Роль музыки на уроках иностранного языка
статья по английскому языку по теме
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Роль музыки и песен в изучении иностранного языка.
Комплексное решение практических, общеобразовательных, воспитательных и развивающих задач обучения возможно лишь при условии воздействия не только на сознание учащихся, но и проникновения в их эмоциональную сферу.
Одним из наиболее эффективных способов воздействия на чувства и эмоции школьников является музыка, представляющая собой «сильнейший психический побудитель, проникающий в подспудные глубины сознания». Известный педагог Ян Коменский писал, что тот, кто не знает музыки, уподобляется не знающему грамоты. В школах Древней Греции многие тексты разучивали пением, а в начальной школе Индии азбуку и арифметику выучивают пением и сейчас.
Музыка и пение могут оказать неоценимую помощь в изучении иностранного языка в школе.
Песни как один из видов речевого общения является средством более прочного усвоения и расширения лексического запаса, так как включает новые слова и выражения. В песнях уже знакомая лексика встречается в новом контексте, что помогает ее активизации. В песнях часто встречаются имена собственные, географические названия, реалии страны изучаемого языка, поэтические слова. Это способствует развитию у школьников чувст языка, знания его стилистических особенностей.
В песнях лучше усваиваются и активизируются грамматические конструкции. В некоторых странах издаются песни для обучения наиболее распространенным конструкциям. Песни способствуют совершенствованию навыков иноязычного произношения, развитию музыкального слуха.
Разучивание и исполнение коротких, несложных песен с частыми повторами помогают закрепить правильную артикуляцию и произнесение звуков, правила фразового ударения, особенности ритма.
Песни содействуют эстетическому воспитанию учащихся, сплочению коллектива, более полному раскрытию творческих способностей каждого.
Благодаря музыке на уроке создается благоприятный психологический климат, снижается психологическая нагрузка, активизируется звуковая деятельность, повышается эмоциональный тонус, поддерживается интерес к изучению иностранного языка. Песни и другие музыкальные произведения стимулируют монологические и диалогические высказывания, служат основой развития как подготовленной, так и неподготовленной речи.
На уроке иностранного языка песни чаще всего используются:
- для фонетической зарядки на начальном этапе урока;
- для более прочного закрепления лексического и грамматического
материала; - как стимул для развития речевых навыков и умений;
- как релаксация в середине или в конце урока, когда дети устали и им
нужна разрядка, снимающая напряжение и восстанавливающая их
работоспособность.
Удачно подобранные музыкальные произведения могут лучше слов настроить школьников на восприятие и воспроизведение текстов монологического и диалогического характера, обогатить учеников сведениями страноведческого характера, приобщить их к культуре страны изучаемого языка.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Доклад "Музыка на уроках иностранного языка"
В докладе даются рекомендации и приводятся примеры по использованию музыкальных композиций и песенного материала на уроке...
музыка на уроках иностранного языка
Роль музыки при изучении английского языка...
роль игры на уроках иностранного языка
роль игры на уроках иностранного языка...
Музыка на уроках иностранного языка
Одним из продуктивных способов усвоения иностранных языков, по мнению многих методистов, а также сторонников бессознательного воздействия при обучении (суггестопедии), является искусство, в частности ...
Роль сказки на уроках иностранного языка в начальной школе
В настоящее время обучение иностранным языкам становится неотъемлемой частью начального этапа языкового образования в отечественной школе. Однако преподавать английский язык детям младшего школьного в...
АМО роль музыки в обучении иностранным языкам в школе
В данной публикации освящается роль музыки в обучении английскому языку, её влияние на подрастающее поколение,а также положительная динамика в усиленнии мотивации к изучению данного предмета....
Статья «Роль игры на уроках иностранного языка в младших классах».
Игра — основной вид деятельности ребенка дошкольного возраста. В период школьного обучения игра не исчезает, она сохраняется как побочный, второстепенный вид деятельности наряду с учеб...