"Enjoy the projects" рабочая программа для 6 кл.(ФГОС)
рабочая программа (английский язык, 6 класс) по теме
Рабочая прогрмма по внеурочной деятельности составлена на основе авторской программы М.З. Биболетовой и УМК -6 кл.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
vneurochnaya_deyat.6_kl._fgos.doc | 109 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
Тамбовская средняя общеобразовательная школа
Рассмотрено и рекомендовано к утверждению на заседании МО учителей иностранного языка Протокол №_____ от «____» ____________ 2013г. Руководитель МО___________ Тимашева С.В. | «Согласовано» зам. директора по УВР Г.П. Полторак__________ « »__________ 2013г. | «Утверждаю» Директор МБОУ Тамбовская СОШ И.А.Иванова _____________ Приказ № _______ от « »___________ 2013г. |
Рабочая программа по внеурочной деятельности
по английскому языку
Уровень общего образования -
основное общее образование
Класс - 6
Программа составлена на основе авторской программы М.З. Биболетовой, Н.Н. Трубаневой «Курс английского языка к УМК «Enjoy English» для учащихся 2-11 классов общеобразовательных учреждений России», Обнинск: Титул, 2010 год.
Программа составлена: Тимашевой Светланой Викторовной учителем английского языка МБОУ Тамбовская СОШ |
с.Тамбовка 2013 год
Рабочая программа по внеурочной деятельности по английскому языку в 6 классе (ФГОС)
“Enjoy the projects - 6”- «Проект с удовольствием»
1.Пояснительная записка
Рабочая программа по внеурочной деятельности по английскому языку в 6 классе составлена на основе:
- федерального компонента государственного стандарта основного общего образования,
- примерной программы по учебным предметам
(Иностранный язык 5-9 кл),
- программы курса английского языка для 2-11 классов общеобразовательных учреждений (авторы- М. З. Биболетова, О.А. Денисенко, Н. Н. Трубанева «Enjoy English 2-11 кл.» М: Просвещение, 2010 г.),
- на основе базисного учебного плана для образовательных учреждений.
Рабочая программа нацелена на реализацию личностно-ориентированного, коммуникативно-когнитивного, социокультурного деятельностного подхода к обучению английскому языку.
Новый Федеральный государственный образовательный стандарт второго поколения ориентирует современную школу на формирование универсальных учебных действий, в том числе связанных с иноязычной компетенцией. В рамках образовательных Стандартов второго поколения перед педагогами поставлены задачи, которые требуют новых подходов к содержанию образования, организации учебного процесса и технологиям обучения. Приоритет личностно-ориентированной парадигмы в Стандарте второго поколения заключается в формировании межпредметных связей и метапредметных компетенций. Метапредметные навыки составляют основу умения учиться, то есть выпускник школы должен уметь приобретать дополнительную информацию на иностранном языке, работать с ней.
Анализ психолого-педагогической литературы свидетельствует, что интерес к изучению иностранного языка велик на начальной стадии преподавания, затем он значительно ослабевает. Огромное влияние на мотивацию обучения оказывает переход из начальной школы в среднюю. Ребенок младшего подросткового возраста находится на пороге кризиса развития, у него падает интерес к обучению. В это время следует уделять особое внимание подбору материала. Среди трудностей обучения учащихся в среднем звене – неумение самостоятельно работать с книгой, компьютерными программами и другими источниками информации, усваивать материал, дающийся в лекционной форме, участвовать в проектной и исследовательской работе, неспособность подходить к изучаемому материалу критически, вырабатывать свою собственную точку зрения. Они склонны, как в начальной школе, выучивать определенные алгоритмы и подбирать их по мере необходимости к возникающим учебным ситуациям в среднем звене.
Создание условий по формированию внутренней мотивации у учащихся 6-х классов в изучении английского языка (формирование личной заинтересованности и потребности в изучении языка) приводит к осознанию необходимости разработки дополнительных материалов, способствующих возникновению мотивации к изучению иностранного языка, формированию коммуникативной компетенции.
Решению данной проблемы поможет наличие яркой эмоциональной составляющей, пробуждающей интерес к обучению и способствующей формированию метапредметных умений. Такой составляющей может стать комплекс проектов «Enjoy the Projects» - «Проект с удовольствием». Темы проектов зависят от тем, изучаемых в курсе УМК Биболетовой М.З. в 6 классе.
Целью применения такого комплекса заданий является:
повышение мотивации к изучению английского языка и формирование метапредметных умений по предмету, развитие исследовательских умений, субъективно новых для учащихся знаний и способов деятельности.
Комплекс проектов должен помочь решить такие задачи, как:
- Овладение учащимися навыками поисковой деятельности, умением работать с литературой, умением поиска необходимой информации из разных источников.
- Выделение нужной информации, ее обобщение.
- Формирование у участников проектной работы умения представлять свои проекты в виде презентации, готовить свое выступление.
- Овладение умением реагировать на вопросы, вступать в дискуссию.
- Развитие способности к самоанализу и самооценке.
- Развитие творческих способностей.
- Повышение мотивации к изучению языка.
- Развитие мышления.
- Умение взаимодействовать со сверстниками и достигать взаимопонимание.
Актуальность программы также обусловлена ее методологической значимостью. Знания и умения, необходимые для организации проектной и исследовательской деятельности, в будущем станут основой для организации научно-исследовательской деятельности в вузах, колледжах, техникумах и т.д.
Программа позволяет реализовать актуальные в настоящее время компетентностный, личностно - ориентированный, деятельностный подходы.
Основные принципы реализации программы – научность, доступность,
добровольность, субъектность, деятельностный и личностный подходы, а также преемственность, результативность, партнерство, творчество и успех.
2. Типология проектов «Enjoy the Projects»:
по типу – исследовательские, творческие, ознакомительные, практико-ориентированные, информационные;
по предметно-содержательной области – монопроекты;
по характеру координации проекта – непосредственный;
по характеру контактов – внутриклассные;
по количеству участников – личностные или групповые;
по продолжительности – долгосрочные (9-10 уроков).
3. Предполагаемые результаты:
1. Личностные | - Развить творческие способности; - умение взаимодействовать с окружающими, выполняя разные социальные роли; - повышение мотивации к изучению языка. |
2. Метапредметные | - умение планировать свое речевое и неречевое поведение; - умение осуществлять регулятивные действия самонаблюдения, самоконтроля, самооценки; - развитие ИКТ компетенции |
3. Предметные | - умение смыслового чтения, включая умение определять тему, прогнозировать содержание текста по заголовку/ключевым словам, выделять основную мысль, главные факты, устанавливать логическую последовательность основных фактов; - коммуникативная компетенция; - интеграция различных видов дея-ти; - практическое использование информации в реальных ситуациях. |
4. Структура курса и организация обучения
Курс рассчитан на 35 учебных часа (1 час в неделю) и состоит из 4 общих тем (с определением типа деятельности).
Работа над проектом предваряется необходимым этапом - работой над темой, в процессе которой детям предлагается собирать самую разную информацию по общей теме. При этом учащиеся сами выбирают, что именно они хотели бы узнать в рамках данной темы.
Этапы работы над проектом:
1. Знакомство класса с темой: цели, задача, гипотеза.
2. Выбор подтем (областей знания).
3. Сбор информации.
4. Выбор формы защиты проектов.
5. Работа над проектами.
6. Презентация проектов.
7. Анализ деятельности и самоанализ.
8. Оценивание деятельности.
Учитель выбирает общую тему или организует ее выбор учениками. Критерием выбора темы может быть желание реализовать какой-либо проект, связанный по сюжету с какой-либо темой.
При выборе подтемы учитель не только предлагает большое число вариантов, но и подсказывает ученикам, как они могут сами их сформулировать.
Классические источники информации — энциклопедии и другие книги, в том числе из школьной библиотеки. Кроме того, это видеокассеты, энциклопедии и другие материалы на компакт-дисках. Также, учитель может помочь детям получить информацию из Интернета.
При выполнении проекта используется рабочая тетрадь, в которой фиксируются все этапы работы над проектом.
Удачные находки во время работы над проектом желательно сделать достоянием всего класса, это может повысить интерес и привлечь к работе над проектом других ребят
Каждый проект должен быть доведен до успешного завершения, оставляя у ребенка ощущение гордости за полученный результат. После завершения работы над проектом детям нужно предоставить возможность рассказать о своей работе, показать то, что у них получилось и высказать о то, что вызвало затруднение в работе. Хорошо, если на представлении результатов проекта будут присутствовать не только другие дети, но и родители.
5. Предполагаемый конечный результат деятельности:
- рисунок,
- открытка,
- поделка,
- скульптура,
- игрушка,
- макет, рассказ,
- считалка,
- загадка,
- концерт,
- спектакль,
- викторина,
- КВНы,
- газета,
- книга,
- модель,
- костюм,
- фотоальбом,
- оформление стендов, выставок,
- доклад, конференция,
- электронная презентация,
- праздник и т.д.
Работа учащихся в ходе изучения курса оценивается с учетом их активности, качества подготовленных сообщений и выступлений, докладов и творческих проектов.
6. Критерии оценивания проекта:
- соответствие заданной теме;
- оригинальность проекта;
- способность каждого члена группы обосновать или быть готовым обосновать решение группы;
- активность каждого члена группы;
- взаимоподдержка, сотрудничество;
- выполнение всех намеченных группой заданий;
- умение выстроить свой ответ в логической последовательности;
- умение аргументировать свои выводы;
- умение отвечать на вопросы;
- умение задавать встречные уточняющие вопросы;
- аккуратность выполненного проекта;
- использование иллюстративного материала.
Максимальный балл за каждый критерий – 5 баллов.
В основе курса лежат следующие методические принципы:
1.Интеграция основных речевых умений и навыков.
2.Коммуникативная направленность заданий.
3. Контекстуальное введение лексики.
4. Применение полученных умений и навыков на практике в симулированных ситуациях, максимально приближенных к реальным условиям.
5. Темы и материалы курса соответствуют возрасту и интересам учащихся, а также их языковой подготовке.
7. Тематическое планирование
№ | Тема | Количество часов | Теоретические вопросы | Контроль |
1. | «Wonders of the world» (Информационный проект) | 8 ч. | Уникальные места англо-говорящих стран», «Уникальные места родного края» | Презентация, буклет, постер |
2. | «Что едят британцы?» (исследовательский проект) | 8 ч. | «Традиционный завтрак британца», «Праздничные блюда», «Мое любимое блюдо», «Семейный рецепт» | «Меню», «Рецепт», фото-презентация |
3. | «Королевская семья» (практико-ориентированный проект) | 10 ч. | «Королевское древо», «Семейный замок», «Наследники» | Презентация, составление древа семьи Виндзоров. |
4. | «140 лет Тамбовке» (информационный проект) | 9 ч. | «Наше село», «Люди и профессии», «Профессии моих родителей», «История моей семьи». | презентация |
8. Требования к уровню знаний, умений и навыков по окончанию реализации программы:
- иметь представление об исследовательском обучении, сборе и обработке информации, составлении доклада, публичном выступлении;
- знать, как выбрать тему исследования, структуру исследования;
- уметь видеть проблему, выдвигать гипотезы, планировать ход исследования, давать определения понятиям, работать с текстом, делать выводы;
- уметь работать в группе, прислушиваться к мнению членов группы, отстаивать собственную точку зрения;
- владеть планированием и постановкой эксперимента.
9. Используемая литература:
1. Полат Е.С. Метод проектов на уроках иностранного языка // Иностранные языки в школе. – 2000. – № 1, 2. – С. 3 – 10.
2. Полат Е.С. Современные педагогические и информационные технологии в системе образования: Учеб. пособие для студентов высш. учеб. заведений / Е.С. Полат, М.Ю. Бухаркина. – М.: Издательский центр «Академия», 2007.
3. Формирование метапредметных умений по английскому языку посредством применения технологии проектной деятельности. Казеичева А.Е., учитель английского языка, МОУ СОШ №18 г. Орехово-Зуево.
4. Учебник “Enjoy English” 6 класс, Биболетова М.З., Титул-2012.
Календарно-тематическое планирование.
№ Занятия, дата. | Тема | Лексический и грамматический материал | Вид дея-ти | Форма контроля |
1 четверть 1. | «Чудеса света» | Постановка целей и задач. | опрос | |
2. | «Чудеса света» | Waterfall, desert, Cliffs, reef, spit, Circum - Baikal Railway | Введение лексики, просмотр слайдов «Рукотворные чудеса» | Чтение информации |
3. | «Чудеса света» | Petra, Machu Picchu, Taj Mahal, Christ the Redeemer statue, the Great Pyramids of Giza, The Great Wall of China, Colosseum, Chichen Itza. | Введение лексики, просмотр слайдов «Новые чудеса света» | Чтение информации |
4. | «Чудеса в Америке» | Niagara falls | Работа в Интернете | |
5. | «Чудеса в Британии» | channel tunnel, Stonehenge | Работа в Интернете | |
6. | «Чудеса Амурской области» | Crown, stork, plants, marsh. | Просмотр видеоролика «Muraviovka Park» | |
7. | Работа над проектом | Составление презентаций | ||
8. | Защита презентаций Подведение итогов. | Оформление отчета, выводы | ||
2 четверть 1. | «Что едят британцы?» (исследовательский проект) | Постановка целей, задач, гипотезы. | ||
2. | «Что едят британцы?» | Flakes, hamburger, marmalade, bacon, pudding, takeaway, batter, meal, fried, baken, dumplings. | Просмотр видеоролика «British food» Введение лексики, работа с презентацией, видеофлеш | Опрос слов |
3. | «Что едят британцы?» | Chop, cut, grate, mix, store, add, | Введение лексики, Видеофлеш “Food and drinks” | Устный диктант |
4. | «Что едят британцы?» | Cookbook, recipe. Слова по теме «Еда. Напитки» | Разучивание стишков, Работа в Интернете | стих |
5. | Рецепты. | Cookbook, recipe. Слова по теме «Овощи и фрукты» | Работа в Интернете с сайтами | рецепт |
6. | Мое любимое блюдо, меню. | Cookbook, recipe. Слова по теме «Овощи и фрукты» | Составление рецепта. | Анти-реклама «Fust-food» |
7. | Обработка собранного материала | Работа над презентацией, составление книги рецептов класса. | ||
8. | Подведение итогов. | Защита работ. | ||
3 четверть | «Королевская семья» (практико-ориентированный проект) | |||
1. | «Королевская семья» | Постановка целей,задач | ||
2. | Букенгемский дворец | Palace, castle, was built, consist of, queen, king, princess, prince. | Просмотр видеоролика. Чтение текста, поиск информации | опрос |
3. | Виндзорский дворец | Residence, | Просмотр видеоролика. Чтение текста, презентация, видео | дискуссия |
4. | День рождения королевы | Trouping the color, State holiday | Работа с лексикой по презентации | |
5. | История династии Виндзоров | Видеоролик, презентация | презентация | |
6. | «Семейное древо» | Wife, husband, children, cousins, grandfather, grandmother | Составление семейного древа, поиск информации | коллаж |
7. | «Семейное древо» | Составление древа | коллаж | |
8. | «Семейное древо» | Защита работ | ||
9,10. | Подведение итогов | Оформление результатов работы | ||
IV ч. | «140 лет Тамбовке» (информационный проект) | Постановка целей, задач | ||
1. | «140 лет Тамбовке» | Places of interest, excursion, celebrities, sights, anniversary, custom, wildlife | Введение лексики | |
2. | «Наше село» | Places of interest, excursion, celebrities, sights, anniversary, custom, wildlife | Составление рассказа о селе | «Любимое место в селе»- рассказ |
3. | «Люди нашего села» | Famous for, respect, governor, region, villages | Поиск информации о людях нашего села | рассказ |
4. | «Профессии» | Fireman, doctor, office-manager, policeman, driver, vet, teacher, businessman. | «Профессии наших родителей» Разучивание песни « I see people in my town» | песня |
5. | «Стихи о профессиях» | Разучивание песни « I see people in my town», стихи | стихи | |
6. | «История моей семьи» | Relatives, ancestors, grandparents, come from, uncle, aunt, cousins, build, settle down, found. | Работа над презентацией | |
7. | «История моей семьи» | Работа над презентацией | «My country», « Famous people of my country» | |
8. | «Мое село» | Защита проекта | «My country», « Famous people of my country» | |
9. | Подведение итогов | Отчет по внеурочной деятельности | Мини-концерт | |
Итого: | 35 ч. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по географии ФГОС 6 класс. 35 ч
Рабочая программа разработана на основе авторской программы по географии для общеобразовательных учреждений Герасимовой Т.П. ....
Рабочая программа по литературе ФГОС 5 класс(по программе Коровиной)
Данная рабочая программа по литературе – 5 класс построена на основе фундаментального ядра содержания основного общего образования, требований к результатам освоения основной образовательной программы...
Рабочая программа в рамках ФГОС по литературе 5-8 классы по авторской программе Коровиной.
Рабочая программа по литературе в рамках ФГОС, основанная на авторской программе Коровиной, 2016 года. 5-8 классы...
рабочая программа 6 класс ФГОС по программе В.В.Пасечника
разработка, рабочая программа 6 класс ФГОС по программе В.В.Пасечника...
Биология рабочая программа 6 класс ФГОС по программе В.В.Пасечника
разработка, рабочая программа ФГОС 6 класс, по учебнику В.В.Пасечника...
Выступление на тему "Требование к положению о рабочей программе педагога, реализующего ФГОС НОО и ФГОС ОО"
Аннотация к Положению о рабочей программе 1. Общие положения: а) Разработка положения рабочей программы в соответствии с законом РФ № 273 «Об образовании в РФ» от 29.12.2012г.; б) Рабочая программа по...
рабочая программа по литературе (ФГОС) по программе Г.С. Меркина для 5-9 классов
Данная рабочая программа будет полезной для учителей русского языка и литературы, работающих в 5-9 классах по программе Г.С. Меркина (ФГОС)....