Конспект урока по теме "Мой дом"-4 класс (УМК М.З.Биболетова).
план-конспект урока по английскому языку по теме
Конспект урока английского языка в 4 классе по теме "Мой дом" (УМК М.З.Биболетова) с применением технологической карты. Урок закрепления пройденного материала, с использованием игровых форм обучения. Самоанализ. Краткий самоанализ.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_uroka_angliyskogo_yazyka_v_4_klasse.docx | 35.25 КБ |
konspekt_uroka_angliyskogo_yazyka_v_4_klasse.docx | 35.25 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект урока английского языка в 4 классе
«Мой дом. Активизация употребления оборота there is/there are в речи учащихся».
УМК «Enjoy English»
авт. М.З. Биболетова.
Разработан Гришиной Любовью Николаевной,
учителем английского языка
1 квалификационной категории
МБОУ «Садовая СОШ»
Суздальского района
Владимирской области
Цель урока: обеспечение применения учащимися знаний и способов действий (лексические и грамматические навыки, умения диалогической и монологической речи, навыки чтения и аудирования) в разнообразных ситуациях в рамках темы «Enjoy your home» с целью выяснения уровня их освоения учащимися.
Задачи:
1.учебные: совершенствовать произносительные умения, совершенствовать лексические навыки по теме «Мой дом», развивать умения и навыки диалогической устной речи с использованием грамматической структуры there is/there are, совершенствовать навыки чтения с полным пониманием прочитанного, совершенствовать умения аудирования;
2.развивающие: развивать способность к догадке, развивать у школьников умения ставить цель и планировать свою деятельность, содействовать развитию у детей умений осуществлять самоконтроль и самооценку учебной деятельности; развивать творческие способности учащихся;
3.воспитательные: прививать интерес к изучению иностранного языка посредством игровых моментов.
Оборудование: учебник, рабочая тетрадь, тематические и предметные картинки, рисунок или игрушка мышки, карточки с критериями оценивания письменных упражнений, компьютер, цветные карточки красного, желтого, зеленого цветов.
Пояснительная записка: данный урок является 6 уроком 2 раздела «Я люблю свой дом» УМК М. З. Биболетовой, для 4 класса. Ученический состав средний по своим способностям, стремлению учиться.
Тип урока: закреплен6ия изученного материала.
Урок с применением игровых технологий.
Сценарий урока.
Самоанализ урока.
Тема урока: «Мой дом». Тип урока - комбинированный. Тематика содержания учебных материалов (стихи, текст аудирования, упражнения, игры, динамическая пауза, ситуации, методические приемы, языковой материал) соответствует данному типу урока. Урок разработан в форме технологической карты. В организации деятельности учащихся осуществляется системно – деятельностный подход.
Урок оснащен ТСО, наглядностью, дидактическими материалы, используются компоненты учебно – методического комплекса.
Данный урок продолжает учебную тему.
По целевым установкам урок ориентирован на формирование развития навыков говорения в диалогической форме (фонетическая зарядка, игра «Is there a sofa in your room?», динамическая пауза), монологической форме (описание комнаты в конце урока), навыков аудирования (упр.29 стр.29 в учебнике), чтения с полным извлечением информации (стихотворение для постановки темы урока учащимися), cовершенствование произношения (фонетическая зарядка и в течение урока) , овладение лексикой (игра, аудирование, монолог, письменные упражнения) и грамматикой (игра, контроль понимания стихотворения, письменные упражнения). Письмо выступает в роли вспомогательного элемента (для контроля и самоконтроля учащихся: упр.13, 14, 16 cтр.16 в рабочей тетради). Урок преследует комплексную цель - обучение общению на английском языке ( диалоги во время фонетической зарядки, работа в группе по созданию комнаты и подготовка монологического выступления).
Воспитательной целью урока является привитие интереса к изучению английского языка посредством игровых моментов (мышка, лексико – грамматическая игра, динамическая пауза, работа в группе).
Развивающие цели: формирование регулятивных УУД (учащиеся ставят цель, планируют свою деятельность после определения темы, обсуждают в группах как разместить мебель в комнате), осуществление самоконтроля и самооценки учебной деятельности учащимися (выполняют письменные упражнения и оценивают по данным критериям); познавательных УУД (отвечают на вопросы учителя после прочтения второго стихотворения, на вопросы одноклассников, вспоминают как описывать комнату (домашняя работа), подводят итог урока); личностные УУД (рефлексия при помощи цветных карточек); коммуникативные УУД (определение темы урока (стих), функций участников (работа в группе: кто приклеивает, кто готовит монолог), владение монологической и диалогической формами речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами английского языка ( в течении урока).
Учебное помещение подготовлено к занятию. Подготовлены аудитивные (компьютер и запись текста), визуальные (предметные и тематические картинки, на доске прикреплена крыша дома, ниже дверь, под дверью спрятана мышка, по классу размещены таблички с названиями комнат), другие дидактические материалы (наборы предметных картинок и ватман для каждой группы, цветные карточки на каждой парте). Учащиеся подготовили к занятию свои рабочие места.
Учебная атмосфера в классе способна переключить учащихся на предмет «английский язык». Этому способствуют настенные плакаты по предмету (страноведение, лексика, грамматика), на стенах также расположена информация о конкурсах по предмету, объявление об оставленных вещах учащихся на английском языке, доска подготовлена к уроку (кроме картинки написано необходимое для постановки темы стихотворение, предлоги, также есть оформление и на внутренней стороне доски: wordsearch, написана опора для лексико – грамматической игры).
Организационный момент переключает учащихся на предмет «английский язык». Я говорю, что рада видеть детей. Расспрашиваю о дате и дне недели и перехожу на вопрос по теме, указывая на дверь дома на доске. Интригую учащихся вопросом, кто живет в домике (игровой момент для развития интереса к предмету) и достаю из – под двери мышку. Плавно перехожу на стих для фонетической зарядки про мышку (совершенствование произносительных навыков). Читаем его по ролям (диалогическая речь).
Затем спрашиваю, хотят ли учащиеся (осуществление личностно – ориентированного подхода (ЛОП) в обучении) открыть дверь и предъявляю им условие (проблематизация): пройти в дом можно только прочитав стих. Проверяю понимание прочитанного по вопросам (речевая зарядка). В ходе речевой разминки используется материал по учебной теме урока (На полу мышка, …), и речевая разминка ориентирована на достижение целей урока. Прочитав стих (чтение с полным пониманием содержания прочитанного) дети определяют тему урока, ставят цели, задачи и результат, а также критерии достижения целей (развитие формирования регулятивных УУД). Открываем дверь, разворачиваем створки доски. Предлагаю учащимся найти названия комнат в wordsearch (активизирую употребление в речи лексики по теме, игровой момент для развития интереса к предмету), который находится на доске.
Спрашиваю, нравится ли ребятам играть (осуществление ЛОП) и предлагаю повторить слова по теме «мебель» (чтобы активизировать их употребление в речи), на доске читаем опору (повторяем образование вопросов с there is/are, отрицательных предложений –No, there is not/No,there are not, создаю условия для употребления в речи грамматической структуры, игровой момент для развития интереса к предмету, снятие трудности для более слабых детей), дети отгадывают, что загадал и написал (развитие письма, коррекция в случае ошибки) их одноклассник.
Обращаясь к учащимся с вопросом «Помнят ли они Джил и Джима?» (осуществление ЛОП) перехожу к работе с учебником и аудированию (у.29 с.29). Направление мысли, постановка целевого задания, стимулирующие интерес к восприятию поставлены при чтении вслух и переводе учениками задания к упражнению. Текст был прослушан дважды. Использован компьютер. Учащиеся поняли, в какой комнате находится Джим. Также они догадались, где находится Джил.
Предположив, что герои учебника отдыхают в гостях у Тайни, учащихся спросили, хотят ли они отдохнуть тоже (осуществление ЛОП). В динамической паузе используется тема урока: ученики побывали в комнатах дома (по классу развешаны таблички с названиями комнат; ученики выполняют задания учителя: «Идите в гостиную.» и т. д.). По одному ученику оставляют в «зале» и «спальне». Они начинают набирать команду (5-6 человек). Каждый следующий член группы выбирает тоже (осуществление ЛОП; поддержание дружеской атмосферы во время урока).
Две группы получают задание оформить на половине листа ватмана комнаты – зал и спальню, а также приготовить описание комнаты на листке (проверка домашней работы ( у. 24 с. 28) в форме, отличной от той, в которой оно было задано с целью формирования умения использовать пройденный материал в новой ситуации; развитие монологической речи). Для работы выдаются цветные предметные картинки и раскраски, цветные карандаши, клей (развитие вкуса, творческих способностей). Учащиеся распределили роли в группе (развитие регулятивных УУД): двое пишут описание (письменная работа), трое готовят комнату. Учитель определил время задания: 5 минут на подготовку и по две минуты на выступление. Проконтролировал выполнение задания: продемонстрированы комнаты (прикреплены к доске, получился план дома) и прослушаны монологи (социализация).
Задав вопрос о том, что красивый ли у нас получился дом, осуществлен переход к рефлексии. Обращено внимание на поставленные в начале урока задачи и предложено детям проверить результаты (формирование регулятивных УУД) при помощи упражнений в рабочей тетради (у.13, 14, 16 стр.16). По карточкам с критериями учащиеся ставят оценки.
Учащихся спросили, хотят ли они сами создать свой дом (осуществление ЛОП). Получив положительный ответ учитель задает домашнюю роботу: с.32 учебника, с. 77 в рабочей тетради. Таким образом, домашняя работа мотивирована. Даны пояснения к ее выполнению. В домашней работе идет закрепление пройденного материала. Она имеет репродуктивно – продуктивный характер.
Ставит оценки.
Цветными карточками ученики показывают, понравился ли им урок.
Краткий самоанализ.
Критерии. | Мой вывод. | Моменты, в которых они представлены на уроке. |
Цели. | Урок ориентирован на формирование развития навыков и умений иноязычной речевой деятельности. | Фонетическая зарядка (диалогическая речь), речевая зарядка, чтение стихотворения, аудирование, монолог (проверка домашнего задания), письмо. |
Этапы урока. | Присутствуют все этапы. | См. сценарий. |
Распределение времени. | Согласно плану урока. | См. сценарий. |
Коммуникативная компетентность: чтение; письмо; аудирование; говорение. | Присутствуют все виды. Формирование навыков техники чтения и умение понимать читаемое. Используется как средство обучения другим видам речевой деятельности. Осуществлялось в соответствии с методически обоснованными этапами. Использовался компьютер. Речевые ситуации. | Предварительное чтение учителем впервые представленного стихотворения. Чтение учащимися вслух. Перевод. Контроль по вопросам. Стих – база для определения темы, цели, задач урока, для развития устной темы. Грамматическая игра, подготовка монолога, контроль результатов урока, рефлексия. Прочтение задания в учебнике и перевод стимулировали интерес к восприятию, двухкратное прослушивание, догадка на основе прочитанного. Грамматическая игра, диалог во время фонетической разминки, монолог. |
Основные формы классной работы. | Фронтальная. Групповая. В паре. Индивидуальная. | Организационный момент, фонетическая зарядка, речевая зарядка, аудирование, динамическая пауза, рефлексия. Создание комнаты и ее описание, грамматическая игра. Фонетическая зарядка (чтение по ролям),Подготовка описания комнаты в паре. Чтение стихотворения, перевод, монолог, грамматическая игра, письмо. |
Средства учета, контроля, оценки учащихся. | Карточки с критериями. Цветные карточки. Устное оценивание. | Письмо в конце урока. Рефлексия. В течение урока. |
Атмосфера урока. | Оптимистическая, активная, деловая. | Игровые моменты: грамматическая игра, динамическая пауза; работа в группе. |
Деятельность учителя. | Старалась соблюдать общедидактические принципы сознательности, практической направленности, перехода от простого к сложному. | Контроль понимания в течение урока. Чтение, аудирование, письмо, подготовка комнаты и ее описание, постановка целей и задач детьми, рефлексия. От повторения лексических единиц к грамматике и монологу. |
Формирование УУД. | Регулятивные УУД. Коммуникативные УУД. Личностные УУД. Познавательные УУД. | Определение темы, задач урока. Обсуждение в группе как подготовить комнату и описать ее. Диалог с мышкой. Высказывают мнение о теме урока, задачах. Рассказывают монолог. Отвечают на вопросы учителя. Выражают свое эмоциональное состояние, отношение к уроку через цветовые карточки. Оценивают свой результат. Подводят итоги урока. |
Resource id #1882
Предварительный просмотр:
Конспект урока английского языка в 4 классе
«Мой дом. Активизация употребления оборота there is/there are в речи учащихся».
УМК «Enjoy English»
авт. М.З. Биболетова.
Разработан Гришиной Любовью Николаевной,
учителем английского языка
1 квалификационной категории
МБОУ «Садовая СОШ»
Суздальского района
Владимирской области
Цель урока: обеспечение применения учащимися знаний и способов действий (лексические и грамматические навыки, умения диалогической и монологической речи, навыки чтения и аудирования) в разнообразных ситуациях в рамках темы «Enjoy your home» с целью выяснения уровня их освоения учащимися.
Задачи:
1.учебные: совершенствовать произносительные умения, совершенствовать лексические навыки по теме «Мой дом», развивать умения и навыки диалогической устной речи с использованием грамматической структуры there is/there are, совершенствовать навыки чтения с полным пониманием прочитанного, совершенствовать умения аудирования;
2.развивающие: развивать способность к догадке, развивать у школьников умения ставить цель и планировать свою деятельность, содействовать развитию у детей умений осуществлять самоконтроль и самооценку учебной деятельности; развивать творческие способности учащихся;
3.воспитательные: прививать интерес к изучению иностранного языка посредством игровых моментов.
Оборудование: учебник, рабочая тетрадь, тематические и предметные картинки, рисунок или игрушка мышки, карточки с критериями оценивания письменных упражнений, компьютер, цветные карточки красного, желтого, зеленого цветов.
Пояснительная записка: данный урок является 6 уроком 2 раздела «Я люблю свой дом» УМК М. З. Биболетовой, для 4 класса. Ученический состав средний по своим способностям, стремлению учиться.
Тип урока: закреплен6ия изученного материала.
Урок с применением игровых технологий.
Сценарий урока.
Этап урока, цели этапа урока. | Время | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Примечания. УУД. | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
1.Организационный момент. Цель: психологически настроить на учебную деятельность. Результат: уважительное отношение друг к другу, учителю. | 2 мин. | Good morning, pupils! Sit down, please. I am glad to see you. What date is it today? What day of the week is it today? What is it? | Good morning! We are glad to see you too. It is the… of November. It is Wednesday. It is a house. | Личностные (ЛУУД): формировать интерес к учению. Коммуникативные (КУУД): участвовать в диалоге, слушать и понимать других. На доске изображен дом. | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Фонетическая зарядка. Цель: обеспечить мотивацию учебной деятельности. Совершенствовать произносительные навыки. Результат: обеспечение мотивации к учебной деятельности. Улучшение произносительных навыков. | 3 мин. | Who lives in the house? Let*s remember the poem about the mouse. Repeat after me. -Little grey mouse Where is your house? -I can show you my flat If you don*t tell the cat. My flat has no door, I live under the floor. I go out in the night And come back when it*s light. Предлагает прочитать по ролям. Контролирует чтение. | The mouse lives in the house. Учащиеся повторяют за учителем стихотворение Читают по ролям. | На доскe из-за двери дома появляется картинка мышки. КУУД: участвовать в диалоге, слушать и понимать друг друга. Контроль: драматизация стихотворения 1 или 2 парами. | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
2. Учебно – познавательная деятельность. Речевая зарядка. Цель: тренировать в чтении с полным пониманием содержания с последующим определением темы урока на его основе. Результат: полное понимание содержания стиха. Постановка темы и задач урока учащимися. Цель: обеспечить мотивацию учебной деятельности. Повторение необходимой лексики. Цель: активизировать употребление лексики для последующего применения в речи. Повторение необходимой грамматики. Цель: активизировать употребление грамматики для последующего применения. Аудирование. Цель: развивать навык аудирования с пониманием основной идеи текста. Результат: понять основную идею текста. Динамическая пауза. Цель: использовать здоровье сберегающие технологии. Монологическая речь. Цель: самостоятельно применять полученные знания (на основе домашней работы – новая ситуация). | 5 мин. 3 мин. 2 мин. 2 мин. 3 мин. 2 мин. 9 мин. | Do you want to open the door? OK. But first, let*s read and translate the poem (проблематизация): There is a mouse on the floor, There is a cat behind the door, There is a parrot on the ball, There is a puppy in the hall, I*ll find (найти) them soon, They all live in my cosy (уютная) room. Now answer my questions, please. Учитель контролирует понимание: 1. Is there a mouse on the floor? 2. Is there a cat or a parrot behind the door? 3. Is there a puppy on the ball? 4. What game do they play? 5. Where do the animals live? What will we speak about today? Yes, we shall see and describe different rooms today. А какие знания пригодятся нам, чтобы описать комнату? Обобщает сказанное учениками: нам потребуется умение использовать предлоги места, умение строить предложения с конструкцией there is/there are и, конечно, знание лексики. +критерии (сможем выполнить упражнения). Now let*s open the door. What rooms are there in this house? Do the wordsearch.
Do you like to play games? OK. Repeat after me: floor, carpet, window, wall, door, chair, table, TV, sofa, armchair, piano, fire, picture, shelf, clock, desk, wardrobe, fireplace. What is this? Let*s play a game. Показывает вопрос и варианты ответов на доске: Is there a chair in the room? – Yes, there is. No, there is not (isn*t). Yes, there are. No, there are not (aren*t). Who will go to the board? Let*s stop the game. You are great. Do you remember Jim and Jill? Open your books at page 29, find exercise 29. Read and translate the task. Listen to the tape-recorder. It is a nice room. There is a good table in the nice room. There is a yellow carpet in the middle of the room. There are books in the room. There is a chair but there is no armchair in the room. There is no vase with red beautiful flowers on the table. The walls are green and brown. The floor is yellow. There is a red sofa on the yellow carpet in front of the fireplace in the middle of the room. Answer the question, please. Which room is Jim now: in the bedroom or in the living room? Where is Jill? I think Jim and Jill have some rest аt Simon*s house. Do you want to have some rest? Hands up, hands down, hands on hips, sit down, turn left, turn right, have a look at the signs, go to the bedroom (living room, kitchen, hall, bathroom, toilet). Формирует группы для групповой работы учащихся. Sasha, go to the bedroom. Nastya, go to the living room. Invite friends to your group. Sit down, please. You will create and describe the bedroom (living room). Раздает предметные картинки группам, ватман, клей. It is time to be ready. | Yes, we do. Читают и переводят. 1.Yes, there is. 2. There is a cat behind the door. 3. No, there is not. 4. They play hide-and-seek. 5. The animals live in my cosy flat. Учащиеся формулируют тему: «My home». Отвечают на вопрос, высказывают свои предположения. Находят слова (комнаты). Yes, we do. Учащиеся повторяют слова за учителем. Отвечают на вопрос. 1 учащийся выходит к доске, записывает слово, которое никому не показывает. Остальные учащиеся задают вопрос, стараются отгадать слово. Учащийся у доски отвечает. Отгадавший выходит к доске. Yes, we do. Читают и переводят задание вслух. Слушают запись или чтение учителя. Jim is in the living room now. Догадываются, что Джилл находится в гостиной тоже. Yes, we do. Выполняют указания учителя. Выполняют действие и образуют группы. Составляют описание комнаты. Приклеивают картинки на ватман. Прикрепляют картинку к доске и описывают ее. | ПУУД: читают и переводят текст. P1 P2 P3… Здесь же сделать повтор других предлогов места (записаны на доске): in the middle of, next to, under, between, above, in the left corner, in the right corner. Познавательные УУД (ПУУД): отвечают на вопросы. РУУД: контролируют и корректируют выполненное задание. Регулятивные (РУУД): определяют цель, задачи, интересуются чужим мнение, высказывают свое. Учитель записывает тему урока на доске. Прием «мозговой штурм». Открываем дверь дома на доске. Под дверью написан wordsearch. На доску прикрепляем картинки с комнатами по мере нахождения слова кроме спальни и зала. Картинка комнаты с мебелью. Прием – элементарные игры. Предметные УД: употребляют слова, используют грамматическую структуру there is/are. КУУД: высказываются с опорой и без. КУУД: слушают и понимают. Текст на случай отказа работы техники. Карточки с названиями комнат или картинки комнат развешаны по классу. РУУД: планируют учебное сотрудничество со сверстниками. РУУД: контролируют и корректируют выполняемое задание. КУУД: высказываются с опорой и без. | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
3. Рeфлексивно – оценочный. Цель: подведение итогов, формирование личной ответственности за результаты деятельности. Запасные варианты. | 10 мин. | Is the house nice? You are right-home sweet home. Как вы думаете, наш дом помог нам закрепить знания по теме? В начале урока мы с вами поставили задачи (смотрите выше) и критерии. Саша, чему ты научился на этом уроке? А ты, Настя? Давайте проверим наши результаты. Let*s do some exercises: ex. 13, 14, 16 p.16 (WB). Ребята, хотели бы вы создать свой дом и поставить в нем все, как вы хотите? Тогда вашим домашним заданием будет записать свои мысли и рассказать нам об этом. Open your day-books and write down your homework: project p.32 (SB), p.77 (WB). Ставит оценки. Если понравился урок, поднимите красные (очень), желтые (да), зеленые (так себе) карточки. Ваше настроение по сравнению с началом урока: улучшилось (красный), осталось прежним (желтый), ухудшилось (зеленый). Thank you for your work. Good-bye. SB p. 30-31 ex. 1-7. | Yes, it is. Да. Выполняют упражнения. Меняются тетрадями друг с другом и оценивают по критериям. Да. Записывают домашнюю работу в дневник. Записывают свои оценки. Поднимают карточки. Good-bye. Подают дневники на подпись учителю | ЛУУД: анализировать личные достижения, осуществлять самоконтроль и самооценку. РУУД: соотносить планируемый результат с полученным. Критерии написаны на доске: упр.13 6б.-5;5б.-4; 4-3б.-3; 2-1б.-попробуй еще раз. Упр. 14, 16 5б.-5; 4б.-4; 3б.- 3; 2-1б.- попробуй еще раз. | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Самоанализ урока.
Тема урока: «Мой дом». Тип урока - комбинированный. Тематика содержания учебных материалов (стихи, текст аудирования, упражнения, игры, динамическая пауза, ситуации, методические приемы, языковой материал) соответствует данному типу урока. Урок разработан в форме технологической карты. В организации деятельности учащихся осуществляется системно – деятельностный подход.
Урок оснащен ТСО, наглядностью, дидактическими материалы, используются компоненты учебно – методического комплекса.
Данный урок продолжает учебную тему.
По целевым установкам урок ориентирован на формирование развития навыков говорения в диалогической форме (фонетическая зарядка, игра «Is there a sofa in your room?», динамическая пауза), монологической форме (описание комнаты в конце урока), навыков аудирования (упр.29 стр.29 в учебнике), чтения с полным извлечением информации (стихотворение для постановки темы урока учащимися), cовершенствование произношения (фонетическая зарядка и в течение урока) , овладение лексикой (игра, аудирование, монолог, письменные упражнения) и грамматикой (игра, контроль понимания стихотворения, письменные упражнения). Письмо выступает в роли вспомогательного элемента (для контроля и самоконтроля учащихся: упр.13, 14, 16 cтр.16 в рабочей тетради). Урок преследует комплексную цель - обучение общению на английском языке ( диалоги во время фонетической зарядки, работа в группе по созданию комнаты и подготовка монологического выступления).
Воспитательной целью урока является привитие интереса к изучению английского языка посредством игровых моментов (мышка, лексико – грамматическая игра, динамическая пауза, работа в группе).
Развивающие цели: формирование регулятивных УУД (учащиеся ставят цель, планируют свою деятельность после определения темы, обсуждают в группах как разместить мебель в комнате), осуществление самоконтроля и самооценки учебной деятельности учащимися (выполняют письменные упражнения и оценивают по данным критериям); познавательных УУД (отвечают на вопросы учителя после прочтения второго стихотворения, на вопросы одноклассников, вспоминают как описывать комнату (домашняя работа), подводят итог урока); личностные УУД (рефлексия при помощи цветных карточек); коммуникативные УУД (определение темы урока (стих), функций участников (работа в группе: кто приклеивает, кто готовит монолог), владение монологической и диалогической формами речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами английского языка ( в течении урока).
Учебное помещение подготовлено к занятию. Подготовлены аудитивные (компьютер и запись текста), визуальные (предметные и тематические картинки, на доске прикреплена крыша дома, ниже дверь, под дверью спрятана мышка, по классу размещены таблички с названиями комнат), другие дидактические материалы (наборы предметных картинок и ватман для каждой группы, цветные карточки на каждой парте). Учащиеся подготовили к занятию свои рабочие места.
Учебная атмосфера в классе способна переключить учащихся на предмет «английский язык». Этому способствуют настенные плакаты по предмету (страноведение, лексика, грамматика), на стенах также расположена информация о конкурсах по предмету, объявление об оставленных вещах учащихся на английском языке, доска подготовлена к уроку (кроме картинки написано необходимое для постановки темы стихотворение, предлоги, также есть оформление и на внутренней стороне доски: wordsearch, написана опора для лексико – грамматической игры).
Организационный момент переключает учащихся на предмет «английский язык». Я говорю, что рада видеть детей. Расспрашиваю о дате и дне недели и перехожу на вопрос по теме, указывая на дверь дома на доске. Интригую учащихся вопросом, кто живет в домике (игровой момент для развития интереса к предмету) и достаю из – под двери мышку. Плавно перехожу на стих для фонетической зарядки про мышку (совершенствование произносительных навыков). Читаем его по ролям (диалогическая речь).
Затем спрашиваю, хотят ли учащиеся (осуществление личностно – ориентированного подхода (ЛОП) в обучении) открыть дверь и предъявляю им условие (проблематизация): пройти в дом можно только прочитав стих. Проверяю понимание прочитанного по вопросам (речевая зарядка). В ходе речевой разминки используется материал по учебной теме урока (На полу мышка, …), и речевая разминка ориентирована на достижение целей урока. Прочитав стих (чтение с полным пониманием содержания прочитанного) дети определяют тему урока, ставят цели, задачи и результат, а также критерии достижения целей (развитие формирования регулятивных УУД). Открываем дверь, разворачиваем створки доски. Предлагаю учащимся найти названия комнат в wordsearch (активизирую употребление в речи лексики по теме, игровой момент для развития интереса к предмету), который находится на доске.
Спрашиваю, нравится ли ребятам играть (осуществление ЛОП) и предлагаю повторить слова по теме «мебель» (чтобы активизировать их употребление в речи), на доске читаем опору (повторяем образование вопросов с there is/are, отрицательных предложений –No, there is not/No,there are not, создаю условия для употребления в речи грамматической структуры, игровой момент для развития интереса к предмету, снятие трудности для более слабых детей), дети отгадывают, что загадал и написал (развитие письма, коррекция в случае ошибки) их одноклассник.
Обращаясь к учащимся с вопросом «Помнят ли они Джил и Джима?» (осуществление ЛОП) перехожу к работе с учебником и аудированию (у.29 с.29). Направление мысли, постановка целевого задания, стимулирующие интерес к восприятию поставлены при чтении вслух и переводе учениками задания к упражнению. Текст был прослушан дважды. Использован компьютер. Учащиеся поняли, в какой комнате находится Джим. Также они догадались, где находится Джил.
Предположив, что герои учебника отдыхают в гостях у Тайни, учащихся спросили, хотят ли они отдохнуть тоже (осуществление ЛОП). В динамической паузе используется тема урока: ученики побывали в комнатах дома (по классу развешаны таблички с названиями комнат; ученики выполняют задания учителя: «Идите в гостиную.» и т. д.). По одному ученику оставляют в «зале» и «спальне». Они начинают набирать команду (5-6 человек). Каждый следующий член группы выбирает тоже (осуществление ЛОП; поддержание дружеской атмосферы во время урока).
Две группы получают задание оформить на половине листа ватмана комнаты – зал и спальню, а также приготовить описание комнаты на листке (проверка домашней работы ( у. 24 с. 28) в форме, отличной от той, в которой оно было задано с целью формирования умения использовать пройденный материал в новой ситуации; развитие монологической речи). Для работы выдаются цветные предметные картинки и раскраски, цветные карандаши, клей (развитие вкуса, творческих способностей). Учащиеся распределили роли в группе (развитие регулятивных УУД): двое пишут описание (письменная работа), трое готовят комнату. Учитель определил время задания: 5 минут на подготовку и по две минуты на выступление. Проконтролировал выполнение задания: продемонстрированы комнаты (прикреплены к доске, получился план дома) и прослушаны монологи (социализация).
Задав вопрос о том, что красивый ли у нас получился дом, осуществлен переход к рефлексии. Обращено внимание на поставленные в начале урока задачи и предложено детям проверить результаты (формирование регулятивных УУД) при помощи упражнений в рабочей тетради (у.13, 14, 16 стр.16). По карточкам с критериями учащиеся ставят оценки.
Учащихся спросили, хотят ли они сами создать свой дом (осуществление ЛОП). Получив положительный ответ учитель задает домашнюю роботу: с.32 учебника, с. 77 в рабочей тетради. Таким образом, домашняя работа мотивирована. Даны пояснения к ее выполнению. В домашней работе идет закрепление пройденного материала. Она имеет репродуктивно – продуктивный характер.
Ставит оценки.
Цветными карточками ученики показывают, понравился ли им урок.
Краткий самоанализ.
Критерии. | Мой вывод. | Моменты, в которых они представлены на уроке. |
Цели. | Урок ориентирован на формирование развития навыков и умений иноязычной речевой деятельности. | Фонетическая зарядка (диалогическая речь), речевая зарядка, чтение стихотворения, аудирование, монолог (проверка домашнего задания), письмо. |
Этапы урока. | Присутствуют все этапы. | См. сценарий. |
Распределение времени. | Согласно плану урока. | См. сценарий. |
Коммуникативная компетентность: чтение; письмо; аудирование; говорение. | Присутствуют все виды. Формирование навыков техники чтения и умение понимать читаемое. Используется как средство обучения другим видам речевой деятельности. Осуществлялось в соответствии с методически обоснованными этапами. Использовался компьютер. Речевые ситуации. | Предварительное чтение учителем впервые представленного стихотворения. Чтение учащимися вслух. Перевод. Контроль по вопросам. Стих – база для определения темы, цели, задач урока, для развития устной темы. Грамматическая игра, подготовка монолога, контроль результатов урока, рефлексия. Прочтение задания в учебнике и перевод стимулировали интерес к восприятию, двухкратное прослушивание, догадка на основе прочитанного. Грамматическая игра, диалог во время фонетической разминки, монолог. |
Основные формы классной работы. | Фронтальная. Групповая. В паре. Индивидуальная. | Организационный момент, фонетическая зарядка, речевая зарядка, аудирование, динамическая пауза, рефлексия. Создание комнаты и ее описание, грамматическая игра. Фонетическая зарядка (чтение по ролям),Подготовка описания комнаты в паре. Чтение стихотворения, перевод, монолог, грамматическая игра, письмо. |
Средства учета, контроля, оценки учащихся. | Карточки с критериями. Цветные карточки. Устное оценивание. | Письмо в конце урока. Рефлексия. В течение урока. |
Атмосфера урока. | Оптимистическая, активная, деловая. | Игровые моменты: грамматическая игра, динамическая пауза; работа в группе. |
Деятельность учителя. | Старалась соблюдать общедидактические принципы сознательности, практической направленности, перехода от простого к сложному. | Контроль понимания в течение урока. Чтение, аудирование, письмо, подготовка комнаты и ее описание, постановка целей и задач детьми, рефлексия. От повторения лексических единиц к грамматике и монологу. |
Формирование УУД. | Регулятивные УУД. Коммуникативные УУД. Личностные УУД. Познавательные УУД. | Определение темы, задач урока. Обсуждение в группе как подготовить комнату и описать ее. Диалог с мышкой. Высказывают мнение о теме урока, задачах. Рассказывают монолог. Отвечают на вопросы учителя. Выражают свое эмоциональное состояние, отношение к уроку через цветовые карточки. Оценивают свой результат. Подводят итоги урока. |
Resource id #1884
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект урока английского языка в 7 классе по теме “Числа и даты” к учебнику М.З. Биболетовой "Английский с удовольствием"
Вниманию предлагается план-конспект урока английского языка на тему “Числа и даты” по учебнику «Английский язык с удовольствием» М. З. Биболетова для учащихся 7-х классов общеобразовательных шко...
План-конспект урока английского языка в 9 классе, УМК «Enjoy English» для учащихся 9 классов под редакцией М.З. Биболетовой, Н.Н. Трубаневой, Unit 1. Families and friends: are we happy together? Section 3. Is it easy to live apart from the family?
Конспект урока:УМК «Enjoy English» для учащихся 9 классовпод редакцией М.З. Биболетовой, Н.Н. Трубаневой. Unit 1. Families and friends: are we happy together?Section 3. Is it easy to live apart f...
План-конспект урока английского языка в 9 классе, УМК «Enjoy English» для учащихся 9 классов под редакцией М.З. Биболетовой, Н.Н. Трубаневой, Unit 1. Families and friends: are we happy together? Section 3. Is it easy to live apart from the family?
План-конспект урока английского языка в 9 классе, УМК «Enjoy English» для учащихся 9 классов под редакцией М.З. Биболетовой, Н.Н. Трубаневой, Unit 1. Families and friends: are we happy together? Secti...
Конспект урока английского языка во 2 классе по УМК "Английский с удовольствием" М. З. Биболетовой с аспектным анализом урока
Раздел 2, урок 27 "Спортивные игры" по УМК "Английский с удовольствием" М. З.Биболетовой....
Конспект урока английского языка в 5 классе. УМК М.З. Биболетова « Hello! Nice to See You Again»
Конспект урока английского языка в 5 классе.УМК М.З. Биболетова« Hello! Nice to See You Again»...
Конспект урока английского языка в 6 классе УМК Биболетова М. З., Денисенко О. А., Трубанева Н. Н. «Enjoy English», издательство «Титул», 2012 Unit 3, Section 4 Тема урока: Travelling (Путешествие)
Учитель: Егоренкова Ю.В., ГБОУ СОШ № 145 Калининского района Санкт-Петербурга...
План-конспект урока английского языка в 8 классе по УМК Биболетова М.З., Добрынина Н.В., Трубанова Н.Н. 8 класс «Enjoy English»
План-конспект урока английского языка в 8 классе...