Методическая разработка урока к 400-летию династии Романовых "Royal Russia"
методическая разработка по английскому языку (6 класс) на тему
Методическая разработка может использоваться в качестве закрепления материала к теме "Royal London" в 6-м классе
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
metodicheskaya_razrabotka_k_uroku_royal_russia.docx | 34.12 КБ |
400th_anniversary_of_romanov_house.pptx | 2.64 МБ |
Предварительный просмотр:
Северина Оксана Владимировна
Royal Russia. 400th anniversary of Romanov House
Методическая разработка к уроку английского языка в 6 классе, посвященного 400-летию династии Романовых
Пояснительная записка
Те, кто работает в школе с углубленным изучением английского языка по учебнику Афанасьевой О.В. и Михеевой И.В. хорошо знают, что весь 6-й класс посвящен изучению истории, культуры, географии англоязычных стран. Нередко это ведет к таким перекосам в детском сознании, когда они о Великобритании знают больше, чем о России, в виртуальном Лондоне ориентируются лучше, чем в реальной Москве. Эту ситуацию можно было бы подкорректировать, дополнив страноведческую информацию учебника соответствующими материалами о России, русской истории и культуре. В этой связи 400-летний юбилей дома Романовых – прекрасный повод вспомнить и наших монархов, и поговорить о британско-русских династических корнях, и возможно, сопоставляя русскую и британскую историю, задуматься о будущем родной страны. В разделе «Англия», 9 урок учебника дается необходимая лексика, а также приводится текст «Royal London”, где рассказывается о жизни выдающихся британских монархов. Знакомство с этими материалами составляет необходимую языковую базу, на основе которой можно поговорить и о родной истории. Также необходимым условием успешного проведения урока является знание детьми на родном языке в общих чертах истории династии Романовых. В качестве домашнего задания к этому уроку можно попросить детей вспомнить биографию царей Михаила, Петра I, а также трагическую историю семьи Николая II.
Тип урока: урок закрепления изученного материала
Цели урока
Образовательные:
- закрепить изученную лексику по теме «Royal London” на материале истории династии Романовых;
- рассказать о династических связях между правящей английской Виндзорской династией и династией Романовых;
Развивающие:
- развивать навыки аудирования аутентичной речи на примере интервью с потомком династии Романовых, Родионом Романовым.
- развивать умение анализировать текст на примере сопоставления биографии Петра I c известными детям биографиями британских монархов.
- тренировать употребление притяжательного падежа при рассказе о родственных связях русских и британских монархов.
- тренировать умение составлять монологическое высказывание на основе зрительный опоры (рассказ о Петре I по биографической таблице)
Воспитательные:
- на примерах из жизни русских царей воспитывать у детей чувство гордости за историю свою страны, за свой народ в лице его монархов;
- подвести детей к решению важного вопроса: династия Романовых завершилась в 1917 г., почти 100 лет назад, тем не менее, мы отмечаем ее юбилей. Что значит для нас эта дата? Для чего нужно ее отмечать?
Оборудование:
1. ПК с мультимедийным проектором.
2. Презентация к уроку с основными заданиями.
3. Карточки для составления биографии Петра I.
Ход урока
1. Вводная часть. Приветствие, сообщение темы урока и ее объяснение
(, исторического события, которому он посвящается. В качестве разминки (warming-up) с целью актуализировать недавно изученную лексику предлагается фронтальная беседа о первом царе из династии Романовых).
TEACHER: (greets the students then says) From the previous lesson we learned a lot about life of some the most outstanding British Monarchs. Today we’ll continue to speak about monarchs as well but we turn to the history of Russia. This year we have a special occasion for that as we celebrate a 400th anniversary of Romanov House (слайд 1)
Также учитель может спросить на разминке, как дети понимают слово «династия». (How do you understand “Romanov House” what do these words mean?) В английском языке также есть слово «Dynasty», но в разговорной речи он чаще использую слово “House” – в нем есть ключ к ответу. (Yes, in English there is such word “Dynasty” but why do they more frequently use “house”, who live in one house?) Чаще всего дети говорят, что династия – это семья, “family” . Это правильно, но отчасти. Слово «house» - «дом», более точно отражает ситуацию. Кто чаще всего живет в одном доме, под одной крышей? – родственники, несколько семей, связанные родственными узами. Вот они как правило и называются династией. (Not only one family lives in one house but some families whose members are relatives)
После того, как вопрос со словом «династия» выяснен, учитель переходит к истории династии Романовых. Обращаясь к слайду, учитель может спросить: кого дети видят на экране и почему. (Who do you see on the screen?)
Дети отвечают, что это цари Михаил и Николай – первый и последний представители династии Романовых) (Russian Tsars Michael and Nicholas, the first and the last representatives of Romanov House).
Далее учитель предлагает детям вспомнить каким образом появилась в России династия Романовых, и чем знаменит ее первый царь. (слайд 2)
2. Закрепление лексики в ответах на вопросы со зрительными опорами)
Учитель предлагает детям проверить то, насколько хорошо они помнят русскую историю, с этой целью она задает им вопросы, касающиеся вступления на престол Михаила Романова, при этом вопросы основываются на лексике недавно изученного текста Royal London, что позволяет актуализировать ее и лучше запомнить.
Презентация составлена таким образом, что вопрос, который задает учитель, тут же отображается на экране, далее появляется зрительная подсказка, которая помогает детям дать правильный ответ, а тем, кто не смог ответить, еще раз повторить информацию.
Teacher: What century did Michael come to the throne?
Если учащиеся затрудняются сразу ответить, учитель дает подсказку: 21-4, которая означает, что сейчас 21 век, мы отмечаем 400-летие, значит нужно только произвести простое арифметическое вычисление 21-4=17, в 17-м веке.
Students: At the 17th century, 1613.
Учитель может добавить, или спросить как называлось это время (Time of Troubles, Смутное время) И далее перейти к вопросу, а почему?
Teacher: What enemies attacked Russia that time? Who defeated them?
В качестве подсказки даем картину «Минин и Пожарский» М.И.Скотти.
Students: The Poles attacked Russia. But their army was defeated by the Russian under the command of Minin and Pozharsky.
Teacher: How old was Michael Romanov when he was crowned ?
В качестве подсказки даем картину «Избрание на царство Михаила Федоровича Романова»
Students: He was rather young, about 17 years old.
Teacher: But did he have a real power? Who helped him during his reign?
Students: His father, Patriarch Filaret.
Teacher: Michael Romanov did not have a real power in the country as he had a very strong boyar opposition. But his grandson became a very strong monarch who was nicknamed Great. Who was he?
Students: Peter the Great
Teacher: Exactly! (слайд 3)
3. Тренировка составления биографии с опорой на таблицу.
Учащиеся в парах (по 1 набору карточек на парту, см. Приложение 1) получают карточки с разрозненными фактами из жизни царя Петра Великого, которые они должны расставить в хронологическом порядке и угадать, какое гениальное предвидение совершил художник Годфри Неллер, на портрете из Кенсингтонского дворца (на экране).
Учащиеся работают в парах и обсуждают биографию Петра 1. Учитель контролирует, помогает в случае необходимости, и оценивает выполнение задания. Затем он просит одного ученика представить свою версию биографии и проверяет ее вместе с классом, показывая на экране правильные ответы, разрешая детям дополнять и поправлять ответы товарища.
Также учитель может попросить класс сравнить деятельность Петра I с достижениями известных им английских монархов.
Teacher: Now let’s compare Peter the Great and British monarchs which we have learned (you may look at the text in your student’s books). Who does he remind?
Students: He reminds Elizabeth I as he built a fleet and defeated Sweden Army.
Students: He reminds Henry VIII as he reformed church and reduced its influence in the country.
Teacher: That’s right. British monarchs highly appreciated Peter the Great as his portrait still we can see in Kensington Palace.
(Если позволяет время урока, учитель может рассказать детям, что портрет был выполнен знаменитым художником Годфри Неллером, который жил тогда в Лондоне. Художник нарисовал Петра 1 по просьбе английского короля Вильгельма III, во время его путешествия Петра I по Европе в составе «Великого посольства». Любопытно, что в то время у России еще не было флота, однако на картине изображены корабли на заднем плане портрета, в этом, возможно, состояло предвидение художника)
Далее учитель говорит, что в Англии есть и много других следов взаимоотношений русских и британских монархов, поскольку между династией Романовых и Виндзорами были родственные связи.
Teacher: But Kneller’s portrait is not the only fact of close relations between Russian and British monarchs in particular in the 19th century as some members of Romanov and Winsor Houses were relatives. (слайд 4)
4. Актуализация лексики по теме «Семья» при описании родственных связей между британской династией Виндзоров и Романовыми
Учитель просит учащихся посмотреть на фамильное дерево Виндзоров и Романовых и привести примеры кто кем кому доводился.
Teacher: Look at the family tree and say how the members of Romanov and Windsor Houses were related.
Student: Queen Victoria was Tsar Nicholas’s grandmother-in-law.
Student: Tsarina Alexandra’s mother was Queen Victoria’s daughter.
Учитель может обратить внимание детей на яркое сходство между Королем Георгом V и царем Николаем, которое объясняется их родством по материнской линии: они были двоюродными братьями.
Также можно спросить, кем доводится нынешняя королева Англии последним Романовым. Она их внучатая племянница (grand-niece).
Но при общем родстве у русских и британских монархов разные судьбы. Британские монархи хотя и не имеют власти, но являются важной традицией Британии, в то время как семью русского царя постигла трагическая участь
Teacher: We know that though British monarchs don’t rule the country, they still remain a very important persons there. Unfortunately we can’t say the same about Russian emperor and his family. Their destiny was tragic. (слайд 5)
5 Рассказ о трагической судьбе последних царей из династии Романовых.
Во время беседы учитель использует незнакомую детям лексику, о значении которой ученики должны догадаться из контекста.
Teacher: We call members of Tsar Nicholas’ family martyrs. Who can guess what it means? (показывает на экране икону царских мучеников)
Students: Мученики
Teacher: What event happened in 1917? (Если ученики затрудняются ответить, то учитель открывает надпись на слайде, и они легко догадываются)
Students: Revolution
Teacher: Right. Many people were against that only monarchs in Russia had a power and they made Nicholas II renounce to the throne. What does it mean? (дает детям подсказку на слайде)
Students: Отречение от престола
Teacher: Then Bolsheviks came to the power, they wanted to kill all the Romanov as they couldn’t restore monarchy in Russia any more. So some members of Romanov House managed to escape abroad but Tsar Nicholas and his family were arrested and send to Yekaterinburg. Very soon they were gunned down. What does it mean? (следующая подсказка на слайде)
Students: killed
Teacher: But those who escaped they always remembered their relatives as in London there is a Russian church where we can find Tsar Nicholas’ greatcoat. How to translate this word?
Students: Шинель
Teacher: Fortunately, times changed and nowadays some Romanov Descendants (children, grandchildren, great-grandchildren) came back to Russia. One of them is Rostislav Romanov. (слайд 6)
6 Аудирование телеинтервью с потомком династии Романовых
Перед прослушиванием учащимся даются вопросы на понимание общего содержания текста
1. Where was Rostislav born?
2. What did he prepare to the 400th anniversary of Romanov House?
3. What does he do in Russia?
4 Does he like Russia?
Затем дети слушают отрывок из интервью и выполняют задание. Учитель может раздать детям карточки для выполнения этого задания, а потом карточки собрать, чтобы оценить индивидуальную работу. После сбора карточек, учитель проверяет работу на доске, открывая на слайде правильные ответы.
1. The USA
2. A watch
3. He’s a watch designer
4. Yes (very much)
7. Подведение итогов урока
Учитель говорит, что сегодня на уроке мы познакомились с историей царского рода Романовых и научились говорить о них. Также узнали, что русские цари были в родстве с британскими монархами. Но судьба у них была совершенно разная. И после краткого обобщения ставит перед учащимися вопрос: почему же мы празднуем 400-летие дома Романовых, когда цари уже не правят в России около 100 лет? (слайд 7) После обсуждения учитель делает вывод о том, что Романовы – часть нашей истории и мы должны ее хранить, чтобы не превратиться в Иванов не помнящих родства. В завершении учитель приводит слова Патриарха Алексия II о том, что «народ, который не помнит своего прошлого, не имеет будущего».
Teacher: The Romanovs haven’t ruled for about 100 years, so why do we celebrate this anniversary?
Students: They made our country powerful.
Students: They developed our culture
Students: They had high morals
Students: They loved Russia very much
Teacher: All of you are right. The Romanovs are a great part of our history. And if we are patriots of our country we must keep it carefully.
8 Домашнее задание.
В качестве домашнего задания можно предложить учащимся историческую загадку: показать фотографию скульптуры Великой Княгини Елизаветы Федоровны Романовой с фронтона на Вестминстерском аббатстве, и попросить детей узнать, что это за представитель рода Романовых, чем эта женщина знаменита, и где в Лондоне мы можем увидеть эту статую.
Teacher: Find out who this woman is, what she is famous for and where in London we can see her statue.
Приложение 1
Born in Moscow, in 1672. | Born in Moscow, in 1672. | |
Proclaimed as a Tsar at the age of 10. | Proclaimed as a Tsar at the age of 10. | |
Liked to play soldiers, organized a toy army, members of which later became his generals. | Liked to play soldiers, organized a toy army, members of which later became his generals. | |
Visited many European countries with Russian delegation called “Grand Embassy”. | Visited many European countries with Russian delegation called “Grand Embassy”. | |
Founded the Russian Navy | Founded the Russian Navy | |
Defeated Sweden Army in Northern War | Defeated Sweden Army in Northern War | |
Russian Church lost its independence and power under his reign. | Russian Church lost its independence and power under his reign. | |
Reformed education and government in Russia that made it modern and powerful European country | Reformed education and government in Russia that made it modern and powerful European country | |
Died in 1725, buried in St.Petersburg | Died in 1725, buried in St.Petersburg |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Michael Romanov, Tsar of Russia What century did Michael come to the throne? What enemies attacked Russia that time? Who defeated them? What age was Michael crowned? Did he have a real power? Who helped him during his reign? 21-4
Peter the Great 1. Born in Moscow, in 1672. 2 Proclaimed as a Tsar at the age of 10. 3 Liked to play soldiers, organized a toy army, members of which later became his generals. 4 Visited many European countries with Russian delegation called “Grand Embassy”. 5.Founded the Russian Navy 6 Defeated Sweden Army in Northern War 7. Russian Church lost its independence and power under his reign. 8. Reformed education and government in Russia that made it modern and powerful European country 9. Died in 1725, buried in St.Petersburg
Windsor and Romanov Family Tree Queen Victoria King Edward VII King George V King George VI Queen Elizabeth II Princess Alice Tsarina Alexandra Tsar Nicholas II Princess Elizabeth Prince Sergei Grand Duchesses and Tsarevich Alexey ?
Royal Martyrs of Russia Revolution in 1917 put an end to Romanov reign Nicholas II renounced to the throne Royal family was arrested and sent to Yekaterinburg A few months later they were gunned down and their bodies were put to this pit called Ganina Yama Tsar Nicholas ‘ greatcoat is kept in Russian Church in London
Romanov Descendants 1. Where was Rostislav born? 2. What did he prepare to the 400 th anniversary of Romanov House? 3. What does he do in Russia? 4 Does he like Russia? In the USA A watch He is a watch designer Very much
The Romanovs haven’t ruled for about 100 years, so why do we celebrate this anniversary? The people who don’t remember their Past Don’t have their Future Patriarch Alexey II
Quiz Princess Elizabeth, Tsanina Alexandra’s sister was famous for her charitable work. She founded Marfo-Mariinsky Convent in Moscow Westminster Abbey
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка урока-памяти, посвящённая 65-летию победы
Разработка мероприятия посвящена 65-летию Великой Победы. Проводилось данное мероприятие во 2 классе. Урок памяти сопровождался презентацией....
Методическая разработка урока по английскому языку в 11 классе по теме "Environmental Issues in Russia\'
Представляю конспект урока и презентацию по теме "Environmental Issues in Russia" с использованием технологии проектов....
Авторская методическая разработка урока теоретического обучения на тему: «200-летие Отечественной войны 1812 года, Бородинской битвы». В номинации: "Лучший конспект урока".
Авторская методическая разработка урока теоретического обучения по ФГОС....
Методическая разработка урока развития речи в 5 классе по теме "Сочинение по картине А.А.Пластова "Летом"(конспект урока с мультимедийным приложением)
Урок развития речи носит обучающий характер. Учащиеся 5 класса овладевают алгоритмом сбора материала для написания творческой работы. Закрепляя материал об изобразительно- выразительных средствах, отр...
Методическая разработка урока посвященного 70-летию Великой Победы "Мы этой памяти верны..."
Цель урока: знакомство с героическим прошлым России, воспитание гражданской позиции обучающихся. Задачи урока:- познакомить с историческими фактами времен Великой Отечественной войны как тя...
Методическая разработка урока по теме: «Landmarks of British Isles and Russia» (Достопримечательности Британских островов и России)
Данная методическая разработка может быть полезна учителям 7-8 классов общеобразовательных школ на уроках английского языка. Основная задача этого урока - формирование навыков монологической речи на з...
Методическая разработка урока английского языка в 7 классе по теме «After - school clubs in Russia»
Цель данного урока - научить рассказывать о занятиях,кружках после школы...