ПРОГРАММА ИНДИВИДУАЛЬНОЙ РАБОТЫ ПО АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ
статья по теме
Программа разработана для индивидуальной работы с учащимися 8 класса. Программа рассчитана на 3 года.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
programma_individualnoy_raboty_po_angliyskomu_yazyku.doc | 187 КБ |
Предварительный просмотр:
Мирских Ольга Владимировна,
учитель английского языка
МБУОШИ «Новопортовская школа – интернат
среднего (полного) общего образования»
ПРОГРАММА ИНДИВИДУАЛЬНОЙ РАБОТЫ ПО АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ
ДЛЯ УЧАЩИХСЯ 8 КЛАССА
(Работа с одаренными детьми)
«Английский с радостью»
Пояснительная записка
Программа разработана для индивидуальной работы с учащимися 8 класса. Программа рассчитана на 3 года. Работа по программе ведётся третий год.
Учащиеся проявляют повышенный интерес к изучению английского языка, учатся на «хорошо» и «отлично», быстро и прочно овладевают знаниями. У них прекрасная память, опережающее развитие интеллекта, ярко проявляются интерес и способности к изучению английского языка. Учащиеся изучают английский язык с 2 класса, имеют хорошие навыки говорения, письма, чтения и аудирования. Их характеризует серьезное и ответственное отношение к учебе. Девочки добросовестно готовятся к урокам, творчески подходят к каждому виду работы, на занятиях всегда активны. Они много занимаются самостоятельно, дополнительно работают над грамматикой и изучают новую лексику.
Цель программы индивидуальной работы - создать образовательную среду, которая стимулировала бы деятельность одарённого ребенка в определенном направлении, предоставляла ему возможность накапливать индивидуальный познавательный, жизненный опыт, быть субъектом собственной деятельности через индивидуализацию учебного процесса, расширение пространства деятельности.
Задачи:
- Развитие способности к личностному и профессиональному самоопределению, социальной адаптации учащегося.
- Развитие способности и готовности к самостоятельному изучению иностранного языка, дальнейшему самообразованию с его помощью в разных областях знания.
- Приобретение опыта творческой деятельности, опыта проектно-исследовательской работы с использованием изучаемого языка.
Программа индивидуального изучения английского языка дает возможность:
1) построить индивидуальную образовательную траекторию обучения способного ребёнка;
2) увеличить темп изучения учебного материала;
3) обогатить учебный материал в сторону его углубления и увеличения объёма;
4) повысить интенсивность обучения; то есть выстроить образовательный процесс в соответствии с основными стратегиями обучения одарённых детей:
1) ускорение – обучение в более быстром по сравнению с классов темпе.
2) углубление - более глубокое изучение материала.
3) обогащение - обучения с выходом за рамки изучения традиционных тем за счет установления связей с другими темами, проблемами или дисциплинами.
4) проблематизация - использование оригинальных объяснений, поиск новых смыслов и альтернативных интерпретаций, что способствует формированию у школьника личностного подхода к изучению различных областей знаний, а также рефлексивного плана сознания.
Программа индивидуальной работы опирается на учебно-методический комплекс:
- Учебник английского языка «The Cambridge English Course». Часть 1/ Авторы: Майкл Свон, Катерин Вольтер. РЕЛОД, Москва, 1991.
- Рабочая тетрадь «The Cambridge English Course». Часть 1/ Авторы: Майкл Свон, Катерин Вольтер. РЕЛОД, Москва, 1991.
Электронно-образовательные ресурсы:
1) Мультимедийная обучающая программа «Профессор Хиггинс. Английский без акцента». ЗАО «Истрасофт», 2002. Рекомендована Институтом информатизации образования Российской академии образования.
2) Мультимедийный курс обучения английскому языку «Поговори со мной». «Руссобит – М», 2000.
3) Интерактивная программа «Учите английский (Британский вариант)».Eurotalk Interactive, 2004.
Программа рассчитана на 102 часа, из расчёта 1 учебного часа в 6-8 классах.
Учебно-тематический план
№ п/п занятия | Наименование тем, разделов | Количество часов | Форма проведения | Образовательный продукт | ||
всего | теория | практика | ||||
6 класс | ||||||
1-6 | 1. Знакомство. 1. Как тебя зовут? 2. Его зовут Роберт. 3. Как поживаете? 4. От куда ты? | 6 1 2 2 1 | 3 | 3 | Беседа Беседа Языковой практикум | Диалог Ролевая игра Ролевая игра |
7-9 | 2. Профессии.
| 3 2 1 | 1 | 2 | Лекция Языковой практикум | Рассказ о профессии |
10-13 | 3. Семья.
| 4 2 2 | 2 | 2 | Беседа Языковой практикум | Проект «Модель семейного древа» |
14-17 | 4. Путешествие.
| 4 1 1 2 | 2 | 2 | Виртуальная экскурсия Языковой практикум | Рассказ |
18- 21 | 5. Мой дом.
| 3 1 1 1 | 1 | 2 | Интерактивное занятие Языковой практикум | Описание своего дома |
22-24 | 6. Привычки.
| 4 1 1 1 1 | 2 | 2 | Лекция Языковой практикум | Проект «Моё любимое блюдо» |
25-27 | 7. Еда.
| 3 1 2 | 1 | 2 | Лекция Языковой практикум | Диалог |
28-30 | 8. Городской маршрут.
| 3 1 1 1 | 1 | 2 | Беседа Языковой практикум | Схема маршрута |
31-34 | 9. Животный мир.
| 4 2 2 | 2 | 2 | Викторина | Проект «Животный мир» |
7 класс | ||||||
35-38 | 10. Погода.
| 4 1 2 1 | 2 | 2 | Мозговой штурм Языковой практикум | Рассказ о погоде Личное письмо |
39-42 | 11. Внешность.
| 4 2 2 | 2 | 2 | Языковой практикум | Рассказ |
43-46 | 12. Одежда.
| 4 2 2 | 2 | 2 | Языковой практикум | Диалог |
47-50 | 13. Поход в магазин.
| 4 2 2 | 2 | 2 | Ролевая игра Языковой практикум | Диалог |
51-54 | 14. Всё познаётся в сравнении.
| 4 1 1 2 | 2 | 2 | Интерактивное занятие Языковой практикум | Проект «Моё хобби» |
55-58 | 15. Страницы всемирной истории.
| 4 1 2 1 | 2 | 2 | Викторина Языковой практикум | Рассказ |
59-64 | 16. Личная информация.
| 6 2 2 2 | 2 | 4 | Языковой практикум Игра | Анкета Диалог |
65-68 | 17. В кафе, ресторане.
| 4 1 2 1 | 2 | 2 | Ролевая игра Языковой практикум |
Диалог Ролевая игра |
8 класс | ||||||
69-72 | 18. Я люблю праздники
| 4 2 2 | 2 | 2 | Игра «Слабое звено» Практикум | Открытка |
73-76 | 19. Планы на выходные.
| 4 1 1 2 | 2 | 2 | Интерактивное занятие Лекция Языковой практикум | Рассказ |
77-80 | 20. Из чего сделаны вещи?
| 4 1 1 2 | 2 | 2 | Лекция Языковой практикум | Диалог |
81-84 | 21. Здоровый образ жизни.
| 4 1 1 2 | 2 | 2 | Языковой практикум | Рассказ о здоровом образе жизни |
85-89 | 22. Экскурсия по Лондону.
| 5 1 2 2 | 2 | 3 | Виртуальная экскурсия Занятие - путешествие Языковой практикум | Проект «Достопримечательности Лондона» |
90-94 | 23. Средства передвижения.
| 5 1 2 2 | 2 | 3 | Лекция Языковой практикум | Диалог |
95- 99 | 24. Визит к доктору.
| 5 1 2 2 | 3 | 2 | Ролевая игра Языковой практикум | Диалог |
100-102 | 25. Чему я научился. | 3 | 3 | Круглый стол | Дискуссия. | |
Итого: | 102 | 29 | 39 |
Содержание программы
№п/п | Наименование тем, разделов | Содержание учебного материала | Основные понятия | Методическое обеспечение | Дидактический материал, техническое оснащение |
1. | Знакомство. | Приветствия. Представиться и спросить, как зовут. Сказать и спросить, от куда и где живёт человек. | To be в in Present Simple. Like + -ing | Нестандартные уроки английского языка. 6 класс./ Сост. Бусова С.Ю | Тематические картинки «Профессор Хиггинс. Английский без акцента». |
2. | Профессии. | Формальные и неформальные приветствия. Расспрос и рассказ о профессиях. Любимая профессия. | Possessive pronouns. Article a/an with job. Have got/ has got | Фразеология. Повышаем речевую готовность на английском / Литвинов П.П. | Тематические картинки Мультимедийный курс обучения английскому языку «Поговори со мной». |
3. | Семья. | Выражение собственных предпочтений и не предпочтений. Рассказ о повседневных семейных делах. | Article at/on/in. ….isn’t that. | Вся грамматика англ. яз. с упражн./ Гиндлина И.М. Нестандартные уроки английского языка. 6 класс./ Сост. Бусова С.Ю | Тематические картинки «Профессор Хиггинс. Английский без акцента». |
4. | Путешествие. | Расспрос о путешествии, о маршрутах путешествий. | Interrogative intonation | Англ.яз. для детей: Сборник заним заданий/ Агеева И.Д.,2001 | Тематические картинки Интерактивная программа «Учите английский (Британский вариант)». |
5. | Мой дом. | Телефонный разговор. Разговор о доме, квартире. Описание дома. | Both, all. Look like; What a …. | Фразеология. Повышаем речевую готовность на английском / Литвинов П.П | Тематические картинки. CD диск«Профессор Хиггинс. Английский без акцента». |
6. | Привычки. | Различные привычки. Расспрос и рассказ об увлечениях и о том, что не нравится делать. | To do with who. | Англ. яз :полный справ./ Миловидов В.А.2010 | Тематические картинки Мультимедийный курс обучения английскому языку «Поговори со мной». |
7. | Еда. | Расспрос и рассказ о предпочтениях в еде. Приготовление любимого блюда. | Intonation of negative sentences Would like… | Занимательные материалы по английскому языку для 5-6 класса./ Сост. Ефанова З.А. | Тематические картинки «Профессор Хиггинс. Английский без акцента». |
8. | Городской маршрут. | Как пройти? Расспрос о маршруте. Ошибочный адрес. | Intonation of polite questions. | Англ.яз. для детей: Сборник заним заданий/ Агеева И.Д.,2001 | Тематические картинки Мультимедийный курс обучения английскому языку «Поговори со мной». |
9. | Животный мир. | Рассказ о животных. Описание животного. Расспрос о любимом животном. | Pronoun it. Intonation yes/no | Англ. яз :полный справ./ Миловидов В.А.2010 | Тематические картинки «Профессор Хиггинс. Английский без акцента». |
10. | Погода. | Рассказать и спросить о погоде. Расспросить о прогнозе погоды. Эмоциональное состояние и физическое состояние. | Rhythm and stress. For | Англ.яз. для детей: Сборник заним заданий/ Агеева И.Д.,2001 | Тематические картинки Интерактивная программа «Учите английский (Британский вариант)». |
11. | Внешность. | Части тела. Описание внешности человека. Комплименты. | Have got/ has got There is/ there are | 1.Вся грамматика англ. яз. с упражн./ Гиндлина И.М. 2. Англ. Яз :полный справ./ Миловидов В.А.2010 | Тематические картинки CD диск «Профессор Хиггинс. Английский без акцента». |
12. | Одежда. | Предметы одежды. Расспрос и рассказ о размере, модели, цвете. В примерочной. | Neither …nor | Англ. яз :полный справ./ Миловидов В.А.2010 | Тематические картинки Интерактивная программа «Учите английский (Британский вариант)». |
13. | Поход в магазин. | Шоппинг. Выбор товара. Деньги. Сдача. Расспрос и рассказ о показе товара. Совет, что купить. | Much/ many/ some One(s) as substitute word. | Занимательные материалы по английскому языку для 5-6 класса./ Сост. Ефанова З.А. | Тематические картинки Мультимедийный курс обучения английскому языку «Поговори со мной». |
14. | Всё познаётся в сравнении. | Сравнивание предметов. Описание предметов и людей. Расспрос и ответ о том, что ты делаешь лучше всего. | Degrees of comparison More..than, as..as, not so..as, as...less as | 1.Вся грамматика англ. яз. с упражн./ Гиндлина И.М. 2. Англ. яз :полный справ./ Миловидов В.А.2010 Фразеология. Повышаем речевую готовность на английском / Литвинов П.П | Тематические картинки «Профессор Хиггинс. Английский без акцента». Интерактивная программа «Учите английский (Британский вариант)». |
15. | Страницы всемирной истории. | Что? Где? Когда? Биографии великих учёных. Наша планета 100 миллионов лет назад. | Questions sentences Since/for | 1.Вся грамматика англ. яз. с упражн./ Гиндлина И.М. 2. Англ. яз :полный справ./ Миловидов В.А.2010 | Тематические картинки CD диск«Профессор Хиггинс. Английский без акцента». |
16. | Личная информация. | Спорить и рассказать личную информацию. | Present Perfect. Do you mind if..? | Англ.яз. для детей: Сборник заним заданий/ Агеева И.Д.,2001 | Тематические картинки Интерактивная программа «Учите английский (Британский вариант)». |
17. | В кафе, ресторане. | Заказ блюд. Просьба. Как занять деньги. Отменить заказ. | To be +Hungry, thirsty Little/a few, Could you… | 1.Вся грамматика англ. яз. с упражн./ Гиндлина И.М. 2. Англ. яз :полный справ./ Миловидов В.А.2010 | Тематические картинки Мультимедийный курс обучения английскому языку «Поговори со мной». |
18. | Я люблю праздники | Рассказ о дне рождение. Приглашение на праздник. Британские и Российские праздники. Расспрос и рассказ о любимом празднике. | Each other, another, the other, somebody else | 1.Вся грамматика англ. яз. с упражн./ Гиндлина И.М. 2. Англ. яз :полный справ./ Миловидов В.А.2010 | Тематические картинки «Профессор Хиггинс. Английский без акцента». |
19. | Планы на выходные. | Расспрос и рассказ о планах на выходные, ближайшее время. | Present Progressive. Get+ comparative | Сценарии школьных праздников на английском языке: Метод. пособие/ Сухоросова М.А. | Тематические картинки CD диск «Профессор Хиггинс. Английский без акцента». |
20. | Из чего сделаны вещи? | Материалы. Расспрос и рассказ о вещах, какие они и из чего сделаны. | too + adjective, enough, made of | Англ.яз. для детей: Сборник заним заданий/ Агеева И.Д.,2001 | Тематические картинки Интерактивная программа «Учите английский (Британский вариант)». |
21. | Здоровый образ жизни. | Занятия спортом. Диета. Фитнес. Расспрос и рассказ о здоровом образе жизни. Витамины. Здоровое питание. | Should, have to should not | Фразеология. Повышаем речевую готовность на английском / Литвинов П.П. | Тематические картинки Мультимедийный курс обучения английскому языку «Поговори со мной». |
22. | Экскурсия по Лондону. | Достопримечательности Лондона. Расспроси и рассказ об экскурсиях. Мои любимые места в Лондоне. | Going to.., infinitive + ing form | 1.Вся грамматика англ. яз. с упражн./ Гиндлина И.М. 2. Англ. яз :полный справ./ Миловидов В.А.2010 | Тематические картинки CD диск «Профессор Хиггинс. Английский без акцента». Интерактивная программа «Учите английский (Британский вариант)». |
23. | Средства передвижения. | Средства передвижения. Расспрос и рассказ о средствах передвижения. | Will + infinitive. Shall I..? Get lost +Ved | Английская грамматика в диалогах./ Тумбина О.В. 2. Англ. яз :полный справ./ Миловидов В.А.2010 | Тематические картинки Мультимедийный курс обучения английскому языку «Поговори со мной». |
24. | Визит к доктору. | Посещение доктора. Аптека. Рецепт. Расспрос и рассказ о лечении. | It+ Simple Present+ me. It makes me + adjective | Сценарии школьных праздников на английском языке: Метод. пособие/ Сухоросова М.А. | Тематические картинки Интерактивная программа «Учите английский (Британский вариант)». |
25 | Чему я научился. | Расспрос и рассказ на любую изученную тему. | Английская грамматика в диалогах./ Тумбина О.В. | Мультимедийный курс обучения английскому языку «Поговори со мной». |
Методы, применяемые в работе:
- практические занятия (написание письма, приглашения, объявления;
- выполнение поисковой работы;
- выполнение проектов (в том числе с использованием информационных технологий)
- выполнение интерактивных упражнений по фонетике и грамматике;
- подготовка устных выступлений;
- создание компьютерных презентаций;
- работа со справочной страноведческой литературой
За время индивидуальной работы с учащимися были достигнуты следующие результаты:
О. Анастасия
Учебный год | Название мероприятия | Результата |
2010/2011 | Международная олимпиада по основам наук в УрФО по английскому языку. | Диплом I степени |
Всероссийская дистанционная олимпиада по английскому языку на портале «Минобр.орг» | Сертификат участника | |
II Блиц – турнир «Радуга» по английскому языку на портале «Фактор роста» | Диплом победителя (3 место) | |
2011/2012 | Интеллектуально – творческий конкурс по английскому языку ВРО ОДОО «МАН «Интеллект будущего» | Диплом лауреата |
2012/2013 | III Блиц – турнир «Радуга» по английскому языку на портале «Фактор роста» | Сертификат участника |
Всероссийская дистанционная викторина по английскому языку «The Main Cities of the British Isles» | Сертификат участника | |
X Международная дистанционная олимпиада «Эрудит» | Диплом лауреата | |
Международный игровой конкурс «Британский бульдог» Школа Plus | 1 место | |
Международная олимпиада по основам наук в УрФО по английскому языку. | Диплом II степени |
Я. Диана
Учебный год | Название мероприятия | Результата |
2010/2011 | Всероссийская дистанционная олимпиада по английскому языку на портале «Минобр.орг» | Сертификат участника |
Пермский молодёжный чемпионат по английскому языку | Сертификат участника | |
I Блиц – турнир «Радуга» по английскому языку на портале «Фактор роста» | Сертификат участника | |
2011/2012 | Всероссийская дистанционная викторина «Фактор роста» по английскому языку «Знаменитые лица и достопримечательности Британии» | Диплом победителя (2 место) |
II Блиц – турнир «Радуга» по английскому языку на портале «Фактор роста» | Диплом победителя (3место) | |
2012/2013 | III Блиц – турнир «Радуга» по английскому языку на портале «Фактор роста» | Сертификат участника |
Межрегиональный творческий конкурс по иностранному языку. Национальная образовательная программа «Интеллектуально – творческий потенциал России» ВРО ОДОО «МАН «Интеллект будущего» | Диплом лауреата | |
Международный игровой конкурс «Британский бульдог» Школа Plus | Сертификат участника | |
Детский международный конкурс презентаций Портал «Вектор успеха» | Свидетельство о публикации http://вектор-успеха.рф/load/120-1-0-1490 Свидетельство об участии |
Ожидаемый результат:
Формирование и развитие индивидуальности, самостоятельности, творческого потенциала личности, максимальное развитие навыков аудирования, устной речи, чтения и письма на английском языке.
Использование приобретенных знаний и умений в практической деятельности и
повседневной жизни:
- Обогащение мировосприятия учащегося, осознание места и роли родного и иностранного языков в сокровищнице мировой культуры.
- Создание предпосылок для успешной коммуникации в различных ситуациях общения.
- Соблюдение этикетных норм межкультурного общения.
- Участие в Интернет - проектах, конкурсах, олимпиадах.
Список литературы
- Английская грамматика в диалогах./ Тумбина О.В. - СПб.: КАРО,2004.
- Английский язык: полный справочник / Миловидов В.А. -М.: АСТ: Астрель; Владимир: ВКТ, 2010.
- Вся грамматика английского языка с упражнениями.-М.: ООО «Издательство Астрель», «Издательство АСТ», 2000.
- Игровые уроки и внеклассные мероприятия на английском языке:5-9 классы.- М.: ВАКО,2007.
- Нестандартные уроки английского языка в школе / Любченко А.С.; под ред. С.Н. Смоленского.-Ростов н/Д.: Феникс, 2007.
- Сценарии школьных праздников на английском языке: Метод. пособие/ Сухоросова М.А. и др.-М.:ООО «Издательство АСТ»: «Издательство Астрель»,2004.
- Фразеология. Повышаем речевую готовность на английском / Литвинов П.П.-М.: ВАКО,2003.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа индивидуального обучения по английскому языку
Рабочая программа индивидуального обучения по английскому языкуСреднее (полное) общее образование...
Программа индивидуального развития по английскому языку учащегося 10 класса.
Программа индивидуального развития по английскому языку для ученика 10 класса составлена на основе изучения курса английского языка в общеобразовательной школе.Основным назначением данной програ...
План индивидуальной работы по английскому языку
Пояснительная записка Данная программа разработана для индивидуальной работы с учеником 5 «В» класса. Цель: Принятие комплексных мер, направленных на повышение успеваемости и качества з...
Рабочая программа индивидуального обучения по английскому языку для 9 класса
Рабочая программа индивидуального обучения по английскому языку для 9 класса. Содержит пояснительную записку и КТП....
Программа индивидуального развития по английскому языку на трёх этапах обучения
Как подготовить программу развития учащегося, по каким аспектам отслеживать деятельность учащегося...
План индивидуальной работы по английскому языку
Рабочая программа по английскому языку составлена на основе федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования и примерной программы основного общего образования по ...
Программа индивидуальной работы по английскому языку со слабоуспевающими обучающимися на 2018 – 2019 учебный год
Так как у обучающихся разные уровни готовности к обучению, одной из главных проблем, с которой сталкиваются педагоги это работа со слабоуспевающими учащимся, Слабоуспевающие учащиеся...