Музыка на уроках иностранного языка
методическая разработка по английскому языку по теме
Одним из продуктивных способов усвоения иностранных языков, по мнению многих методистов, а также сторонников бессознательного воздействия при обучении (суггестопедии), является искусство, в частности – музыка.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 17.06 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Музыка на уроках иностранного языка
Одним из продуктивных способов усвоения иностранных языков, по мнению многих методистов, а также сторонников бессознательного воздействия при обучении (суггестопедии), является искусство, в частности – музыка.
Прослушивание музыки активирует такие структуры головного мозга, в которых происходит эмоциональная и мыслительная обработка информации (с воздействием на вегетативную систему), - ассоциативный ряд, аналитические механизмы. Можно выделить семь основных функций музыки, которые лежат в концепции обучения иностранным языкам:
- психологическая (укрепляет память);
- психогигиеническая (развивает интерес к музыке на уровне
удовольствий);
- функция настроения, выражения эмоций и чувств;
- социопсихологическая (усиливает сплоченность в группах);
- функции выражения когнитивных процессов;
- функция бессознательного изучения ИЯ;
- функция решения коммуникативных задач.
Применения песен на уроках иностранного языка. Способы применения песен на уроках иностранного языка:
- пение / прослушивание песен;
- ритмичные движения под музыку;
- обсуждение текстов песен, групп, певцов;
- перевод текстов песен;
- использование песен как источника для работы с грамматикой и
лексикой;
- передача определенного культурного содержания через песню;
- эмоциональные выражения.
Задания на понимание песни:
- Задания на понимание содержания
- предтекстовый этап:
- построить ассоциограмму;
- предложить визуальный контакт: иллюстрации, фотографии, картинки;
- использовать акустический контакт: музыка, звуки, голоса;
- сопоставить: картинка – текст, картинка – картинка, текст – текст;
- выстроить логическую цепочку (из отрывков текста или картинок).
- текстовый:
- выполнить задания на множественный выбор;
- сделать выбор: правильно/неправильно или да/нет;
- сопоставить: картинка – звуковой текст, картинка – картинка,
звуковой текст – текст, текст – текст;
- слушать и выполнять: пантомима, знаки, план, карта города…;
- внести детальную информацию в предложенную схему;
- сделать собственные пометки к прослушанному тексту;
- установить верную последовательность (отрывков текста или картинок);
- заполнить пропуски в тексте;
- озвучить обсуждаемую проблему (с помощью текста).
- послетекстовый:
- выполнить задания на множественный выбор;
- сделать выбор: правильно/неправильно или да/нет;
- сопоставить: картинка – звуковой текст, картинка – картинка,
звуковой текст – текст, текст – текст;
- распределить слова (звуки…) по определенному критерию;
- задать вопросы к тексту по содержанию;
- выразить свое мнение;
- передать содержание;
- внести собственную информацию в предложенную схему;
- вставить пропуски в слова;
- выстроить логическую цепочку (слов, заголовков, картинок);
- подобрать ключевые слова к содержанию;
- пересказать текст собственными словами или обыграть.
Подытоживая вышесказанное, можно сделать вывод: грамотное использование песни или музыки на уроках иностранного языка, на любом его этапе, помогает учащимся не только повысить качество изучаемого языка, но и расширить кругозор, развить творческий потенциал.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Доклад "Музыка на уроках иностранного языка"
В докладе даются рекомендации и приводятся примеры по использованию музыкальных композиций и песенного материала на уроке...

Музыка как средство формирования универсальных учебных действий на уроках иностранного языка
Сегодня каждое цивилизованное общество, налаживая межкультурные связи, осуществляя интеграцию, нуждается в высокообразованной, развитой личности. В настоящее время существует большое коли...

СТАТЬЯ НА ТЕМУ: ИСПОЛЬЗОВАНИЕ НА УРОКАХ ИНОСТРАННОГО ЯЗЫКА СТИХОТВОРЕНИЙ И РИФМОВОК КАК СРЕДСТВА МОТИВАЦИИ К ИЗУЧЕНИЮ ИНОСТРАННОГО ЯЗЫКА. (английский язык)
СТАТЬЯ НА ТЕМУ: ИСПОЛЬЗОВАНИЕ НА УРОКАХ ИНОСТРАННОГО ЯЗЫКА СТИХОТВОРЕНИЙ И РИФМОВОК КАК СРЕДСТВА МОТИВАЦИИ К ИЗУЧЕНИЮ ИНОСТРАННОГО ЯЗЫКА. (английский язык)...

Музыка как средство формирования универсальных учебных действий на уроках иностранного языка.
Одним из продуктивных способов усвоения иностранных языков является использование музыки на уроках иностранного языка....