Программа интегрированного курса английского языка и литературы в 8 классе
по английскому языку (8 класс) на тему

Данная программа может быть полезна учителям английского языка, работающим по эксперименту интеграции английского язака и предметов школьной программы.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Программа интегрированного курса английского языка и литературы

для учащихся 8 класса

Пояснительная записка

Одобренная Правительством Российской Федерации стратегия модернизации образования ставит изучение иностранных языков в ряд приоритетов развития образования. Обновление содержания образования является одним из следствий его модернизации. Необходимо не только создавать благоприятные условия для овладения знаниями в определённой области, но и использовать билингвальную основу для развития творческого личностного потенциала учащихся, что подразумевает обучение предмету на основе взаимосвязанного использования родного и иностранного языков в качестве средства образовательной деятельности.

Интегрированные уроки дают учащимся более широкое представление о мире, который его окружает, помогают раскрыть взаимосвязь явлений и предметов. На подобных уроках основной акцент приходится на развитие образного мышления, творческой активности учащихся. Основная цель интегрированных уроков заключается в том, чтобы расширить знания учащихся по определённым предметам.

Данный интегрированный курс английского языка и литературы рассчитан на 10% от общего количества уроков литературы и ориентирован на школьников средней ступени обучения (8 класс – 13-14 лет).

Программа интегрированного курса составлена на основе «Примерной программы по иностранным языкам» (2004 год) и «Программы по литературе для 5-11 классов общеобразовательной школы» (Г.С. Меркин, 2008 год).

Целью данного курса является повышение коммуникативной компетенции через интеграцию английского языка и литературы.

Задачи курса:

1. Развивать способности учащихся использовать иностранный язык в качестве средства передачи и получения информации из других областей знаний.

2. Формировать положительное отношение к изучаемым предметам, повышение мотивации учения.

3.Создание условий для проектно-исследовательской деятельности учащихся.

4. Воспитывать такие личностные качества, как патриотизм, толерантность, целеустремлённость, умение работать в коллективе.

Актуальность данного курса состоит в том, что его содержание мотивирует учащихся к изучению иностранного языка, способствует развитию учебных и коммуникативных умений и навыков.

Ведущим аспектом деятельности учащихся является формирование и совершенствование навыков и умений в таких видах речевой деятельности, как чтение и аудирование.

Содержание курса

Тема 1. А.С. Пушкин. Тематическое богатство поэзии А.С. Пушкина

Тема 2. Роман «Капитанская дочка»: проблематика (любовь и долг)

Тема 3. М.Ю. Лермонтов. Кавказ в жизни и творчестве поэта. Поэма «Мцыри»

Тема 4. И.С. Тургенев. Основные вехи биографии И.С. Тургенева. Произведения писателя о любви: повесть «Ася»

Тема 5. У. Шекспир. Краткие сведения о писателе. Трагедия «Ромео и Джульетта

Тема 6. М. Сервантес. Краткие сведения о писателе. Роман «Дон Кихот»

Учебно-тематическое планирование

Форма работы

Сроки

1

Составление авторской программы

август

2

Рассмотрение авторской программы на заседании школьного МО учителей английского языка

сентябрь

3

Урок «А.С. Пушкин. Тематическое богатство поэзии А.С. Пушкина»

1 четверть

4

Проведение входного контроля по предмету

октябрь

5

Урок  «Роман «Капитанская дочка»: проблематика (любовь и долг)»

2 четверть (ноябрь)

6

М.Ю. Лермонтов. Кавказ в жизни и творчестве поэта. Поэма «Мцыри»

2 четверть (декабрь)

7

Промежуточный контроль

январь

8

Урок «И.С. Тургенев. Основные вехи биографии И.С. Тургенева. Произведения писателя о любви: повесть «Ася»

3 четверть (февраль)

9

Урок «У. Шекспир. Краткие сведения о писателе. Трагедия «Ромео и Джульетта»

3 четверть (март)

10

Урок «М. Сервантес. Краткие сведения о писателе. Роман «Дон Кихот»

4 четверть

11

Итоговый контроль

Апрель-май

12

Заседание круглого стола в рамках ШМО по проблеме эксперимента

май


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Программа интегрированного курса английского языка и ОБЖ для учащихся 6 класса

Обучение иностранному языку рассматривается сегодня как одно из приоритетных направлений современного школьного образования. Английский язык выступает средством общения в современном мире. В свя...

Интегрированный урок английского языка и литературы в 5 классе по теме "Алиса в стране чудес"

Интегрированный урок литературы и английского языка.Урок - игра для учащихся 5 класса по теме «Alice in the Wonderland»Цель урока – формирование универсальных учебных действий учащихся во в...

интегрированный урок английского языка и литературы в 5 классе

Проект урока по теме «Поэтический перевод в творчестве С.Я.Маршака и К.И.Чуковского»Литература и английский язык 5 класс по ФГОС, с самоанализом...

Интегрированный урок английского языка и литературы в 6-м классе по теме "Марк Твен и его герои"

Интегрированный урок английского языка и литературы в 6-м классе по теме "Марк Твен и его герои"...

«Brush up your English» Совершенствуй свой английский, Интегрированный курс английский язык и экология

laquo;Brush up your English»Совершенствуй свой английский(Интегрированный курс  английский язык и экология)...

Интегрированный урок: английский язык и литература: Burma-Shave (5-9 классы) (материалы)

Данные материалы были использованы для создания интегрированного урока английского языка и литературы. Вы можете построить урок соответственно своей методике работы, поэтому конспект урока здесь не пр...

Рабочая программа внеурочной деятельности по интегрированному курсу "Английский язык и история ФГОС". Студия-проект "Две стороны одной медали"

Данная программа представляет собой современное понимание значимости гражданско-патриотического воспитания как одного из приоритетных направлений системы образования в целом и продолжает более чем пол...