Использование коммуникативного метода на примере одного урока по английскому языку
план-конспект урока по английскому языку (7 класс) по теме
Использование коммуникативного метода на уроках английского языка
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
primer_uroka_s_ispolzovaniem_kommunikativnogo_metoda.doc | 96.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Пример урока с использованием коммуникативного метода
Класс: 7
Тема: Разделительные вопросы. (Question Tags)
Цель:
Практическая: ознакомить учащихся с новой лексикой на тему “Musical styles and musical instruments”; ознакомить с правилами употребления Question Tags и положительными и отрицательными формами Question Tags; составить диалог; написать сочинение на тему “My favourite Music and Style” с употреблением пройденной лексики и Question Tags.
Задачи:
Образовательные: знать структуры Question Tags в конце предложения (don’t you, isn’t it, aren’t we, am I); объяснить правила применения структур; знать употребление форм глагола ‘to be’ Question Tags в настоящем и прошедшем временах; знать ситуации употребления вспомогательных глаголов (do, don’t, did, didn’t); уметь применять в диалоге.
Развивающие: развитие памяти, воображения, мышления, речи, познавательной активности. Тренировка речевого аппарата, формирование умений: чтения, говорения, письма, аудирования.
Воспитательные: формирование умения общения, развитие навыков интеллектуального труда, эстетическое и нравственное воспитание, интернациональное воспитание.
Литература: УМК для 9 класса «New Opportunities» (Pre-Intermediate), учебник Grammar Way 3.
Оборудование: учебник, карточки с упражнениями, раздаточный материал.
Вид доски:
План урока: (45 минут)
I. Начало
- Организационный момент – 2 мин.
- Речевая зарядка – 3 мин.
II. Основная часть
- Объяснение нового материала – 10 мин.
- Закрепление и отработка пройденного материала – 15 мин.
- Применение Question Tags – 12 мин.
III. Заключение
Подведение итогов урока, оценка деятельности учащихся, домашнее задание – 3 мин.
Ход урока
Part/Time | Teacher | Students |
I. Начало 1. Организационный момент (2 min) | Good morning, children! Sit down, please. Who is absent today? What date is it today? What is the weather like? Do you like this weather?.
Thank you, start working. Be ready for the lesson. | Good morning, dear teacher! P1: Masha is absent today. She is ill. P2: Today is the 20th of April. The weather is nice. I like it. |
2. Речевая зарядка (3 min) | Masha! You are a clever girl, isn’t you? Oh, Nick! Your T-shirt is beautiful today, isn’t it? All of you are at school now, aren’t you? Yes, you are! Today we are going to talk about Question Tags. It helps you to show your surprise or ask somebody about something interesting for you. We have to learn the rules of using Question Tags, do some exercises and then learn how to make up your own short story or essay with Question Tags without mistakes. |
|
II. Основная часть 1. Объяснение нового материала. Введение Question Tags (10 min) | Before we start I want to ask you “What do you know about the rules of Question Tags?” Please, look at the blackboard, open your exercise-books and write down the rules of using these Tags Question. Example: You speak English, don’t you? A tag question is a special construction in English. It is a statement followed by a mini-question. The whole sentence is a “tag question”, and the mini-question at the end is called a “question tag”. That’s why we translate it as «хвостатый вопрос». A “tag” is something small that we add to something larger. For example, the little piece of cloth added to a shirt showing size or washing instructions is a tag. We use tag questions at the end of statements to ask for confirmation. They mean something like: “Am I right?” or “Do you agree?”. These two variants are very common in English. Let’s look at basic structure. When our statement is positive, for instance, “Snow is white,” it is a negative tag “isn’t it?” Vice versa, negative statement – positive tag. “You don’t like me, do you?”. Remember the cases of using: Is – isn’t? / Isn’t – is? Are – aren’t? / Aren’t – are? We use the same rule with the modal verbs: Can – can’t? / can’t – can? Should – shouldn’t? / shouldn’t – should? Must – mustn’t? / mustn’t – must? Do – don’t? / don’t – do? Does – doesn’t? / doesn’t – does? The verbs “do and are” are used for the nouns “we, you, they”. The verbs “does and is” are used for the nouns “he, she, it”. Am/ do – I. We have the same in negative form. All these cases are used in Present Simple. Was – wasn’t? / wasn’t – was? Were – weren’t? / weren’t – were? Didn’t – did? / did – didn’t? Was – I, he, she, it. Were – you, they, we. These cases are used in Past Simple. Если у нас нет глагола ‘to be’ в предложении, а есть другой глагол в первой форме, значит, используем вспомогательный глагол: do, does, don’t, doesn’t – Present Simple; did, didn’t – Past Simple. Remember special cases: I am – aren’t I? (not amn’t I) Imperative – will/won’t you? Don’t – will you? Let’s – shall we? I have (got) – haven’t I? (=I possess) I have – don’t I? There is/are – isn’t/aren’t there? This/That is – isn/t it? Here are some mixed examples:
Notice that we often use tag questions to ask for information or help, starting with a negative statement. This is a friendly/polite way of making a request. Example: You don’t know of any good jobs, do you? (А не знаешь ли\не посоветуешь ли). It was the rule of using Tag Questions and Question Tags. Now let’s speak about answers to tag questions. How do we answer a tag question? Often, we just say Yes or No. Sometimes we may repeat the tag and reverse it (…, do they? Yes, they do). Be very careful about answering tag questions. Answer a tag question according to the truth of the situation. Your answer reflects the real facts, not (necessarily) the question. | Ученики открывают рабочие тетради и начинают говорить, что они знают про Question Tags, если знают. P1: It’s important to use the correct form of be. Ученики открывают тетради и по пунктам записывают правила употребления разделительных вопросов. |
2. Закрепление и отработка пройденного материала (15 min) | I hope now you understand how we use Question Tags. When we have learnt all of the rules, let’s do some exercises. Даю учащимся выполнить ряд упражнений на отработку пройденного. Языковые упражнения (от простого к сложному): 1) Иммитативные. Try to say some phrases which I give you using you emotions and feelings. Show a part of a sentence with a Question Tag with help of your voice.
2) Сознательный выбор. Choose the right variant in the brackets. 1. I am a doctor, (amn’t, aren’t, am) I ? 2. So you go for a walk twice a week, (do, haven’t, aren’t) you? Great! 3. He is a teacher of Maths, (isn’t, aren’t, is) he? 4. Peter should leave now, (isn’t, should, shouldn’t) he? 5. He was at home yesterday, (was, won’t, wasn’t) he? 3) Подстановочные. Open the brackets in the sentences. 1. He can play tennis, (can) he? 2. He is still working, (be) he? 3. Nobody calls, (do) they? 4. He went to school yesterday, (do) he? 5. We won’t come, (be) 4) Трансформационные. Make up the sentences with positive Question Tags from the negative and vice versa.
5) На комбинирование. You have two sentences. Make up a big one using your knowledge of Question Tags. Use a noun in the brackets and try understanding what it will be about in a big sentence. Прочитать два предложения и с предложенным местоимением в скобках сделать своё собственное любое умозаключение с использованием разделительных вопросов. Example: Kate lives alone. Masha lives with her parents. (they) They live in a different way, do they? (You can use different variant in the sentences).
6) Now make up your own 5 sentences. Try to use the words which we have learnt last time according to the topic “Music” - musical instruments (banjo, cello, double bass, flute, trombone, trumpet); musical styles (country and western, Irish folk, reggae, salsa, rap). Выдаю раздаточный материал с пройденной лексикой. | Выполняют ряд языковых упражнений. В первом повторяют предложения с разделительными вопросами, имитируя интонацию и эмоциональную окраску учителя. Выбирают из скобок вариант ответа в предложении сознательно. Раскрывают скобки в соответствии со временем, числом и лицом. Делают из предложений с утвердительными разделительными вопросами отрицательные и наоборот. C предложенными местоимениями в скобках составляют своё собственное любое умозаключение с использованием разделительных вопросов. Придумывают свои собственные предложения. |
3. Применение Question Tags (12 min) | Very good! I’m sure now you can explain what question Tags mean. - Break into the couples and make up your own dialogue. | Составляют диалог в парах, используя полученные знания по разделительным вопросам (10-15 реплик от каждого). Употребляют в диалоге различные вопросы и ответы относительно темы. |
III. Заключение Подведение итогов урока, оценка деятельности учащихся, домашнее задание (3 min) | Thank you for your work at the lesson. Today we have learnt the rules of using Question Tags. It was quite interesting. Everybody has coped with different tasks. I’m proud of you. Try to keep your balance and to succeed in the future. All of you get very good marks – five and four. Your homework will be: - Student’s book – p. 115, ex. 7 (only complete the sentences) and ex. 12. - W.b.: p.81, ex 4, 5. - Once more - make up your own essay about you interests according to our topic “Music” and use Question tags. Next time you are going to tell us about your interests in a few sentences to make your own conclusion concerning your essay and our topic. Good bye! See you! | Thank you. Good Bye! |
Пояснение:
На этом уроке учитель применяет коммуникативный метод. Этот урок обладает деятельностным характером, так как учащиеся изучают новый материал и правила употребления, затем выполняют ряд необходимых речевых упражнений для отработки и закрепления материала. В итоге на основе пройденного, они составляют собственный диалог в парах, проигрывают его перед классом и в качестве домашнего задания идёт написание сочинения, а затем построение устного монолога по теме на следующем уроке.
Без определённых условий ситуации построения речевого акта урок не соответствовал бы применению коммуникативного метода, поэтому учитель соблюдает все нужные условия. А, именно, преподаватель учитывает индивидуальные особенности учащихся (в уроке учитываются особенности отдельного ученика, когда учитель просит каждого учащегося повторить ту или иную грамматическую структуру, а затем исправляет его ошибки, и он говорит верно); процесс обучения на уроке имеет речевую направленность; наряду с речевой активностью происходит усвоение грамматических и лексических сторон говорения; употребление любой фразы соответствует ситуативности общения и контексту деятельности учеников; учителем объясняются грамматические правила и значение новых слов при помощи знакомой учащимся лексики.
В уроке присутствуют элементы театрализации, когда ученики выходят к доске и проигрывают диалог в паре, что является средством снятия психоэмоционального напряжения и преодоления языкового барьера за счёт организации, т.е. декораций, апартаментов. Учащиеся не просто зачитывают диалог, а вживаются в роль и проигрывают его.
Используются все виды речевых упражнений, что значительно повышает эффективность применения коммуникативного метода. Преобладают на данном уроке индивидуальная, фронтальная и парная виды работы. Доминируют роль объяснения нового материала учителем, роль упражнений на этапе закрепления и отработки пройденной темы. Имеются виды речевой деятельности – учащиеся повторяют за учителем и проговаривают предложения с разделительными вопросами, имитируя голосом эмоциональный окрас; ученики составляют в парах диалог и обыгрывают его.
Создаётся благоприятный психологический климат на уроке за счет гуманного отношения к учащимся со стороны учителя; доброжелательной обстановки на уроке (преподаватель всегда благодарит учеников, не торопит их, даёт подумать); спокойной беседы; внимания к каждому высказыванию; позитивной реакции учителя на желание ученика выразить свою точку зрения; тактичного исправления допущенных ошибок во время отработки диалога и грамматических структур. Можно предположить, что учащиеся охотно будут работать на уроке и захотят продолжить беседу, продемонстрировать свои знания. В процессе такого урока не возникает эмоционального дискомфорта. Как результат такого урока – по окончании урока ученики покидают класс с хорошим настроением, поскольку в течение урока отрицательные факторы почти отсутствовали. Работа идёт слаженно и дружелюбно, что также способствует более желаемой коммуникации.
Подбирая диалог для учащихся, учитель может выбрать любую тему, которая интересна ученикам. В силу заинтересованности каждый учащийся захочет высказаться по данной теме и поделиться своим мнением с другими людьми. Этот факт существенно реализует цель коммуникативного метода.
Исходя из вышеизложенного, психолого-педагогические условия и условия ситуации речевого акта играют огромную роль в реализации коммуникативного метода обучения английскому языку. Если они выполнены учителем, значит, данный метод будет хорошо работать на уроках, обеспечит наиболее комфортные условия каждому ученику и будет подобен процессу коммуникации. Иными словами, коммуникативный метод основан на том, что процесс обучения является несколько упрощенной моделью процесса общения.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Разработка модели урока в 7 классе с использованием коммуникативного метода обучения.
Материал будет полезен учителям, работающим по коммуникативной методике обучения английскому языку в школе....
Методика преподавания английского языка одарённым детям на основе использования коммуникативного метода обучения
Методика преподавания английского языка одарённым детям на основе использования коммуникативного метода обученияПрoблeмa рaбoты с oдaрeнными дeтьми – oднa из сoврeмeнных зaдaч мoдeрнизaции oбрaзoвaния...
РОЛЕВАЯ ИГРА КАК СРЕДСТВО РЕАЛИЗАЦИИ КОММУНИКАТИВНОГО МЕТОДА НА УРОКАХ ПО АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ
Статья...
Использование активного метода на примере деловой игры к уроку по теме "Основные устройства компьютера"
Урок по теме: Основные устройства компьютера.Тип урока: урок знакомства с новым материалом и закрепления вновь узнанного.Цели урока:дидактическая: в игровой форме познакомить учащихся с основными ус...
Использование инновационной технологии «эдьютенмент» как средство формирования стойкого интереса и мотивации к изучению иностранного языка на примере методической разработки «Идиомы английского языка. Источники их происхождения».
В статье "Использование инновационной технологии «эдьютенмент» как средство формирования стойкого интереса и мотивации к изучению иностранного языка на...
«Метод TPR или активные уроки на английском языке для детей»
В традиционной методике обучения иностранным языкам основная масса информации зачастую преподносится в виде текста в учебнике или рассказа учителя, которые изредка могут сопровождаться иллюстрациями и...
МНЕМОТЕХНИКИ метод рифмованных ассоциаций на примере темы одежда на английском языке
Материал будет полезен изучающим и преподающим английский язык, вы узнаете, что такое мнемотехники, а также, как с их помощью запоминать те или иные слова или грамматические правила. Метод рифмо...