РАЗРАБОТКА УРОКА учителя английского языка МОУ гимназии № 35 г.о. Тольятти Герасименко Алисы Мидатовны. Предмет: Английский язык Класс: 9 «Б» Тема: Уроки музыки Цель: Образовательная: повторить и закрепить знание лексики по теме «Уроки музыки»; научить использовать лексику по теме «Уроки музыки» в устной речи; учить строить монологическое и диалогическое высказывание с использованием «музыкальной» лексики и синтаксических конструкций. Развивающая: способствовать развитию памяти, догадки, воображения, способности логически излагать мысли; работать в группах и самостоятельно. Воспитательная: развитие интереса к предмету; воспитание уважительного отношения к культуре других народов, более глубокое осознание значимости родной культуры, повышение уровня самооценки учащихся. Цели для учащегося: Знать: -лексику по теме «Уроки музыки» (названия музыкальных инструментов, прилагательные для описания музыки); разговорные клише для высказывания собственного мнения; фразы вежливого согласия и несогласия с мнением другого человека. Уметь: -использовать в устной и письменной речи лексику по теме; вести диалог с опорой на изученную лексику и разговорные клише; составлять монологическое высказывание с опорой на изученную лексику и разговорные клише. Тип урока: формирование и закрепление умений и навыков Оборудование: Музыкальная карта Британии (плакат), аудиозапись песни “Yesterday” группы “The Beatles”, с распечатанным текстом песни для каждого ученика, аудиозаписи к учебнику с отрывками из произведений Бетховена, Чайковского плакат с изображением музыкальных инструментов (распечатанный из словаря MacMillan) магнитофон, телевизор, видеомагнитофон, Ход урока 1.Вступительное слово учителя: Слушание музыки (На CD звучит музыка Шопена “Ноктюрн №2” фрагмент, звук микшируется). 1. Good morning, children! You’ve just heard beautiful music by Chopin, so I hope you are in a good mood Today during our lesson we will speak about music and musicians. Your task is to use words connected with music in dialogues and monologues.. Доброе утро ребята! Надеюсь, все вы в хорошем настроении Вы только что услышали прекрасную музыку Шопена. Сегодня в течение нашего урока мы будем говорить о музыке и музыкантах. Наша задача учиться использовать лексику по теме «Музыка» в диалогической и монологической речи. 2. Беседа по теме «Тольятти музыкальный – часть музыкального мира». Задание: 1. Ответить на вопросы, используя в ответах разговорные клише: I believe – я полагаю; In my opinion – по моему мнению; And also –и также; I think that - я полагаю, что…; though – хотя; I would - я бы… Togliatti is a musical city, isn’t it? There are a lot of concerts, theatres. We have also a Philharmonic Orchestra. There are many talented singers and musicians who live and lived in our city. Тольятти - музыкальный город, не так ли? У нас проходит много концертов и театральных постановок. В нашем городе есть Филармонический Оркестр. Много талантливых певцов и музыкантов жили и живут в нашем городе. Can you say that Togliatti is “musical” city? Можете ли вы сказать, что Тольятти является музыкальным городом? Are there any talented musicians in Togliatti По вашему мнению есть ли в нашем in your opinion? городе талантливые музыканты? What musical performance would you Какое музыкальное представление ты бы recommend to visit? Why? Посоветовал посетить? Почему? What Russian composers do you know? Каких русских композиторов вы знаете? What foreign composers are well Какие зарубежные композиторы известны known all over the world? во всем мире? - 2. Индивидуальное творческое сообщение «Тольятти музыкальный».
- 3.Парная работа. Игра «Угадай музыкальный инструмент».
- Задание: Из предложенных карточек с изображением музыкальных инструментов выбрать одну и подготовить монологическое сообщение об этом инструменте использую лексику по теме.
Названия музыкальных инструментов: drum – барабан; trumpet – труба; tambourine – бубен; cello – виолончель; violin – скрипка; saxophone – саксофон; harp – арфа; electric guitar – электрогитара. Стили музыки: Classical music, jazz music, rock music or pop music, folk music. Классическая музыка, джазовая музыка, рок музыка, поп музыка, народная музыка. - 4. Парная работа. Путешествие по «Музыкальной Великобритании». Диалог.
Задание: Используя музыкальную лексику, разговорные клише и глаголы, связанные с музыкой подготовьте диалог о путешествии по «музыкальной» Британии. Глаголы: to hear- слышать; to listen- слушать; to play on –играть на; to perform – показывать представление; to show – показывать; to entertain - развлекать; to sing – петь. 5.Работа на развитие навыков аудирования. Задание: 1. Посмотреть видеозапись и послушать песню; 2. Перевести песню; 3. Назвать изученные разговорные клише и повторить их. We know the legendary English group “The Beatles”. Please, watch and listen to the song “Yesterday” which is their visiting card. You have texts of the song, so you may sing. Мы все знаем легендарную Британскую группу “The Beatles”.. Пожалуйста, посмотрите и послушайте клип на песню “Yesterday”, который является их визитной карточкой. У вас есть текст песни, поэтому вы можете подпевать. Слова песни группы “The Beatles” Yesterday
Yesterday, all my troubles seemed so far away Now it looks as though they're here to stay Oh, I believe in yesterday.
Suddenly, I'm not half to man I used to be, There's a shadow hanging over me. Oh, yesterday came suddenly.
Why she had to go I don't know she wouldn't say. I said something wrong, now I long for yesterday.
Yesterday, love was such an easy game to play. Now I need a place to hide away. Oh, I believe in yesterday.
4. Беседа: Answer my questions, please: Ответьте пожалуйста на мои вопросы: Do you know who the author of the music and the words is? Who is the soloist? What is this song about? What feelings and thoughts does this song awake in youк soul? Знаете ли вы кто автор музыки и слов? Кто является солистом? О чем эта песня? Какие чувства и мысли она пробуждает в вашей душе? - Валеопауза. Слушание музыки и выполнение небольшого оздоровительного комплекса упражнений.
На CD звучит музыка Шопена “Ноктюрн №2” фрагмент, ученики под музыку встают и делают плавные движения. Stand up please. Listen to this wonderful music and let`s do some exercises to relax and recover. Try to move slowly, put your hands up and down, bend to the right and to the left, to feel refreshed massage your neck and ears. Встаньте, пожалуйста. Слушайте эту чудесную музыку и давайте сделаем несколько упражнений, чтоб расслабится и восстановить свои силы. Постарайтесь двигаться медленно, поднимите руки вверх и опустите их вниз, наклонитесь вправо и влево, сделайте себе небольшой массаж затылочной части шеи и ушей. 7.Групповая работа. Диалог ученик – ученик. Задание: Прочитав текст, составьте диалог о группе “Coldplay” использую изученную лексику по теме, содержащуюся в тексте. Let`s read and discuss text about modern British group “Coldplay”. It is one of the well-known groups, and it gives concerts all around the world. One day, I hope, they will give performance in our city too. Давайте прочитаем и обсудим о современной британской группе “Coldplay”. Это одна из очень известных групп и дает концерты во всех странах мира. Однажды, я надеюсь, они выступят и в нашем городе тоже. (см. приложение) 8. Слушание музыки и развитие навыков монологического высказывания с опорой на предложенную лексику. Music makes us think of people and places we love. It can evoke forgotten events and feelings. Музыка заставляет нас думать о местах и людях, которые мы любим. Она пробуждает забытые чувства и память о прошлых событиях. Listen to the pieces of music and guess the authors, think what feelings this tunes arouse in you. Use the words to explain your feelings.. Послушайте музыкальный отрывок и угадайте авторов. Подумайте о том, какие чувства эта мелодия пробуждает в вас. Используйте слова для описания ваших чувств. Звучат отрывки из произведений, которые учащиеся слушали на предыдущих уроках по теме. Первый музыкальный отрывок это “Лунная соната” Бетховена, второй музыкальный отрывок – “Танец маленьких лебедей” из балета “Лебединое озеро” Чайковского. На доске написаны опорные слова (с транскрипцией) и схемы предложений, учащиеся выбирают из них необходимую для ответов информацию: Опорные прилагательные: beautiful- прекрасная; stunning-ошеломляющая;: outstanding – выдающаяся; amazing –удивительная; soppy – душещипательная; sophisticated – утонченная; gorgeous – великолепная. Beethoven |
| Tchaikovsky | Appasionata / The Moon Sonata |
| The Swan Lake / Nutcracker |
- This is … by…
- The tune is …
- It portrays …
9. Развитие навыков диалогической речи. Задание: 1. Пригласите друга на концерт; 2.Обменяйтесь мнением о музыкальном представлении; 3.Разыграйте диалог с использованием «музыкальной» лексики по теме, разговорных клише, прилагательных и глаголов. Глаголы: to hear- слышать; to listen- слушать; to play on –играть на; to perform – показывать представление; to show – показывать; to entertain - развлекать; to sing – петь. Названия музыкальных инструментов: drum – барабан; trumpet – труба; tambourine – бубен; cello – виолончель; violin – скрипка; saxophone – саксофон; harp – арфа; electric guitar – электрогитара. Стили музыки: Classical music, jazz music, rock music or pop music, folk music. Классическая музыка, джазовая музыка, рок музыка, поп музыка, народная музыка. Опорные прилагательные: beautiful- прекрасная; stunning-ошеломляющая; outstanding – выдающаяся; amazing –удивительная; soppy – душещипательная; sophisticated – утонченная; gorgeous – великолепная. Разговорные клише:I believe – я полагаю; In my opinion – по моему мнению; And also –и также; I think that - я полагаю, что…; though – хотя; I would - я бы… 10. Рефлексия. 1.Обобщающее слово учителя: Music has got amazing power. What is its secret? What during the lesson was interesting for you? Why? What did we learn? Express your thoughts and feelings using the scheme Today on the lesson I understood…thought about…felt…learned… Музыка обладает удивительной силой. В чем ее секрет? Что в течение урока было для вас интересно? Почему? Что вы узнали? Выразите свои мысли и чувства продолжив предложение Сегодня на уроке я понял…задумался о… почувствовал… узнал… 2. Оценка деятельности учащихся. 11. Объяснение домашнего задания. Задание: Работая в группах подготовить мини проект на одну из следующих тем: - Моя любимая музыка;
- Что я чувствую, когда слушаю музыку.
THANK YOU FOR THE LESSON! СПАСИБО ЗА УРОК! See you soon! До скорой встречи! |