Рабочая программа по английскому языку для 5 класса к учебнику М.З.Биболетовой по ФГОС
рабочая программа по английскому языку (5 класс) по теме
Данная рабочая программа составлена для нового учебника "Английский с удовольствием-5класс", с учётом ФГОС
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
5kl_s_fgos_moy.docx | 107.16 КБ |
Предварительный просмотр:
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Рабочая программа по английскому языку составлена для обучения в 5 классе МОУ «Ракитянская средняя общеобразовательная школа №2 имени А.И. Цыбулёва» на основе проекта примерной программы по английскому языку «Примерные программы по учебным предметам. Иностранный язык 5-9 классы», Москва «Просвещение»2010 год, в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом основного общего образования по иностранным языкам, и материалам авторского учебно-методического комплекса, в соответствии с учебным планом МОУ «Ракитянская средняя общеобразовательная школа №2 имени А.И. Цыбулёва».
Рабочая программа ориентирована на использование учебно-методического комплекта «Английский с удовольствием» «Enjoy English» для 5 класса общеобразовательных учреждений - Обнинск: Титул, 2012 год автор М.З. Биболетова, Н.Н. Трубанёва. В состав УМК входит учебник, рабочая тетрадь и др. согласно перечню учебников, утвержденных приказом Минобрнауки РФ), используемого для достижения поставленной цели в соответствии с образовательной программой учреждения.
Программа рассчитана на 105 часов учебного времени, 3 часа в неделю. в т.ч .количество часов для проведения проектных работ (4).
Данная программа составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования, т.е. с учетом структуры и методологии стандарта и способствует последовательной реализации системно-деятельностного подхода.
ЦЕЛИ КУРСА
В процессе изучения английского языка реализуются следующие цели:
• Развитие иноязычной коммуникативной компетенции (речевой, языковой, социокультурной, компенсаторной, учебно-познавательной):
— речевая компетенция — совершенствование коммуникативных умений в четырёх основных видах речевой деятельности (говорении, аудировании, чтении, письме);
— языковая компетенция — систематизация ранее изученного материала; овладение новыми языковыми средствами в соответствии с отобранными темами и сферами общения; освоение знаний о языковых явлениях изучаемого языка, разных способах выражения мысли в родном и изучаемом языке;
— социокультурная компетенция — приобщение учащихся к культуре, традициям и реалиям стран/страны изучаемого иностранного языка в рамках тем, сфер и ситуаций общения, отвечающих опыту, интересам, психологическим особенностям учащихся основной школы в 5 классах; формирование умений представлять свою страну, её культуру в условиях иноязычного межкультурного общения;
— компенсаторная компетенция — развитие умений выходить из положения в условиях дефицита языковых средств при получении и передаче иноязычной информации;
— учебно-познавательная компетенция — дальнейшее развитие общих и специальных учебных умений, ознакомление с доступными учащимся способами и приёмами самостоятельного изучения языков и культур, в том числе с использованием новых информационных технологий.
• Развитие и воспитание у школьников понимания важности иностранного языка в современном мире и потребности пользоваться им как средством общения, познания, самореализации и социальной адаптации; воспитание качеств гражданина, патриота; развитие национального самосознания, стремления к взаимопониманию между людьми разных сообществ, толерантного отношения к проявлениям другой культуры.
• Формирование уважения к личности, ценностям семьи, оптимизма и выраженной личностной позиции в восприятии мира, в развитии национального самосознания на основе знакомства с жизнью своих сверстников в других странах, с образцами литературы разных жанров, доступными для подростков с учётом достигнутого ими уровня иноязычной подготовки.
• Создание основы для формирования интереса к совершенствованию достигнутого уровня владения изучаемым иностранным языком, к изучению второго/третьего иностранного языка, к использованию иностранного языка как средства, позволяющего расширять свои знания в других предметных областях.
• Создание основы для выбора иностранного языка как профильного предмета на ступени среднего полного образования, а в дальнейшем и в качестве сферы профессиональной деятельности.
Основными задачами реализации содержания обучения являются
— формирование и развитие коммуникативных умений в основных видах речевой деятельности;
— формирование и развитие языковых навыков;
— формирование и развитие социокультурных умений и навыков.
Формы организации учебного процесса:
Основной формой организации учебного процесса является урок. Кроме этого используются:
- Ролевые игры
- Игровые ситуации на уроках, связанные с развитием общекультурного, исторического кругозора
- Опережающее обучение для отдельных уч-ся при изучении отдельных тем
- Подготовка проектов
- Викторины
ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА КУРСА
Основная школа — вторая ступень общего образования. Она является важным звеном, которое соединяет все три ступени общего образования: начальную, основную и старшую. Данная ступень характеризуется наличием значительных изменений в развитии школьников, так как к моменту начала обучения в основной школе у них расширился кругозор и общее представление о мире, сформированы элементарные коммуникативные умения на иностранном языке в четырёх видах речевой деятельности, а также общеучебные умения, необходимые для изучения иностранного языка как учебного предмета; накоплены некоторые знания о правилах речевого поведения на родном и иностранном языках.
На этой ступени совершенствуются приобретенные ранее знания, навыки и умения, увеличивается объем используемых учащимися языковых и речевых средств, улучшается качество практического владения иностранным языком, возрастает степень самостоятельности школьников и их творческой активности.
В основной школе усиливается роль принципов когнитивной направленности учебного процесса, индивидуализации и дифференциации обучения, большее значение приобретает освоение современных технологий изучения иностранного языка, формирование учебно-исследовательских умений, осознание места и роли родного и иностранных языков в целостном поликультурном, полиязычном мире как средств общения, познания, самореализации и социальной адаптации. Развитие средствами учебного предмета таких качеств личности, как гражданственность, национальная идентичность, патриотизм, толерантное отношение к проявлениям иной культуры.
ОПИСАНИЕ МЕСТА КУРСА В УЧЕБНОМ ПЛАНЕ
Предмет «Английский язык» представлен предметной областью «Филология» в обязательной части учебного плана МОУ Ракитянская средняя общеобразовательная школа № 2 имени А.И. Цыбулёва» . На изучение предмета в 5 классе отводится 105 (3 часа в неделю) . Программа рассчитана на 105 часов учебного времени. Данная рабочая программа рассчитана на один учебный год.
Ценностные ориентиры содержания учебного предмета.
Ценностные ориентиры составляют содержание, главным образом, воспитательного аспекта. В предлагаемой рабочей программе воспитание связано с культурой и понимается как процесс обогащения и совершенствования духовного мира учащегося через познание и понимание новой культуры. Факты культуры становятся для учащегося ценностью, т.е. приобретают социальное, человеческое и культурное значение, становятся ориентирами деятельности и поведения, связываются с познавательными и волевыми аспектами его индивидуальности, определяют его мотивацию, его мировоззрение и нравственные убеждения, становятся основой формирования его личности, развития его творческих сил и способностей.
Будучи связанным с культурой, основанный на ней, воспитательный аспект вытекает из сущности коммуникативной технологии, которая основана на системе функционально взаимообусловленных принципов, объединенных единой стратегической идеей: принципов овладения иноязычной культурой через общение, речемыслительной активности, личностной индивидуализации, ситуативности, функциональности и новизны. Все эти принципы несут в атмосфере иноязычного общения воспитательный заряд и поэтому вовлекают учителя и учащихся в глубинное и духовное общение, которое, в сущности, и является воспитательным процессом.
Воспитательный потенциал реализуется через культуроведческое содержание используемых материалов. Кроме того, учитель несёт в себе содержание образования, и именно это культурное, духовное содержание становится одним из главных компонентов образовательного процесса. Учитель как интерпретатор чужой культуры и носитель родной должен делать всё от него зависящее, чтобы сформировать у учащихся ту систему ценностей, которая соответствует идеалу образования – человеку духовному (homomoralis).
Особенности содержания обучения английскому языку
Содержание обучения английскому языку в 5 обусловлено динамикой развития школьников. Продолжается развитие иноязычной коммуникативной компетенции в единстве всех ее составляющих: языковой, речевой, социокультурной/межкультурной, компенсаторной и учебно-познавательной компетенций. Однако еще большее значение приобретают принципы дифференциации и индивидуализации обучения. Школьники все чаще оказываются в ситуации выбора. Это придает обучению ярко выраженный практико-ориентированный характер, проявляющийся в том числе в формировании надпредметных ключевых компетенций — готовности учащихся использовать усвоенные знания, умения и способы деятельности в реальной жизни для решения практических задач и развития творческого потенциала. Это должно
возможность учащимся основной школы достичь общеевропейского допорогового уровня иноязычной коммуникативной компетенции (уровня А2 в терминах Совета Европы). Данный уровень позволит выпускникам основной школы использовать иностранный язык для продолжения образования на старшей ступени обучения в школе и для дальнейшего самообразования.
Основные содержательные линии.
Первой содержательной линией учебного предмета «Английский язык» являются коммуникативные умения в основных видах речевой деятельности, второй — языковые средства и навыки оперирования ими, третьей — социокультурные знания и умения.
Указанные содержательные линии находятся в тесной взаимосвязи, что обусловлено единством составляющих коммуникативной компетенции как цели обучения: речевой, языковой, социокультурной.
Основной линией следует считать коммуникативные умения, которые представляют собой результат овладения английским языком на данном этапе обучения. Формирование коммуникативных умений предполагает овладение языковыми средствами, а также навыками оперирования ими в процессе говорения, аудирования, чтения и письма. Таким образом, языковые знания и навыки представляют собой часть названных выше сложных коммуникативных умений. Формирование коммуникативной компетенции неразрывно связано с социокультурными знаниями, которые составляют предмет содержания речи и обеспечивают взаимопонимание в социокультурной/межкультурной коммуникации. Все три указанные основные содержательные линии взаимосвязаны, и отсутствие одной из них нарушает единство учебного предмета «Английский язык».
ЛИЧНОСТНЫЕ, МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ И ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
Данная программа обеспечивает формирование личностных, метапредметных и предметных результатов.
Личностными результатами являются:
• воспитание российской гражданской идентичности: патриотизма, любви и уважения к Отечеству, чувства гордости за свою Родину, прошлое и настоящее многонационального народа России; осознание своей этнической принадлежности, знание истории, языка, культуры своего народа, своего края, основ культурного наследия народов России и человечества; усвоение гуманистических, демократических и традиционных ценностей многонационального российского общества; воспитание чувства долга перед Родиной;
• формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию, осознанному выбору и построению дальнейшей индивидуальной траектории образования на базе ориентировки в мире профессий и профессиональных предпочтений, с учётом устойчивых познавательных интересов;
• формирование осознанного, уважительного и доброжелательного отношения к другому человеку, его мнению, мировоззрению, культуре, языку, вере, гражданской позиции; к истории, культуре, религии, традициям, языкам, ценностям народов России и народов мира; готовности и способности вести диалог с другими людьми и достигать в нём взаимопонимания;
• освоение социальных норм, правил поведения, ролей и форм социальной жизни в группах и сообществах, включая взрослые и социальные сообщества; участие в школьном самоуправлении и общественной жизни в пределах возрастных компетенций с учётом региональных, этнокультурных, социальных и экономических особенностей;
• развитие морального сознания и компетентности в решении моральных проблем на основе личностного выбора, формирование нравственных чувств и нравственного поведения, осознанного и ответственного отношения к собственным поступкам;
• формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками, старшими и младшими в процессе образовательной, общественно полезной, учебно-исследовательской, творческой и других видах деятельности;
• развитие эстетического сознания через освоение художественного наследия народов России и мира, творческой деятельности эстетического характера;
• формирование мотивации изучения иностранных языков и стремления к самосовершенствованию в образовательной области «Иностранный язык»;
• осознание возможностей самореализации средствами иностранного языка;
• стремление к совершенствованию речевой культуры в целом;
• формирование коммуникативной компетенции в межкультурной и межэтнической коммуникации;
• развитие таких качеств, как воля, целеустремлённость, креативность, инициативность, эмпатия, трудолюбие, дисциплинированность;
• формирование общекультурной и этнической идентичности как составляющих гражданской идентичности личности;
• стремление к лучшему осознанию культуры своего народа и готовность содействовать ознакомлению с ней представителей других стран; толерантное отношение к проявлениям иной культуры; осознание себя гражданином своей страны и мира;
• готовность отстаивать национальные и общечеловеческие (гуманистические, демократические) ценности, свою гражданскую позицию;
• готовность и способность обучающихся к саморазвитию; сформированность мотивации к обучению, познанию, выбору индивидуальной образовательной траектории; ценностно-смысловые установки обучающихся, отражающие их личностные позиции, социальные компетенции; сформированность основ гражданской идентичности.
Метапредметными результатами являются:
• умение самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учёбе и познавательной деятельности, развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности;
• умение самостоятельно планировать альтернативные пути достижения целей, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач;
• умение соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата, определять способы действий в рамках предложенных условий и требований, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией;
• умение оценивать правильность выполнения учебной задачи, собственные возможности её решения;
• владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности;
• умение устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное и по аналогии) и выводы;
• умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками; работать индивидуально и в группе: находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учёта интересов; формулировать, аргументировать и отстаивать своё мнение;
• умение адекватно и осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации: для отображения своих чувств, мыслей и потребностей, планирования и регуляции своей деятельности; владение устной и письменной речью, монологической контекстной речью;
• развитие умения планировать своё речевое и неречевое поведение;
• развитие коммуникативной компетенции, включая умение взаимодействовать с окружающими, выполняя разные социальные роли;
• развитие исследовательских учебных действий, включая навыки работы с информацией: поиск и выделение нужной информации, обобщение и фиксация информации;
• развитие смыслового чтения, включая умение выделять тему, прогнозировать содержание текста по заголовку/ключевым словам, выделять основную мысль, главные факты, опуская второстепенные, устанавливать логическую последовательность основных фактов;
• осуществление регулятивных действий самонаблюдения, самоконтроля, самооценки в процессе коммуникативной деятельности на иностранном языке.
Предметными результатами являются:
А. В коммуникативной сфере (т. е. во владении иностранным языком как средством общения):
Речевая компетенция в следующих видах речевой деятельности:
В говорении:
— начинать, вести/поддерживать и заканчивать различные виды диалогов в стандартных ситуациях общения, соблюдая нормы речевого этикета, при необходимости переспрашивая, уточняя;
— расспрашивать собеседника и отвечать на его вопросы, высказывая своё мнение, просьбу, отвечать на предложение собеседника согласием/отказом в пределах изученной тематики и усвоенного лексико-грамматического материала;
— рассказывать о себе, своей семье, друзьях, своих интересах и планах на будущее;
— сообщать краткие сведения о своём городе/селе, о своей стране и странах изучаемого языка;
— описывать события/явления, передавать основное содержание, основную мысль прочитанного/услышанного, выражать своё отношение к прочитанному/услышанному, давать краткую характеристику персонажей.
В аудировании:
— воспринимать на слух и полностью понимать речь учителя, одноклассников;
— воспринимать на слух и понимать основное содержание несложных аутентичных аудио- и видеотекстов, относящихся к разным коммуникативным типам речи (сообщение/рассказ/ интервью);
— воспринимать на слух и выборочно понимать с опорой на языковую догадку, контекст краткие несложные аутентичные прагматические аудио- и видеотексты, выделяя значимую/нужную/необходимую информацию.
В чтении:
— читать аутентичные тексты разных жанров и стилей преимущественно с пониманием основного содержания;
— читать несложные аутентичные тексты разных жанров и стилей с полным и точным пониманием и с использованием различных приёмов смысловой переработки текста (языковой догадки, выборочного перевода), а также справочных материалов; уметь оценивать полученную информацию, выражать своё мнение;
—читать аутентичные тексты с выборочным пониманием значимой/нужной/интересующей информации.
В письменной речи:
— заполнять анкеты и формуляры;
— писать поздравления, личные письма с опорой на образец с употреблением формул речевого этикета, принятых в стране/странах изучаемого языка;
— составлять план, тезисы устного или письменного сообщения; кратко излагать результаты проектной деятельности.
Языковая компетенция:
— применение правил написания слов, изученных в основной школе;
— адекватное произношение и различение на слух всех звуков иностранного языка; соблюдение правильного ударения в словах и фразах;
— соблюдение ритмико-интонационных особенностей предложений различных коммуникативных типов (утвердительное, вопросительное, отрицательное, повелительное); правильное членение предложений на смысловые группы;
— распознавание и употребление в речи основных значений изученных лексических единиц (слов, словосочетаний, реплик-клише речевого этикета);
— знание основных способов словообразования (аффиксации, словосложения, конверсии);
— понимание и использование явлений многозначности слов иностранного языка: синонимии, антонимии и лексической сочетаемости;
— распознавание и употребление в речи основных морфологических форм и синтаксических конструкций изучаемого языка;
— знание признаков изученных грамматических явлений (видовременных форм глаголов, модальных глаголов и их эквивалентов, артиклей, существительных, степеней сравнения прилагательных и наречий, местоимений, числительных, предлогов);
— знание основных различий систем иностранного и русского/родного языков.
Социокультурная компетенция:
— знаниенационально-культурных особенностей речевого и неречевого поведения в своей стране и странах изучаемого языка;применение этих знаний в различных ситуациях формального инеформального межличностного и межкультурного общения;
— распознавание и употребление в устной и письменной речи основных норм речевого этикета (реплик-клише, наиболее распространённой оценочной лексики), принятых в странах изучаемого языка;
— знание употребительной фоновой лексики и реалий страны/стран изучаемого языка, некоторых распространённых образцов фольклора (скороговорок, поговорок, пословиц);
— знакомство с образцами художественной, публицистической и научно-популярной литературы;
— представление об особенностях образа жизни, быта, культуры страны/стран изучаемого языка (всемирно известных достопримечательностях, выдающихся людях и их вкладе в мировую культуру);
— представление о сходстве и различиях в традициях своей страны и стран изучаемого языка;
— понимание роли владения иностранными языками в современном мире.
Компенсаторная компетенция— умение выходить из трудного положения в условиях дефицита языковых средств при получении и приёме информации за счёт использования контекстуальной догадки, игнорирования языковых трудностей, переспроса, словарных замен, жестов, мимики.
Б. В познавательной сфере:
— умение сравнивать языковые явления родного и иностранного языков на уровне отдельных грамматических явлений, слов, словосочетаний, предложений;
— владение приёмами работы с текстом: умение пользоваться определённой стратегией чтения/аудирования в зависимости от коммуникативной задачи (читать/слушать текст с разной глубиной понимания);
— умение действовать по образцу/аналогии при выполнении упражнений и составлении собственных высказываний в пределах тематики основной школы;
— готовность и умение осуществлять индивидуальную и совместную проектную работу;
—умение пользоваться справочным материалом (грамматическим и лингвострановедческим справочниками, двуязычным и толковым словарями, мультимедийными средствами);
— владение способами и приёмами дальнейшего самостоятельного изучения иностранных языков.
В. В ценностно-ориентационной сфере:
— представление о языке как средстве выражения чувств, эмоций, основе культуры мышления;
— достижение взаимопонимания в процессе устного и письменного общения с носителями иностранного языка, установление межличностных и межкультурных контактов в доступных пределах;
— представление о целостном полиязычном, поликультурном мире, осознание места и роли родного и иностранного языков в этом мире как средства общения, познания, самореализации и социальной адаптации;
— приобщение к ценностям мировой культуры как через источники информации на иностранном языке (в том числе мультимедийные), так и через непосредственное участие в школьных обменах, туристических поездках, молодёжных форумах.
Г. В эстетической сфере:
— владение элементарными средствами выражения чувств и эмоций на иностранном языке;
— стремление к знакомству с образцами художественного творчества на иностранном языке и средствами иностранного языка;
— развитие чувства прекрасного в процессе обсуждения современных тенденций в живописи, музыке, литературе.
Д. В трудовой сфере:
— умение рационально планировать свой учебный труд;
— умение работать в соответствии с намеченным планом.
Е. В физической сфере:
— стремление вести здоровый образ жизни (режим труда и отдыха, питание, спорт, фитнес).
СОДЕРЖАНИЕ КУРСА
ПРЕДМЕТНОЕ СОДЕРЖАНИЕ РЕЧИ
1. Взаимоотношения в семье, со сверстниками; решение конфликтных ситуаций. Внешность и черты характера человека.
2. Досуг и увлечения (чтение, кино, театр, музеи, музыка). Виды отдыха, путешествия..
3. Здоровый образ жизни: режим труда и отдыха
4. Школьное образование, школьная жизнь, изучаемые предметы и отношение к ним. Переписка с зарубежными сверстниками. Каникулы в различное время года.
5. Мир профессии. Проблемы выбора профессии. Роль иностранного языка в планах на будущее.
6. Вселенная и человек.. Условия проживания в городской/сельской местности.
7. Страна/страны изучаемого языка и родная страна, их географическое положение, столицы и крупные города, регионы, достопримечательности, культурные особенности (национальные праздники, знаменательные даты, традиции, обычаи), страницы истории, выдающиеся люди, их вклад в науку и мировую культуру.
.
Календарно-тематическое планирование уроков английского языка в 5х классах
четверть | № урока | Дата по плану | Дата фактическая | Тема урока | Характеристика основных видов деятельности учащихся | Цели урока | Подготовка к итоговой аттестации |
І | Летние каникулы. Повторение (1ч) | Учащиеся учатся: Рассказывать о каникулах, используя в речи Past Simple. | Повторение лексико- грамматического материала. Формирование навыков монологической речи | Past Simple, монолог по теме «Летние каникулы» | |||
Школьная жизнь: учебные предметы, расписание, классная комната, школьная форма, распорядок дня.(4ч) | Учащиеся учатся: Читать небольшой текст с полным пониманием, Составлять рассказ о себе с опорой на образец. Употреблять в речи новую лексику, составлять расписание уроков | Формирование умений и навыков рассказывать о себе с опорой на образец. | Тема «Школьная жизнь», монологическая речь | ||||
Учащиеся учатся: Читать текст с полным пониманием; Составлять диалоги по образцу; Высказывать своё отношение к каникулам. Использовать в речи глаголы: speak-talk-tell; Составлять предложения по таблице и составлять небольшое высказывание по теме: «В школе» | Автоматизация лексики по теме | ||||||
Учащиеся учатся: сравнивать способы выражения действия в Present Simple, Past Simple и Future Simple составлять собственные диалоги, с целью решения заданной коммуникативной задачи, используя изученные речевые клише —— выражать свое мнение по заданному вопросу в краткой форме | Формирование лексических навыков диалогической речи. | ||||||
Учащиеся учатся: Соотносить фразы с картинками, употреблять в речи лексику по теме: «Распорядок дня», составлять рассказ о своём первом школьном дне | Совершенствование лексических навыков по теме: «Распорядок дня» | ||||||
Взаимоотношения учащихся и учителей Школьный обмен. Речевой этикет: вежливая просьба. Ответное письмо учительнице из Великобритании. 2ч | Учащиеся учатся: —— понимать на слух тексты описательного характера —— отвечать на вопросы к прослушанному тексту —— читать с полным пониманием электронное письмо, содержащее некоторые неизученные слова —— пользоваться сносками при чтении текста —— соотносить глаголы с существительными —— обобщать правила словообразования (конверсия) | Формирование лексических навыков аудирования | Словообразование конверсия | ||||
Учащиеся учатся: —— знакомиться с различиями в употреблении модальных глаголов, употреблять их в речи —— задавать общий и специальный вопросы —— соотносить вопросы и ответы —— писать ответное письмо на письмо-стимул | Формирование грамматических навыков: модальные глаголы | Модальные глаголы: can, could,may | |||||
Прошедшие летние каникулы: досуг во время каникул; места, которые люди часто посещают (село, море и т. д.). Факты из жизни известных людей из России и Англии. Планы на выходные и каникулы (4 часа) | Учащиеся учатся: Говорение —— рассказывать о проведенных выходных с опорой на ключевые слова Аудирование —— понимать на слух тексты описательного характера с пониманием основного содержания —— понимать на слух текст диалогического характера с выборочным пониманием —— восполнять пропуски в прослушанном диалоге | Формирование навыков аудирования | Монолог по теме: «Каникулы» | ||||
Учащиеся учатся: —— разыгрывать диалоги по ролям —— составлять собственные диалоги о местах, которые посетили летом, о каникулах в целом —— аргументировать свое мнение в мини-диалогах | Формирование навыков диалогической речи | ||||||
Учащиеся учатся: —— рассказывать о летних каникулах с опорой на план в виде вопросительных слов —— составлять короткое монологическое высказывание с опорой на образец | Формирование навыков монологической речи | ||||||
Учащиеся учатся: совершенствовать произносительные навыки на основе скороговорки —— переводить на русский язык словосочетания со знакомыми глаголами —— различать синонимы, используемые для обозначения некоторого количества (времени, предметов, веществ …) —— задавать специальные вопросы к прочитанному тексту —— восполнять связный текст глаголами в требуемой форме (раскрывая скобки) Осуществлять самооценку на основе выполненной проверочной | Грамматика: much, many, a lot of,a little | Грамматика: much, many, a lot of,a little | |||||
Посещение достопримечательностей в России и в Великобритании во время каникул. Рекламный буклет для туристов. 2часа | Учащиеся учатся: —— понимать на слух основное содержание текстов диалогического характера —— читать с выборочным пониманием / с полным пониманием личное письмо, содержащее некоторые неизученные слова —— отвечать на вопросы к тексту — разыгрывать диалоги по ролям | Совершенствование навыков аудирования | Чтение с выборочным пониманием | ||||
Учащиеся учатся: —— писать рекламу о достопримечательностях своего города —— совершенствовать навыки употребления прилагательных в разных степенях сравнения (исключения) —— находить в тексте эквиваленты словосочетаний на русском языке —— совершенствовать навыки употребления предлогов места и направления | Формирование навыков письма | Составление рекламы | |||||
Школьные клубы по интересам. Символы и девизы клубов. Клубы для мальчиков и девочек. Английский школьный театр. Приглашения- объявления в клубы. Любимый школьный клуб (4) | — Учащиеся учатся: — вести диалог по заданной теме —— выражать свою точку зрения, обосновывать ее —— убеждать партнера в чем-то, обосновывая свое мнение —— понимать на слух полностью / основное содержание текста диалогического характера —— читать прагматический текст (реклама школьных клубов) и совмещать его с картинкам —— обобщать правила образования существительных, обозначающих профессии, с помощью суффиксов -er, -or, -ist и существительного man | Совершенствование навыков аудирования | Словообразование: суффиксация | ||||
—— Учащиеся учатся —— соотносить зрительный образ (символ) с родом занятий . — читать прагматический текст (постер) с пониманием основного смысла —— читать с выражением стихотворный текст | Совершенствование навыков чтения | ||||||
— Учащиеся учатся —— писать рекламу о любимом школьном клубе расспрашивать партнеров об их увлечениях —— высказываться на заданную тему, аргументируя свою точку зрения научиться использовать в речи конструкцию I like doing… —— использовать в речи разделительные вопросы с разными вспомогательными и смысловыми глаголами | Формирование навыков письма | ||||||
— Учащиеся учатся -читать с выборочным пониманием личное письмо создавать постер на заданную тему, выделяя ключевые слова научиться использовать в речи конструкцию I like doing… —— использовать в речи разделительные вопросы с разными вспомогательными и смысловыми глаголами | Фромирование умения создавать постер | Грамматика: I like doing… | |||||
Правила поведения в школе. Придумываем и обсуждаем правила для учеников и учителей.(3ч) | — Учащиеся учатся —— обсуждать правила для учителей и учащихся, придумывать свои собственные правила —— высказываться на заданную тему (что делают ученики / учителя —— понимать на слух полностью / основное содержание текста диалогического характера —— читать прагматический текст (реклама школьных клубов) и соотносить его с картинками —— читать с нужной интонацией текст диалогического характера | Совершенствование навыков чтения, аудирования | |||||
— Учащиеся учатся составлять и вести диалог с учетом заданных ролей (учитель-ученик, ученик-ученик), употребляя адекватные клише речевого этикета —— выражать точку зрения „за“ и „против“ по определенной теме (о полном дне в школе, о выполнении домашней работы в воскресенье), обосновывать ее соотносить антонимы | Совершенствование навыков диалогической речи | ||||||
— Учащиеся учатся Научиться использовать в речи клише для выражения собственной точки зрения: I think…, To my mind… выполнять групповой проект и защищать его в процессе обсуждения с одноклассниками —— создавать постер по результатам проектной деятельности | Подготовка проекта «Правила для учащихся, «Правила для учителей»» | ||||||
Британская школа: начало обучения в школе, школьное расписание, предметы. Отношение к школьной форме. Любимые предметы. Сайт британской школы. Школьные друзья. (3ч) | — Учащиеся учатся: понимать на слух содержание небольших текстов (высказывания школьников), выделяя запрашиваемую информацию представляться зарубежному партнеру, знакомиться с ним, задавая уместные вопросы и используя клише речевого этикета читать текст информационного характера обобщать тематически сгруппированную изученную лексику —— совмещать вопросы и ответы —— овладеть новой лексикой по теме | Формирование лексических навыков аудирования и чтения | |||||
— Учащиеся учатся разыгрывать диалог по ролям (о школьных предметах понимать на слух полностью содержание текста информационного характера (об английской школе) —— прогнозировать содержание рубрик по их названиям —— читать высказывания подростков о школе, соотнося их содержание с собственным опытом —— пользоваться сносками при чтении текста овладеть новой лексикой по теме —— научиться употреблять в речи существительные типа jeans с глаголом to be во множественном числе —— работать в группе (разработать дизайн школьной формы) | Совершенствование навыков диалогической речи | Грамматика : глагол to be | |||||
— Учащиеся учатся —— читать газетную статью с полным пониманием —— писать статью на заданную тему (идеальная школьная форма работать в группе (разработать дизайн школьной формы) | Развитие навыков работы в группе проект «Школьная форма». Конроль навыков письма | ||||||
Чтение художественного текста и его обсуждение 3ч | — Учащиеся учатся: Читать художественный текст, используя разные стратегии: с пониманием основного содержания / с выборочным и полным пониманием —— соотносить картинки с содержанием текста, располагая их в логической последовательности —— пересказывать прочитанный текст от имени разных персонажей —— обсуждать прочитанное с партнером по заданному плану —— письменно излагать содержание прочитанного текста | Совершенствование навыков чтения. Контроль навыков чтения. | Чтение с разными стратегиями | ||||
— Учащиеся учатся Активизировать лексико-грамматические навыки, связанные с тематикой раздела учебника. Развивать умения чтения и письма. Совершенствовать умения выборочного перевода понимать на слух полностью / основное содержание текста | Контроль навыков аудирования. Повторение лесико-грамматического материала. | ||||||
— Учащиеся учатся составлять и вести диалог с учетом заданных ролей (учитель-ученик, ученик-ученик), употребляя адекватные клише речевого этикета —— выражать точку зрения „за“ и „против“ по определенной теме. | Контроль навыков говорения | ||||||
Проект “Welcome to our school website” | — Учащиеся учатся: Работать в сотрудничестве; работа по алгоритму /инструкции; работа с информацией (поиск, обработка, использование в собственной речи Систематизировать знания по теме, | Работа над проектом | |||||
IIч. | Подготовка к школьному обмену между российскими и британскими школами. Согласование условий обмена, уточнение деталей. Распределение обязанностей перед школьной вечеринкой. Хандра в день рождения (3ч) | — Учащиеся учатся: разыгрывать диалог по ролям, соблюдая нужную интонацию —— составлять диалог по аналогии понимать на слух запрашиваемую информацию из текста диалоги-ческого характера читать текст письма-приглашения с полным пониманием —— пользоваться сносками в процессе чтения | Формирование навыков диалогической речи | ||||
— Учащиеся учатся: высказываться на заданную тему (какое время года любишь больше в), опираясь на прослушанный текст, восполнять диалоги в комиксах понимать на слух полностью / основное содержание текста диалогического характера давать краткие ответы на разделительные вопросы обобщить правила словообразования (суффикс -tion) | Формирование грамматических навыков | правила словообразования (суффикс -tion) | |||||
— Учащиеся учатся: восполнять диалоги в комиксах —— придумать и устно изложить окончание прочитанного незавершенного рассказа с опорой на ключевые слова читать рассказ с полным пониманием —— прогнозировать содержание текста по его началу, завершать его | Формирование навыков диалогической речи | ||||||
Планы на ближайшее будущее. Планирование недели, вечера. Выходной с Мери Поппинс. Семейные путешествия. Хэллоуин. Обсуждение сувениров для британских школьников. Сравнение правил вежливого поведения в типичных ситуациях в Англии и России.(3ч) | — Учащиеся учатся: высказываться на заданную тему (что ты и члены твоей семьи собираются делать в выходные), понимать на слух запрашиваемую информацию из текста диалогического характера читать художественный текст (рассказ) с пониманием запрашиваемой информации / полным пониманием —— пользоваться сносками в процессе чтения аутентичного текста —— соотносить фрагменты текста с картинкам | Формирование лексических навыков чтения | Праздники в Британии, России. монологическая речь | ||||
— Учащиеся учатся: расспрашивать собеседника о его планах на вечер, о поездке за рубеж —— высказываться на заданную тему с опорой на текст (Halloween) восполнять фразы с опорой на прослушанный диалог читать личное письмо с пониманием запрашиваемой информации / полным пониманием | Грамматика.To be going to… | Чтение с полным пониманием | |||||
— Учащиеся учатся: брать интервью у одноклассников: восполнять фразы с опорой на прослушанный диалог: читать с нужной интонацией текст диалогического характера —— сравнивать особенности поведения в Англии и России в типичных ситуациях общения | Развитие речевого умения | ||||||
Создание школьного альбома для британских друзей. Обсуждение событий, происходящих в момент речи. Из истории Деда Мороза. Вечер / Воскресное утро в кругу семьи. | — Учащиеся учатся: —— составлять микродиалоги (вопрос — ответ) —— разыгрывать диалоги по ролям, используя нужную интонацию | Совершенствование навыков диалогической речи | |||||
— Учащиеся учатся: развивать лингвистическую память, восстанавливая содержание прочитанного текста с опорой на вопросы —— восполнять подписи к картинкам в виде микродиалогов восстанавливать недостающие слова в диалоге, разыгрывать его | Развитие лингвистической памяти | ||||||
— Учащиеся учатся: производить лингвистический анализ прочитанного текста (найти формы в Present Continuous и перевести их на русский язык) —— учиться задавать общие и специальные вопросы по содержанию Она учиться различать функции видовременных форм глаголов в Present Simple и Present Continuous c опорой на контекст и с опорой на картинки —— употреблять в речи глаголы в Present Simple и Present Continuous —— сопоставлять типичные случаи употребления Present Simple и Present Continu | Грамматика. научиться различать функции видовременных форм глаголов в Present Simple и Present Continuous c опорой на контекст . | Видовременных форм глаголов | |||||
Подготовка к празднованию Рождества и Нового года. Рождество в Великобритании. Каникулы Санта-Клауса. Общее и отличительное у Санта- Клауса и Деда Мороза. (3ч) | — Учащиеся учатся Говорение —— брать интервью у одноклассников (о любимом времени года) —— комментировать интервью понимать на слух запрашиваемую информацию из текста,фиксируя ее в таблице —— комментировать картинки к прочитанному тексту —— расспрашивать одноклассника об опущенных в тексте деталях с целью восполнения текста | Формирование умения брать интервью | |||||
— Учащиеся учатся использовать речевые клише в соответствии с решаемой коммуникативной задачей —— составлять диалоги с соответствии с заданной ситуацией находить в тексте фразы, иллюстрирующие картинки —— приводить фразы в соответствие с содержанием текста | Совершенствование навыков диалогической речи | ||||||
— Учащиеся учатся: составлять диалоги с соответствии с заданной ситуацией —— составлять групповое высказывание о праздновании Нового года систематизировать правила чтения —— составлять словосочетания из изученных слов и переводить их на русский язык | Формирование навыков работы в группе | Монологич.еская речь | |||||
Чтение художественного текста и его обсуждение 4 | — Учащиеся учатся: Читать художественный текст, используя разные стратегии: с пониманием основного содержания / с выборочным и полным пониманием —— соотносить картинки с содержанием текста, располагая их в логической последовательности | Совершенствование навыков чтения | |||||
— Учащиеся учатся: пересказывать прочитанный текст от имени разных персонажей —— описывать героя рассказа с опорой на текст | Совершенствование навыков пересказа | Монолог- описпние | |||||
— Учащиеся учатся: разыгрывать по ролям диалоги из текста —— восполнять аннотацию к тексту с помощью предложенных лексических единиц —— догадываться о значении многозначных слов по контексту —— восстанавливать текст по его фрагментам —— прогнозировать содержание текста по его началу | Чтение с разными стратегиями | ||||||
— Учащиеся учатся: Активизировать лексико-грамматические навыки, связанные с тематикой раздела учебника. Развивать умения чтения и письма. Совершенствовать умения выборочного перевода | Совершенствование лексико-грамматических навыков | ||||||
— Учащиеся учатся: Активизировать лексико-грамматические навыки, связанные с тематикой раздела учебника. Развивать умения чтения и письма. Совершенствовать умения выборочного перевода понимать на слух полностью / основное содержание текста | Контроль навыков аудирования. Совершенствование лексических навыков | ||||||
44 | — Учащиеся учатся: Читать художественный текст, используя разные стратегии: с пониманием основного содержания / с выборочным и полным пониманием —— соотносить картинки с содержанием текста, располагая их в логической последовательности —— пересказывать прочитанный текст от имени разных персонажей —— обсуждать прочитанное с партнером по заданному плану | Контроль навыков чтения. Совершенствование навыков письма | |||||
45 | — Учащиеся учатся: Писать личное письмо; Работать в группе; Систематизировать информацию | Контроль навыков письма. Работа над проектом | Писать личное письмо | ||||
46 | — Учащиеся учатся: Высказываться по данной ситуации как монологически, так и диалогически | Контроль навыков говорения | |||||
47 | Project “New Year celebration” | — Учащиеся учатся Работать в группе, работа по алгоритму / инструкции; работа с информацией (поиск, обработка, использованиев собственной речи) | Защита проекта | Монолог О Британии | |||
48 | Пребывание российских школьников в английских семьях. Карта Великобритании. (3) | — Учащиеся учатся: восполнять реплики в диалоге, разыгрывать диалог (о визите в англоговорящую страну), соблюдая необходимую интонацию —— рассказывать о частях Великобритании и ее столице, пользуясь картой и страноведческим справочником учебника воспринимать на слух текст диалогического / монологического характера и понимать его полностью | Формирование лексических навыков аудирования | ||||
IIIч | 49 | — Учащиеся учатся: читать диалогический / научно-популярный текст страноведческого содержания и находить в нем запрашиваемую информацию —— пользоваться сносками к тексту записывать составленные вопросы догадываться о значении новых слов по их дефиниции —— правильно употреблять определенный артикль с географическими названиями | Грамматика. Артикль | ||||
50 | Учащиеся учатся: устно отвечать на вопросы к картинке, используя нужную грамматическую конструкцию соотносить прочитанные тексты с их заголовками —— читать связный текст, восполняя пропуски глаголами в нужной форме , задавать общий и специальный вопросы (о Лондоне) —— составлять словосочетания (прилагательное — существительное), употреблять их в речи —— читать даты —— продолжать овладевать употреблением глаголов в Present Continuous (глаголы-исключения) —— восполнять пропуски в тексте глаголами в нужной видовременной форме | Активизация грамматических навыков | Лондон монолог | ||||
51 | .Лондонский зоопарк. Факты о великих городах России. (3ч) | Учащиеся учатся: воспринимать на слух текст диалогического / монологического характера и понимать его полностью, восполнять реплики в диалоге, разыгрывать диалог (о визите в англоговорящую страну), соблюдая необходимую интонацию; пользоваться сносками к тексту —— соотносить прочитанные тексты с их заголовками | Формирование лексических навыков | Британия , монолог | |||
52 | Учащиеся учатся: описывать бытовые ситуации, пользуясь картинкой; понимать на слух запрашиваемую информацию из текста; записывать составленные вопросы —— составлять подписи к картинкам догадываться о значении новых слов по их дефиниции —— правильно употреблять определенный артикль с географическими названиями | Совершенствование навыков аудирования | Грамматика употребление определенного артикля с географическими названиями | ||||
53 | Учащиеся учатся: читать связный текст, восполняя пропуски глаголами в нужной форме; писать о своем городе, опираясь на план в виде вопросов составлять словосочетания (прилагательное — существительное), употреблять их в речи —— читать даты —— продолжать овладевать употреблением глаголов в Present Continuous (глаголы-исключения) —— восполнять пропуски в тексте глаголами в нужной видовременной | Формирование навыков письма | |||||
54 | Карта Лондона. Наиболее известные достопримечательностиЛондона. Путешествие по Темзе.(3ч) | Учащиеся учатся: высказаться на заданную тему (что делают туристы в новой для них стране) с опорой на ключевые слова —— комментировать картинки бытового содержания воспринимать на слух объявление с пониманием основного содержания итать страноведческие тексты с полным пониманием и соотносить их с картинками —— пересказывать прочитанный текст (о достопримечательностях Лондона) с опорой на картинку | Формирование лексических навыков чтения | достопримечательности Лондона. | |||
55 | Учащиеся учатся: отвечать на вопрос страноведческого содержания, —— страноведческим справочником учебника понимать выборочно и полностью текст диалогического характера (беседа туристов и гида) читать связный текст, восполняя пропуски новой лексикой | Формирование навыков чтения. | |||||
56 | Учащиеся учатся: воспринимать на слух высказывания школьников о Лондоне, восполняя опущенные слова в предложениях из прослушиваемых высказываний читать письмо, восполняя пропуски опущенными фрагментами письма и производя необходимую трансформацию фраз читать письмо, восполняя пропуски опущенными фрагментами письма и производя необходимую трансформацию фраз | Активизация лексики | |||||
57 | Ориентация в незнакомом городе. Правила вежливого бращения, клише. Трафальгарская площадь. Наиболее известные символы стран мира. Музеи Лондона: музей Мадам Тюссо и Шерлока Холмса, интерактивный музей науки.(3ч) | Учащиеся учатся: разыгрывать диалог-расспрос (между туристом и жителем Лондона), соблюдая правила речевого и неречевого поведения и используя уместные клише речевого этикета воспринимать на слух диалог-расспрос с пониманием основного содержания / с полным пониманием читать с полным пониманием текст страноведческого характера, восполняя пропуски в тексте необходимой информацией | Формирование навыков диалогической речи | ||||
58 | Учащиеся учатся: вести диалог-расспрос, используя фразы Have you been to…, It’s worth seeing / visiting —— высказаться на заданную тему (где бы ты хотел побывать) с опорой на ключевые слова воспринимать на слух названия наиболее известных достопримечательностей стран мира, соотносить их с фотографиями читать текст страноведческого характера, выбирая из него запрашиваемую информацию | Совершенствование навыков диалогической речи | Чтение с разными стратегиями | ||||
59 | Учащиеся учатся: восстанавливать диалог из разрозненных фраз и разыгрывать его по ролям —— составлять собственные диалоги по образцу; воспринимать на слух стихотворный текст, воспроизводить его соблюдая нужную интонацию писать статью об одной из наиболее известных достопримечательностей страны (Красная площадь), пользуясь планом в виде вопросов | Формирование навыков письма | Диалогическая речь | ||||
60 | Посещение London Eye. Живые скульптуры в Лондоне. Факты об Останкинской башне. Чтение смешной истории о встрече в парке. (3ч) | Учащиеся учатся: высказываться на заданную тему (о живых скульптурах), используя страноведческий справочник —— составлять монологическое высказывание по заданной теме с опорой на картинку, используя ключевые слова; —— воспринимать на слух и понимать запрашиваемую информацию из текста диалогического характера; читать письмо страноведческого содержания, находить в нем запрашиваемую информацию, восполнять пропуски в тексте глаголами в нужной форме (раскрывать скобки) | Формирование навыков монологической речи | ||||
61 | Учащиеся учатся: соотносить вопросы и ответы (об Ос воспринимать на слух текст страноведческого характера (об Останкинской башне) и понимать его полностью. читать письмо страноведческого содержания, находить в нем запрашиваемую информацию, восполнять пропуски в тексте глаголами в нужной форме (раскрывать скобки) —— соотносить фразы с содержанием прочитанного текста, исправлять их в соответствии с содержанием текста | Совершенствование грамматического материала | |||||
62 | Учащиеся учатся: рассказывать об известном месте в своем родном городе / селе соотносить фразы с содержанием прочитанного текста, исправлять их в соответствии с содержанием текста —— читать, пользуясь сносками, рассказ бытового характера с полным пониманием —— восстанавливать смысл прочитанного текста, выстраивая фразы в логической последовательности —— пересказывать прочитанный текст от лица одного из персонажей | Формирование навыков монологической речи | |||||
63 | Парк — любимое место лондонцев. Парки Лондона. Парки родного города. Бытовые диалоги из жизни англичан. (3ч.) | Учащиеся учатся: составлять подписи к картинкам, используя глаголы в Present Perfect —— разыгрывать диалог по ролям, соблюдая правильную интонацию воспринимать на слух и понимать запрашиваемую информацию из текста страноведческого содержания; | Грамматика. Present Perfect | ||||
64 | Учащиеся учатся: читать текст диалогического характера с пониманием запрашиваемой информации; составлять подписи к картинкам, пользуясь прочитанным текстом восполнять реплики в диалоге, употребляя нужные формы глагола, разыгрывать диалог по ролям | Совершенствование грамматического материала | Диалогическая речь | ||||
65 | Учащиеся учатся: комментировать полученные результаты —— составлять рассказ о персонаже английской литературы (Peter Pan), пользуясь страноведческим справочником находить в нем нужные формы глагола, комментировать текст по заданному образцу (…has already done, hasn’t done yet…); писать рассказ о любом из парков своего города / села, пользуясь планом в виде вопросов | Формирование умения составлять рассказ | |||||
66 | Празднование дня рождения. Организация угощения и досуга гостей. Столовые принадлежности / приборы. Меню сладкоежки. Известныебританские праздники. Чаепитие по-английски. Вежливая беседа за столом (3ч) | Учащиеся учатся: оставлять рассказ о дне рождения, пользуясь картинками и заданной лексикой —— рассказывать о собственном дне рождения, опираясь на план в виде вопросов; контролировать правильность выполнения задания, прослушивая текст систематизировать правила чтения гласных —— соотносить новые лексические единицы с их дефиницией | Формирование лексических навыков аудирования | Известные британские праздники | |||
67 | Учащиеся учатся: разыгрывать диалог по ролям, восполняя реплики и соблюдая правильную интонацию —— отвечать на вопросы к тексту воспринимать на слух и понимать текст стихотворения | Совершенствование навыков диалогической речи | |||||
68 | Учащиеся учатся: рассказывать о помощи маме по дому, используя заданные лексические единицы —— вести вежливый диалог за столом, используя нужные речевые клише и соблюдая правила речевого и неречевого поведения —— восполнять реплики в диалоге, используя нужные конструкции | Развитие речевого умения диалогической речи | |||||
69 | Знаменитые люди из англоговорящих стран. Факты биографий (Д.Дефо, Дж. Толкиен, Ч. Дарвин, Ч. Чаплин, У. Тернер). Названия литературных произведений на английском языке. Известные литературные персонажи. (3ч) | Учащиеся учатся: высказываться о знаменитых людях, опираясь на ключевые слова и используя информацию из социокультурного справочника —— описывать литературный персонаж с опорой на ключевые слова и картинку воспринимать на слух и понимать интервью читать небольшой текст страноведческого характера (биография Д. Дефо) с пониманием запрашиваемой информации | Формирование навыков монологической речи | Знаменитые люди из англоговорящих стран | |||
70 | Учащиеся учатся: —— рассказывать о любимой книге, аргументируя свою точку зрения —— рассказывать о литературном произведении / фильме, опираясь наплан в виде утверждений восполнять тексты биографического характера, используя опущенные фрагменты | Совершенствование чтения | |||||
71 | Учащиеся учатся: составлять диалог с опорой на образец (о британских и американских книгах / авторах) —— разыгрывать диалог по ролям, соблюдая правильную интонацию —— отвечать на вопросы к тексту | Развитие речевого умения диалогической речи | |||||
72 | Чтение страноведческого текста и его обсуждение 4ч. | Учащиеся учатся: Читать страноведческий текст, используя разные стратегии: с пониманием основного содержания / с выборочным и полным пониманием —— соотносить картинки с отрывками текста — пересказывать прочитанный текст от имени разных персонажей описывать персонажа текста —— отвечать на вопросы к тексту | Совершенствование навыка чтения с полным пониманием | ||||
73 | Учащиеся учатся: Расширять социокультурные знания (соотносить англоязычных авторов с названиями написанных ими книг) Анализировать информацию, используемую для восполнения текста биографического характера, выбирая наиболее логичный вариант Осуществлять самопроверку и самокоррекцию в ходе выполнения специальных проверочных заданий | Контроль навыков чтения. Совершенствование лексических навыков | |||||
74 | Учащиеся учатся: догадываться о значении многозначных слов по контексту —— восстанавливать логику текста, выстраивая утверждения в нужном порядке —— прогнозировать окончание текста по его началу | Контроль навыков аудирования. Повторение грамматического материала | |||||
75 | Учащиеся учатся: Активизировать лексико-грамматические навыки, связанные с тематикой раздела учебника. Развивать умения чтения и письма. Совершенствовать умения выборочного перевода | Контроль навыков письма. Подготовка проекта | |||||
75 | Project “Welcome to our town!” | Учащиеся учатся: Работать в сотрудничестве; работа по алгоритму / инструкции; работа с информацией (поиск, обработка, использование в собственной речи | Контроль навыков говорения | ||||
76 | Учащиеся учатся: Активизировать лексико-грамматические навыки, связанные с тематикой раздела учебника. Развивать умения чтения и письма. Совершенствовать умения выборочного перевода. | Урок коррекции знаний | |||||
77 | Средняя школа в Лондоне:ученики, их увлечения, учебные предметы. Обмен впечатлениями о пребывании в Лондоне.Письма домой. 3ч | Учащиеся учатся: рассказывать о содержании прослушанного текста, пользуясь предложенным планом воспринимать на слух текст диалогического характера (интервью) и понимать запрашиваемую ин читать интервью (корреспондент и английская школьница) и находить в нем запрашиваемую информацию | Формирование навыков аудирования и чтения | ||||
78 | Учащиеся учатся: составлять связный рассказ о визите в Великобританию с опорой на предлагаемый план читать связный текст в форме письма с пониманием общего содержания / с полным пониманием —— пользоваться сносками к тексту | Совершенствование лексических навыков | |||||
IV (23ч) | 79 | Учащиеся учатся: устно отвечать на вопросы корреспондента (о поездке в Лондон), используя заданные ключевые слова писать письмо родителям о своем пребывании в зарубежной поездке, опираясь на образец —— записывать составленные ответы на вопросы составлять предложения с употребительными словосочетаниями —— продолжать овладевать употреблением глаголов в Present Continuous —— восполнять пропуски в тексте предлагаемой лексикой по теме | Формирование навыков диалогической речи | Грамматика Present Continuous | |||
80 | Типичная английская семья. Внешность и характер членов семьи. Отношения в семье между родителями и детьми, братьями и сестрами. Рассказ о своей семье. Семейный альбом. Традиции проведения праздников в твоей семье.Идеальная семья. 3ч. | Учащиеся учатся: описывать внешность персонажей прочитанного текста —— устно отвечать на вопросы к прочитанному тексту —— описывать внешность и черты характера членов своей семьи и друзей —— воспринимать на слух и понимать полностью стихотворный текст | Формирование лексических навыков | Монолог по теме «Взаимоотношения в семье» | |||
81 | Учащиеся учатся: воспринимать на слух и декламировать стихотворный текст —— описывать внешность и черты характера членов своей семьи и друзей, опираясь на ключевые слова —— описывать своего друга, не называя его воспринимать на слух и произносить многосложные слова с отрицательным аффиксом | Совершенствование навыков аудирования | Словообразование , аффиксация | ||||
82 | Учащиеся учатся: брать интервью у своего одноклассника —— высказываться / описывать идеального друга, аргументируя свое мнение —— интервьюировать своих одноклассников (что любят / не любят) —— описывать воображаемую идеальную семью разыгрывать интервью по ролям —— читать рассказ об английской семье, находить в нем запрашиваемую информацию —— читать прагматичный текст (правила для учеников и их родителей | Развитие речевого умения диалогической речи | |||||
83 | Любимое домашнее животное. . 3ч. | Учащиеся учатся: составлять короткое монологическое высказывание в связи с поставленной коммуникативной задачей —— отвечать на вопросы к тексту воспринимать на слух и повторять скороговорки читать с полным пониманием текст, восполняя пропуски предлагаемыми лексическими единицами —— читать короткие фрагменты интервью с пониманием запрашиваемой информации | Формирование лексических навыков чтения | ||||
84 | Учащиеся учатся: рассказывать о своем домашнем питомце, опираясь на предложенный план —— обсуждать с партнером прочитанный текст, высказывая свою точку зрения —— пересказывать наиболее понравившийся фрагмент прочитанного текста (детективная история) читать детективную историю с пониманием основного содержания / с полным пониманием —— прогнозировать дальнейшее содержание детективной истории по ее началу, выбрав одну из предложенных версий —— вычленять из текста наиболее существенные факты | Формирование навыка пересказа текста | |||||
85 | Учащиеся учатся: давать воображаемое интервью на ток-шоу корреспонденту газеты Домашние любимцы написать рассказ о домашнем питомце —— письменно излагать краткое содержание прочитанного текста (аннотация) —— письменно пересказать текст от имени одного из его персонажей | Совершенствование навыков письма | |||||
86 | Хобби, которыми увлекаются люди. Странные необычные хобби. Хобби твои и твоих друзей. 3ч. | Учащиеся учатся: участвовать в групповом обсуждении увлечений одноклассников. —— высказывать свои предположения об увлечениях персонажей на картинках —— брать интервью у своих одноклассников об их хобби и резюмировать его для класса читать юмористические тексты с пониманием запрашиваемой информации | Развитие речевого умения диалогической речи.( Интервью) | ||||
87 | Учащиеся учатся: высказывать свое мнение о разных хобби (с опорой на подстановочную таблицу) —— задавать друг другу вопросы по содержанию прочитанного текста —— восполнять микродиалоги и разыгрывать их по ролям —— описывать своего лучшего друга / подругу, опираясь на ключевые слова читать юмористические тексты с пониманием запрашиваемой информации —— читать предложения и корректировать их в соответствии с содержанием прочитанного текста | Работа с таблицей | |||||
88 | Учащиеся учатся: составить монологическое высказывание о самом интересном или странном хобби —— брать интервью у одноклассника о его / ее хобби употреблять Past Simple или Present Continuous в микродиалогах в соответствии с ситуацией —— работать в парах / группах (обучение в сотрудничестве) | Грамматика Past Simple, Present Continuous | |||||
89 | Мир профессий. Предпочтения твоих сверстников в выборе профессии. Типичные черты характера для определенных профессий. Рассказы людей разных профессий. Идеальная работа в твоем понимании. 4ч. | Учащиеся учатся: составлять короткое монологическое высказывание в связи с поставленной коммуникативной задачей (о будущей профессии) —— брать интервью у одноклассников (о профессиях), заполняя таблицу воспринимать на слух беседу, извлекая запрашиваемую информацию | Формирование лексических навыков | ||||
90 | Учащиеся учатся: читать текст биографического характера с пониманием основного содержания —— преобразовывать в таблицу информацию из прочитанных текстов активизировать навык распознавания и употребления лексики по теме (профессии | Активизация лексики. | |||||
91 | Учащиеся учатся: —— описывать свою воображаемую профессию, ранжируя предложенные ее характеристики и сравнивая свой список характеристик со списками одноклассников —— вести диалог / обмениваться мнениями о профессиях (интернациональные слова), догадываться о значении английских слов, звучащих приближенно к их русским эквивалентам —— соотносить названия профессий с их дефинициями —— прогнозировать черты характера, необходимые для определенной профессии и заполнять таблицу | Совершенствование навыков монологической речи | |||||
92 | Учащиеся учатся: анализировать и обобщать результаты проведенного интервью, используя текст в виде таблицы —— соотносить текстовую информацию с графической (картинки) —— осуществлять самопроверку и самокоррекцию в ходе выполнения специальных проверочных заданий | Развитие речевого умения диалогической речи | |||||
93 | Чтение страноведческих текстов в группах и их обсуждение. Создание собственных рассказов по аналогии с прочитанными (о местных традициях) 3ч | Учащиеся учатся: работать в группе, выбирая для чтения один текст из нескольких предложенных —— читать страноведческий текст с полным пониманием его содержания | Совершенствование навыков чтения | ||||
94 | Учащиеся учатся: пересказывать текст для учащихся, не читавших его —— отвечать на вопросы к тексту —— составлять письменный рассказ о местных традициях, пользуясь заданным планом | Совершенствование навыка пересказа | |||||
95 | Учащиеся учатся: создавать всей группой постер / альбом о местных традициях для своих зарубежных друзей | Подготовка проекта | |||||
96 | Project “Let’s act out the story!” 3ч | Учащиеся учатся: Активизировать лексико-грамматические навыки, связанные с тематикой раздела учебника. Развивать умения чтения и письма. Совершенствовать умения выборочного перевода | Повторение лексико-грамматического материала | ||||
97 | Учащиеся учатся: Активизировать лексико-грамматические навыки, связанные с тематикой раздела учебника. Развивать умения чтения и письма | Развитие речевого умения | |||||
98 | Учащиеся учатся: осуществлять самопроверку и самокоррекцию в ходе выполнения специальных проверочных заданий | . Контроль навыков говорения | |||||
99 | Учащиеся учатся: Активизировать лексико-грамматические навыки, связанные с тематикой раздела учебника. Развивать умения чтения и письма. | Контроль навыков аудирования. Работа над проектом | |||||
100 | Учащиеся учатся: Совершенствовать умения выборочного перевода. | Контроль навыков письма. Проект | |||||
101 | Учащиеся учатся: Контролю достижений, самооценке, рефлексии | Контроль навыков чтения. Повторение | |||||
102 | Учащиеся учатся: Работать в сотрудничестве; работа по алгоритму / инструкции; работа с информацией (поиск, обработка , использование в собственной речи | ||||||
103 | Повторение Времена глагола | Учащиеся учатся: Активизировать лексико-грамматические навыки, связанные с тематикой раздела учебника. Развивать умения чтения и письма. | Активизация лексико-грамматического материала | ||||
104 | Активизировать лексико-грамматические навыки, связанные с тематикой раздела учебника. Развивать умения чтения и письма. | ||||||
105 | Учащиеся учатся: Работать в сотрудничестве; работа по алгоритму / инструкции; работа с информацией | Урок- игра |
Планируемые результаты изучения учебного предмета
«Иностранный язык»
КОММУНИКАТИВНЫЕ УМЕНИЯ ПО ВИДАМ РЕЧЕВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Говорение
1.Диалогическая речь:
Дальнейшее совершенствование диалогической речи при более вариативном содержании и более разнообразном оформлении: способствовать формированию умения вести
— диалоги этикетного характера,
— диалог-расспрос,
— диалог-побуждение к действию,
— диалог — обмен мнениями,
— комбинированные диалоги.
Объём диалога — от 3 реплик со стороны каждого учащегося.
2. Монологическая речь
Способствовать формированию умения пользоваться
— основными коммуникативными типами речи: описанием, сообщением, рассказом (включающим эмоционально-оценочные суждения), рассуждением (характеристикой) с высказыванием своего мнения и краткой аргументацией с опорой и без опоры на прочитанный или услышанный текст либо заданную коммуникативную ситуацию.
Объем монологического высказывания — от 8—9 фраз (5кл).
Аудирование
Дальнейшее развитие и совершенствование восприятия и понимания на слух аутентичных аудио- и видеотекстов с разной глубиной проникновения в их содержание (с пониманием основного содержания, с выборочным и полным пониманием воспринимаемого на слух текста) в зависимости от коммуникативной задачи и функционального типа текста.
Жанры текстов: прагматические, публицистические.
Типы текстов: объявление, реклама, сообщение, рассказ, диалог-интервью, стихотворение и др.
Содержание текстов должно соответствовать возрастным особенностям и интересам учащихся и иметь образовательную и воспитательную ценность.
Аудирование с полным пониманием содержания осуществляется на несложных текстах, построенных на полностью знакомом учащимся языковом материале. Время звучания текстов для аудирования — до 1 мин.
Аудирование с пониманием основного содержания текста осуществляется на аутентичном материале, содержащем наряду с изученными и некоторое количество незнакомых языковых явлений. Время звучания текстов для аудирования — до 2 мин.
Аудирование с выборочным пониманием нужной или интересующей информации предполагает умение выделить значимуюинформацию в одном или нескольких аутентичных коротких текстах прагматического характера, опуская избыточную информацию. Время звучания текстов для аудирования — до 1,5мин.
Чтение
Содействовать формированию умения:
— читать и понимать аутентичные тексты с различной глубиной и точностью проникновения в их содержание (в зависимости от вида чтения): с пониманием основного содержания (ознакомительное чтение); с полным пониманием содержания (изучающее чтение); с выборочным пониманием нужной или интересующей информации (просмотровое/поисковое чтение).
Письменная речь
Способствовать формированию уме:
— писать короткие поздравления с днём рождения и другими праздниками, выражать пожелания (объёмом 30—40слов, включая адрес);
— заполнять формуляры, бланки (указывать имя, фамилию, пол, гражданство, адрес);
— писать личное письмо с опорой на образец (расспрашивать адресата о его жизни, делах, сообщать то же самое о себе, выражать благодарность, давать совет, просить о чём-либо). Объём личного письма — около 80слов, включая адрес;
— составлять план, тезисы устного или письменного сообщения, кратко излагать результаты проектной деятельности.
ЯЗЫКОВЫЕ СРЕДСТВА И НАВЫКИ ПОЛЬЗОВАНИЯ ИМИ
Орфография
Знание правил чтения и орфографии и навыки их применения на основе изучаемого лексико-грамматического материала.
Фонетическая сторона речи
Навыки адекватного произношения и различения на слух всех звуков изучаемого иностранного языка в потоке речи, соблюдение ударения и интонации в словах и фразах, ритмико-интонационные навыки произношения различных типов предложений.
Лексическая сторона речи
Овладение лексическими единицами, обслуживающими новые темы, проблемы и ситуации общения в пределах тематики основной школы, в объёме 750 единиц (включая 500, усвоенных в начальной школе). Лексические единицы включают устойчивые словосочетания, оценочную лексику, реплики-клише речевого этикета, отражающие культуру стран изучаемого языка.
Основные способы словообразования:
1)аффиксация:
— прилагательных-y (busy), -ly (lovely), -ian/-an (Russian;
— наречий-ly (usually);
— числительных-teen (fifteen), -ty (seventy), -th (sixth);
Распознавание и использование интернациональных слов (doctor).
Представления о синонимии, антонимии, лексической сочетаемости, многозначности.
Грамматическая сторона речи
Дальнейшее расширение объёма значений грамматических средств, изученных ранее, и знакомство с новыми грамматическими явлениями.
— Нераспространённые и распространённые простые предложения, в том числе с несколькими обстоятельствами, следующими в определённом порядке (Wemovedtoanewhouselastyear); предложения с начальным 'It' и с начальным 'There+ tobe' (It'scold. It's five o'clock. It's interesting. It was winter. There are a lot of trees in the park).
— Сложносочинённые предложения с сочинительными союзами and, but, or.
— Все типы вопросительных предложений (общий, специальный, альтернативный, разделительный вопросы в Present, Future, PastSimple; PresentContinuous).
— Побудительные предложения в утвердительной (Becareful) и отрицательной (Don'tworry) форме.
— Правильные и неправильные глаголы в формах действительного залога в изъявительном наклонении (Present, Past, Future Simple; Present Continuous; Present, Perfect ).
— Модальные глаголы (can, must, may, could).
— Определённый, неопределённый и нулевой артикли (в том числе с географическими названиями).
— Неисчисляемые и исчисляемые существительные (a pencil, water).
— Степени сравнения прилагательных и наречий, в том числе образованных не по правилу (little— less— least).
— Личные местоимения в именительном (I) и объектном (ту, те) падежах. Неопределённые местоимения (some, any).
— Наречия, оканчивающиеся на -ly(early).
— Числительные для обозначения дат и больших чисел.
СОЦИОКУЛЬТУРНАЯ ОСВЕДОМЛЁННОСТЬ
Умение осуществлять межличностное и межкультурное общение, используя знания о национально-культурных особенностях своей страны и страны/стран изучаемого языка, полученные на уроках иностранного языка и в процессе изучения других предметов (знания межпредметного характера). Это предполагает овладение:
— знаниями о значении родного и иностранного языков в современном мире;
— сведениями о социокультурном портрете стран, говорящих на изучаемом языке, их символике и культурном наследии;
— употребительной фоновой лексикой и реалиями страны изучаемого языка: традициями (в проведении выходных дней, основных национальных праздников), распространёнными образцами фольклора (скороговорками, поговорками, пословицами);
— представлением о сходстве и различиях в традициях своей страны и стран изучаемого языка; об особенностях их образа жизни, быта, культуры (всемирно известных достопримечательностях, выдающихся людях и их вкладе в мировую культуру); о некоторых произведениях художественной литературы на изучаемом иностранном языке;
— умением распознавать и употреблять в устной и письменной речи в ситуациях формального и неформального общения основные нормы речевого этикета, принятые в странах изучаемого языка (реплики-клише, наиболее распространённую оценочную лексику);
— умением представлять родную страну и культуру на иностранном языке; оказывать помощь зарубежным гостям в нашей стране в ситуациях повседневного общения.
КОМПЕНСАТОРНЫЕ УМЕНИЯ
Совершенствуются умения:
— переспрашивать, просить повторить, уточняя значение незнакомых слов;
— использовать в качестве опоры при собственных высказываниях ключевые слова, план к тексту, тематический словарь и т. д.;
— прогнозировать содержание текста на основе заголовка, предварительно поставленных вопросов;
— догадываться о значении незнакомых слов по контексту, по используемым собеседником жестам и мимике;
— использовать синонимы, антонимы, описания понятия при дефиците языковых средств.
ОБЩЕУЧЕБНЫЕ УМЕНИЯ
Формируются и совершенствуются умения:
— работать с информацией: сокращение, расширение устной и письменной информации, создание второго текста по аналогии, заполнение таблиц;
— работать с прослушанным/прочитанным текстом: извлечение основной информации, извлечение запрашиваемой или нужной информации, извлечение полной и точной информации;
— работать с разными источниками на иностранном языке: справочными материалами, словарями, интернет-ресурсами, литературой;
— планировать и осуществлять учебно-исследовательскую работу: выбор темы исследования, составление плана работы, знакомство с исследовательскими методами (наблюдение, анкетирование, интервьюирование), анализ полученных данных и их интерпретация, разработка краткосрочного проекта и его устная презентация с аргументацией, ответы на вопросы по проекту; участвовать в работе над долгосрочным проектом; взаимодействовать в группе с другими участниками проектной деятельности;
— самостоятельно работать, рационально организовывая свой труд в классе и дома.
СПЕЦИАЛЬНЫЕ УЧЕБНЫЕ УМЕНИЯ
Формируются и совершенствуются умения:
— находить ключевые слова и социокультурные реалии при работе с текстом;
— семантизировать слова на основе языковой догадки;
— осуществлять словообразовательный анализ;
— выборочно использовать перевод;
— пользоваться двуязычным и толковым словарями;
— участвовать в проектной деятельности межпредметного характера
Перечень учебно-методических средств обучения.
1. Используемая линия УМК
Бумажные носители
Учебник «Enjoy English»5кл авт. М.З. Биболетова идр. «Титул»2012
Рабочая тетрадь «Enjoy English»5кл авт. М.З. Биболетова идр. «Титул»2012
Книга для учителя к учебнику «Enjoy English»5кл авт. М.З. Биболетова идр. «Титул»2012
Наглядно-дидактический материал (5 класс)
Приложение к учебникам Enjoy English» «Game songs» cборник песен A& C Black London «Титул 1997»
Аудиоприложения в MP3 формате
Методическая помощь авторов
www.englishteachers.ru – дополнительная информация к учебникам “Enjoy English”, онлайн тесты, разработки учителей;
www.prosv.ru/umk/we - дополнительные материалы и оперативная методическая помощь, фильмы по технологии коммуникативного иноязычного образования;
http://www.teflclips.com/ - видеоклипы и готовые плану уроков по их использованию;
http://www.teachertube.com/ - учебные видеопрограммы по различным предметам, включая английский язык;
http://www.teachers.tv/ - видеоролики о методике, приемах и методах обучения, материалы для работы на уроке и т.д.;
www.youtube.com - короткие видео длиной от нескольких секунд до 10 минут на различные темы.
http://www.youtube.com/watch?v=6XfPRQuJ0NM – предметы одежды;
http://www.youtube.com/watch?v=MoVJ0ryxNuI – фрукты и овощи;
http://www.youtube.com/watch?v=geJWQkWVcyI – asking and giving directions;
http://www.youtube.com/watch?v=rsO5dHgfi1c – action words;
http://www.youtube.com/watch?v=2VZxZZVn2iE – English grammar: IT’S and ITS;
http://www.youtube.com/watch?v=GinSHimulAo – IN time, ON time.
Дополнительные материалы к УМК
2. Литература (основная и дополнительная)
1.Инструктивно-методическое письмо «О преподавании иностранных языков в 2013 - 2014 учебном году в общеобразовательных учреждениях Белгородской области»
2.Е.А.Барашкова Грамматика английского языка5-6 классы «Экзамен»М.2009
3.Р.Г.Ткаченко.Classroom English.Москва 1993.
4.Ю.Голицынский.Грамматика.Сборник упражнений.1999.
5.Разговорный английский.ТОО «Новина»1995.
6.В помощь преподавателю. Английский язык. Е.Ю.Волочаева.
7.Английский язык 5-8 классы. Волгоград «Учитель» 2002.
8.Школьные олимпиады. 5-8 классы. «Айрис пресс»2007.
9.С.В. Фурсенко «Грамматика в стихах», «Каро»Санкт- Петербург 2006
10.Е.Г.Левитская идр. «Грамматика английского языка в таблицах» М.ООО «Издат-школа»1995
3. Оснащение образовательного процесса в соответствии с содержанием учебного предмета.
1. | Библиотечный фонд (книгопечатная продукция) |
Стандарт начального общего образования по иностранному языку | |
Примерная программа начального общего образования по иностранному языку | |
Двуязычные словари | |
Авторские рабочие программы к УМК, которые используются для изучения иностранного языка | |
Книги для учителя (методические рекомендации к УМК) | |
2. | ПЕЧАТНЫЕ ПОСОБИЯ |
Алфавит (настенная таблица) | |
Грамматические таблицы к основным разделам грамматического материала, содержащегося в стандартах для каждого ступени обучения | |
Портреты писателей и выдающихся деятелей культуры стран изучаемого языка | |
Карты на иностранном языке Карта(ы) стран(ы) изучаемого языка | |
Карты на иностранном языке Карта(ы) стран(ы) изучаемого языка Карта мира (политическая) | |
Карта России (физическая) | |
Набор фотографий с изображением ландшафта, городов, отдельных достопримечательностей стран изучаемого языка | |
3. | информационно-коммуникативные средства |
Электронные учебники, практикумы и мультимедийные обучающие программы по иностранным языкам | |
Компьютерные словари | |
Игровые компьютерные программы (по изучаемым языкам) | |
4. | Экранно-звуковые пособия (при наличии компьютера могут быть представлены в цифровом виде) |
Аудиозаписи к УМК, которые используются для изучения иностранного языка | |
Видеофильмы, соответствующие тематике, данной в стандарте для начальной ступени обучения. | |
Принтер лазерный с запасным картриджем | |
5. | Копировальный аппарат |
Сканер | |
Средства телекоммуникации | |
Аудио-центр ( аудиомагнитофон) | |
Лингафонные устройства ( лингафонный кабинет) | |
Мультимедийный проектор | |
6 | Учебно-практическое оборудование |
Классная доска с магнитной поверхностью и набором приспособлений для крепления постеров и таблиц | |
Экспозиционный экран ( на штативе или навесной) | |
Укладки для аудиовизуальных средств (слайдов, кассет и др.) | |
Шкаф 5 шт | |
Сетевой фильтр-удлинитель ( 5 евророзеток) |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по английскому языку 4 класс к учебнику М.З.Биболетовой
Рабочая программа по английскому языку 4 класс...
Рабочая программа по английскому языку 5 класс к учебнику М.З.Биболетовой
Рабочая программа по английскому языку 5 класс к учебнику М.З.Биболетовой...
Рабочая программа по английскому языку 6 класс к учебнику М.З.Биболетовой
Рабочая программа по английскому языку 6 класс к учебнику М.З.Биболетовой...
Рабочая программа по английскому языку 7 класс к учебнику М.З.Биболетовой
Рабочая прграмма по английскому языку для 7 класса к учебнику М.З.Биболетовой...
Рабочая программа по английскому языку 8 класс к учебнику М.З.Биболетовой
Рабочая прграмма по английскому языку для 8 класса к учебнику М.З.Биболетовой...
Рабочая программа по английскому языку 9 класс к учебнику М.З.Биболетовой
Рабочая прграмма по английскому языку для 9 класса к учебнику М.З.Биболетовой...
Рабочая программа по английскому языку. 2 класс. По учебнику "Enjoy English" Биболетовой М.З.
Рабочая программа по английскому языку для 2 класса, созданная с учетом требований ФГОС нового поколения....