урок английского языка по теме "Страдательный залог"
план-конспект урока по английскому языку по теме

Шатунова Екатерина Николаевна

Практические задачи урока:

- формирование грамматических навыков чтения и говорения;

- совершенствование навыков перевода;

Тип урока: введение и отработка нового материала;

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл roentgen.docx23.95 КБ

Предварительный просмотр:

A photograph that changed the world

  1. Read the story of X-rays

By accident – случайно                                        Immediately - немедленно

Computer imaging                                                 Illegal items

This is the first X-ray photograph. It was taken by a German scientist, Wilhelm Konrad Roentgen, in 1896. It is his wife`s hand. The bones in her hand (and her wedding ring) are clearly seen in the photo. X-rays were discovered by accident, while Roentgen was experimenting with electricity. Soon after, he built the first X-ray machine. Immediately, hospital operations were made much safer. For the first time, doctors could see inside people`s bodies before they cut them open. In 1901, roentgen was awarded the very first Nobel Prize in Physics. His invention is still used every day by doctors and dentists. It is called “the window into the human body». Since the introduction of computer imaging in the 1970s, X-ray machines have been used for other things, too. At airports, many criminals have been caught with illegal items in their luggage. Also, lost works of art have been discovered underneath other paintings.

 In factories, many faults in new products are found every day, using X-rays. There is no doubt

 that uses for X-rays will be developed in the future.

  1. Are the sentences true or false?
  1. X-rays were discovered by Wilhelm Roentgen in 1986.
  2. The first X-ray photograph was taken by Roentgen`s wife.
  3. The first X-ray machine was also invented by Roentgen.
  4. It is called “the window into the human body”.
  5. X-rays are only used in medicine.

  1. Read the text again. Write the passive verb forms in the chart.

Present Simple

Past Simple

Present Perfect

Future Simple

are seen

  1. Complete the sentences with an active or passive form.

Active

Passive

1.

They make Rolls Royce cars in Britain.

Rolls Royce cars are made in Britain.

2.

Over 5 million people                      the Eiffel Tower every year.

The Eiffel Tower is visited by over 5 million people every year.

3.

BMW will produce 200,000 Minis cars next years.

200.000 Mini cars               by BMW next year.

4.

More than 2,000 people            Mount Everest.

Mount Everest has been climbed by more than 2,000 people.

5.

Bell didn’t invent television.

Television              by Bell.

6.

               Leonardo da Vinci           the helicopter?

Was the helicopter invented by Leonardo da Vinci?

Технологическая карта урока

Дата проведения: 16.02.2009

Дисциплина: английский язык

Группа: №331

Преподаватель: Петрова Екатерина Николаевна

Тема урока: Страдательный залог

                Изобретатели и изобретения

Триединая дидактическая цель:

образовательная цель – создать условия для формирования лексико-грамматических навыков по теме «Изобретения и изобретатели», совершенствования навыков чтения и перевода.

развивающая цель – создать условия для развития внимания, восприятия, памяти, познавательного интереса, коммуникативных способностей, развития студента как субъекта учебной деятельности.

воспитательная цель – создать условия для воспитания толерантных качеств в процессе работы в группах, расширения кругозора.

Практические задачи урока:

- формирование грамматических навыков чтения и говорения;

- совершенствование навыков перевода;

Тип урока: введение и отработка нового материала;

Методы обучения: репродуктивный, частично-поисковый

Формы организации познавательной деятельности: фронтальная, индивидуальная

Оснащение урока:   компьютер

Раздаточный материал:

Упражнения

Текст «A photograph that changed the world»

СТРУКТУРА УРОКА

Этапы урока

Деятельность преподавателя

Деятельность студентов

1.Организационное начало урока

Приветствие студентов, проверка готовности к уроку, введение в языковую атмосферу.

Приветствие преподавателя, готовность к уроку.

2. Целеполагание и мотивация

Формулирование целей урока.

We begin to study a new topic “Passive Voice”

Our task is to learn how to make sentences in P.V.

Формулируют цели урока.

3. Актуализация

Актуализация субъектного опыта студентов. Предлагает самим найти ответ на вопрос:

Что обозначает страд. залог?

В случае затруднения  предлагает предложения-подсказки.

Отвечают на вопросы преподавателя.

4.Введение нового материала

Объясняет новый грамматический материал (используя проекционное оборудование)

Усваивают новый материал, задают вопросы, записывают материал.

5.Отработка и закрепление нового материала

Объясняет задания студентам, побуждает их к действию.

  1. Прочитайте текст про себя, обращая внимание на формы страдательного залога. Выполните задание 2.
  2. Прочитайте текст ещё раз. Выпишите глаголы в страдательном залоге в таблицу. (задание 3).
  3. Выполните задание 4, обращая внимание на время и залог сказуемого.

 

Выполняют задания, реализуют свои способности.

Проверка правильности выполнения задания, коррекция.

Студенты отвечают на вопросы, преподаватель слушает, проводит коррекцию.

Отвечают на вопросы, корректируют ошибки.

6. Домашнее задание

Дает информацию о домашнем задании, объясняет его выполнение.

Составить краткое сообщение  по теме «Изобретатели и изобретения» (5 предложений в страдательном залоге). Предоставляет материал на русском языке.

Записывают домашнее задание, задают вопросы по его выполнению.

7. Подведение итогов, рефлексия

Делает выводы о работе студентов, мобилизует студентов на рефлексию своего поведения

What new words do you know? (называют запомнившиеся слова)

What have you known at our lesson?

What new information do you have now? (каждый высказывается)

Thank for your work. You work was very well today.

The lesson is over. Good bye.

Анализируют свою работу, высказывают свою точку зрения.

Самоанализ урока

Учебное заведение: ГОУ СПО ВАПК

Группа: № 331

Специальность: 190604 «Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта»  

Предмет: «Английский язык»

Преподаватель: Петрова Е.Н.

Количество учащихся: 9

1. Место урока в теме и общем курсе

Тема занятия: «Специальные вопросы» на материале «Известные люди автомобильной промышленности»

Тип занятия: закрепление нового материала

2. Триединая дидактическая цель:

образовательная цель – создать условия для формирования лексико-грамматических навыков по теме «История автомобильного транспорта», совершенствования навыков чтения и перевода.

развивающая цель – создать условия для развития внимания, восприятия, памяти, познавательного интереса, коммуникативных способностей, развития студента как субъекта учебной деятельности.

воспитательная цель – создать условия для воспитания толерантных качеств в процессе работы в группах, расширения кругозора.

Практические задачи урока:

- формирование грамматических навыков чтения и говорения;

- совершенствование навыков перевода;

- совершенствование навыков перевода.

Считаю, что взаимосвязь всех целей и задач урока чётко просматривается.

3. Структура урока соответствует типу урока (закрепление нового материала)

1) Организационное начало урока – подготовка студентов к уроку, введение их в языковую атмосферу (начало урока, приветствие).

2) Целеполагание и мотивация. Формулировка целей урока вместе со студентами, показ практической значимости изучаемого материала.

3) Актуализация. На этом этапе происходит актуализация субъектного опыта студентов. Преподаватель задает вопросы студентам, чтобы они вспомнили изученный материал и подготовились к восприятию нового материала.

4) Введение нового материала. Объяснение студентам, что обозначает и как образуется страдательный залог.

5) Отработка грамматического материала. Объяснение задания студентам, побуждение их к действию. Совершенствование навыков поискового чтения, навыков перевода.

6) Домашнее задание. Дается информация о домашнем задании, объясняется его выполнение.

7) Подведение итогов, рефлексия. Делаются выводы о работе студентов, студенты мобилизуется на рефлексию своего поведения.

4. ФОПД – фронтальная (этап актуализации, введение новых лексических единиц, первичная проверка понимания), групповая (совершенствование навыков изучающего чтения, навыков перевода)

5. Методы обучения: репродуктивный (повторяют слова, отвечают на репродуктивные вопросы), частично-поисковый (читают текст и ищут информацию)

На уроке использовались разные виды деятельности: чтение, аудирование, говорение.

Смена видов деятельности, ФОПД и быстрый темп урока обеспечивали высокую работоспособность.

Урок проходил в условиях психологического комфорта, студенты не боялись отвечать, на уроке была атмосфера доброжелательности и взаимоуважения.

Считаю, что поставленные задачи и цели выполнены. Это подтверждается тем, что все студенты успешно справились с заданием, каждый высказал свое мнение, открыл для себя что-то новое.

Таким образом, содержание учебного материала, формы организации познавательной деятельности, методы обучения, система контроля выбранные мною на уроке, эффективно работали по достижению поставленных целей.

Так как планируемая цель совпала с результатом, можно утверждать, что система обучения обладает высоким уровнем целостности и эффективности.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Форма множественного числа.Пассивный залог.Игры на уроке английского языка.

Expressions with DO and MAKE   DO (some) damage to someone.  DO (some) research (= To investigate.) DO a dance. (= To perform a dance.) DO a course. (= To take...

Урок английского языка в 7 классе по теме " Страдательный залог"

Урок английского языка в 7 классе по теме " Страдательный залог"...

Презентация к уроку английского языка по теме "Пассивный залог" к УМК М.З.Биболетовой "Английский с удовольствием"

Презентация к уроку английского языка по теме "Пассивный залог" к УМК М.З.Биболетовой "Английский с удовольствием"...

Урок английского языка 7 класс "Страдательный залог"

Урок-закрепление знаний учащихся по циклу тем «Изучение английского языка» и навыков употребления страдательного залога....

Эффективный урок английского языка-залог успеха учителя и ученика

Статья посвещена эффективности урока английского языка в школе....