные страноведческие материалы, которые знакомят с Великобританией, ее традициями и обычаями и способствует расширению лингвострановедческой компетенции.
Цели:
1. Развитие познавательных навыков учащихся в области изучения иностранных языков.
2. Развитие творческого мышления, воображения, фантазии, самостоятельности.
3. Развитие личностной активности.
4. Развитие навыков логического изложения.
5. Развитие умения самостоятельно выражать свои мысли, говорить в нормальном темпе.
6. Развитие умений ориентироваться в информационном пространстве
Задачи:
1. Систематизировать и обобщить знания о стране изучаемого языка.
2. Завершить у учащихся представление о менталитете и культуре Англии.
3. Подготовить учащихся к мотивированному выбору будущей профессии.
4. Научить брать интервью.

Место курса на конкретной ступени обучения

         Данный курс включает 34 часа. Содержание курса предполагает работу с различными источниками информации. При организации занятий создаются ситуации, в которых каждый ученик выполняет индивидуальную работу и принимает активное участие в работе группы.

                               Формы и методы проведения курса

           Предлагаемые ниже формы и методы проведения курса способствуют углублению и расширению знаний учащихся по английскому языку, формированию коммуникативной и языковой компетенций.

    В процессе использования данных форм и методов у учащихся развиваются следующие умения:

  •  обще-учебные умения: работа с дополнительными учебными пособиями, со словарем, справочной литературой; составление плана высказывания, сообщения, выступления по проблеме;
  •  специальные учебные умения: осуществлять тематический подбор лексики, делать краткие записи по проблеме; пользоваться двуязычным словарем;
  • собственно коммуникативные умения по видам речевой деятельности, включающие речевое и неречевое поведение

Методы

Приемы

1. Ознакомление с новой темой и проблемами, с ней связанными, с новыми лексическими единицами

-объяснение;

-прослушивание и запись материала занятий;

-самостоятельное чтение материала и его изучение;

-работа с лексикой.

2. Тренинг

-ответы на вопросы;

-поиск ответов на вопросы в тексте;

-чтение и перевод текстов;

-выполнение упражнений на

 закрепление грамматики.

3. Практическое

   применение

-обсуждение темы/проблемы в парах, группе;

-выполнение тесто (устно, письменно);

-рефераты

-проекты

                                                    Формы контроля

Контроль и оценка знаний  предполагают  степень достижений учащихся в решении поставленных целей и задач обучения.

Цель оценки заключается:

  • в формировании у школьника уважительного отношения к себе;
  • в поддержании уверенности его в своих силах (возможностях, способностях);
  • в создании у школьников и учителя мотивации для достижения целей обучения.

Контроль за уровнем усвоения материала носит систематический характер и осуществляется в конце каждой темы. Он проводится при помощи письменных тестов и устного опроса, носящего фронтальный, групповой и индивидуальный характер. Тестовая форма контроля с заданиями множественного выбора позволяет за короткий промежуток времени проверить усвоение значительного объема фактического материала, а также служит своеобразной подготовкой к устным ответам. Использование электронных учебных пособий значительно облегчает отслеживание индивидуальной траектории учащегося.

1. Ответы на вопросы по изученной теме: устно или письменно.

каждое занятие

2. Тестирование по материалу, изученному в курсе.

в конце каждой темы

3. Творческая работа по одной из пройденных тем

в конце курса

                                                 Итоговый контроль

Итоговый контроль можно провести в форме творческой (проектной) работы. При оценке работы школьников по проектам необходимо учитывать их опыт в выполнении этого вида творческой работы. Результаты проекта могут быть представлены в устной и/или письменной форме.

     Требования к уровню подготовки обучающихся по данной программе
В результате изучения английского языка ученик должен:
Знать/понимать:
• основные значения изученных лексических единиц (слов, словосочетаний);
• особенности структуры простых и сложных предложений изучаемого иностранного языка; интонацию различных коммуникативных типов предложений;
• признаки изученных грамматических явлений (видо-временных форм глаголов, модальных глаголов и их эквивалентов, артиклей, существительных, местоимений, числительных, предлогов);
• основные нормы речевого этикета (реплики-клише, наиболее распространенная оценочная лексика), принятые в стране изучаемого языка;
• роль владения иностранными языками в современном мире, особенности образа жизни, быта, культуры стран изучаемого языка (всемирно известные достопримечательности, выдающиеся люди и их вклад в мировую культуру), сходство и различия в традициях своей страны и стран изучаемого языка;
Уметь:
говорение
• начинать, вести/поддерживать и заканчивать беседу в стандартных ситуациях общения, соблюдая нормы речевого этикета, при необходимости переспрашивая, уточняя;
• расспрашивать собеседника и отвечать на его вопросы, высказывая свое мнение, просьбу, отвечать на предложение собеседника согласием/отказом, опираясь на изученную тематику и усвоенный лексико-грамматический материал;
• рассказывать о себе, своей семье, друзьях, своих интересах и планах на будущее, сообщать краткие сведения о своем городе/селе, о своей стране и стране изучаемого языка;


аудирование
• понимать основное содержание кратких, несложных аутентичных прагматических текстов (прогноз погоды, программы теле/радио передач, объявления на вокзале/в аэропорту) и выделять для себя значимую информацию;
• понимать основное содержание несложных аутентичных текстов, относящихся к разным коммуникативным типам речи (сообщение/рассказ), уметь определить тему текста, выделить главные факты в тексте, опуская второстепенные;
чтение
• ориентироваться в иноязычном тексте: прогнозировать его содержание по заголовку;
• читать аутентичные тексты разных жанров преимущественно с пониманием основного содержания (определять тему, выделять основную мысль, выделять главные факты, опуская второстепенные, устанавливать логическую последовательность основных фактов текста);
письменная речь
• писать поздравления, личные письма с опорой на образец: расспрашивать адресата о его жизни и делах, сообщать то же о себе, выражать благодарность, просьбу, употребляя формулы речевого этикета, принятые в странах изучаемого языка.

Календарно-тематический план

Тема

Кол-во часов

1. Все о себе

2

 2.Описание

    людей

3

3 Описание предметов

2

4.Мой день

1

5.Здоровье

2

6.Еда и напитки

1

7.Страны изучаемого языка

4

8. Жизнь сверстников в англоязычных странах

2

9.Пора в путь!

10

10. Работа на компьютере

2

11. Ищем  друзей

4


                                                   Содержание курса
                                                  Все о себе (2ч)
 

Имя, возраст, место проживания. Правила построения монологического высказывания о себе. Составление древа семьи.

Описание людей (3ч)

Введение лексики по теме. Описание друга, членов семьи. Употребление глагола связки. Составление загадок.

Описание предметов (2ч)

Оборот There is … / There are… для описания. Описание моей комнаты. Комната моей мечты.

Здоровье (2ч)

Профессия «врач». О вредных привычках. Как быть здоровым.

Мой день (1ч)

Лексика по теме. Составление режима дня.

Еда, напитки (1ч)

Лексика по теме. Оформление рецепта любимого блюда.

Страны изучаемого языка (4ч).

Традиции и обычаи стран изучаемого языка. Особенности быта.

                             Жизнь сверстников в англоязычных странах (2ч).
Сверстники в англоязычных странах – вкусы, привычки, одежда.

Пора в путь. (10ч)

План путешествия. Диалоги этикетного характера в общественных местах (кафе, гостиница). В гостинице.

Работа на компьютере (2ч).

Компьютерная грамотность. Вирус.

Ищем друзей (4ч)

Поиск друзей – по переписке, через Интернет, личное знакомство.


Требования к уровню подготовки учащихся по разделам курса.


                                                   Все о себе (2ч) 

 Учащиеся должны уметь:

  • рассказать о себе: имя, возраст, увлечения, хобби
  • составить древо семьи
  • запросить личную информацию о собеседнике

Учащиеся должны знать

  • план построения устного высказывания о себе

Описание людей (3ч)

Учащиеся должны уметь:

  • описать друга, члена своей семьи с использованием предложений различных типов
  • составить загадку-описание

Учащиеся должны знать

  • лексику по теме
  • правила употребления глагола-связки

Описание предметов (2ч)

Учащиеся должны уметь:

  • описывать нахождение окружающих предметов, интерьера комнаты с использованием оборота There is … / There are…

Учащиеся должны знать

  • правила употребления оборота There is … / There are…
  • Лексику по теме

Здоровье (2ч)

Учащиеся должны уметь:

  • Вести диалог на заданную тему

Учащиеся должны знать

  • Способы сохранения здоровья
  • Лексику по теме

Мой день (1ч)

Учащиеся должны уметь:

  • Составить монологическое высказывание о своем дне
  • составить режим дня

Учащиеся должны знать

  • правила построения утвердительных и отрицательных предложений
  • лексика по теме

Еда, напитки (1ч)

Учащиеся должны уметь:

  • Составить рецепт любимого блюда

Учащиеся должны знать

  • правила построения утвердительных и отрицательных предложений
  • лексика по теме

Страны изучаемого языка (4ч).

Учащиеся должны уметь:

  • Составить монологическое высказывание

Учащиеся должны знать

  • Некоторые традиции и обычаи стран изучаемого языка

                            Жизнь сверстников в англоязычных странах (2ч).

Учащиеся должны уметь:

  • Составить монологическое высказывание о жизни сверстников в англоязычных странах
  • Вести полилоги

Учащиеся должны знать

  • правила построения утвердительных и отрицательных предложений
  • лексика по теме

Пора в путь. (10ч)

Учащиеся должны уметь:

  • составить план передвижения по городу с указанием известных ориентиров
  • запросить необходимую информацию
  • вести диалог-знакомство

Учащиеся должны знать

  • лексику по теме
  • правила ведения диалога
  •  информацию об особенностях дорожного движения в англоговорящих странах

Работа на компьютере (2ч).

Учащиеся должны уметь:

  • Составить монологическое высказывание

Учащиеся должны знать

  • Лексику по теме

Ищем друзей (4ч)

Учащиеся должны уметь:

  • Вести диалоги-знакомства

Учащиеся должны знать

  • Правила оформления предложений (порядок слов, знаки препинания)
  • Лексику по теме

Литература и средства обучения

Учебно-методическое обеспечение
1. Н.М.Дюканова. "Поездка в Англию". Учебное пособие. Курс разговорного английского  языка. - М., Иностранный язык. ОНИКС, 2000 г.
3. Е.И.Кисунько, Е.С.Музланова. "Устные темы, диалоги и упражнения". - М., "Экзамен", 2004 г.
4. Страны и континенты. - М., "Дрофа", 1997г.
5. В.Л.Гринблат. "Терминологический словарь- справочник ". - Адыгея, Майкоп,1991 г.

Словари

  1. Англо-русский и русско-английский словарь для школьников с грамматикой / Сост. А.А. Поздняков,- М.: ООО «Евро-Пресс», 2004.
  2. Новый англо-русский словарь (Мюллер В.К./ В.К. Мюллер.- М.: Рус. яз,- Медиа, 2005.
  3. Словарь употребительных английских пословиц / Сост. М.В. Буковская и др.- М.: Рус. яз., 1990.
  4. 2000 русских, 2000 английских идиом, фразеологизмов и устойчивых словосочетаний./А. Амбражейчик- Минск,2005
  5. Журналы «Иностранный язык в школе»
  6. Журналы "SpeakOut", "Cool English", "English home"

Средства обучения: магнитофон и CD, аудиокассеты, компьютер, наглядные пособия (схемы предложений, плакаты, рисунки сказочных персонажей, животных, карточки для самостоятельной работы)

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

Пичаевская средняя общеобразовательная школа

Календарно – тематическое планирование

нетрадиционного курса

по английскому языку в 5 классе

«Увлекательный английский»

 (34 часа, 1 час в неделю)

учителя Чупахиной Галины Анатольевны

                               

                   

                                               

 2013 – 2014 учебный год

№ занятия

Тема занятия

Дата по плану

Дата фактического проведения

Примечание

Все о себе

Древо жизни

Мой друг

Моя семья

Отгадываем загадки

Описание предметов

Моя квартира, комната

Здоровье

Что делать, чтобы быть здоровым?

Мой день

Еда, напитки

Страны изучаемого языка. Великобритания.

Достопримечательности Великобритании.

Соединенные Штаты Америки. Австралия.

Традиции и обычаи англоговорящих стран

Какие мы? Какие они?

Едем путешествовать

Заказ билетов

Номера в гостинице

Как найти дорогу

О чем поговорить? Диалоги знакомства.

Говорим о погоде

Магазины за границей

Общественное питание. В кафе.

Еще раз о правила дорожного движения

Осмотр достопримечательностей

Компьютер

Осторожно, вирус!

Давай дружить!

Друг по переписке

Ищем друзей через Интернет

Скажи мне, кто твой друг…

Проектная работа

Подведем итоги


Resource id #4270

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Тематическое планирование по английскому языку. 9 класс УМК "Английский язык".О.В.Афанасьева, И.В.Михеева

Тематическое планирование по английскому языку для 9 класса. УМК "Английский язык". О.В.Афанасьева, И.В.Михеева. 136 часов...

Рабочая программа индивидуально-групповых занятий по подготовке к ГИА по английскому языку (9 класс)

 Предлагаемая программа предназначена для учащихся средней ступени обучения общеобразовательных школ. Программа рассчитана на учащихся  9классов, планирующих сдавать экзамен по англий...

Сравнительная характеристика УМК Биболетовой М.З. Английский язык: 2 класс и Английский язык 2 класс в 2 частях, В.П. Кузовлева, Э.Ш. Перегудова

Сравнительная характеристика двух УМК по английскому языку, находящихся в федеральном перечне ( 2 класс)...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА внеурочной деятельности Кружок «ПЕСЕННО-ПОЭТИЧЕСКИЙ ПЛАН В ИЗУЧЕНИИ АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА» (7 класс)

Программа предназначена для учащихся 12-13 лет и рассчитана на 136 часов, 4 часа в неделю (7 классы).Данная программа внеурочной деятельности построена по типу клуба - Английский творческий клуб, где ...

Рабочая программа и календарно-тематическое планирование по ФГОС НОО по английскому языку 5 класса

Рабочая программа по английскому языку для обучающихся 5 классов составлена на основе «Требований к результатам освоения основной образовательной программы», представленных в Федеральном г...