Статья на тему раннего обучения английскому языку.
материал по английскому языку

Юдина Ольга Анатольевна

Статья Юдиной О.А.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл statya_yudinoy_o.a.docx16.58 КБ

Предварительный просмотр:

Элементы эмпирической системы раннего обучения иностранным языкам В.Н.Мещеряковой

Юдина О.А. учитель английского языка

МКОУ СОШ №4 г.Невьянска

Аннотация

Иностранный язык следует изучать по принципу усвоения родного языка. Созданная на основе многолетнего опыта система раннего обучения английскому языку В.Н.Мещеряковой способствует правильному “вхождению” в иностранный язык.

Многочисленные дискуссии об эффективности тех или иных методов  раннего обучения английскому языку сводятся к решению одной проблемы, а именно, что должно быть положено в основу методики: сознательное или бессознательное. В.Н.Мещерякова в числе некоторых других авторов (Е.Б.Григорьева, L.Cameron) работает в направлении неосознанного интуитивного усвоения языка и имитации. Сторонники этого направления считают, что на раннем этапе необходимо обучать иностранной речи, а не системе знаний о языке, и убеждены, что осознание придет позже. Сторонники другого направления (Н.В.Биболетова, Верещагина) считают, что необходимо осознанное усвоение языка. Эти два направления часто противопоставляют себя друг другу. Гипотеза о том, что бессознательное обучение английскому языку более эффективно на раннем этапе, побудило выбрать вышеуказанную тему исследования. Проблема состоит в подтверждении эффективности использования методических приемов В.Н.Мещеряковой. Объектом исследования является процесс обучения младших школьников. Предметом – приемы и упражнения, направленные на формирование навыков устной речи. Цель исследования – обобщить опыт, подтвердить или опровергнуть эффективность естественного обучения английскому языку. При проведении исследования использовались следующие методы:  анализ литературы, наблюдение за учебным процессом. Практическая значимость исследования заключается в том, что положительные результаты позволят и дальше совершенствовать учебный процесс.

В ходе исследования, которое длится второй год и в котором участвуют 2-е и 3-и классы, было выявлено, что использование элементов методики В.Н.Мещеряковой позволило увеличить качество обученности. С самого первого урока создавалась игровая общеразвивающая среда. Сначала шло слушание, репродукция, затем обучение чтению на базе устной речи. Безусловным достоинством этой методики является использование беспереводной семантизации благодаря различным приемам и наглядному материалу, а также системности, логичности построения учебного материала. Беспереводная методика позволяет не перегружать процесс обучения излишней мыслительной деятельностью. Интуитивное овладение языком осуществляется непроизвольно, посредством движений, эмоций, ритма, музыки, имитации, механического запоминания, косвенной мотивации. Активизация бессознательных механизмов осуществляется благодаря многократному проговариванию речевых образцов, игровой деятельности.

Проведенное исследование позволяет сделать следующие выводы:

1) В основе методики В.Н.Мещеряковой лежит естественный путь обучения английскому языку

2) Эффективность применения методики была доказана в ходе наблюдения за учебным процессом

3) Методические приемы несложные и могут использоваться в различных ситуациях

4) После занятий по данной методике можно продолжать обучение практически по любой другой методике

Российское общество, а вместе с ним и образование, продолжает претерпевать изменения. Начальный этап обучения является важным этапом раскрытия интеллектуального и личностного потенциала детей, развития способностей к успешному овладению иностранным языком. Использование эффективных методик остается насущным вопросом. Эффективность использования элементов эмпирической системы раннего обучения английскому языку В.Н.Мещеряковой была доказана в ходе наблюдения за учебным процессом. Полученные результаты доказали гипотезу об эффективности ее использования. Цель данного исследования достигнута. И уже определилась цель следующего исследования. Я думаю, это будет поиск методов, обеспечивающих преемственность при переходе от бессознательного подхода к сознательному. Необходимо переосмыслить и пересмотреть свой методический арсенал, разрабатывать новые методические приемы и упражнения.

Литература:

Григорьева Е.Б. Сказка   как  прием обучения английскому языку в младших классах /Первое сентября/ English /2006 №11

Мещерякова В.Н. Эмпирическая система раннего обучения иностранным языкам /Отечество/2011

Тенис А.О. Интеграция сознательного и бессознательного в раннем обучении английскому языку/ автореферат /2009


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Раннее обучение английскому языку

Мнение специалистов по поводу обучения английскому языку в раннем возрасте....

Раннее обучение английскому языку

Специфика и  основные аспекты обучения детей английскому языку на раннем этапе. Стоит ли начать изучать английский язык, как можно раньше.Правы ли те, кто говорят, что "начинать изучать англ...

Раннее обучение английскому языку. ЗА и ПРОТИВ

Полезные советы  в помощь  родителям ...

"Travel by the balloon" занятие для детей по раннему обучению английскому языку

"Travel by the balloon" занятие для детей по раннему обучению английскому языку...

Дополнительная общеразовательная программа раннего обучения английскому языку "Первые шаги в стране английского языка"

Дополнительная образовательная программа предназаначена для младших дошкольников 4 лет, по предмету английский язык, в центре дополнительного образования детей....

Статья на тему : Интегративное обучение английскому языку

Интегративный урок – это особый вид урока, целью которого является объединение знаний учащихся по нескольким дисциплинам .Под интеграцией в педагогическом процессе исследователи понимают...

Статья РАННЕЕ ОБУЧЕНИЕ АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ В СИСТЕМЕ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ, 2021

РАННЕЕ ОБУЧЕНИЕ АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ В СИСТЕМЕ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ...