Учебно-методическое пособие "Эффективное обучение-мифы и реальность"
методическая разработка по английскому языку (8 класс) по теме
В данной методической разработке рассказывается о том, как сделать обучение более эффективным и что влияет на эффективность обучения ( влияние используемого метода обучения на способность воспроизвести учебный материал через 24 часа, критерии эффективного обучения, учет психологических особенностей при обучении). Представлен образец урока, разработанный с применением эффективных форм обучения.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
effektivnoe_obuchenie.ppt | 173 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Преобладающие каналы восприятия Визуалы Аудиалы Кинестетики
Различные типы интеллекта: Лингвистический. Математическо-логический. Внутриличностный. Визуально-пространственный. Музыкальный. Кинестетический. Межличностный.
Учёт психологических особенностей и различий в стилях познания может осуществлять на различных уровнях: Содержание. Процесс. Результат. Среда.
Влияние используемого метода обучения на способность воспроизвести учебный материал через 24 часа Лекция Чтение Аудиовизуальные методы Демонстрация Обсуждение в группах Познание на практике Обучение других/немедленное использование полученного знания 5% 10% 20% 30% 50% 75% 90%
Критерии эффективного обучения: Благоприятная среда. Постановка цели. Разнообразные и эффективные методы обучения. Учёт индивидуальных особенностей учащихся. Разнообразие видов деятельности учащихся. Стимульный материал. Рациональное использование времени урока. Результат – итог, рефлексия.
Метод проектов Project – важный и тщательно спланированный этап работы (деятельности), который строит или производит что-то новое или решает какую-либо проблему. ПРОЕКТ = ПЯТЬ П ПРОБЛЕМА – ПРОЕКТИРОВАНИЕ – ПОИСК ИНФОРМАЦИИ – ПРОДУКТ – ПРЕЗЕНТАЦИЯ
Урок проект «Идеальная школа» Цель урока формирование компетенций учащихся; коммуникационная. Задачи урока Обучающая: совершенствование умения высказываться по теме «Школа» с использованием грамматических структур и лексики раздела. Практическая: совершенствование речевых навыков по теме «Школа»; формирование грамматических навыков в основных видах деятельности (говорении, письме); обучение навыкам общения.
Образовательные задачи: развитие умений ,формирующихся в процессе проектной деятельности: поисковые умения(генерация идей) умение найти самостоятельно недостающую информацию навыки работы в сотрудничестве менеджерские умения навык анализа собственной деятельности; коммуникационные умения(вести дискуссию и отстаивать свою точку зрения); презентационные умения(монологическая речь); использование различных средств наглядности при выступлении.
10 мин Создание благоприятной среды на уроке. Разогревающий материал. Do you like our school ? What do you want to be here ? 10 мин C вязь с тем, что уже знаем: повторение школьной лексики, предоставление информации. даем общую картину и видение результата. 15 мин Учебное упражнение и постановка задач. деление на группы, распределение ролей: директор, завуч, учитель, ученик . Задача: определение критериев идеальной школы. Учитель-консультант. 5 мин Домашнее задание: с каждого ученика по идее. Оформление и представление своей идеи. Ход проекта «Идеальная школа» 1 урок (подготовка к презентации)
10 мин Оформление результата деятельности проекта «Идеальная школа» группами и подготовка презентации. Приглашение экспертов(старшеклассники). 20 мин Презентация проектов от каждой группы: один человек от группы. активное слушание: оценка выступлений участников. 7 мин Обзор и анализ результатов экспертами и самими группами: объявление победителей. 3 мин Рефлексия: обзор продукта деятельности и оценка деятельности. 2 урок (презентация)
Оригинальность решений Качество оформления Убедительность презентации Лингвистическая оценка Самая интересная идея 1 Euro school 5- 4 3 3 VIP ROOMS for teachers 83 б 2 The world is mine 5 5+ 4 4+ Playing rooms for primary school director! 89 б 3 SNKP 4 5 5 4+ King Kong Small zoo No copy- books 87 б Оценка экспертов
Презента - ция Оформле - ние Самая интерес - ная идея 1 Euro school 2 The world is mine 4 5 Black oil company 3 SNKP 4 5 Zoo corner with KING KONG Оценка групп (от1 до 5 баллов)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Учебно-методическое занятие № 3 Тема: « Подготовка спасателя в школе. Организация, проведение и контроль выполнения учебно-тренировочных заданий на учебных станциях».
Данное занятие является этапом реализации Программы дополнительного образования Гимназии 622 Санкт-Петербурга "Спасатель" . Программа содержит элементы Программы ВОСВОД Санкт_петербурга "Водная ...
Учебно-методический комплекс РАБОЧАЯ ПРОГРАММА учебного курса «Биология. 10-11 классы (базовый уровень)» на 2012-2013 учебный год
Рабочая программа составлена на основании авторской учебной программы: И.Н.Пономарева, О.А.Корнилова, Л.В.Симонова. 10-11 классы. Базовый уровень.//Природоведение. Биология. Экология: 5-11 класс...
Учебно-методический комплекс РАБОЧАЯ ПРОГРАММА учебного курса «Биология. 10-11 классы (базовый уровень)» на 2012-2013 учебный год
Рабочая программа составлена на основании авторской учебной программы: И.Н.Пономарева, О.А.Корнилова, Л.В.Симонова. 10-11 классы. Базовый уровень.//Природоведение. Биология. Экология: 5-11 класс...
2.1. Разработка и обновление рабочих программ учебных дисциплин, профессиональных модулей. 2.2. Разработка и обновление учебно-методического обеспечения учебных дисциплин, профессиональных модулей.
2.1. Разработка и обновление рабочих программ учебных дисциплин, профессиональных модулей. 2.2. Разработка и обновление учебно-методического обеспечения учебных дисциплин, профессиональных модулей....
Протокол Иволгинский дацан Региональный конкурс учебно-методических материалов и разработок по духовно-нравственному просвещению и воспитанию учащихся. - Авторские учебно-методические продукты
Иволгинский дацан Региональный конкурс учебно-методических материалов и разработок по духовно-нравственному просвещению и воспитанию учащихся. - Авторские учебно-методические продукты...
Учебно-методическое пособие "Учебный проект как средство формирования универсальных учебных действий обучающихся"
В методическом пособии представлен опыт учителя физики высшей категории МАОУ лицея № 11 им. В.В. Рассохина города Армавира Мкртычян Елены Георгиевны по формированию универсальных учебных действий в хо...
МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКИЕ МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ ПРОВЕДЕНИЯ ПРАКТИЧЕСКИХ ЗАНЯТИЙ ПО УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЕ ОУДб.03 ИНОСТРАННЫЙ ЯЗЫК
МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКИЕ МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ ПРОВЕДЕНИЯ ПРАКТИЧЕСКИХ ЗАНЯТИЙПО УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЕОУДб.03 ИНОСТРАННЫЙ ЯЗЫК...