ПРОГРАММА ИНДИВИДУАЛЬНОЙ РАБОТЫ ПО АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ
статья по теме
Программа разработана для индивидуальной работы с учащимися 8 класса. Программа рассчитана на 3 года.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 187 КБ |
Предварительный просмотр:
Мирских Ольга Владимировна,
учитель английского языка
МБУОШИ «Новопортовская школа – интернат
среднего (полного) общего образования»
ПРОГРАММА ИНДИВИДУАЛЬНОЙ РАБОТЫ ПО АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ
ДЛЯ УЧАЩИХСЯ 8 КЛАССА
(Работа с одаренными детьми)
«Английский с радостью»
Пояснительная записка
Программа разработана для индивидуальной работы с учащимися 8 класса. Программа рассчитана на 3 года. Работа по программе ведётся третий год.
Учащиеся проявляют повышенный интерес к изучению английского языка, учатся на «хорошо» и «отлично», быстро и прочно овладевают знаниями. У них прекрасная память, опережающее развитие интеллекта, ярко проявляются интерес и способности к изучению английского языка. Учащиеся изучают английский язык с 2 класса, имеют хорошие навыки говорения, письма, чтения и аудирования. Их характеризует серьезное и ответственное отношение к учебе. Девочки добросовестно готовятся к урокам, творчески подходят к каждому виду работы, на занятиях всегда активны. Они много занимаются самостоятельно, дополнительно работают над грамматикой и изучают новую лексику.
Цель программы индивидуальной работы - создать образовательную среду, которая стимулировала бы деятельность одарённого ребенка в определенном направлении, предоставляла ему возможность накапливать индивидуальный познавательный, жизненный опыт, быть субъектом собственной деятельности через индивидуализацию учебного процесса, расширение пространства деятельности.
Задачи:
- Развитие способности к личностному и профессиональному самоопределению, социальной адаптации учащегося.
- Развитие способности и готовности к самостоятельному изучению иностранного языка, дальнейшему самообразованию с его помощью в разных областях знания.
- Приобретение опыта творческой деятельности, опыта проектно-исследовательской работы с использованием изучаемого языка.
Программа индивидуального изучения английского языка дает возможность:
1) построить индивидуальную образовательную траекторию обучения способного ребёнка;
2) увеличить темп изучения учебного материала;
3) обогатить учебный материал в сторону его углубления и увеличения объёма;
4) повысить интенсивность обучения; то есть выстроить образовательный процесс в соответствии с основными стратегиями обучения одарённых детей:
1) ускорение – обучение в более быстром по сравнению с классов темпе.
2) углубление - более глубокое изучение материала.
3) обогащение - обучения с выходом за рамки изучения традиционных тем за счет установления связей с другими темами, проблемами или дисциплинами.
4) проблематизация - использование оригинальных объяснений, поиск новых смыслов и альтернативных интерпретаций, что способствует формированию у школьника личностного подхода к изучению различных областей знаний, а также рефлексивного плана сознания.
Программа индивидуальной работы опирается на учебно-методический комплекс:
- Учебник английского языка «The Cambridge English Course». Часть 1/ Авторы: Майкл Свон, Катерин Вольтер. РЕЛОД, Москва, 1991.
- Рабочая тетрадь «The Cambridge English Course». Часть 1/ Авторы: Майкл Свон, Катерин Вольтер. РЕЛОД, Москва, 1991.
Электронно-образовательные ресурсы:
1) Мультимедийная обучающая программа «Профессор Хиггинс. Английский без акцента». ЗАО «Истрасофт», 2002. Рекомендована Институтом информатизации образования Российской академии образования.
2) Мультимедийный курс обучения английскому языку «Поговори со мной». «Руссобит – М», 2000.
3) Интерактивная программа «Учите английский (Британский вариант)».Eurotalk Interactive, 2004.
Программа рассчитана на 102 часа, из расчёта 1 учебного часа в 6-8 классах.
Учебно-тематический план
№ п/п занятия | Наименование тем, разделов | Количество часов | Форма проведения | Образовательный продукт | ||
всего | теория | практика | ||||
6 класс | ||||||
1-6 | 1. Знакомство. 1. Как тебя зовут? 2. Его зовут Роберт. 3. Как поживаете? 4. От куда ты? | 6 1 2 2 1 | 3 | 3 | Беседа Беседа Языковой практикум | Диалог Ролевая игра Ролевая игра |
7-9 | 2. Профессии.
| 3 2 1 | 1 | 2 | Лекция Языковой практикум | Рассказ о профессии |
10-13 | 3. Семья.
| 4 2 2 | 2 | 2 | Беседа Языковой практикум | Проект «Модель семейного древа» |
14-17 | 4. Путешествие.
| 4 1 1 2 | 2 | 2 | Виртуальная экскурсия Языковой практикум | Рассказ |
18- 21 | 5. Мой дом.
| 3 1 1 1 | 1 | 2 | Интерактивное занятие Языковой практикум | Описание своего дома |
22-24 | 6. Привычки.
| 4 1 1 1 1 | 2 | 2 | Лекция Языковой практикум | Проект «Моё любимое блюдо» |
25-27 | 7. Еда.
| 3 1 2 | 1 | 2 | Лекция Языковой практикум | Диалог |
28-30 | 8. Городской маршрут.
| 3 1 1 1 | 1 | 2 | Беседа Языковой практикум | Схема маршрута |
31-34 | 9. Животный мир.
| 4 2 2 | 2 | 2 | Викторина | Проект «Животный мир» |
7 класс | ||||||
35-38 | 10. Погода.
| 4 1 2 1 | 2 | 2 | Мозговой штурм Языковой практикум | Рассказ о погоде Личное письмо |
39-42 | 11. Внешность.
| 4 2 2 | 2 | 2 | Языковой практикум | Рассказ |
43-46 | 12. Одежда.
| 4 2 2 | 2 | 2 | Языковой практикум | Диалог |
47-50 | 13. Поход в магазин.
| 4 2 2 | 2 | 2 | Ролевая игра Языковой практикум | Диалог |
51-54 | 14. Всё познаётся в сравнении.
| 4 1 1 2 | 2 | 2 | Интерактивное занятие Языковой практикум | Проект «Моё хобби» |
55-58 | 15. Страницы всемирной истории.
| 4 1 2 1 | 2 | 2 | Викторина Языковой практикум | Рассказ |
59-64 | 16. Личная информация.
| 6 2 2 2 | 2 | 4 | Языковой практикум Игра | Анкета Диалог |
65-68 | 17. В кафе, ресторане.
| 4 1 2 1 | 2 | 2 | Ролевая игра Языковой практикум |
Диалог Ролевая игра |
8 класс | ||||||
69-72 | 18. Я люблю праздники
| 4 2 2 | 2 | 2 | Игра «Слабое звено» Практикум | Открытка |
73-76 | 19. Планы на выходные.
| 4 1 1 2 | 2 | 2 | Интерактивное занятие Лекция Языковой практикум | Рассказ |
77-80 | 20. Из чего сделаны вещи?
| 4 1 1 2 | 2 | 2 | Лекция Языковой практикум | Диалог |
81-84 | 21. Здоровый образ жизни.
| 4 1 1 2 | 2 | 2 | Языковой практикум | Рассказ о здоровом образе жизни |
85-89 | 22. Экскурсия по Лондону.
| 5 1 2 2 | 2 | 3 | Виртуальная экскурсия Занятие - путешествие Языковой практикум | Проект «Достопримечательности Лондона» |
90-94 | 23. Средства передвижения.
| 5 1 2 2 | 2 | 3 | Лекция Языковой практикум | Диалог |
95- 99 | 24. Визит к доктору.
| 5 1 2 2 | 3 | 2 | Ролевая игра Языковой практикум | Диалог |
100-102 | 25. Чему я научился. | 3 | 3 | Круглый стол | Дискуссия. | |
Итого: | 102 | 29 | 39 |
Содержание программы
№п/п | Наименование тем, разделов | Содержание учебного материала | Основные понятия | Методическое обеспечение | Дидактический материал, техническое оснащение |
1. | Знакомство. | Приветствия. Представиться и спросить, как зовут. Сказать и спросить, от куда и где живёт человек. | To be в in Present Simple. Like + -ing | Нестандартные уроки английского языка. 6 класс./ Сост. Бусова С.Ю | Тематические картинки «Профессор Хиггинс. Английский без акцента». |
2. | Профессии. | Формальные и неформальные приветствия. Расспрос и рассказ о профессиях. Любимая профессия. | Possessive pronouns. Article a/an with job. Have got/ has got | Фразеология. Повышаем речевую готовность на английском / Литвинов П.П. | Тематические картинки Мультимедийный курс обучения английскому языку «Поговори со мной». |
3. | Семья. | Выражение собственных предпочтений и не предпочтений. Рассказ о повседневных семейных делах. | Article at/on/in. ….isn’t that. | Вся грамматика англ. яз. с упражн./ Гиндлина И.М. Нестандартные уроки английского языка. 6 класс./ Сост. Бусова С.Ю | Тематические картинки «Профессор Хиггинс. Английский без акцента». |
4. | Путешествие. | Расспрос о путешествии, о маршрутах путешествий. | Interrogative intonation | Англ.яз. для детей: Сборник заним заданий/ Агеева И.Д.,2001 | Тематические картинки Интерактивная программа «Учите английский (Британский вариант)». |
5. | Мой дом. | Телефонный разговор. Разговор о доме, квартире. Описание дома. | Both, all. Look like; What a …. | Фразеология. Повышаем речевую готовность на английском / Литвинов П.П | Тематические картинки. CD диск«Профессор Хиггинс. Английский без акцента». |
6. | Привычки. | Различные привычки. Расспрос и рассказ об увлечениях и о том, что не нравится делать. | To do with who. | Англ. яз :полный справ./ Миловидов В.А.2010 | Тематические картинки Мультимедийный курс обучения английскому языку «Поговори со мной». |
7. | Еда. | Расспрос и рассказ о предпочтениях в еде. Приготовление любимого блюда. | Intonation of negative sentences Would like… | Занимательные материалы по английскому языку для 5-6 класса./ Сост. Ефанова З.А. | Тематические картинки «Профессор Хиггинс. Английский без акцента». |
8. | Городской маршрут. | Как пройти? Расспрос о маршруте. Ошибочный адрес. | Intonation of polite questions. | Англ.яз. для детей: Сборник заним заданий/ Агеева И.Д.,2001 | Тематические картинки Мультимедийный курс обучения английскому языку «Поговори со мной». |
9. | Животный мир. | Рассказ о животных. Описание животного. Расспрос о любимом животном. | Pronoun it. Intonation yes/no | Англ. яз :полный справ./ Миловидов В.А.2010 | Тематические картинки «Профессор Хиггинс. Английский без акцента». |
10. | Погода. | Рассказать и спросить о погоде. Расспросить о прогнозе погоды. Эмоциональное состояние и физическое состояние. | Rhythm and stress. For | Англ.яз. для детей: Сборник заним заданий/ Агеева И.Д.,2001 | Тематические картинки Интерактивная программа «Учите английский (Британский вариант)». |
11. | Внешность. | Части тела. Описание внешности человека. Комплименты. | Have got/ has got There is/ there are | 1.Вся грамматика англ. яз. с упражн./ Гиндлина И.М. 2. Англ. Яз :полный справ./ Миловидов В.А.2010 | Тематические картинки CD диск «Профессор Хиггинс. Английский без акцента». |
12. | Одежда. | Предметы одежды. Расспрос и рассказ о размере, модели, цвете. В примерочной. | Neither …nor | Англ. яз :полный справ./ Миловидов В.А.2010 | Тематические картинки Интерактивная программа «Учите английский (Британский вариант)». |
13. | Поход в магазин. | Шоппинг. Выбор товара. Деньги. Сдача. Расспрос и рассказ о показе товара. Совет, что купить. | Much/ many/ some One(s) as substitute word. | Занимательные материалы по английскому языку для 5-6 класса./ Сост. Ефанова З.А. | Тематические картинки Мультимедийный курс обучения английскому языку «Поговори со мной». |
14. | Всё познаётся в сравнении. | Сравнивание предметов. Описание предметов и людей. Расспрос и ответ о том, что ты делаешь лучше всего. | Degrees of comparison More..than, as..as, not so..as, as...less as | 1.Вся грамматика англ. яз. с упражн./ Гиндлина И.М. 2. Англ. яз :полный справ./ Миловидов В.А.2010 Фразеология. Повышаем речевую готовность на английском / Литвинов П.П | Тематические картинки «Профессор Хиггинс. Английский без акцента». Интерактивная программа «Учите английский (Британский вариант)». |
15. | Страницы всемирной истории. | Что? Где? Когда? Биографии великих учёных. Наша планета 100 миллионов лет назад. | Questions sentences Since/for | 1.Вся грамматика англ. яз. с упражн./ Гиндлина И.М. 2. Англ. яз :полный справ./ Миловидов В.А.2010 | Тематические картинки CD диск«Профессор Хиггинс. Английский без акцента». |
16. | Личная информация. | Спорить и рассказать личную информацию. | Present Perfect. Do you mind if..? | Англ.яз. для детей: Сборник заним заданий/ Агеева И.Д.,2001 | Тематические картинки Интерактивная программа «Учите английский (Британский вариант)». |
17. | В кафе, ресторане. | Заказ блюд. Просьба. Как занять деньги. Отменить заказ. | To be +Hungry, thirsty Little/a few, Could you… | 1.Вся грамматика англ. яз. с упражн./ Гиндлина И.М. 2. Англ. яз :полный справ./ Миловидов В.А.2010 | Тематические картинки Мультимедийный курс обучения английскому языку «Поговори со мной». |
18. | Я люблю праздники | Рассказ о дне рождение. Приглашение на праздник. Британские и Российские праздники. Расспрос и рассказ о любимом празднике. | Each other, another, the other, somebody else | 1.Вся грамматика англ. яз. с упражн./ Гиндлина И.М. 2. Англ. яз :полный справ./ Миловидов В.А.2010 | Тематические картинки «Профессор Хиггинс. Английский без акцента». |
19. | Планы на выходные. | Расспрос и рассказ о планах на выходные, ближайшее время. | Present Progressive. Get+ comparative | Сценарии школьных праздников на английском языке: Метод. пособие/ Сухоросова М.А. | Тематические картинки CD диск «Профессор Хиггинс. Английский без акцента». |
20. | Из чего сделаны вещи? | Материалы. Расспрос и рассказ о вещах, какие они и из чего сделаны. | too + adjective, enough, made of | Англ.яз. для детей: Сборник заним заданий/ Агеева И.Д.,2001 | Тематические картинки Интерактивная программа «Учите английский (Британский вариант)». |
21. | Здоровый образ жизни. | Занятия спортом. Диета. Фитнес. Расспрос и рассказ о здоровом образе жизни. Витамины. Здоровое питание. | Should, have to should not | Фразеология. Повышаем речевую готовность на английском / Литвинов П.П. | Тематические картинки Мультимедийный курс обучения английскому языку «Поговори со мной». |
22. | Экскурсия по Лондону. | Достопримечательности Лондона. Расспроси и рассказ об экскурсиях. Мои любимые места в Лондоне. | Going to.., infinitive + ing form | 1.Вся грамматика англ. яз. с упражн./ Гиндлина И.М. 2. Англ. яз :полный справ./ Миловидов В.А.2010 | Тематические картинки CD диск «Профессор Хиггинс. Английский без акцента». Интерактивная программа «Учите английский (Британский вариант)». |
23. | Средства передвижения. | Средства передвижения. Расспрос и рассказ о средствах передвижения. | Will + infinitive. Shall I..? Get lost +Ved | Английская грамматика в диалогах./ Тумбина О.В. 2. Англ. яз :полный справ./ Миловидов В.А.2010 | Тематические картинки Мультимедийный курс обучения английскому языку «Поговори со мной». |
24. | Визит к доктору. | Посещение доктора. Аптека. Рецепт. Расспрос и рассказ о лечении. | It+ Simple Present+ me. It makes me + adjective | Сценарии школьных праздников на английском языке: Метод. пособие/ Сухоросова М.А. | Тематические картинки Интерактивная программа «Учите английский (Британский вариант)». |
25 | Чему я научился. | Расспрос и рассказ на любую изученную тему. | Английская грамматика в диалогах./ Тумбина О.В. | Мультимедийный курс обучения английскому языку «Поговори со мной». |
Методы, применяемые в работе:
- практические занятия (написание письма, приглашения, объявления;
- выполнение поисковой работы;
- выполнение проектов (в том числе с использованием информационных технологий)
- выполнение интерактивных упражнений по фонетике и грамматике;
- подготовка устных выступлений;
- создание компьютерных презентаций;
- работа со справочной страноведческой литературой
За время индивидуальной работы с учащимися были достигнуты следующие результаты:
О. Анастасия
Учебный год | Название мероприятия | Результата |
2010/2011 | Международная олимпиада по основам наук в УрФО по английскому языку. | Диплом I степени |
Всероссийская дистанционная олимпиада по английскому языку на портале «Минобр.орг» | Сертификат участника | |
II Блиц – турнир «Радуга» по английскому языку на портале «Фактор роста» | Диплом победителя (3 место) | |
2011/2012 | Интеллектуально – творческий конкурс по английскому языку ВРО ОДОО «МАН «Интеллект будущего» | Диплом лауреата |
2012/2013 | III Блиц – турнир «Радуга» по английскому языку на портале «Фактор роста» | Сертификат участника |
Всероссийская дистанционная викторина по английскому языку «The Main Cities of the British Isles» | Сертификат участника | |
X Международная дистанционная олимпиада «Эрудит» | Диплом лауреата | |
Международный игровой конкурс «Британский бульдог» Школа Plus | 1 место | |
Международная олимпиада по основам наук в УрФО по английскому языку. | Диплом II степени |
Я. Диана
Учебный год | Название мероприятия | Результата |
2010/2011 | Всероссийская дистанционная олимпиада по английскому языку на портале «Минобр.орг» | Сертификат участника |
Пермский молодёжный чемпионат по английскому языку | Сертификат участника | |
I Блиц – турнир «Радуга» по английскому языку на портале «Фактор роста» | Сертификат участника | |
2011/2012 | Всероссийская дистанционная викторина «Фактор роста» по английскому языку «Знаменитые лица и достопримечательности Британии» | Диплом победителя (2 место) |
II Блиц – турнир «Радуга» по английскому языку на портале «Фактор роста» | Диплом победителя (3место) | |
2012/2013 | III Блиц – турнир «Радуга» по английскому языку на портале «Фактор роста» | Сертификат участника |
Межрегиональный творческий конкурс по иностранному языку. Национальная образовательная программа «Интеллектуально – творческий потенциал России» ВРО ОДОО «МАН «Интеллект будущего» | Диплом лауреата | |
Международный игровой конкурс «Британский бульдог» Школа Plus | Сертификат участника | |
Детский международный конкурс презентаций Портал «Вектор успеха» | Свидетельство о публикации http://вектор-успеха.рф/load/120-1-0-1490 Свидетельство об участии |
Ожидаемый результат:
Формирование и развитие индивидуальности, самостоятельности, творческого потенциала личности, максимальное развитие навыков аудирования, устной речи, чтения и письма на английском языке.
Использование приобретенных знаний и умений в практической деятельности и
повседневной жизни:
- Обогащение мировосприятия учащегося, осознание места и роли родного и иностранного языков в сокровищнице мировой культуры.
- Создание предпосылок для успешной коммуникации в различных ситуациях общения.
- Соблюдение этикетных норм межкультурного общения.
- Участие в Интернет - проектах, конкурсах, олимпиадах.
Список литературы
- Английская грамматика в диалогах./ Тумбина О.В. - СПб.: КАРО,2004.
- Английский язык: полный справочник / Миловидов В.А. -М.: АСТ: Астрель; Владимир: ВКТ, 2010.
- Вся грамматика английского языка с упражнениями.-М.: ООО «Издательство Астрель», «Издательство АСТ», 2000.
- Игровые уроки и внеклассные мероприятия на английском языке:5-9 классы.- М.: ВАКО,2007.
- Нестандартные уроки английского языка в школе / Любченко А.С.; под ред. С.Н. Смоленского.-Ростов н/Д.: Феникс, 2007.
- Сценарии школьных праздников на английском языке: Метод. пособие/ Сухоросова М.А. и др.-М.:ООО «Издательство АСТ»: «Издательство Астрель»,2004.
- Фразеология. Повышаем речевую готовность на английском / Литвинов П.П.-М.: ВАКО,2003.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2013/04/25/picture-248297-1366875776.jpg)
Рабочая программа индивидуального обучения по английскому языку
Рабочая программа индивидуального обучения по английскому языкуСреднее (полное) общее образование...
![](/sites/default/files/pictures/2013/03/05/picture-216801-1362488273.jpg)
Программа индивидуального развития по английскому языку учащегося 10 класса.
Программа индивидуального развития по английскому языку для ученика 10 класса составлена на основе изучения курса английского языка в общеобразовательной школе.Основным назначением данной програ...
План индивидуальной работы по английскому языку
Пояснительная записка Данная программа разработана для индивидуальной работы с учеником 5 «В» класса. Цель: Принятие комплексных мер, направленных на повышение успеваемости и качества з...
![](/sites/default/files/pictures/2015/05/04/picture-629514-1430764264.jpg)
Рабочая программа индивидуального обучения по английскому языку для 9 класса
Рабочая программа индивидуального обучения по английскому языку для 9 класса. Содержит пояснительную записку и КТП....
![](/sites/default/files/pictures/2015/10/20/picture-692370-1445326135.jpg)
Программа индивидуального развития по английскому языку на трёх этапах обучения
Как подготовить программу развития учащегося, по каким аспектам отслеживать деятельность учащегося...
![](/sites/default/files/pictures/2015/04/06/picture-617679-1428343433.jpg)
План индивидуальной работы по английскому языку
Рабочая программа по английскому языку составлена на основе федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования и примерной программы основного общего образования по ...
![](/sites/default/files/pictures/2020/12/05/picture-1049502-1607189192.jpg)
Программа индивидуальной работы по английскому языку со слабоуспевающими обучающимися на 2018 – 2019 учебный год
Так как у обучающихся разные уровни готовности к обучению, одной из главных проблем, с которой сталкиваются педагоги это работа со слабоуспевающими учащимся, Слабоуспевающие учащиеся...