Описание создания проектной работы учащихся
методическая разработка по английскому языку (10 класс) на тему

Мавжида Биктимеровна Бородина

Данная работа представляет  опыт работы учителя над проектной работой с учащимися в 10 классе по учебнику В.П. Кузовлева по еме " Как разннобразен этот мир."

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл opisanie_sozdaniya_proektnoy_raboty_uchashchikhsya.docx19.35 КБ

Предварительный просмотр:

Метод проектов в работе над учебником В. П. Кузовлёва

как составная часть новых педагогических технологий

Работа над учебным образовательным проектом по английскому языку в 10 классе "Welcome to Seliayrovo" проектом велась по следующим этапам:

Подготовительный этап.

Начиная работу над первой темой в 10 классе "How different the

 World is", предлагаю ребятам темы проектов на выбор для индивидуальной или групповой работы или самим взять любую понравившуюся тему, но с соответствующим содержанием по материалу последних уроков на страницах учебника №30-31.

В ходе коллективного и индивидуального обсуждения ученики формулируют гипотезы, которые возникают как возможные варианты решения проблем. Когда высказано значительное число предложений, предлагаю ребятам перейти к их обобщению, помогаю сформулировать и классифицировать основные направления выдвинутых идей исходя из замысла проекта.

Предложенная  в учебнике тема "Welcome to Russia", была уточнена и изменена на "Welcome to Seliyarovo".  Далее вместе с учениками формулирую цели и задачи исследования. Цель необходимо сформулировать кратко и предельно точно, выражая то основное, что намереваемся создать. В данной теме было решено создание "бумажной версии" путеводителя по родному селу с описанием немногих имеющихся достопримечательностей на английском языке, иллюстрированных фотографиями, с использованием компьютерных технологий, а также создание презентаций и  буклетов - путеводителей по родному селу.

Была определена работа, как в групповой, так и в индивидуальной форме.

Компьютер использовался  при групповой работе над проектом, где учащиеся с разным уровнем компьютерной грамотности объединяются, и работа организуется так, чтобы каждый мог усовершенствовать уже имеющиеся навыки, освоить новые операции. В основе метода проектов лежит развитие познавательных, творческих навыков участников проекта. В группу над созданием основного проекта вошли 5 человек по своему желанию, где роли распределились следующим образом:

"        Основным координатором, инициатором и вдохновителем группы стала Алиса Шишкина, самая сильная ученица по английскому языку, которой заранее была предложена ребятами роль ведущей во время защиты проекта;

"        "Техническим директором" был назначен Коля Хозяинов, хорошо работающий с компьютером, ответственный и аккуратный.

"        В роли переводчика захотел быть Борис Якупов.

"        Помогать собирать информацию согласились девочки: Эльвира Магафурова, инициативная и творческая, и Софья Шишкина, спокойная и аккуратная, кропотливая.

"        Остальные ребята из класса решили самостоятельно приготовить презентации, буклеты или календари по теме.  

 Работа в группе  была особенно эффективной, т.к. ведущей деятельностью в данном возрасте является общение.

Соответственно  цели конкретизировались и развивались  задачи проекта:

"        Собрать материал по современному географическому положению, о населении поселка;

"        сделать фотоснимки имеющихся достопримечательностей:

"         посетить местный музей с целью изучения документов по истории создания села: школы, музея, церкви;

"        разработать анкету для учащихся-посетителей музея;

"        сделать описание зданий музея;

"        описать имеющиеся достопримечательности: памятник погибшим воинам, церковь, школа, сельский дом культуры.

"        Создать презентацию в программе Rower Point.

Аналитический этап

Здесь осуществляются самостоятельное проведение исследования, формируются навыки и умение работать с информацией:  получение ее через изучение документов в музее, в сельской и школьной библиотеке, чтение книг, энциклопедий; общение с работниками музея - это бывший наш учитель истории, а теперь научный сотрудник музея Э.Н. Саламатин, человек, влюбленный в свою работу, коренной житель села,  собиратель и хранитель музейных документов и экспонатов, знаток истории родного края, инициатор создания музея; общение с жителями-старожилами  села, запись их воспоминаний; анализ информации, во время которых выполняются:

"        обсуждение и выбор методов исследования и поиска информации;

"        самостоятельная работа учеников над задачами;

"        промежуточные обсуждения достигнутых результатов;

"        анализ и интерпретация полученных данных.

При этом придерживались следующего алгоритма:

Поиск и сбор информации

На данном этапе становлюсь консультантом и координатором проекта:

помогаю ученикам выбрать способ сбора информации: наблюдение, анкетирование, социологический опрос, интервьюирование, проведение экспериментов, работа со СМИ и литературой. Задача руководителя проекта - обеспечить по мере возможности и необходимости консультации по методике проведения такого вида работы. На данном этапе ученики получают навыки поиска информации, ее сравнения, классификации, установления связей и проведения аналогий, анализа и синтеза, работы в группе. Это осуществляется посредством:

"        личных наблюдений и работой с документами;

"        общения с другими людьми (встречи, интервьюирование, опросы)

"        работы с литературой и СМИ ( в том числе через Интернет).

На этом этапе становлюсь активным участником проекта: оказываю группам необходимую помощь, не допуская пассивности отдельных участников, корректирую деятельность групп и отдельных участников, а также помогаю сформулировать вопросы к анкете,  обобщить промежуточные результаты исследования для подведения итогов на конечном этапе, вдохновляю и поддерживаю в трудные минуты дефицита времени, переоценки своих возможностей.

 Обработка полученных данных

Необходимое условие успешной работы с информацией - ясное понимание каждым учеником цели работы и критериев ее отбора. Поэтому задача педагога - помочь группе определить эти критерии. Обработка информации сводится, прежде всего, к ее пониманию, сравнению и отбору наиболее значимой. Ребятам потребуются умения интерпретировать факты, делать выводы, формировать собственные суждения. Именно этот этап наиболее труден для детей, особенно если они привыкли находить готовые ответы на все вопросы учителя. Для наиболее успешной организации аналитического этапа важно:

"        составить перечень возможных способов сбора и обработки информации в соответствии с темой и особенностями проекта;

"        дать ученикам алгоритмы способов работы с информацией (например, алгоритм поиска литературы в библиотеке новостей в сети "Интернет" и так далее);

"        составить список возможных источников информации, учитывая предоставленное ученикам время, материальные возможности и особенности проекта;

"        предложить им план работы с информацией;

"        добиться того, чтобы группа пришла к полному согласию относительно формулировки стоящей перед ней задачи и распределения работы между членами группы;

"        организовать работу переводчиков, привлекая к данной работе и других ребят, не состоящих в группе: выписать слова из текста, найти их в словаре и записать с транскрипцией, затем напечатать их, используя компьютер, для использования в тексте проекта и для наглядности во время презентации.

"        проводить по мере необходимости общее обсуждение полученных результатов;

"        проводить подведение итогов аналитического этапа в присутствии всех участников проекта.

Этап обобщения информации

Здесь происходит структурирование полученной информации и интеграция полученных знаний, умений, навыков. Ученики систематизируют полученные данные, объединяют в единое целое полученную каждой группой информацию, а также выстраивают общую логическую схему выводов для подведения итогов. Это были выступление, создание презентации, буклета, календарей и так далее. Каждый из участников проекта как бы пропускает через себя полученные всей группой знания, умения, навыки. Ведь он в любом случае должен будет участвовать в презентации результатов проекта. Для наиболее успешной организации этапа необходимо:

"        продумать возможные формы обобщения для совместного их обсуждения с учениками;

"        обратить внимание участников проекта на те или иные способности каждого ребенка, чтобы все осознали необходимость своего участия в работе;

"        помочь группам обобщить полученные результаты, а также поделиться с товарищами знаниями и умениями, приобретенными в процессе работы;

составить совместно с детьми план презентации

Этап представления результатов

Для наиболее успешной организации презентации готового проекта было

"        заранее продумано, как лучше применить индивидуальные (интеллектуальные, коммуникативные и прочие) способности каждого участника проекта;

"        определить, сколько времени потребуется на проведение мероприятия в зависимости от объема информации и количества участников;

"        подготовить сценарий представления презентации;

"        оказать детям помощь в выборе формы презентации проекта;

"        помочь им определить собственные достижения и выявить нерешенные проблемы;

"        обсудить с ребятами перспективы продолжения работы  над данным проектом.

Во время выступления Алисы Шишкиной основным материалом остальные участники проекта также готовили оборудование  для выступления, Коля Хозяинов демонстрировал презентацию, Борис фотографировал, другие ребята продемонстрировали свои календари и буклеты на выставке.

           Анализируя опыт работы на уроках английского языка, можно сделать вывод о том, что хорошие результаты (устойчивые знания по предмету, практические умения и сформированные навыки при работе с компьютером) оправдывают применение проектного метода. Ведь в процессе проектирования изменяется тип отношений, повышается уровень ответственности и компетентности, как ученика, так и учителя, происходит интеграция образования и воспитания. Проектная деятельность сама по себе характерна для сферы использования ИКТ. Поэтому данный метод внесет немалый вклад в профессиональное самоопределение школьника. Кроме того, такого рода деятельность связана с работой в коллективе и способствует развитию умения взаимодействовать с другими людьми, учитывать позиции и интересы партнеров, вступать в коммуникацию, понимать и быть понятым. Итак, на основе всего вышесказанного можно сделать выводы:

"        Метод проектов всегда ориентирован на самостоятельную деятельность школьников - индивидуальную, парную, групповую, которую они выполняют в течение определенного времени.

"        В основе метода лежит развитие познавательных навыков учеников, умений самостоятельно конструировать свои знания, ориентироваться в информационном пространстве.

"         Результаты выполненных проектов должны быть, что называется, "осязаемыми". Работа по методу проектов, предполагает не только наличие и осознание  какой - то проблемы, но интерес ее раскрытия, решения, что включает четкое планирование действий, наличие замысла или гипотезы решения этой проблемы, четкой распределение (если имеется в виду групповая работа) ролей и заданий для каждого участника при условии тесного взаимодействия.

"        Метод используется в том случае, когда в учебном процессе возникает какая - либо исследовательская, творческая задача, для решения которой требуются интегрированные знания из различных областей, а также применение исследовательских методик.

"        Для метода проектов очень важен вопрос теоретической, практической и познавательной значимости предполагаемых результатов (например, доклад на конференции, совместный выпуск газеты, альманаха с репортажами с места событий и тому подобное,  в нашем случае - выступление на обобщающем уроке, конференции, буклеты и календари.).

"        Процесс обучения становится развивающим для уч-ся, т.к. он организуется как речемыслительный поиск, процесс решения постоянно усложняющихся речемыслительных задач, требующий от уч-ся интеллектуальных поисковых усилий, создаются условия для активного "добывания" информации. В одних случаях это могут быть речемыслительные задачи, аппелирующие к личному опыту и знаниям уч-ся, в других в центре внимания могут быть реалии своей или изучаемой страны культуры.

"        Проектная деятельность на уроках английского языка предусматривает развитие речевых способностей, психических функций, связанных с речевой деятельностью и мыслительных операций, например, способность к догадке, различению, способность логически излагать, самостоятельно обобщать и формулировать грамматические правила, умение сравнивать, анализировать и предвосхищать события.

"        Развивающее обучение средствами иностранного языка происходит наиболее успешно, когда уч-ся вовлечены в проектную деятельность.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проектные работы учащихся

Проектные работы информационного типа по алгебре и геометрии (для внеклассной работы)....

Проектные работы учащихся 5-7 классов по теме "Графика"

Хочу предоставить вашему вниманию результаты выполненных проектов по теме  «ГРАФИКА»Итак, тема «Графика» – это в первую очередь искусство рисования. С ребятами мы разбираем, что по способу и...

курсовая работа по теме: Проектная работа учащихся на уроках обществознания.

Подходит не только для уроков экономики, но и по профориентации школьников....

Выступление на всероссийском семинаре "Личностно- ориентированнный подход при создании проектных работ".

Презентация выступления на всероссийском обучающем проблемном семинаре " Исследовательская и проектная деятельность учащихся"....

Развитие исследовательских способностей учащихся при изучении творчества Р.Киплинга. Проектная работа учащихся 8х классов на базе сборника Киплинга “Just So Stories”

Статья о проектной работе учащихся 8х классов на базе сборника Киплинга “Just So Stories” поможет организовать исследовательскую деятельность учащихся на английском языке....

Проектная работа учащихся на уроках английского языка. Система работы с мультимедийными презентациями и критерии их оценивания

Проект всегда имеет положительный результат: во-первых, происходит совершенствование речевых умений и навыков, формировании компьютерной мультимедийной компетентности как учителя, так и учащихся, ...

Организация и содержание проектной деятельности учащихся. Критериальная диагностика проектной работы учащихся.

Анализ освоения ребенком закономерностей проектного цикла (от осознания проблемы до создания  продукта),  отчет о  проектной работе по критериям, позволяющим скорректировать работу над ...