Схемы образования специальных вопросов
методическая разработка по английскому языку на тему

Парамонова Дарья Александровна

Данные схемы с примерами помогут научиться задавать специальные вопросы

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл схемы по специальным вопросам130.22 КБ

Предварительный просмотр:

Специальные вопросы

Специальный вопрос - это вопрос, который начинается с вопросительного слова.

Question Words – Вопросительные слова

  • Who – кто
  • What – что; кто (по профессии)
  • What colour – какого цвета
  • What size – какого размера
  • What time – сколько времени
  • What … for (for идёт в конец предложения) – для чего
  • Where – где, куда
  • Where … to (to идёт в конец предложения) – куда
  • Where … from (from идёт в конец предложения) – откуда
  • Why – почему
  • When – когда
  • How – как
  • How old – сколько лет
  • How many  + существительное во множественном числе – сколько, как много (с исчисляемыми)
  • How much + неисчисляемое существительное– сколько, как много
  • How far – как далеко
  • How long – как долго
  • Which – который
  • Whom – кого, кому
  • Whose – чей
  • With whom – с кем
  • Who … with (with идёт в конец предложения) –с кем

Глагол to be (am, is, are) в настоящем времени

        +                            +                                  + … ?

                                          +                                            + …?

Примеры:

1) Ben is the best pupil at our school this year. – Бен лучший ученик в нашей школе в этом году.

    Who is the best pupil at our school this year? - Кто лучший ученик в нашей школе в этом году?

    Why is Ben the best pupil at our school this year? – Почему Бен лучший ученик в нашей школе в этом году?

2) Kate and Ann are good girls. (girls – существительное во множественном числе) – Катя и Аня хорошие девочки.

  Who are good girls. – Кто хорошие девочки?

  Why are Kate and Ann good girls? – Почему Катя и Аня хорошие девочки?

3) Kate and Nikita are clever. (clever – прилагательное)

    Who is clever? (В вопросе с who мы поменяли are на is, так как после глагола are нет существительного во множественном числе!)

Глагол to be (was, were) в прошедшем времени

                                        +                                +         + … ?

        +                                  + …?

Примеры:

1) Alex was better last year. – Алекс был лучше в прошлом году.

Who was better last year? – Кто был лучше в прошлом году?

When was Alex better? – Когда Алекс был лучше?

Why was Alex better last year? – Почему Алекс был лучше в прошлом году?

2) Bill and Jack were best friends last year. – Билл и Джек были лучшеми друзьями в прошлом году.

Who were best friends last year? (мы сохранили were, так как friends – существительное во множественном числе). – Кто были лучшеми друзьями в прошлом году?

When were Bill and Jack best friends? – Когда Билл и Джек были лучшими друзьями?

3) Alice and Lily were in America last year? – Элис и Лили были в Америке в прошлом году.

Who was in America last year? (мы поменяли were на was, так как после were в предложении нет существительного во множественном числе). – Кто был в Америке в прошлом году?

When were Alice and Lily in America? – Когда Элис и Лили были в Америке?

Have got / has got

        

                                   +                                 +                              +                  + … ?

                                          

        +                             + … ?

                                 +                              +                   +                   +                   +… ?

                                +                             +                    +                    +                   +… ?

Примеры:

1) Billy has got seven cars at home. – У Билли есть 7 машин дома.

Who has got seven cars at home? – У кого дома есть 7 машин?

What has Billy got at home? – Что есть у Билли дома?

How many cars has Billy got at home? – Сколько машин есть у Билли дома?

Where has Billy got seven cars? – Где у Билли есть 7 машин?

2) Marry and Jill have got a lot of milk at home. – У Мери и Джилл есть много молока дома.

Who has got much milk at home? – У кого есть много молока дома?

What have Marry and Jill got at home? – Что есть у Мери и Джилл дома?

How much milk have Marry and Jill got at home?  - Сколько молока есть у Мери и Джилл дома?

3) Tom has got one orange in the kitchen. – У Тома есть один апельсин на кухне.

Who has got one orange in the kitchen? – У кого есть один апельсин на кухне?

What has Tom got in the kitchen? – Что есть у Тома на кухне?

How many oranges has Tom got in the kitchen? – Сколько апельсинов есть у Тома на кухне? (не забудьте, что после how many существительное должно стоять во множественном числе!)

Had

         +                             +                               +                          … ?

        +                              + … ?

 

                                 +                              +                   +                    +                … ?

        

                                                                     

                                 +                              +                    +                    +                 … ?

Примеры:

Jason had eight rats at home two years ago. – У Джейсона было 8 крыс дома два года назад.

Who had eight rats at home two years ago? – У кого было 8 крыс дома 2 года назад?

What did Jason have at home two years ago? – Что было у Джейсона дома 2 года назад?

How many rats did Jason have at home two years ago? – Сколько крыс было у Джейсона дома 2 года назад?

Where did Jason have eight rats two years ago? – Где было у Джейсона 8 крыс 2 года назад?

When did Jason have eight rats at home? – Когда у Джейсона было дома 8 крыс?

Can

 

        

                                   +        +        +        +… ?

 

        +        +        +… ?

        +         +        +                      +         +… ?

        +        +        +        +        +… ?

Примеры:

1) Tony can eat six pies at a sitting. – Тони может съесть шесть пирогов за один раз.

Who can eat six pies at a sitting? – Кто может съесть шесть пирогов за один раз?

What can Tony eat at a sitting? – Что может съесть Тони за один раз?

How many pies can Tony eat at a sitting? – Сколько пирогов может съесть Тони за один раз?

Why can Tony eat six pies at a sitting?  - Почему Тони может съесть шесть пирогов за один раз?

2) Ben can play football with Jim in the afternoon. – Бэн может играть в футбол с Джимом днём.

With whom can Ben play football in the afternoon? – С кем Бэн может играть в футбол днём?

Who can Ben play football in the afternoon with? - С кем Бэн может играть в футбол днём?

Who can play football with Jim in the afternoon? -  Кто может играть с Джимом в футбол днём?

Could

        +        +        +        +… ?

        

                                  +        +        +… ?

        +        +        +        +         +… ?

        

                                 +        +        +        +        +… ?

Примеры:

Stan could drink a lot of orange juice in the evening. – Стэн мог выпить много апельсинового сока вечером.

Who could drink a lot of orange juice in the evening? – Кто мог выпить много апельсинового сока вечером?

What could Stan drink in the evening? – Что мог выпить Стэн вечером?

How much orange juice could Stan drink in the evening? – Сколько апельсинового сока мог выпить Стэн вечером?

Why could Stan drink a lot of orange juice in the evening? – Почему Стэн мог выпить много апельсинового сока вечером?

When could Stan drink a lot of orange juice? – Когда Стэн мог выпить много апельсинового сока?

Do / does

        

                                   +        +        +        +… ?

 

        +             +… ?

        

                                 +                                  +        +        +        +… ?

        +        +        +        +         +… ?

Примеры:

1) Jill likes to drink tea with Kate every evening. – Джилл любит пить чай с Кейт каждый вечер.

Who likes to drink tea with Kate every evening? – Кто любит пить чай с Кейт каждый вечер?

With whom does Jill like to drink tea every evening? – С кем любит Джилл пить чай каждый вечер?

Who does Jill like to drink tea every evening with? - С кем любит Джилл пить чай каждый вечер?

When does Jill like to drink tea with Kate? – Когда Джилл любит пить чай с Кейт?

2) Ben and Tom eat three bananas at school every day. – Бен и Том съедают три банана в школе каждый день.

Who eats three bananas at school every day? – Кто съедает три банана в школе каждый день?

How many bananas do Ben and Tom eat at school every day? – Сколько бананов съедают  Бен и Том в школе каждый день?

Where do Ben and Tom eat three bananas every day? – Где Бен и Том съедают три банана каждый день?

What do Ben and Tom eat at school every day? – Что Бен и Том съедают  Бен и Том в школе каждый день?

Did

        +        +        +          +… ?

                                  +                                +… ?

        +          +… ?

        

                                 +                                  +        +        +        +… ?

        +         +        +        +        +… ?

Примеры:

1) Ann liked to eat a lot of pears with Jane two years ago. – Анна любила есть много груш с Джейн два года назад.

Who liked to eat a lot of pears with Jane two years ago? – Кто любил есть много груш с Джейн два года назад?

With whom did Ann like to eat a lot of pears two years ago? – С кем Анна любила есть много груш два года назад?

Who did Ann like to eat a lot of pears two years ago with?  – С кем Анна любила есть много груш два года назад?

2) Tony ate three sweets yesterday. – Тони съел три конфеты вчера.

Who ate three sweets yesterday? – Кто съел три конфеты вчера?

How many sweets did Tony eat yesterday? – Сколько конфет съел Тони вчера?

When did Tony eat three sweets yesterday? – Когда Тони съел три конфеты?

Will

        +        +        +        + … ?

        

        +        +        +… ?

        

                                 +   +         +                                    +                       +                     +   …    ?

                     

         +              +                                       +                       +                         +… ?

Примеры:

1) Jessica will buy four bags tomorrow. – Джессика купит четыре сумки завтра.

Who will buy four bags tomorrow? – Кто купит завтра четыре сумки завтра?

What will Jessica buy tomorrow? – Что Джессика купит завтра?

How many bags will Jessica buy tomorrow? – Сколько сумок купит Джессика завтра?

When will Jessica buy four bags? – Когда Джессика купит четыре сумки?

2) Karrie will go to the cinema with Mary tomorrow. – Кэри пойдёт в кино с Мэри завтра.

Who will go to the cinema with Mary tomorrow? – Кто пойдёт в кино с Мэри завтра?

With whom will Karrie go to the cinema tomorrow? – С кем Кэри пойдёт в кино завтра?

Who will Karrie go to the cinema tomorrow with? – С кем Кэри пойдёт в кино завтра?

When will Karrie go to the cinema with Mary? – Когда Кэри пойдёт с Мэри в кино?

Where will Karrie go with Mary tomorrow? – Куда Кэри пойдёт с Мэри завтра?

3) Peter will drink a lot of lemonade next Sunday. – Питер выпьет много лимонада в следующее воскресенье.

Who will drink a lot of lemonade next Sunday? – Кто выпьет много лимонада в следующее воскресенье?

How much lemonade will Peter drink next Sunday? – Сколько лимонада выпьет Питер в следующее воскресенье?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация по теме I love food (тренировка лексики по теме, отработка лексико-грамматического материала (специальные вопросы в Present Simple и Progressive)

Данная презентация разработана для преподавателей английского языка в 6 классах. Идет отработка лексики по теме "I love food" и употребления специальных вопросов в Present Simple/Progressive...

Конспект урока по английскому языку в 5 классе по теме "Образование специальных вопросов в простом настоящем времени"

План-конспект урока по английскому языку в 5 классе составлен к учебнику "Английский язык 5 класс" под редакцией В.П. Кузовлева. Тема урока : Образование специальных вопросов в простом настоящем време...

Тема: «Образование общего и специального вопросов в Past Simple»

Конспект урока по теме    «Образование общего и специального вопросов в Past Simple»...

Разработка урока "Специальные вопросы и вопросы к подлежащему"

Тема: Специальные вопросы и вопросы к подлежащему с                    глаголом can.Цель....

Специалисты сферы образования обсудят вопросы детализации требований ФГОС общего образования к предметным результатам обучения

Дата и время проведения вебинаров: 21 ноября, с 10 до 14 часов (время московское).Трансляция webinar.almira.moscow 21 ноября состоятся 5 вебинаров по теме «Специфика и актуальные аспекты де...

Программа дополнительного образования "Актуальные вопросы вопросы обществознания" 11 класс

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Актуальные вопросы обществознания» имеет социально-педагогическую направленность, призвана помочь обучающимся овладеть знаниям...

Программа дополнительного образования "Актуальные вопросы вопросы обществознания" 11 класс

Данная программа раскрывает дискуссионные вопросы обществознания...